Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 140 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Ачинский клинико-диагностический центр»

662153, Красноярский край,

г. Ачинск, микрорайон 1, 52

 

ООО «Дез-Сервис»

660018, г. Красноярск,

ул. Историческая, 111, стр. 4, пом. 12

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская,9

 

Заказ № 0119300000113000054

РЕШЕНИЕ № 140

22 марта 2013 года                                                                                              г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Дез-Сервис» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» (далее – аукционная комиссия) на электронной площадке ООО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Дез-Сервис» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

 Существо жалобы: неправомерное признание аукционной комиссией второй части заявки  ООО «Дез-Сервис» не  соответствующей требованиям аукционной документации.  

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)   и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель аукционной комиссии – «…»(доверенность № 01-17-014 от 09.01.2013);

- директор ООО «Дез-Сервис» «…».

На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

ООО «Дез-Сервис» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения второй части заявок на участие в открытом аукционе заявка подателя жалобы была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, несоответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона.  При этом аукционная документация не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе санитарно-эпидемиологического заключения.

Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения», санитарно-эпидемиологические заключения выдаются в целях лицензирования, в рамках статьи 40, а не в целях лицензирования в случаях, предусмотренных статьями 18, 20, 26-28 указанного Федерального Закона. Таким образом, действующим законодательством выдача санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по дезинфекции,  дезинсекции и дератизации не предусматривается. На основании изложенного представитель подателя жалобы просил признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссию признать вторую часть заявки ООО «Дез-Сервис» соответствующей требованиям аукционной документации.

Представитель аукционной комиссии на заседании комиссии пояснил следующее.

Заказчиком в аукционной документации были установлены следующие требования: Услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 2-ФЗ, действующими инструкциями Министерства Здравоохранения РФ, санитарными правилами и нормами. Также аукционной документацией установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе.

Таким образом, непредставление в составе второй части заявки копии документа, удостоверяющего соответствие работ/услуг требованиям санитарных правил  является основанием для признания второй части заявки несоответствующей требованиям.

На основании изложенного, представитель аукционной комиссии просил признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр».

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.

   Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что оказываемые услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 2-ФЗ, действующим инструкциями Министерства Здравоохранения РФ, санитарным правилам и нормам.

Требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные работы на открытых территориях в аукционной документацией не установлено. Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе  проверяет их (заявки) на соответствие установленным в документации об аукционе требованиям и не может выходить в оценке заявок за пределы предоставленных полномочий и оценивать заявки на соответствие требованиям, не установленным аукционной документацией.

Таким образом, признание аукционной комиссией заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией является неправомерным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Дез-Сервис» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» нарушившими требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о мерах административного реагирования.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                 

 

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Ачинский клинико-диагностический центр»

662153, Красноярский край,

г. Ачинск, микрорайон 1, 52

 

ООО «Дез-Сервис»

660018, г. Красноярск,

ул. Историческая, 111, стр. 4, пом. 12

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская,9

 

Заказ № 0119300000113000054

Предписание № 140

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

«22» марта 2013 года

                                   г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 140, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дез-Сервис» на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ООО «Сбербанк-АСТ» (далее  – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 13.03.2013, в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Дез-Сервис»;

2. Повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО «Дез-Сервис».

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.

            Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

                                  О.П. Харченко

Члены Комиссии

 

                                   Я.Ю. Бычкова

 

                                     Т.А. Зеркаль

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны