Решение б/н АКТ ВЫЕЗДНОЙ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ №14 /2015 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красноярск

 

30 апреля 2015 года

 

 

15 часов 30 минут

 

                                   

АКТ ВЫЕЗДНОЙ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

2№14

/2015

 

 

 

                                                                                                                  

 

На основании приказа руководителя Красноярского УФАС России от 27.03.2015  №152 «О проведении выездной плановой проверки»,  инспекцией в составе: Капсудин Е.В. – начальник контрольного отдела;  Годованюк А.А. – главный государственный инспектор правового отдела; Игнатенко О.С. – ведущий специалист-эксперт правового отдела, Егоров А.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти; Трофимов А.А. – специалист-эксперт   отдела естественных монополий, была проведена выездная плановая проверка Большемуртинского поселкового Совета депутатов (663060, Красноярский край, Большемуртинский район, пгт.Большая Мурта, пер.Центральный, 10, ОГРН/ИНН 1062411015490 / 2408004870) (далее- Совет депутатов).

Предметом проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Советом депутатов.

Проверка проведена: с 06.04.2015 по 30.04.2015  по адресу: Красноярский край, пгт. Большая Мурта, пер.Центральный, 10. 

Проверяемый период  с апреля 2012 года по апрель 2015 года.

Акт составил ведущий специалистом-экспертом отдела контроля органов власти  Красноярского УФАС России Игнатенко О.С.

В ходе проведения проверки у Совета депутатов затребованы в копиях: все действующие нормативные и индивидуальные акты (решения/постановления), в том числе принятые Советом депутатов в период с апреля 2012 года по истекший период 2015 года.

В результате анализа вышеназванных документов установлено, что согласно статье 6 Устава поселка Большая Мурта, принятого решением Совета депутатов, последний  является  представительный орган поселкового самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемых общим тайным голосованием сроком на 5 лет.

В соответствии с пунктом 1.21 статьи 7 Устава к вопросам местного значения поселка, в том числе относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Совет депутатов наделен правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением (статья 8 Устава).

            Статьей 18 Устава определено, что Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселка. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых жителями поселка при тайном голосовании на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, на основе мажоритарного типа избирательной системы по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и краевыми законами сроком на 5 лет. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Порядок и организация работы Совета депутатов устанавливается Регламентом, утверждаемым решением Совета. Совет  депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.  Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории поселка, может быть избран депутатом Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.

            К исключительной компетенции Совета депутатов находится: принятие Устава поселка и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития поселка, утверждение  отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; определение порядка участия поселка в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселка;  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;  принятие решения об удалении главы поселка в отставку (статья 21 Устава).

            Согласно статье 24 Устава Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом поселка, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселка, решение об удалении главы поселка в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселка, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом или законодательством. Решение Совета депутатов принимается открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Глава поселка вправе участвовать в голосовании наравне с депутатами Совета депутатов, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета депутатов количества, если иное не установлено законодательством. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка органами и должностными лицами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами. Решения Совета депутатов  в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование Глава поселка. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).  Решения Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Решения Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае  изменения перечня полномочий – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края.

        Решением Совета депутатов №14-45 от 09.03.2006 утверждено положение об организации похоронного дела и содержании кладбищ на территории муниципального образования поселок Большая Мурта (далее- Положение).

        Согласно пункту 12.16. Положения книга регистрации захоронений является документом строгой отчетности и относится к делам с постоянным сроком хранения. Книгу регистрации захоронений ведет организация, управляющая кладбищем.

         Заключение о возможности погребения умершего (погибшего) в могилу или родственное захоронение составляется сотрудником организации, управляющей кладбищем, в присутствии лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, после совместного обследования родственного захоронения (могилы) (пункт 13 Положения).

          Пунктом 14.1 Положения предусмотрено, что работы на кладбищах, связанные с установкой, демонтажем, ремонтом или заменой надмогильных сооружений, производятся с письменного разрешения организации, управляющей кладбищем.

         Разрешение на установку, демонтаж, ремонт или замену надмогильных сооружений выдается организацией, управляющей кладбищем, лицу, на которое зарегистрировано захоронение, или по его письменному поручению иному лицу на основании следующих документов: заявления на имя руководителя организации, управляющей кладбищем; удостоверения о захоронении; документа об изготовлении (приобретении) надмогильного сооружения (пункт 14.2 Положения).

         Согласно пункту 14.4 Положения граждане, допустившие самовольное использование земельных участков, обязаны устранить нарушения в течение 20 дней с момента их письменного предупреждения организацией, управляющей кладбищем.

         Надмогильные сооружения, установленные за пределами отведенного земельного участка или установленные без разрешения, подлежат снятию после предупреждения лица, на которое зарегистрировано захоронение. Снятие надгробных сооружений производится работниками организации, управляющей кладбищем, с отнесением затрат на виновных лиц. Возврат снятых надмогильных сооружений их владельцам производится в течение одного месяца с момента предупреждения о снятии, при условии компенсации ими затрат по снятию надмогильных сооружений (пункт 14.5 Положения).

         В соответствии с пунктом 14.9 Положения книга регистрации установки надмогильных сооружений является документом строгой отчетности и относится к делам с постоянным сроком хранения. Книгу регистрации установки надмогильных сооружений ведет организация, управляющая кладбищем.

         Торговля цветами, материалами для благоустройства мест захоронения осуществляется в местах, отведенных для этих целей организацией, управляющей кладбищем (пункт 15.5 Положения).

         Пунктом 16.1 Положения предусмотрено, что организация, управляющая кладбищем, обязана обеспечивать: содержание, эксплуатацию, благоустройство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт кладбища; охрану кладбища; предоставление по заявкам специализированной службы по вопросам похоронного дела мест захоронения (за исключением мест для создания семейных (родовых) захоронений и почетных захоронений; предоставление по заявлениям граждан мест для родственных захоронений и захоронений урн с прахом (при наличии соответствующих документов); предоставление на основании распоряжения уполномоченного исполнительного органа в сфере погребения и похоронного дела мест для создания семейных (родовых) захоронений и почетных захоронений; проведение инвентаризации мест захоронения в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела; осуществление иных функций, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования поселок Большая Мурта; своевременную подготовку могил; работу поливочного водопровода, систематическую уборку дорожек общего пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения (кроме могил); оказание услуг по уходу за могилой, установке надмогильных сооружений и уходу за ними; предоставление гражданам на прокат инвентаря для ухода за могилой (лопат, ведер, леек и др.); соблюдение установленных норм и правил захоронения; постоянное содержание в надлежащем порядке братских могил и могил, находящихся под охраной государства; взимание платы за услуги через кассу кладбища; наличие «Книги отзывов и предложений» и предоставление вышеуказанной книги по первому требованию граждан; соблюдение правил пожарной безопасности.

           В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

         Статьями 18, 25 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее- ФЗ «О похоронном деле») предусмотрено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, а организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

           Из системного толкования статей 18, 25 ФЗ «О похоронном деле» следует, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности, определяется органами местного самоуправления.

          Таким образом, ведение книги регистрации захоронений, выдача заключения о возможности погребения умершего (погибшего) в могилу или родственное захоронение; выдача разрешений на установку, демонтаж, ремонт или замену надмогильных сооружений; снятие надгробных сооружений; ведение книги регистрации установки надмогильных сооружений; отведение мест для торговли цветами, материалами для благоустройства мест захоронения;  предоставление по заявкам специализированной службы по вопросам похоронного дела мест захоронения (за исключением мест для создания семейных (родовых) захоронений и почетных захоронений; предоставление по заявлениям граждан мест для родственных захоронений и захоронений урн с прахом (при наличии соответствующих документов); предоставление на основании распоряжения уполномоченного исполнительного органа в сфере погребения и похоронного дела мест для создания семейных (родовых) захоронений и почетных захоронений; проведение инвентаризации мест захоронения в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела должно осуществляться органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в соответствии с ФЗ «О похоронном деле» вправе принять нормативно-правовой акт о порядке деятельности общественных кладбищ, в котором должен быть определен режим работы кладбища и порядок выделения земельного участка под захоронение.

          Реализация требований статьи 18 ФЗ «О похоронном деле» исключает возможность передачи отдельным хозяйствующим субъектам полномочий органа местного самоуправления в части организации похоронного дела. Несоблюдение требований статьи 18 ФЗ «О похоронном деле» ведет к нарушению части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

  Как установлено выше Положением предусмотрено, что ведение книги регистрации захоронений, выдача заключения о возможности погребения умершего (погибшего) в могилу или родственное захоронение; выдача разрешений на установку, демонтаж, ремонт или замену надмогильных сооружений; снятие надгробных сооружений; ведение книги регистрации установки надмогильных сооружений; отведение мест для торговли цветами, материалами для благоустройства мест захоронения;  предоставление по заявкам специализированной службы по вопросам похоронного дела мест захоронения (за исключением мест для создания семейных (родовых) захоронений и почетных захоронений; предоставление по заявлениям граждан мест для родственных захоронений и захоронений урн с прахом (при наличии соответствующих документов); предоставление на основании распоряжения уполномоченного исполнительного органа в сфере погребения и похоронного дела мест для создания семейных (родовых) захоронений и почетных захоронений; проведение инвентаризации мест захоронения в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела осуществляется организацией, управляющей кладбищем, что противоречит требованиям действующего законодательства (ФЗ «О похоронном деле», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О защите конкуренции») и свидетельствует о наделении  организации  функциями органа местного самоуправления.

         Таким образом,  установленные при проведении проверки обстоятельства свидетельствуют о наделении Советом депутатов организации, управляющей кладбищем, функциями органа местного самоуправления и имеют негативные последствия, связанные с недопущением конкуренции, поскольку исключает возможность иных лиц, желающих оказывать ритуальные услуги, участвовать в конкурентной борьбе на вышеназванном рынке.        

Инспекция считает необходимым отметить, что с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, то есть  не будут являться хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», которые на безвозмездной основе будут осуществлять в том числе выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установления режима работы на муниципальных кладбищах. При этом органы местного самоуправления будут координировать деятельность муниципальных бюджетных учреждений. Данный механизм работы позволит передать в соответствии с действующим законодательством земельные участки муниципальных кладбищ в ведение муниципальным бюджетным учреждениям. При отсутствии возможности создания муниципальных бюджетных учреждений органами местного самоуправления функции в сфере похоронного дела должны осуществляться самостоятельно.

Инспекция обращает внимание на то, что более рациональным является наделение этими функциями уже действующих учреждений или структурных подразделений администрации муниципального образования

        Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Совета депутатов  признаков нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в  наделении  организации, управляющей кладбищем функциями органа местного самоуправления   путем  включения в Положения условий, что названная организация осуществляет: ведение книги регистрации захоронений, выдачу заключения о возможности погребения умершего (погибшего) в могилу или родственное захоронение; выдачу разрешений на установку, демонтаж, ремонт или замену надмогильных сооружений; снятие надгробных сооружений; ведение книги регистрации установки надмогильных сооружений; отведение мест для торговли цветами, материалами для благоустройства мест захоронения;  предоставление по заявкам специализированной службы по вопросам похоронного дела мест захоронения (за исключением мест для создания семейных (родовых) захоронений и почетных захоронений; предоставление по заявлениям граждан мест для родственных захоронений и захоронений урн с прахом (при наличии соответствующих документов); предоставление на основании распоряжения уполномоченного исполнительного органа в сфере погребения и похоронного дела мест для создания семейных (родовых) захоронений и почетных захоронений; проведение инвентаризации мест захоронения в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела

Заключение:

В результате проведения выездной плановой проверки  в действиях Совета депутатов выявлены признаки нарушения части 3 статьи 15  ФЗ «О защите конкуренции». 

Члены инспекции

 

 

 

Главный государственный инспектор правового отдела

Красноярского УФАС России

 Годованюк А.А.

 

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Красноярского УФАС России

 

 

 

Игнатенко О.С.

 

 

 

 

Государственный инспектор отдела контроля органов власти

 Красноярского УФАС России

Егоров А.А.

 

 

 

 

 

 

 

Специалист-эксперт отдела естественных монополий

 Красноярского УФАС России

Трофимов А. А.

 

 

 

 

 

 

 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

 

20

15

г.

 

 

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

         Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт 

Руководитель инспекции                                                                                  

начальник контрольного отдела

Красноярского УФАС России                                                                                          Е.В. Капсудин

Связанные организации

Связанные организации не указаны