Определение №3962 Определение о назначении дела № 024/01/17-458/2020 о нарушен... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

 

ул. Карла Маркса, 122, оф. 220,

г. Красноярск, 660021

agz_priem@mail.ru

 

 

ООО «Авангард»

 

ул. Профсоюзов, 14,

г. Красноярск, 660021

ул. Телевизорная, д. 1, стр. 31, пом. 10,

г. Красноярск, Красноярский край, 660062

 

28.02.2020

3962

 

 

 

 

 

 

             

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 024/01/17-458/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

28 февраля 2020 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...> установил следующее.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) заказчиком (Министерством тарифной политики Красноярского края), уполномоченным органом (Агентством государственного заказа Красноярского края) 14.11.2019 размещено извещение о проведении электронного аукциона ЭА 57579/19 «Поставка компьютеров для нужд министерства тарифной политики Красноярского края» (номер извещения 0119200000119010957; далее – торги, электронный аукцион).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2019 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки:

    • идентификационный номер заявки 106292220 (дата и время регистрации заявки – 20.11.2019, 15:46:49);
    • идентификационный номер заявки 106300283 (дата и время регистрации заявки – 21.11.2019, 11:53:30);
    • идентификационный номер заявки 106300929 (дата и время регистрации заявки – 21.11.2019, 12:37:02);
    • идентификационный номер заявки 106305171 (дата и время регистрации заявки – 21.11.2019, 17:15:18).

Аукционная комиссия Агентства государственного заказа Красноярского края, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла следующие решения по указанным заявкам:

    • заявка № 106292220 – участник допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона;
    • заявка № 106300283 – участнику отказано в допуске к участию в аукционе, основание: содержание первой части заявки участника аукциона не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: участником закупки в пункте 1.1.1 «Материнская плата» по параметру «Частота оперативной памяти» указано «2133 3400 МГц» (требовалось указать конкретное значение параметра), что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме («Информационная карта – раздел «требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе); на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд комиссией принято решение признать заявку на участие в аукционе
      в электронной форме участника заказа не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме;
    • заявка № 106300929 – участник допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона;
    • заявка № 106305171 – участник допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд принято решение о признании участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами №№ 106292220, 106300929, 106305171, участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2019 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок следующих участников аукциона:

    • заявка № 106292220 (ИП Кодица С.И.), сумма предложения: 191 138,67 рублей;
    • заявка № 106300929 (ООО «Проект»), сумма предложения: 183 448,00 рублей;
    • заявка № 106305171 (ООО «Системные решения»), сумма предложения: 182 349,46 рублей.

Заявки указанных участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд принято решение о заключении контракта с ООО «Системные решения», предложившим наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/) между Министерством тарифной политики Красноярского края и ООО «Системные решения» заключен контракт по результатам проведения электронного аукциона, исполнение указанного контракта на текущую дату завершено.

Таким образом, в рамках проведенного электронного аукциона ООО «Авангард» отказано в допуске к участию в торгах по причине несоответствия первой части заявки установленным требованиям.

Исходя из содержания документации об электронном аукционе в Приложения № 1 «Описание объекта закупки» установлены следующие требования в отношении поставляемого товара, в том числе материнская плата – частота оперативной памяти не менее 2133 не более 3400 МГц.

В соответствии с пунктом 4.5 Информационной карты о проведении электронного аукциона, устанавливающего требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Авангард» на участие в электронном аукционе обществом указаны следующие сведения в отношении предлагаемого к поставке оборудования «Материнская плата, частота оперативной памяти – 2133 МГц». При этом заявка ООО «Проект», допущенного к участию в аукционе и признанного участником электронного аукциона, содержала следующие сведения «Материнская плата, частота оперативной памяти – 2133  3400 МГц».

Таким образом, Агентством государственного заказа Красноярского края принято необоснованного решение об отказе ООО «Авангард» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, применимым к иному претенденту на участие в торгах.

Согласно информации, представленной Агентством государственного заказа Красноярского края, при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в автоматическом режиме на электронной торговой площадке «РТС-тендер», в результате технического сбоя произошел некорректный отказ в допуске участника с иным порядковым номером. В установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сроки аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и осуществлено подписание протокола. При этом Агентством государственного заказа Красноярского края признано нарушение требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с положениями статьи 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Учитывая изложенное, в том числе, необоснованное решение Агентства государственного заказа Красноярского края об отказе ООО «Авангард» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, применимым к иному претенденту на участие в торгах, в действиях Агентства государственного заказа Красноярского края содержатся признаки состава нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Красноярского УФАС России от 28.02.2020 № 51 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения Агентством государственного заказа Красноярского края части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 024/01/17-458/2020 к рассмотрению на 24 марта 2020 года в 15.00 часов (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 д, каб. 20.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-458/2020 в качестве:

ответчика Агентство государственного заказа Красноярского края (ИНН 2460071692, 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220);

заявителя: ООО «Авангард» (ИНН 2463096536, 660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 1, стр. 31, пом. 10).

  1. Агентству государственного заказа Красноярского края в срок до 19 марта 2020 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и информацию:
    1. письменные пояснения по обстоятельствам рассмотрения дела № 024/01/17-458/2020;
    2. иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению Агентства государственного заказа Красноярского края, значение для рассмотрения настоящего дела.
  2. ООО «Авангард» в срок до 19 марта 2020 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и информацию:
  1. письменные пояснения по обстоятельствам рассмотрения дела № 024/01/17-458/2020;
  2. иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению ООО «Авангард», значение для рассмотрения настоящего дела.

Явка представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела № 024/01/17-458/2020, с доверенность, либо иным документом, подтверждающим полномочия лица, а также документом, удостоверяющим личность обязательна.

Дополнительно информируем о том, что непредставление (в том числе, представление
не в полном объеме) либо несвоевременное представление по требованию антимонопольного органа информации, а равно представление заведомо недостоверной информации, в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны