Решение б/н Решение по делу № 139-15-11, возбужденному в отношении Назар... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Назаровский районный Совет депутатов

 

662200, Красноярский край, Назаровский район, г. Назарово,

ул. К.Маркса, 19/2

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «16» июня 2011 года по делу № 139-15-11                                                     г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии  10 июня 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 июня 2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 139-15-11, возбужденное по признакам нарушения Назаровским районным Советом депутатов (662200, Красноярский край, Назаровский район, г. Назарово, ул. К.Маркса, 19/2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение определения Арбитражного суда Красноярского края об отложении предварительного судебного заседания от 21.04.2011 Красноярским УФАС России был проведен анализ положений решения Назаровского районного Совета депутатов от 17.09.2009 № 51-385 «Об арендной плате за землю на территории Назаровского района».

Указанным решением (Приложение 3) утверждены коэффициенты (К2), применяемые при расчете арендной платы, учитывающие категорию арендаторов. Пунктами 2, 4 приложения 3 к решению от 17.09.2009 № 51-385 установлены разные значения коэффициента (К2) для индивидуальных предпринимателей – 1,2 для юридических лиц – 2,1. Кроме того, в пункте 5 установлено значение коэффициента (К2) для юридических лиц, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями – 1,5.

Установление  коэффициента (К2) для хозяйствующих субъектов определенной организационно-правовой формы, использующих земли для осуществления деятельности на одном товарном рынке, при расчете ставки арендной платы ставит их в дискриминационные условия осуществления деятельности. При этом фактически для расчета арендной платы к каждому из них применяются разные значения коэффициента

 

К2 в зависимости от того, осуществляет ли субъект предпринимательскую деятельность с образованием юридического лица или без такового, это является недопустимым в силу запрета, установленного нормами части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

По данному факту на основании приказа от 17.05.2011 № 312  Красноярским УФАС России возбуждено дело № 139-15-11 в отношении Назаровского районного Совета депутатов по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Дело № 139-15-11 рассмотрено с участием представителя Назаровского районного Совета депутатов – <…> (доверенность № 61 от 23.05.2011).

На заседании Комиссии 25.05.2011 Назаровским районным Советом депутатов представлены письменные пояснения, согласно которым Назаровский районный Совет депутатов ссылается  на то, что, во-первых, принимая оспариваемый акт от 17.09.2009 № 51-385, он не выступает в качестве хозяйствующего субъекта, а осуществляет правовое регулирование, соответственно его действия не могут расцениваться в качестве экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию; во-вторых, оспариваемый акт от 17.09.2009 № 51-385 не содержит положений, противоречащих требованиям пунктов 1-7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, пояснения Назаровского районного Совета депутатов, отмечает следующее.

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Вмешательство в хозяйственную деятельность кого-либо запрещено. Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно преамбуле решения от 17.09.2009 № 51-385, данный нормативный правовой акт принят в соответствии с  Законом Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (далее  - Закон Красноярского края № 7-2542). В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона Красноярского края № 7-2542 расчет годовой арендной платы за использование земельных участков производится по формуле, содержащей коэффициент, учитывающий категорию арендатора (К2). Согласно пункту 6 статьи 12 Закона Красноярского края № 7-2542 коэффициент К2 определяется решениями органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территории которых расположены передаваемые в аренду земельные участки.

Вышеуказанные нормы Закона Красноярского края № 7-2542 определяют условия деятельности органов местного самоуправления, однако, по мнению Комиссии, их выполнение не должно нарушать нормы иных действующих федеральных законов, в том числе ФЗ «О защите конкуренции», а именно статьи 15 указанного закона.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

Муниципальные акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обладают статусом субъекта предпринимательской деятельности исходя из норм Гражданского     кодекса Российской Федерации и являются хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

Установление значения К2 в зависимости от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта является необоснованным и имеет дискриминационный принцип расчета арендной платы для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности.

Указанным решением от 17.09.2009 № 51-385 индивидуальные предприниматели, поставлены в значительно более выгодные условия по сравнению с юридическими лицами. Таким образом, установление указанных коэффициентов создает неравные (неконкурентные) условия осуществления деятельности на одном товарном рынке разным хозяйствующим субъектам в зависимости от их организационно-правовой формы, что своим результатом ведет (может привести) к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

По факту установления в пункте 5 решения от 17.09.2009 № 51-385 значения коэффициента (К2) для юридических лиц, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями – 1,5 Комиссия отмечает следующее. Выделение организационной формы хозяйствующих субъектов (юридических лиц), являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, ущемляет права и интересы последних, поскольку для хозяйствующих субъектов, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями и осуществляющих деятельность без образования юридического значение коэффициента (К2) будет применено в размере 1,2 в соответствии с пунктом 2 решения от 17.09.2009 № 51-385.

Ссылка ответчика на отсутствие в действиях Назаровского районного Совета депутатов при принятии решения от 17.09.2009 № 51-385 признаков нарушения пунктов 1-7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» не может быть принята Комиссией во внимание как обоснование принятого решения в части определения в приложении 2 решения категорий арендаторов исходя из их организационно правовой формы.

Комиссия отмечает, что приведенный в части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» перечень возможных запрещаемых действий не носит исчерпывающего характера, поскольку общая запретительная норма касается любых актов, действий (бездействия), которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или благоприятные условия деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, если они имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Ссылка ответчика на тот факт, что, принимая решение от 17.09.2009 № 51-385, Назаровский районный Совет депутатов не выступает в качестве хозяйствующего субъекта, а осуществляет правовое регулирование, соответственно его действия не могут расцениваться в качестве экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию,  также не может быть принята Комиссией во внимание как обоснование принятого решения.

В ФЗ «О защите конкуренции» регулирование вопроса, касающегося ограничивающих конкуренцию актов (действий, соглашений) органов власти, вынесено в отдельную главу 3. В положениях статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» определен круг лиц, акты (действия) которых могут подлежать запрету. В качестве таких лиц указаны федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, осуществляющие полномочия указанных органов.

Как и применительно к монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, так и применительно к актам и действиям органов власти в Законе дан перечень запрещенных актов и действий (бездействия). Однако и не указанные в данном перечне акты и действия (бездействие) запрещаются, если они приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что решение от 17.09.2009 № 51-385 содержит условия, при которых хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичный вид деятельности с образованием юридического лица или без образования такового поставлены в неравные (неконкурентные) условия, что противоречит части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Назаровский районный Совет депутатов Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в решение от 17.09.2009 № 51-385 «Об арендной плате за землю на территории Назаровского района» различных значений коэффициентов (К2), учитывающих категорию арендаторов при установлении ставки арендной платы, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

2. Выдать Назаровскому районному Совету депутатов Красноярского края предписание об изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству, в соответствии с которым Назаровскому районному Совету депутатов надлежит решение от 17.09.2009 № 51-385 «Об арендной плате за землю на территории Назаровского района привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                            В.А. Денк                                                                      

                  

                                                                                                                       Н.О. Высотина

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

Назаровский районный Совет депутатов

 

662200, Красноярский край, Назаровский район, г. Назарово,

ул. К.Маркса, 19/2

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 139-15-11 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 «16» июня 2011 года                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.06.2011 года по делу № 139-15-11 о нарушении Назаровским районным Советом депутатов (662200, Красноярский край, Назаровский район, г. Назарово, ул. К.Маркса, 19/2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Назаровскому районному Совету депутатов надлежит прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в решение от 17.09.2009 № 51-385 «Об арендной плате за землю на территории Назаровского района» разных значений коэффициентов (К2), учитывающих категорию арендатора при установлении ставки арендной платы, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

2. Назаровскому районному Совету депутатов Красноярского края в срок до 1 августа 2011 года решение от 17.09.2009 № 51-385 «Об арендной плате за землю на территории Назаровского района привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель   Комиссии                                                                                        Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                           В.А. Денк                                                                                                                   

                                                                                                                

Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны