Решение б/н Решение и предписание по делу № 140 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Экран – информ» - РЕГИОН»
<…>
РЕШЕНИЕ № 140
«04» июня 2012 года г. Красноярск
Резолютивная часть решение оглашена 21.05.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.06.2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. –специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. – государственный инспектор, рассмотрев дело № 140 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Экран – информ» - РЕГИОН» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления поступило обращение <…> о распространении на первой полосе газеты «ОРИЕНТИР – регион 24» № 14 (56) от 28 марта 2012 г. ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, следующего содержания: «…Шампанское «Российское», «Ариант»…109,90…чрезмерное потребление алкоголя вредит вашему здоровью…» (далее – Реклама).
По данному факту 28.04.2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело № 140 по признакам нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Экран – информ» - РЕГИОН».
Согласно письменным пояснениям, представленным представителем ООО «Экран – информ» - РЕГИОН» по доверенности от <…>, газета «Ориентир – регион 24» является рекламным приложением и выходит в середине газеты «Экран – информ» - РЕГИОН», газета формируется в типографии и распространяется единым комплектом. «Ориентир – регион 24» как самостоятельное издание не распространяется. На сегодняшний день принято решение, начиная с № 21 страницам «Ориентир – регион 24» присваивать порядковые номера газеты «Экран – информ» - РЕГИОН».
Из устных пояснений представителя ООО «Экран – информ» - РЕГИОН» по доверенности <…> следует, ООО «ОРИЕНТИР – регион 24» зарегистрировано в качестве СМИ. Газета «ОРИЕНТИР – регион 24» является приложением газеты «Экран – информ» - РЕГИОН», но не смотря на данный факт, приложение «Ориентир – регион 24» не имело нумерации страниц, общей с газетой «Экран – информ» - РЕГИОН».
Исследовав материалы дела № 140, выслушав мнения представителей ООО «Экран – информ» - РЕГИОН» <…>, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.
ООО «Экран – информ» - РЕГИОН» внесен 04 августа 2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц <…>.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ООО «Ориентир – регион 24» выдано свидетельство о регистрации СМИ от 01.03.2011 г.
16.05.2012 года генеральным директором ООО «Экран – информ» - РЕГИОН» принято решение о прекращении деятельности СМИ «ОРИЕНТИР – регион 24».
В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в газете «ОРИЕНТИР – регион 24» № 14 (56) от 28 марта 2012 г. на первой полосе распространялась реклама алкогольной продукции, следующего содержания: «…Шампанское «Российское», «Ариант»…109,90…чрезмерное потребление алкоголя вредит вашему здоровью…».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному круги лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к продукции, указанной в Рекламе.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы алкогольной продукции на первой и последней полосах газет, а также на первой и последних страницах обложках и журналов.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» ООО «Экран – информ» - РЕГИОН».
На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе ООО «Экран – информ» - РЕГИОН» устранено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Экран – информ» - РЕГИОН» <…>, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Экран – информ» - РЕГИОН», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Н.А. Яхонтова
|
|
| Н.В. Вшивкова |
ООО «Экран - информ» - РЕГИОН»
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 140 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«04» июня 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – эксперт - специалист, Вшивкова Н.В. – государственный инспектор, на основании своего решения от 04 июня 2012 года по делу № 140 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Экран - информ» - РЕГИОН» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Экран - информ» - РЕГИОН» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», или привести её в соответствие с названными нормами закона.
2. ООО «Экран - информ» - РЕГИОН» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
| Члены Комиссии |
| Н.А. Яхонтова
|
|
| Н.В. Вшивкова |