Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 139-10-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМО... от 13 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «Арктур»
ул. Кирова, д. 20А, оф. 2, г. Норильск, Красноярский край, 663305
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 139-10-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
«13» декабря 2018 года |
г. Красноярск |
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установил следующее.
В адрес Красноярского УФАС России из ФАС России поступили обращения <...>, <...> с жалобой на рост розничных цен на нефтепродукты в г. Норильске. В рамках рассмотрения указанных обращений установлено следующее.
Действующим законодательством в области государственного регулирования цен, а именно Конституцией Российской Федерацией, Гражданским Кодексом Российской Федерации, указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221, постановлением Правительства России от 07.03.1995 № 239, постановлением администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-п, приказом Министерства промышленности и энергетики Красноярского края от 22.05.2017 № 06-14н установлен определенный порядок ценообразования на нефтепродукты, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, согласно которому организации, осуществляющие оптовую и розничную реализацию нефтепродуктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, обязаны формировать (осуществлять ценообразование в организации) и применять цены на нефтепродукты таким образом, чтобы обеспечить реализацию нефтепродуктов с применением снабженческо-сбытовой и торговой надбавки в размере, не превышающем предельного размера, установленного приказом от 22.05.2017 № 06-14н.
Приказом Министерства промышленности, энергетики и торговли Красноярского края от 22.05.2017 № 06-14н «Об установлении предельных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на нефтепродукты, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов» утверждены предельные максимальные снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на нефтепродукты, реализуемые на территории г. Норильска: 6088,40 руб./т с НЛС (снабженческо-сбытовая без учета транспортных расходов), 15540,71 руб./т. с НДС (снабженческо-сбытовая с учетом транспортных расходов), 981,60 руб./т. с НДС (торговая без учета транспортных расходов), 9231,00 руб./т. с НДС (транспортная с учетом транспортных расходов). Размер предельной снабженческо-сбытовой и торговой надбавки включает в себя издержки обращения продавца, уровень рентабельности не более 10 процентов к издержкам продавца и применяется к покупной стоимости нефтепродуктов.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную реализацию нефтепродуктов на территории г. Норильска обязаны формировать (осуществлять ценообразование в организации) и применять цены на нефтепродукты таким образом, чтобы обеспечить реализацию нефтепродуктов с применением снабженческо-сбытовой и торговой надбавки в размере, не превышающем предельного размера, установленного приказом от 22.05.2017 № 06-14н, а уровень рентабельности – не более 10% к издержкам обращения.
Из представленных ООО «Арктур» данных следует, что общество реализовало бензин автомобильный марки АИ-98 через АЗС на территории г. Норильска с применением снабженческо-сбытовой и торговой надбавок с учетом транспортных расходов в мае 2018 года в размере 14354,56 руб./т. с НДС, в июле 2018 года – 21309,81 руб./т. с НДС, в августе 2018 года – 15702,90-23356,18 руб./т. с НДС, что не превысило предельный размер установленных надбавок (24771,71 руб./т. с НДС), но обеспечило обществу рентабельность продаж в размере 11,6% в мае 2018 года, 19% в июле 2018 года, 14,6% в августе 2018 года.
Таким образом, рентабельность ООО «Арктур» по розничной реализации бензина автомобильного марки АИ-98 за май, июль, август 2018 года превысила предельный уровень рентабельности в размере 10% к издержкам обращения, установленный приказом от 22.05.2017 № 06-14н.
В соответствии с положениями части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе – нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Арктур» занимает доминирующее положение на рынке розничной реализации бензина автомобильного марки АИ-98 на территории г. Норильска с долей 100%.
Нарушение ООО «Арктур» установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования на розничном рынке розничной реализации бензина автомобильного марки АИ-98 ущемляет интересы неопределенного круга потребителей, поскольку последним приходится приобретать топливо по завышенной цене.
На основании изложенного издан приказ Красноярского УФАС России
от 29.11.2018 № 318 о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Арктур» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 139-10-18 к рассмотрению на «21» января 2019 года в 16:00 часов (время местное) по адресу: пр. Мира, 81д, каб. 20, г. Красноярск.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО «Арктур» (663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, д. 20А, оф. 2).
3. ООО «Арктур» в срок до 17.01.2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:
1) сведения об объемах розничной реализации на территории г. Норильска и розничных ценах на бензин автомобильный марки АИ-98 за сентябрь-декабрь 2018 года (помесячно);
2) сведения об издержках обращения ООО «Арктур» по розничной реализации бензина автомобильного марки АИ-98 на территории г. Норильска за январь-декабрь 2018 года (помесячно, с приложением соответствующего расчета, копий подтверждающих документов);
3) сведения об издержках ООО «Арктур» по розничной реализации бензина автомобильного марки АИ-98 на территории г. Норильска за январь-декабрь 2018 года (помесячно, с приложением соответствующего расчета, копий подтверждающих документов);
4) подробный расчет рентабельности розничной реализации бензина автомобильного марки АИ-98 на территории г. Норильска за январь-декабрь 2018 года (помесячно, с приложением копий подтверждающих документов);
5) сведения о причинах, в силу которых рентабельность розничной реализации бензина автомобильного марки АИ-98 на территории г. Норильска за май, июль, август 2018 года превысила 10% уровень, установленный приказом от 22.05.2017 № 06-14н;
6) копию Отчета и прибылях и убытках ООО «Арктур» за 2017 год, 9 месяцев 2018 года;
7) копию Учетной политики ООО «Арктур», действующей в 2018 году, в том числе – копию Рабочего плана счетов бухгалтерского учета ООО «Арктур»;
8) оборотно-сальдовые ведомости ООО «Арктур» в разрезе субсчетов и контрагентов по счетам 90 «Продажи», 99 «Прибыль и убытки», 80 «Целевое финансирование», 42 «Торговая наценка», 44 «Расходы на продажу» в части розничной реализации бензина автомобильного марки АТ-98 на территории г. Норильска за январь-декабрь 2018 года (помесячно, в разрезе марок топлива);
9) оборотно-сальдовые ведомости ООО «Арктур» в разрезе субсчетов и контрагентов по иным счетам, на основании которых ООО «Арктур» произведен расчет по подпунктам 1-4 пункта 3 настоящего определения;
10) иную информацию и копии документов, имеющих, по мнению ООО «Арктур», значение для рассмотрения дела № 139-10-18.
Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей с документами, подтверждающими полномочия и удостоверяющими личность, на рассмотрение дела № 139-10-18 обязательна.
Председатель Комиссии <...>