Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 139 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Лидер-МТ»

620172, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, 4 оф. 78/1

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Родильный дом»

663305, Красноярский край,

г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18

 

Управление муниципального заказа

Администрации г. Норильска

663310, Красноярский край,

г. Норильск, Ленинский проспект, 1

 

Заказ № 0319300010113000099

РЕШЕНИЕ № 139

22 марта 2013 года                                                                                                         г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО  «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13)  (далее – запрос котировок) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок.

 Существо жалобы: неправомерный отказ котировочной комиссии в допуске к участию в запросе котировок ООО «Лидер-МТ».

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Котировочной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы представители подателя жалобы и котировочной комиссии не явились.

Котировочной комиссией в адрес Красноярского УФАС России направлены письменные возражения на доводы жалобы. Так котировочной комиссией отмечается следующее.

Управлением муниципального заказа Администрации города Норильска был объявлен запрос котировок на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13), с максимальной ценой контракта 160 000, 00 рублей.

В извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов была установлена форма котировочной заявки  (с подробным порядком ее заполнения участником размещения заказа), а также содержались все сведения о максимальной цене контракта.

14 марта 2013 года состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок. На данную котировку поступило 3 заявки от участников размещения заказа.  Котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценила котировочные заявки.

В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, для соблюдения требований Закона о размещении заказов и во избежание ошибок при выполнении котировочных заявок уполномоченным органом установлена форма котировочной заявки с порядком ее заполнения, в том числе введены символы*** и указание – поля, отмеченные знаком *** подлежат обязательному заполнению участником размещения заказа на основании ст. 44 Закона о размещении заказов. Таким образом, уполномоченным органом приняты все меры во избежание возможных технических ошибок и нарушений при заполнении формы котировочной заявки участником размещения заказа.

При рассмотрении заявки, поступившей от ООО «Лидер-МТ» выявлено, что в нарушение требований п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок в строке «Предлагаемая участником размещения заказа цена товара» ООО «Лидер-МТ» не внесена информация, которая является обязательной для заполнения  (поля, отмеченные знаком ***), а именно: отсутствуют сведения о цене товара.

Таким образом, жалоба, по мнению представителя котировочной комиссии, является необоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Управлением муниципального заказа Администрации города Норильска были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13).

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, для соблюдения требований Закона о размещении заказов и во избежание ошибок при выполнении котировочных заявок уполномоченным органом установлена форма котировочной заявки с порядком ее заполнения, в том числе введены символы*** и указание – поля, отмеченные знаком *** подлежат обязательному заполнению участником размещения заказа на основании ст. 44 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении котировочной заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению настоящей жалобы установлено, что котировочная заявка ООО «Лидер-МТ» содержит сведения о цене товара в пункте 1, а также в этом пункте указанно количество предлагаемого к поставке товара, цена за единицу и сумма. Строка котировочной заявки «Предлагаемая участником размещения заказа цена товара» не содержит каких-либо символов, а в строке «в том числе НДС» указано – 0,00, что означает, что ООО «Лидер-МТ» не является плательщиком НДС.

Таким образом, котировочная заявка содержит все сведения, предусмотренные приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов правовое регулирование в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд преследует, в том числе следующие цели: эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования и расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия. Как следует из статьи 42 Закона о размещении заказов – размещение заказа путем проведения запроса котировок предполагает, в первую очередь достижение цели эффективного расходования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

На основании ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или приложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из системного толкования статьи 1, статьи 42 и статьи 47 Закона о размещении заказов, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ООО «Лидер-МТ» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Лидер-МТ» является неправомерным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы. 

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Лидер-МТ» обоснованной.
  2. Признать действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) нарушившими требования статьи 47 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов котировочной комиссии.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                 

 

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ООО «Лидер-МТ»

620172, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, 4 оф. 78/1

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Родильный дом»

663305, Красноярский край,

г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18

 

Управление муниципального заказа

Администрации г. Норильска

663310, Красноярский край,

г. Норильск, Ленинский проспект, 1

 

Заказ № 0319300010113000099

ПРЕДПИСАНИЕ № 139

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов,  прав и законных интересов участников размещения заказов

«22» марта 2013 года

                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) на основании своего решения от 22.03.2013 № 139, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) (далее – котировочная комиссия) предписывает котировочной комиссии  совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказов,  а именно:

            1.     Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок в части отказа в допуске до участия в процедуре оценки котировочных заявок  ООО «Лидер-МТ».

            2.    Повторно рассмотреть и оценить заявку на участие в запросе котировок ООО «Лидер-МТ».

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 10 дней с момента его получения путем предоставления решения котировочной комиссии  об отмене протокола, копии  протокола о повторном рассмотрении заявок на участие в запросе котировок.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

                             О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                       Я. Ю. Бычкова

 

                       Т.А. Зеркаль

    

                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны