Письмо №ВМ/9314/23 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1292/2023 от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1292/2023

 

29 мая 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии  (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «МегаРам» на действия организатора торгов – МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды объекта государственной казны Российской Федерации (извещение № 22000061080000000110, лот № 2) (далее – торги),

при участии: от организатора торгов Фольст  (доверенность от 08.05.2023), от заявителя Кошкина  (доверенность от 15.05.2023), Шахматовой(доверенность от 15.05.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 10.05.2023 поступила жалоба ООО «МегаРам» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении торгов с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы откладывалось с 11:00 19.05.2023 до 16:00 29.05.2023 в связи с необходимостью получения дополнительной информации (направления запросов), необходимой для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы извещение о проведении торгов содержит недостоверные сведения, в части целевого использования объекта – для организации предпринимательской деятельности, вследствие чего на торги выставлен объект (право аренды объекта недвижимости), использовать который покупатель потенциально не сможет, по причине отказа ФКУ УПРДОР «Енисей» в выдаче согласия в письменной форме, с приложением технических требований и условий, на устройство примыканий объекта дорожного сервиса, предполагаемого к размещению в нежилом здании «Стационарный пост ДПС ГИБДД», являющимся предметом торгов, к автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь» км 799+000 (справа).

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что за время приема заявок на участие в аукционе запросов на разъяснение положений аукционной документации от заявителей в адрес организатора торгов не поступало. К объекту имелся свободный доступ, соответственно, любой участник мог осуществить осмотр имущества, выставленного на торги. Организатор аукциона в аукционной документации размещает информацию непосредственно о самом объекте, а не о способах подъезда к нему, законодательно такая обязанность не установлена.

По итогам аукциона, проведенного 26.04.2023, победителем признано ООО «МегаРам». Договор аренды в установленные аукционной документацией сроки ООО «МегаРам» не подписан. Официального обращения в адрес организатора торгов, с объяснением причин отказа от подписания договора аренды на имущество, являющееся предметом торгов, от заявителя не поступало.

Также организатор торгов в своих письменных возражениях ссылается на то обстоятельство, что на момент обращения в ФКУ УПРДОР «Енисей» заявитель не являлся стороной по договору аренды, в связи с чем отказ выдан лицу, неуполномоченному на осуществление юридически значимых действий.

Дополнительно организатор торгов сообщает, что помимо федеральной трассы, примыкающей к объекту, имеется альтернативный подъезд к объекту.

Комиссией по результатам рассмотрения документов, размещённых на официальном сайте, представленных в материалы жалобы, а также пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установлено следующее.

Обжалуемые торги проводится в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Порядок).

Согласно пункту 105 в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе, сведения:

- о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

- целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Согласно извещению о проведении торгов предметом торгов (лот № 2) является: нежилое здание – стационарный пост ДПС ГИБДД, общей площадью 162,0 кв.м., кадастровый номер 24:11:0000000:6770, (РНФИ П12250015207), расположенный по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, 798+160 м а/д «Байкал», строение 1 с учетом земельного участка с кадастровым номером 24:11:0290101:1, площадью 2186,2 кв.м., (РНФИ П11250005746), местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, рп. Емельяново, пост ДПС на 798+160 м а/д «Байкал», сроком действия на 5 (пять) лет.

В пункте 3 таблицы извещения о проведении торгов определен вид целевого назначения - для организации предпринимательской деятельности.

Из материалов жалобы следует, что заявителем, признанным победителем торгов, в адрес ФКУ УПРДОР «Енисей», с целью осуществления организации предпринимательской деятельности – дорожного сервиса в вышеуказанном нежилом здании, направлено письмо о выдаче согласия, с приложением технических требований и условий, на устройство примыканий объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-225 «Сибирь» км 799+000 (справа). В ответ на указанное письмо от ФКУ УПРДОР «Енисей» в адрес заявителя поступил отказ, причина которого обусловлена невозможностью обустройства и организации подъезда к стационарному посту ДПС ГИБДД. Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о невозможности использования объекта, являющегося предметом торгов, по целевому назначению, указанному в извещении о проведении торгов.

С целью проверки доводов, указанных в жалобе, а также установления возможности/невозможности использования объекта торгов по его целевому назначению, определенному в аукционной документации, антимонопольным органом в адреса ФКУ УПРДОР «Енисей», УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю, и.о. главы Емельяновского района Красноярского края Клименко А.А. направлены соответствующие запросы.

По результатам анализа ответов на вышеуказанные запросы, документов регламентирующих порядок организации устройства автомобильных дорог, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 6.1 СП 34.13330.2021. «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» (далее – Свод привил) примыкания автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, проездов, съездов объектов дорожного и придорожного сервиса, съездов транспортных развязок (за исключением смежных съездов, расположенных в пределах одной транспортной развязки) к дорогам категории IA рекомендуется предусматривать не чаще чем через 10 км, на дорогах категорий IБ, IB, II - не чаще чем через 5 км.

Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-225 «Сибирь» км 799+000 (справа) относится к IВ категории, ближайшее существующее примыкание (выезд с АЗС) расположено на км 798+851(справа).

В соответствии с пунктом 6.74 Свода правил переходно-скоростные полосы на дорогах всех категорий предусматривают в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, пунктов транспортного контроля, у постов дорожно-патрульной службы, объектов дорожного и придорожного сервиса и площадок для кратковременной остановки транспортных средств.

Исходя из вышеизложенного при устройстве примыкания к объекту дорожного сервиса, обустроить его переходно-скоростными полосами не представляется возможным, так как на км 798+998 (справа) расположен отгон полосы разгона объекта дорожного сервиса (АЗС), что в дальнейшем не позволит обустроить примыкания в соответствии с требованиями таблицы 6.74 Свода правил.

Пунктом 4.5.3 ГОСТ Р 58653-2019 «Дороги автомобильные общего пользования, Пересечения и примыкания» установлено, что расстояние между объектами дорожного и придорожного сервиса, примыкающими к автомобильной дороге, следует принимать по ГОСТ 33062, за исключением дорог с низкой интенсивностью движения.

Согласно письму ФКУ УПРДОР «Енисей» от 29.05.2023 (вх. № 10846) на главной автомобильной дороге расстояние от подъезда, съезда, примыкания к объекту дорожного и придорожного сервиса до ближайшего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта дорожного и придорожного сервиса, согласно ГОСТ Р 52398, должно составлять не менее:

- 3 км - на автомобильных дорогах категории IБ;

- 600 м - на автомобильных дорогах категорий IB, II и III;

- 100 м - на автомобильных дорогах категории IV;

- 50 м - на автомобильных дорогах категории V.

Указанное расстояние измеряют между концами отгонов полос разгона и торможения, при наличии таких полос, и между окончаниями сопряжения проезжих частей, в случае отсутствия таких полос.

Как указывалось ранее, отгон полосы разгона объекта дорожного сервиса (АЗС) расположен на км 798+998, соответственно, до предполагаемого к размещению примыкания к автомобильной дороге, для подъезда к объекту дорожного сервиса расстояние составляет менее 600 м, что свидетельствует о невозможности обустройства примыкания в соответствии с требованиями таблицы 6.74 Свода правил.

В соответствии с пунктом 5.5.3. ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» ближайшая граница земельного участка сооружения обслуживания движения должна быть удалена за резервную полосу при перспективной реконструкции автомобильной дороги под высшую категорию.

Согласно представленным сведениям на данном участке автомобильной дороги ближайшая граница земельного участка для размещения объекта дорожного сервиса должна быть на расстоянии не менее 32.5 м от оси автомобильной дороги, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009г. No717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса», при перспективной реконструкции автомобильной дороги под I категорию с 6 полосным движением.

Пунктом 5.1.2. ГОСТ 33062-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса» установлено, что объекты придорожного сервиса допускается размещать в пределах границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования в соответствии с нормами отвода земель, необходимых для размещения на автомобильных дорогах производственных объектов, элементов обустройства и объектов дорожного и придорожного сервиса, принятых на территории государств, но не ближе 25 м от кромки проезжей части, а имеющие заглубленные (стационарные) фундаменты - не ближе 50 м.

Из материалов жалобы следует, что существующее здание стационарного поста ДПС ГИБДД расположено на расстоянии менее 50 м от оси проезжей части, что также свидетельствует о невозможности использования объекта торгов, с учетом его места расположения, по его целевому назначению - организация дорожного и придорожного сервиса.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о невозможности использования стационарного поста ДПС ГИБДД по целевому назначению – осуществление предпринимательской деятельности, указанному в извещении о проведении торгов.

Из части 1 статьи 18. Закона №135-ФЗ следует, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при проведении и организации торгов.

Частью 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ заявителю предоставлено право на обращение в антимонопольный орган с жалобой на действие (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии при проведении и организации торгов, на порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах.

Согласно Порядку в полномочия организатора торгов входят организация и проведение торгов. Определение вида целевого назначения реализуемого имущества действиями по организации и проведению торгов не являются, к порядку размещения информации о проведении торгов, порядку подачи заявок на участие в торгах не относятся.

При указанных обстоятельствах, действия организатор торгов - МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, выразившиеся в указании в извещении о проведении торгов, на основании пункта 105 Порядка, сведений о целевом назначении имущества, не могут быть признаны несоответствующими пункту 105 Порядка.

Вместе с тем, факт невозможности использования с соблюдением технических норм объекта торгов по его целевому назначению свидетельствует о невозможности его реализации на обжалуемых торгах.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мега Рам» на действия организатора торгов – МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды объекта государственной казны Российской Федерации (извещение № 22000061080000000110, лот № 2) обоснованной.

  2. Выдать организатору торгов предписание об аннулировании торгов по лоту № 2.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва
ИНН 2466222186, ОГРН 1092468031479
ООО «Мега Рам»
ИНН 9714001285, ОГРН 1227700919291