Решение б/н Решение и предписание по делу № 136 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    

Кредитный потребительский кооператив

«Центр кредитования и сбережений»,

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 136

 

«19» июня 2012 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 19.06.2012 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – специалист - эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев материалы дела № 136, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Кредитным потребительским кооперативом «Центр кредитования и сбережения» <…> (далее – КПК «ЦКС») рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон                «О рекламе»),

 в присутствии представителя КПК «ЦКС» по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 10.04.2012 года было выявлено распространение наружной рекламы в виде прямоугольной рекламной конструкции (3мх6м), расположенной вдоль проезжей части по ул. Маерчака, напротив дома № 25, следующего содержания: «Где хранить деньги? ЦКС центр кредитования и сбережений…Ваш надёжный финансовый партнёр… т.290-22-90…сбережения до 18% годовых» (далее – Реклама). Указанная Реклама содержит изображение руки и вышеуказанный текст. Также в левой части рекламного поля содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом. Иной информации рассматриваемая Реклама не содержит.

По данному факту 25.04.2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело № 136 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении КПК «ЦКС».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5,  частью 1 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой рекламы является КПК «ЦКС» <…>.

 

В ходе рассмотрения дела представителем КПК «ЦКС» по доверенности <…> представлены  письменные пояснения, из которых следует, что требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» соблюдены КПК «ЦКС», в рекламе указано полное фирменное наименование организации с указанием организационно-правовой формы «Кредитный потребительский кооператив «Центр кредитования и сбережений», соответствующей требованиям ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Представитель КПК «ЦКС» Пожиленко О.О. полагает, что, Реклама содержит все условия оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которую получат пользовавшиеся услугами лица, или сумму расходов , которую получат пользовавшиеся услугами лица, в соответствии с Протоколом <…>. Так же представитель КПК «ЦКС» <…>указывает на тот, что законом не установлена обязанность указания в рекламном тексте всех условий оказания финансовых услуг шрифтом одинакового размера: размер рекламы и, соответственно, размер шрифта рекламы может быть различным. В то же время, шрифт текста рекламы должен позволять потребителю прочитать весь объем размещенной в рекламе информации. Использование рекламодателем такого визуального приема в рекламе, как неодинаковый размер шрифта размещаемой информации, когда размер букв крупного шрифта превышает размер букв мелкого шрифта, не исключает возможность прочтения потребителем в конкретных условиях всего объема размещенной на щите информации. При приближении потребителя к рекламной конструкции на максимально близкое расстояние с тротуара, проезжей части визуальный приём подачи информации, использованный рекламодателем, позволяет воспринять текст рекламы в полном объёме. КПК «ЦКС» при утверждении макета рекламы данной услуги предпринял все меры предъявляемые статьёй 28 Федерального закона «О рекламе», часть условий предоставления финансовой услуги для лучшего восприятия потребителем представлена в таблице для наглядности. Кооператив был убежден, что размер шрифта размещаемой в рекламе финансовых услуг информации о рекламируемой услуге позволяет воспринять условия финансовой услуги обычным человеком обычным образом. Учитывая добросовестность действий Кооператива, а так же того, что Федеральным законом «О рекламе» не установлено требований к размеру и иным параметрам шрифта размещаемой в рекламе финансовых услуг информации о рекламируемой услуге, обязанности указания в рекламном тексте всех условий оказания финансовых услуг шрифтом одинакового размера.

Разработанный КПК «ЦКС» макет Рекламы был утверждён 20.02.2012 года председателем правления КПК «ЦКС» <…>.

В связи с отсутствием установленных законодательством требований к  содержанию рекламы финансовых услуг, а именно: размеров и параметров шрифта, графических изображений, при утверждении макета Рекламы <…> исходила из требований «ГОСТа Р52044 – 2002. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

В соответствии с пунктом 5.10. ГОСТа Р 52044 – 2003 размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

Утверждая макет Рекламы <…> убедилась, что информация, размещённая в макете будет восприниматься обычным способом, обычным человеком с ближайшей полосы движения транспортных средств и с тротуара.

По договору на комплексное рекламное обслуживание <…>, заключенному между КПК «ЦКС» и ООО «Аляска», по утверждённому <…> макету было напечатано три баннера.

В ходе рассмотрения дела представитель КПК «ЦКС» <…> поддержала вышеизложенные доводы в полном объёме. 

Исследовав материалы дела и выслушав пояснения представителя КПК «ЦКС» <…>, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.

10.04.2012 года было выявлено распространение наружной рекламы в виде прямоугольной рекламной конструкции (3мх6м), расположенной вдоль проезжей части по ул. Маерчака, напротив дома № 25, следующего содержания: «Где хранить деньги? ЦКС центр кредитования и сбережений…Ваш надёжный финансовый партнёр… т.290-22-90…сбережения до 18% годовых». Указанная Реклама содержит изображение руки и вышеуказанный текст. Также в левой части рекламного поля содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом. Иной информации рассматриваемая Реклама не содержит.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенная для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пунктам 2 и 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг. Финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2009 № 190 – ФЗ             «О кредитной кооперации» (далее – Федеральный закон «О кредитной кооперации») кредитный потребительский кооператив – добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков).

КПК «ЦКС» зарегистрирован в качестве юридического лица <…> и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утверждённого решением общего собрания членов указанного кредитного кооператива от 29.11.2011 г. В соответствии с пунктом 2.4. Устава КПК «ЦКС» может осуществлять предпринимательскую деятельность.

В соответствии с Уставом КПК «ЦКС» является юридическим лицом, некоммерческой организацией объединившихся юридических и физических лиц на основе членства, для удовлетворения своих потребностей в финансовой взаимопомощи. Предметом деятельности КПК «ЦКС» является объединение паенакоплений и привлечение личных денежных средств его членов, размещение указанных денежных средств путём предоставления займов своим членам.

Учитывая вышеизложенное, КПК «ЦКС» является финансовой организацией, оказывающей финансовые услуги по сбережению и предоставлению займов членам кооператива.

Размещённая информация будет являтся рекламой в случаях, если она распространяется в форме информации о финансовой услуге, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке и адресована неопределённому кругу лиц.

Рассматриваемая Реклама привлекает внимание неопределённого круга лиц как непосредственно к КПК «ЦКС», так и к услугам по сбережению (объекту рекламирования).

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама, является рекламой финансовых услуг, оказываемых КПК «ЦКС».

Согласно части 1 статьи  28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации)

Также названной статьей определено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться, в том числе в форме потребительских кооперативов.

Статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» наименование потребительского кооператива, осуществляющего деятельность, предусмотренную названным законом, должно содержать словосочетание «кредитный потребительский кооператив».

В результате изучения рассматриваемой рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что реклама содержит словосочетание «центр кредитований и сбережений». Иной информации о лице, оказывающем финансовые услуги, реклама не содержит.

Учитывая изложенное выше, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что реклама не содержит наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 статьи 6 Федерального закона «О кредитной кооперации» кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимися членами кредитного кооператива (пайщиками), а также привлекать денежные средства лиц, не являющихся членами кредитного кооператива, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Пункт 21 части 3 статьи 1 Федерального закона «О кредитной кооперации» допускает привлечение денежных средств от лиц, не являющихся членами кредитного кооператива, только в отношении юридических лиц при соблюдении финансовых нормативов, установленных частью 4 статьи 6 указанного Федерального закона.

Согласно пунктов 4.1.4 и 4.1.5 Устава КПК «ЦКС» лицо, намеревающееся вступить в члены КПК, приобретает права и обязанности члена КПК с момента внесения в реестр членов КПК после уплаты вступительного и паевого взносов в размере, установленном Правлением КПК, в срок, предусмотренный пунктом 3.10 Устава КПК «ЦКС», согласно которому вступительный взнос оплачивается соискателем до момента внесения записи о членстве в реестр членов КПК.

Основными условиями сберегательных программ КПК «ЦКС», утверждёнными решением Правления КПК «ЦКС» <…> установлен размер вступительного взноса – 100 рублей.

Таким образом, чтобы воспользоваться рекламируемой финансовой услугой КПК «ЦКС» лицу необходимо вступить в члены КПК «ЦКС». При вступлении в КПК «ЦКС» необходимо внести вступительный и паевой  взносы. 

В соответствии с часть 2 статьи 30 Федерального закона «О кредитной кооперации» по договору передачи личных сбережений физическое лицо, являющееся членом кредитного кооператива (пайщиком), передаёт кредитному кооперативу денежные средства на условиях возвратности, платности и срочности.

Согласно приложению № 1 к протоколу заседания Правления КПК «ЦКС» от 27.12.2011 г., программы сбережений КПК «ЦКС» для пайщиков – физических лиц на период 01.01.2012 – 31.12.2012, представленному КПК «ЦКС», включают в себя:

 

Сбережения «Премиум»

 

срок размещения

сбережений, дн.

50 000 – 500 000 руб.

500 001 руб. и более

90

15, 00 %

16, 00 %

180

16, 00 %

16, 50 %

360

16, 50 %

17, 00 %

 

 

 

  1. Сбережения принимаются на срок 90, 180 и 360 дней.
  2. Процентная ставка варьируется в пределах 15 – 17 % годовых в зависимости от срока и суммы сбережений.
  3. Возможно пополнение сбережений в период действия договора на сумму, не менее 50 000 руб. При увеличении суммы сбережений до установленного предела, увеличивается процентная ставка, а вместе с ней и доходность сбережений.
  4. Возможность досрочного снятия части сбережений не предусмотрена. При истребовании суммы/части суммы сбережений досрочно  проценты пересчитываются  за весь период по ставке 10 % годовых. При остатке денежных средств в сбережениях меньше суммы минимального остатка договор расторгается.
  5. Начисление процентов в конце срока размещения сбережений.
  6. Выплата процентов производится в конце срока размещения сбережений за вычетом НДФЛ 13 % путём перечисления на текущий счёт.
  7. Предусмотрено автоматическое продление договора передачи личных сбережений.

 

Сбережения «Золотая середина»

 

срок размещения

сбережений, дн.

10 000 – 500 000 руб.

500 001 руб. и более

90

14, 50 %

15, 00 %

180

15, 00 %

15, 50 %

360

15, 50 %

16, 00 %

 

  1. Сбережения принимаются на срок 90, 180 и 360 дней.
  2. Процентная ставка варьируется в пределах 14, 5 – 16 % годовых в зависимости от срока и суммы сбережений.
  3. Возможно пополнение сбережений в период действия договора на сумму. При увеличении суммы сбережений до установленного предела, увеличивается процентная ставка, а вместе с ней и доходность сбережений.
  4. Возможность досрочного снятия части сбережений не предусмотрена. При истребовании суммы/части суммы сбережений досрочно  проценты пересчитываются  за весь период по ставке 10 % годовых. При остатке денежных средств в сбережениях меньше суммы минимального остатка договор расторгается. Разница между процентами, начисленными по договору и ранее выплаченными и процентами, начисленными по условиям досрочного расторжения договора, удерживается из суммы сбережений.
  5. Начисление процентов ежемесячно.
  6. Выплата процентов производится ежемесячно за вычетом НДФЛ 13 % путём перечисления на текущий счёт.
  7. Предусмотрено автоматическое продление договора передачи личных сбережений.

 

Сбережения «Залог успеха»

 

срок размещения

сбережений, дн.

5 000 – 500 000 руб.

500 001 руб. и более

90

13, 00 %

14, 00 %

180

13, 50 %

14, 50 %

360

14, 00 %

15, 00 %

  1. Сбережения принимаются на срок 90, 180 и 360 дней.
  2. Процентная ставка варьируется в пределах 13 – 15 % годовых в зависимости от срока и суммы сбережений.
  3. Возможно пополнение сбережений в период действия договора. При увеличении суммы сбережений до установленного предела, увеличивается процентная ставка, а вместе с ней и доходность сбережений.
  4. Предусмотрена возможность досрочного снятия части сбережений до суммы минимального остатка. При истребовании суммы/части суммы сбережений досрочно, проценты начисляются на фактический остаток по ставке, установленной договором. При остатке денежных средств в сбережениях меньше суммы минимального остатка договор расторгается, проценты начисляются на фактический остаток пропорционально количеству дней размещения денежных средств.
  5. Начисление процентов ежемесячно.
  6. Выплата процентов производится ежемесячно за вычетом НДФЛ 13 % путём перечисления на текущий счёт.
  7. Предусмотрено автоматическое продление договора передачи личных сбережений.

 

Сбережения «Праздничные»

 

срок размещения

сбережений, дн.

100 000 – 500 000 руб.

500 001 руб. и более

360

17, 00 %

18, 00 %

  1. Сбережения принимаются на срок 360 дней.
  2. Процентная ставка варьируется в пределах 17 – 18 % годовых в зависимости от суммы сбережений.
  3. Возможно пополнение сбережений в период действия договора на сумму не менее 50 000 руб. При увеличении суммы сбережений до установленного предела, увеличивается процентная ставка, а вместе с ней и доходность сбережений.
  4. Предусмотрена возможность досрочного снятия части сбережений до суммы минимального остатка. При истребовании суммы/части суммы сбережений досрочно, проценты пересчитываются за весь период по ставке 10 % годовых. При остатке денежных средств в сбережениях меньше суммы минимального остатка договор расторгается.
  5. Начисление процентов в конце срока размещения сбережений.
  6. Выплата процентов производится в конце срока размещения сбережений за вычетом НДФЛ 13 % путём перечисления на текущий счёт.
  7. Автоматическое продление договора не предусмотрено.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС установила, что КПК «ЦКС» предлагает своим членам сберегательные программы: «Премиум», «Золотая середина», «Залог успеха», «Праздничные».

В результате изучения увеличенного изображения макета рассматриваемой рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что крупным шрифтом отображена процентная ставка «сбережения до 18 % годовых». В то же время значительно более мелким шрифтом в Рекламе изложена следующая информация: «

 

срок размещения

сбережений, дн.

100 000 – 500 000 руб.

500 001 руб. и более

360

17, 00%

18, 00 %

 

Возможно пополнение сбережений в период действия договора на сумму, не менее 50 000 руб. При увеличении суммы сбережений до установленного предела, увеличивается процентная ставка, а вместе с ней и доходность сбережений.

Возможность досрочного снятия части сбережений не предусмотрена. При истребовании суммы (части суммы) сбережений досрочно проценты пересчитываются за весь период по ставке 10 % годовых. При остатке денежных средств сбережениях меньше суммы минимального остатка договор расторгается.

Начисление процентов в конце срока размещения сбережений.

Выплата процентов производится в конце срока размещения сбережений за вычетом НДФЛ 13 % путём перечисления на текущий счёт.

Автоматическое продление договора не предусмотрено.

т.290-22-90

Кредитный потребительский кооператив «Центр кредитования и сбережений». Чтобы воспользоваться всеми услугами Кредитного потребительского кооператива «Центр кредитования и сбережений», необходимо вступить в кооператив, оплатив обязательный паевой взнос в размере 500 рублей, вступительный взнос в размере 100 р., членский взнос в размере             100 р.

Сбережения до 18 % годовых».

В связи с изложенным выше Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в рассматриваемой Рекламе указан полный перечь условий, влияющих на сумму расходов/доходов, которые понесут/получат воспользовавшиеся рекламируемыми услугами лица, в рамках сберегательной программы «Праздничные».

Но учитывая особенности размещения Рекламы (месторасположение рассматриваемой Рекламы (на рекламной конструкции – щите, размещенном вдоль проезжей части дороги, где отсутствует пешеходный переход и тротуар), ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны наименование организации, оказывающей рекламируемые финансовые услуги – Кредитный потребительский кооператив «Центр кредитования и сбережений», а также существенные условия оказания услуги, по сравнению со шрифтом основной, привлекательной для потребителя информации об услуге, высоту расположения текста) потребители Рекламы не имеют возможности ознакомиться с указанными сведениями обычным способом без использования специальных средств и в течение времени, за которое возможно восприятие данной информации.

Согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» реклама должна оцениваться по тому воздействию, которое она может оказать.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что условия, влияющие на окончательную стоимость финансовой услуги для потребителя изображены таким образом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в рекламе.

Поскольку распространенная КПК «ЦКС» Реклама финансовых услуг (сбережения) направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя (процентная ставка по кредиту), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об условиях предоставления финансовых услуг по предоставлению сберегательных программ приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 1 и пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5,  частью 1 и пунктом 2 частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. 

Распространение Рекламы осуществлялось на основании договора возмездного оказания услуг № 040 – 12 от 29.03.2012 г., заключённого между КПК «ЦКС» и ООО «Имлбрэн», в соответствии с которым КПК «ЦКС» поручает, а ООО «Имлбрэн» обязуется оказать КПК «ЦКС» услуги по размещению, демонстрации и техническому обслуживанию рекламно – информационных материалов. Утверждение макета Рекламы осуществляла председатель Правления КПК «ЦКС» - <…>.

Исходя из вышеизложенного, рекламодателем рассматриваемой Рекламы явился КПК «ЦКС».

  На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» КПК «ЦКС» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую                    КПК «ЦКС <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать КПК «ЦКС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

                  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

  Н.А. Яхонтова

 

 

 

 

 

                   О.А. Чуракова

 

 

                          Кредитный потребительский кооператив

«Центр кредитования и сбережений»,

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 136 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«19» июня  2012 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – эксперт - специалист, Чуракова О.А. – главный специалист - эксперт, на основании своего решения от 18 июня 2012 года по делу № 136 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой Кредитный потребительский кооператив «Центр кредитования и сбережений» (далее – КПК «ЦКС») <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КПК «ЦКС» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», или привести её в соответствие с названными нормами закона.

2. КПК «ЦКС» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.А. Яхонтова О.А. Чуракова Яхонтова Надежда Андреевна

(391)265-02-19

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны