Решение б/н Решение по делу № 136-10-16 от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  

ПАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а,

г. Красноярск, 660021

 

ЗАО «Большеуринское»

ул. 9-я Пятилетка, стр. 11,

с. Большая Уря, Канский район, Красноярский край

 

ПАО «Красноярскэнергосбыт»

ул. Дубровинского, 43,

г. Красноярск, 660017

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

31 марта 2017 года                                                                                                               г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 28 марта 2017 года. В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2017 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Мироненко Т.Г., начальник правового отдела, Пальцевич М.А., государственный инспектор отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 136-10-16, по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) (далее – ПАО «МРСК Сибири», ответчик)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

установила:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ЗАО «Большеуринское» на действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в неправомерном установлении факта безучетного потребления электрической энергии объектом – коровник с доильным центром, расположенным по адресу: Красноярский край, Каннский район, д. Малая Уря, посредством составления акта №241701956 от 14.09.2016.

По результатам рассмотрения заявления приказом Красноярского УФАС России №321 от 22.12.2016 в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено дело №136-10-16 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Определением от 22.12.2016 рассмотрение дела назначено на 01.02.2017; в качестве ответчика привлечено ПАО «МРСК Сибири», в качестве заинтересованного лица привлечено ПАО «Красноярскэнергосбыт» (660017, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43); у лиц, участвующих в деле запрошена информация, имеющая значение для рассмотрения дела по существу.

Определением от 01.02.2017 рассмотрение дела отложено на 02.03.2017.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела №136-10-16 рассмотрение дела отложено на 28.03.2017.

В заседании комиссии 28.03.2017 приняли участие: от ЗАО «Большеуринское»: М (паспорт <...> доверенность б/н от 09.01.2017). Надлежащим образом уведомленное о дате и времени ПАО «МРСК Сибири» своего полномочного представителя на заседание Комиссии не направило.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №136-10-16 было установлено, что 02.10.2006 между ЗАО «Большеуринское» и ОАО «Красноярскэнергосбыт» заключен договор №540 на электроснабжение. Дополнительным соглашением от 16.04.2007 к указанному договору энергоснабжения приложение №3 дополнено объектом энергоснабжения – цехом животноводства (д. Малая Уря) (далее – Объект).

Объект  имеет надлежащее технологическое присоединение по следующей схеме: ПС 35/10 кВ «Большая Уря» №76 Ф. 76-09 ВЛ-10 кВ до оп. №212/8 (ВЭС ОАО «Красэнерго); ВЛ-10 кВ от оп. №212/8 до ТП, ТП №76-09-9 (160 кВА) (ЗАО «Большеуринское»). В соответствии с приложением №3 к договору на электроснабжение от 02.10.2006 расчетный прибор учета установлен в РУ-0,4 кВ ТП 76-09-9.

В соответствии с актом ОАО «Красноярскэнергосбыт» №61Кр от 07.10.2015 в эксплуатацию допущен прибор учета электрической энергии №009072022006628, установленный в РУ-0,4 кВ ТП №76-09-9. При этом цепи напряжения опломбированы пломбами №0006909, №0006408, №0006407; клеммная крышка опломбирована пломбой №24010370260.

В соответствии с актом проверки прибора учета электроэнергии №КР-759/15 от 16.09.2015, на прибор учета №00907022006628 установлена антимагнитная пломба №24010472041. После установки антимагнитной пломбы сетевой организацией осуществлена фотофиксация места установки указанной пломбы – непосредственно над счетным табло прибора учета ЗАО «Большеуринское».

14 сентября 2016 года ПАО «МРСК Сибири» в отношении ЗАО «Большеуринское» проведена инструментальная плановая проверка прибора учета электроэнергии №009072022006628, установленного в РУ 0,4 кВ КТП 76-09-9, в ходе которой было установлено изменение цветовой индикации антимагнитной пломбы. При этом измерительный комплекс признан пригодным для осуществления расчетов за потребленную электрическую электроэнергию и оказанные услуги по передаче электроэнергии и соответствующим требованиям нормативно-технической документации. В соответствии с фотоизображением прибора учета №009072022006628, антимагнитная пломба №24010472041 расположена непосредственно на счетном табло прибора учета.

По результатам проверки составлен акт №241701956 от 14.09.2016. Указанный акт подпись присутствовавшего при проведении поверки представителя ЗАО «Большеуринское» Ш. (доверенность от 14.03.2016) не содержит.

На основании акта №241701956 проверки приборов учета электроэнергии от 14.09.2016 сетевой организацией составлен акт №241701956 от 14.09.2016 о безучетном потреблении электроэнергии. Данный акт о безучетном потреблении содержит сведения об отказе представителя потребителя от его подписания.

Отказ от подписания представителем ЗАО «Большеуринское» акта  №241701956 проверки приборов учета электроэнергии от 14.09.2016 и акта №241701956 от 14.09.2016 о безучетном потреблении электроэнергии удостоверено подписями свидетелей Н. и Г. и их паспортными данными.

На основании акта №241701956 от 14.09.2016, объем безучетного потребления электрической энергии определен исходя из величины максимальной мощности энергопринимающих устройств в точке поставки и составил в период с 16.09.2015 по 14.09.2016 397 108 кВтч.

19 октября 2016 года ПАО «Красноярскэнергосбыт» в адрес ЗАО «Большеуринское направлено письмо (исх. №35195 от 19.10.2016) о наличии у общества по состоянию на 19.10.2016 задолженности перед гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжения №540 от 02.10.2006 в размере 2 187 953,65 руб. (с НДС), начисленной на основании акта №241701956 от 14.09.2016.

Кроме того, ПАО «Красноярскэнергосбыт» 19.10.2016 уведомило ЗАО «Большеуринское» о введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии после 00-00 часов 31.10.2016 и полного ограничения режима потребления электроэнергии в любой последующий день после 00-00 часов 07.11.2016 до погашения задолженности.

В ходе рассмотрения дела представители ЗАО «Большеуринское пояснили, что в ходе проверки представитель ПАО «МРСК Сибири» предъявил представителю ЗАО «Большеуринское» антимагнитную пломбу, которая находилась у представителя сетевой организации в руках, а не на приборе учета. Затем эта же пломба была установлена представителями ПАО «МРСК Сибири»  на прибор учета в верхний левый угол непосредственно на окно показаний прибора учета, что было зафиксировано проверяющими фотосъемкой. Представителями ПАО «МРСК Сибири» не был выявлен факт вмешательства в работу прибора учета, не выявлен факт воздействия магнита на прибор учета.

Кроме того, заявителем в материалы дела представлено фотоизображение прибора учета №009072022006628 и выписка из интернет-сервиса ПАО «Красноярскэнергосбыт», подтверждающие, что по состоянию на 30.08.2016 антимагнитная пломба №24010472041 была в исправном состоянии.

ПАО «МРСК Сибири» в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства пояснило, что 14.09.2016 в отношении расчетного прибора №00907022006628, установленного с целью определения объема потребленной Объектом электроэнергии,  была проведена плановая инструментальная проверка. Доступ на объект электросетевого хозяйства был осуществлен представителем ЗАО «Большеуринское» Ш. Антимагнитная пломба №24010472041 установлена на ровной и гладкой поверхности. Акт безучетного потребления электроэнергии потребителем не подписан, отказ от подписания акта засвидетельствован двумя независимыми лицами – Н., **.**.**** г.р., Г., **.**.**** г.р.

В материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «МРСК Сибири» представлен технический паспорт и сертификат соответствия антимагнитных пломб типа, аналогичного типу пломбы №24010472041.

В соответствии с сертификатом соответствия №РОСС RU.АВ28.Н17247 со сроком действия с 21.08.2014 по 20.08.2017 №1681378, пломба-индикатор магнитного поля «АМ-1», антимагнитная пломба «MR-25», антимагнитный индикатор «MG-1» предназначены для установки факта воздействия магнитным полем на приборы учета энергоресурсов.

В соответствии с представленным сетевой организацией техническим паспортом пломбы-индикатора магнитного поля №АМ-1», указанная пломба предназначена для установления факта воздействия внешним магнитным полем на приборы учета электроэнергии, воды и газа.

Пломба представляет собой наклейку на основе пломбировочного скотча, снабженную капсулой с магниточувствительным материалом в виде двухцветной полоски (темно-серая полоска на зеленом фоне). При воздействии на пломбу магнитным полем свыше 30мТл цвет пломбы внутри капсулы меняется, и вся пломба становится темно-серой. Пломба устанавливается на корпус прибора учета в местах наиболее вероятного воздействия магнитом – в непосредственной близости со счетным механизмом. Пломба выполнена в климатическом исполнении УХЛ 1 (согласно ГОСТ 15150-6).

В соответствии с устными пояснениями представителя сетевой организации, антимагнитная пломба №24010472041 при проведении проверки была сорвана сотрудником ЗАО «Большеуринское», присутствующим при проведении проверки.

В опровержение указанного довода ЗАО «Большеуринское» в материалы дела представлена видеосъемка проводимой проверки, фиксирующей признание сотрудниками ПАО «МРСК Сибири» факта срыва ими антимагнитной пломбы.

В соответствии с информацией, представленной ПАО «Красноярскэнергосбыт» Н. по состоянию на 14.09.2016 состоял в трудовых отношениях (и фактически их исполнял)  с ПАО «Красноярскэнергосбыт» в должности дворника 1  разряда группы производственно-хозяйственного обеспечения Канского межрайонного отделения ПАО «Красноярскэнергосбыт».

Кроме того, ПАО «Красноярскэнергосбыт» в материалы дела представлена копия письма гарантирующего поставщика в адрес ПАО «МРСК Сибири» (исх. №36243 от 20.10.2016), а также видеоматериалы по проведенной поверке  пломб-индикаторов магнитного поля «АМ-1».

В соответствии с содержанием видеоматериала, при воздействии на индикатор антимагнитной пломбы незначительной силой магнитного поля (магнитная крестовая отвертка) происходило изменение цветовой индикации пломбы «АМ-1».

В период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №136-10-16 Красноярскому УФАС России стало известно о том, что 20.10.2016 ПАО «Красноярскэнергосбыт» в адрес ПАО «МРСК Сибири» направлено письмо, в котором гарантирующий поставщик сообщал сетевой организации о фактах неоднократных обращений потребителей электрической энергии о самопроизвольном «срабатывании» пломбы-индикатора магнитного поля «АМ-1», используемой ПАО «МРСК Сибири» в качестве знака визуального контроля для обнаружения и фиксации фактов воздействия внешним магнитным полем на приборы учет электроэнергии. В указанном письме также сообщалось о проведении 04.10.2016 персоналом ПАО «Красноярскэнергосбыт» обследование пломбы одного вида  с целью определения последствий  воздействия слабым магнитным полем, не способным исказить данные об объеме потребления электрической энергии, определяемом приборами учета, а также о результатах такого обследования, коими явилось фиксация факта срабатывания пломбы. В ходе обследования была осуществлена видеосъемка, результаты которой направлены в адрес сетевой организации с указанным письмом.

Кроме того, ПАО «Красноярскэнергосбыт» в названном обращении просило ПАО «МРСК Сибири» исключить установку пломб-индикаторов магнитного поля «АМ-1», провести работу по замене всех установленных пломб-индикаторов, а также уведомило сетевую организацию о том, что гарантирующий поставщик не будет принимать акты о неучтенном потреблении, в которых зафиксировано «срабатывание» пломбы-индикатора из партии, по которой было проведено обследование.

Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон; порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со статьей 543 Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель обеспечивает надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдает установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщает энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

В силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) коммерческим учетом электрической энергии (мощности) является процесс измерения количества электрической энергии и определения объема мощности, сбора, хранения, обработки, передачи результатов этих измерений и формирования, в том числе расчетным путем, данных о количестве произведенной и потребленной электрической энергии (мощности) для целей взаиморасчетов за поставленные электрическую энергию и мощность, а также за связанные с указанными поставками услуги.

Пунктом 2 статьи 21 Закона об электроэнергетике к полномочиям Правительства Российской Федерации или уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти отнесено утверждение правил организации учета электрической энергии на розничных рынках.

В соответствии с пунктом 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, (далее – Основные положения №442), определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных, в том числе, с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

В ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.

В соответствии с пунктом 172 Основных положений №442, проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

Проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в порядке, указанном в пункте 174 Основных положений №442.

В плане-графике проведения проверок расчетных приборов учета должны быть указаны точки поставки электрической энергии, в отношении которых проводится проверка, дата и время проведения проверки с учетом режима работы объекта и форма проверки.

Результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным (пункт 177 Основных положений №442).

В акте проверки приборов учета должны быть указаны:

дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для проведения проверки;

лица, принявшие участие в проверке;

лица, приглашенные в соответствии с пунктом 171 настоящего документа для участия в проверке, но не принявшие в ней участие;

характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета (измерительного трансформатора, в случае если прибор учета входит в состав измерительного комплекса или систему учета), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения межповерочного интервала прибора учета (измерительного трансформатора);

характеристики и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);

результат проверки;

характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в случае если проводится инструментальная проверка;

лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия.

В случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время (пункт 177 Основных положений №442).

Согласно пункту 192 Основных положений №442, по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.

В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные:

о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии;

о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии;

о приборах учета на момент составления акта;

о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления;

объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;

замечания к составленному акту (при их наличии).

При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.

Согласно пункту 194 Основных положений №442, расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в соответствии с пунктами 195 или 196 настоящего документа соответственно в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии, акта предыдущей проверки приборов учета), а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)), или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии. Расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) направляется сетевой организацией гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему потребителя, осуществляющего безучетное потребление, вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный пунктом 192 настоящего документа.

В соответствии с нормой-дефиницией пункта 2 Основных положений №442, «безучетное потребление» - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Комиссия Красноярского УФАС России,  оценив документальные доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №136-10-16, приходит к выводу о неправомерном составлении ПАО «МРСК Сибири» в отношении ЗАО «Большеуринское»  акта  №241701956 от 14.09.2016 о безучетном потреблении электроэнергии, основываясь на следующих объективных обстоятельствах, установленных Комиссией.

Во-первых, произведенная фотосъемка при проведении проверки 14.09.2016 не может однозначно свидетельствовать об изменении цветовой индикации антимагнитной пломбы №24010472041. Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства был произведен осмотр снимков в черно-белом и цветном изображении, произведенных сотрудниками ПАО «МРСК Сибири»  прибором Сanon А800, на бумажном носителе и в электронном виде, результатом которого был вывод о том, что ракурс произведенной съемки не позволяет однозначно сделать вывод об изменении цветового индикатора антимагнитной пломбы: при детальном рассмотрении центральная часть антимагнитной пломбы имеет площадь более темного цвета в соотношении  к общей площади поверхности индикатора 1:3.

Во-вторых, отсутствие у ПАО «МРСК Сибири» необходимых и достаточных документальных доказательств фиксации сотрудниками ПАО «МРСК Сибири» факта  изменения индикатора антимагнитной пломбы №24010472041 в момент, когда указанная пломба была установлена непосредственно над счетным  табло прибора учета №009072022006628.

В-третьих, Комиссией Красноярского УФАС России принято во внимание, что ПАО «МРСК Сибири»  была нарушена процедура составления акта №241701956 от 14.09.2016 о безучетном потреблении электроэнергии: гражданин Н., находящийся в трудовых отношениях с ПАО «Красноярскэнергосбыт» по состоянию на момент проведения проверки расчетного прибора учета №009072202200668 14.09.2016, подписал акт №241701956 от 14.09.2016 о безучетном потреблении электроэнергии, однако факт отказа представителя ЗАО «Большеуринское» от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии удостоверить не мог, поскольку находился при исполнении своих трудовых обязанностей в г. Канске, расположенном примерно в 28 километрах от деревни Малая Уря.

В-четвертых, результатом проведенного на заседании комиссии эксперимента с представленными ПАО «МРСК Сибири» на обозрение образцами антимагнитных пломб «АМ-1», аналогичных пломбе-индикатору №24010472041, явилось фиксация изменения индикации указанных пломб при воздействии магнитным полем незначительной силы (магнитный стилус для рисования на магнитной доске).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

решила:

 

  1. Признать действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в неправомерном установлении факта безучетного потребления электрической энергии объектом – коровник с доильным центром, расположенным по адресу: Красноярский край, Канский район, д. Малая Уря, посредством составления акта № 241701956 от 14.09.2016.
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ПАО «МРСК Сибири» надлежит отозвать акт о безучетном потреблении № 241701956 от 14.09.2016 у всех лиц, в адрес которых данный акт был направлен.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд или коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

                          В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

    

                      Т.Г. Мироненко

 

                     М.А. Пальцевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мироненко Татьяна Геннадьевна

(391) 211-26-00

Связанные организации

Связанные организации не указаны