Решение б/н Решение Красноярского УФАС России по делу № 141-14-12 от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Частное охранное агентство

«Багира»

ул. Калинина 25, г. Зеленогорск,

Красноярский край, 663922,

 

ООО «Агентство безопасности

«ЦЕНТУРИОН»

ул. Гагарина, 27-41, г. Зеленогорск,

Красноярский край, 663690,

 

ООО Охранное Агентство

«Форпост»

ул. Ленина, 14, г. Зеленогорск,

Красноярский край, 663690

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№141-14-12 от 20 ноября 2012 года                                                                                г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 06 ноября 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Шмыгин С.И., государственный инспектор отдела контроля органов власти, рассмотрела дело №141-14-12, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью Охранное Агентство «Форпост» (663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Ленина, 14) (далее – ОО ОА «Форпост») по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии в заседании Комиссии:

от ООО ОА «Форпост» - <…> (б/н от 23.05.2012);

от ООО ЧОА «Багира» - <…>– генеральный директор.

Надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела
ООО «Агентство безопасности «ЦЕНТУРИОН» на заседание Комиссии не явилось, своего представителя не направило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление ООО ЧАО «Багира» (вх.№4582 от 27.03.2012), ООО «Агентство безопасности «ЦЕНТУРИОН» (вх.№2950 от 02.04.2012) на действия ООО ОА «Форпост» выразившиеся в незаконном, по мнению заявителей, установлении необоснованно низкой цены на услуги охраны.

По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 10 мая 2012 года №7389 возбуждено дело по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 10.05.2012 рассмотрение дела назначено на 05.06.2012 в 12:00; в качестве ответчика по делу привлечено ООО ОА «Форпост».

Определением от 05.06.2012 рассмотрение дела №141-14-12 отложено на 15.08.2012 г. в 09:30, в связи с необходимостью получения дополнительной информации по делу.

Определением от 15.08.2012 рассмотрение дела №141-14-12 отложено на 26.09.2012 г. в 15:00, в связи с удовлетворением ходатайства ООО ОА «Форпост» об отложении рассмотрения дела.

Определением от 26.09.2012 рассмотрение дела №141-14-12 отложено на 31.10.2012 г. в 15:00, в связи с необходимостью получения дополнительной информации по делу.

В связи с подготовкой структурным подразделением Красноярского УФАС России заключения по факту проверки обоснованности установления цены на услуги охраны ООО ОА «Форпост», рассмотрение дела перенесено с 31.10.2012 на 06.11.2012 г. в 12:00., стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения дела телефонограммой.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

ООО ОА «Форпост» зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН 1062453001632, ИНН/КПП 245301205/245301001.

ООО ЧОА «Багира» зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН 1062453002776, ИНН/КПП 2453011300/245301001.

ООО «Агентство безопасности «ЦЕНТУРИОН» зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН 1082448000183, ИНН/КПП 2448004805/244801001.

По информации, представленной в адрес управления ГУ МВД России по Красноярскому краю Центр лицензионно-разрешительной работы, на территории ЗАТО г. Зеленогорска в течении 2011 – 2012 гг. осуществляют деятельность следующие частные охранные организации: ООО ЧОП «Сатурн», ООО ОА «Легион», ООО ОА «Форпост», ООО ОА «ВИТЯЗЪ», ООО ООП «ВИТЯЗЪ - БАГИРА», ООО ЧОА «Багира», ООО «Агентство безопасности «ЦЕНТУРИОН», ООО «Агентство защиты бизнеса», ООО ОА «Атолл», ООО ОА «Альфа-Щит Красноярск» (исх.№33/1031 от 23.05.2012; вх.№8473 от 24.05.2012).

В ходе рассмотрения дела представитель ООО ЧОА «Багира» пояснил, что с января 2012 г. ООО ОА «Форпост» распространяет письма в адрес предприятий и учреждений г. Зеленогорска о заключении договора на предоставление услуг охраны по заниженным ценам. Представитель ООО ЧАО «Багира» пояснил, что после установления ООО ОА «Форпост» необоснованно низкой цены на услуги охраны, десять объектов ООО ЧАО «Багира» перешли на обслуживание к ответчику. Представитель ООО «Агентство безопасности «ЦЕНТУРИОН» пояснил, что некоторые клиенты тоже хотели расторгнуть с ним договоры, но пока остаются на обслуживании в обществе. Кроме того, от группы компаний «Мельниковъ» (ООО ОА «Форпост», ООО магазин «Дом обуви», ООО «Росинка», ООО «КОВРОВЫЙ МИР», ООО «ОБУВЬ», ООО АН «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД», ООО Строительная Компания «Мастерская Современного ремонта», ООО «Гарант +», ИП Мельников Андрей Александрович) в адрес учреждений направлялись предложения о заключении партнерского соглашения на 2012 год, целью которого является предоставление от группы компаний «Мельниковъ» материальной помощи в денежном или товарном эквиваленте на сумму 100 000 рублей (исх.№2015 от 21.03.2012, вх.№4582 от 27.03.2012; б/н от 20.03.2012, вх.№4950 от 02.04.2012).

С целью установления указанного факта управлением в адрес муниципальных учреждений г. Зеленогорска, направлены запросы (исх.№5520, 5521, 5522 от 04.04.2012), на которые представлена информация о том, что учреждениями партнерские соглашения с группой компаний «Мельниковъ» на предоставление материальной помощи в денежном или товарном эквиваленте не заключались, материальная помощь не предоставлялась.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО ОА «Форпост» пояснил, что заключение договора на оказание услуг охраны и установление цены регулируются гражданским законодательством: определение стоимости охранных услуг осуществляется индивидуально с каждым клиентом, исходя из минимальной конкретной услуги согласно прейскуранту; на установление окончательной стоимости охранных услуг влияют множество факторов, таких как расположение объекта, площадь, социальное назначение, организационно- правовая форма и другие; увеличение числа клиентов, повышение рентабельности оказываемых услуг,
ООО ОА «Форпост» идет по пути снижения цены на услуги охраны.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела №141-14-12 пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Управлением проведена проверка обоснованности установления ООО ОА «Форпост» цены на услуги охраны, по результатам которой установило, что общество с ограниченной ответственностью Охранное Агентство «Форпост» (сокращенное наименование: ООО ОА «Форпост») является действующим (ЕГРЮЛ, 05.08.2012); юридический адрес общества: 663693 Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Ленина, д. 14; ИНН: 2453011205; ОКПО: 93864615; ОГРН: 1062453001632; ОКФС: частная собственность. Директором ООО ОА «Форпост» является <…>

В соответствии с положениями пунктом 3 части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции» ООО ОА «Форпост» составляет группу лиц с ООО ОА «Форпост», поскольку <…> является директором ООО ОА «Форпост» (юридический адрес общества: 663960 Красноярский край, г. Заозерный, ул. Заводская, д. 1 "Б"; ИНН: 2448005380). В настоящий момент ООО ОА «Форпост» не осуществляет предпринимательскую деятельность. Таким образом, никто не имеет возможности координировать деятельность ООО ОА «Форпост» и оказать влияние на общество посредством вмешательства в общехозяйственную деятельность.

В соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности» выделена классификационная группа как основной вид деятельности ООО ОА «Форпост» - Проведение расследований и обеспечение безопасности (ОКВЭД 74.60). По факту ООО ОА «Форпост» с момента регистрации осуществляет исключительно охранную деятельность.

ООО ОА «Форпост» отчисляет налоговые платежи по специальному налоговому режиму (упрощенная система налогообложения). При данном режиме налогоплательщик освобождается от уплаты ряда налогов, заменяемых единым налогом, и имеет ряд особенностей. В налоговом законодательстве применение данного режима регулируется главой 26.2 НК РФ.

Стоимость охранных услуг ООО ОА «Форпост» утверждена прайс-листами. В период 2009-2012 г.г. наблюдается динамика изменения стоимости услуг  ООО ОА «Форпост» в сторону увеличения. Прайс-листы сформированы ООО ОА «Форпост» в диапазонном  измерении с указанием предельно минимальных величин стоимости «присутствует условие от».

Анализ цен, фактически установленных по договорам с контрагентами показал, что стоимость услуг ООО ОА «Форпост» в период с 01.01.2009 по 01.08.2012 соответствует предельно минимальным тарифам за час охраны, установленным в прайс-листах. Факты установления ООО ОА «Форпост» цен ниже предельно допустимых (установленных ООО ОА «Форпост») не выявлены.

Ценообразование ООО ОА «Форпост» ориентировано на собственные издержки - основано на установлении цены как результата базовых затрат на оказание услуги плюс прибыль (рентабельность), которую общество предполагает получить.

При учете и калькулировании себестоимости услуг охраны ООО ОА «Форпост»  в период 2011-2012 г.г. применяется следующая группировка по статьям:заработная плата группы МГО (водитель, инспектор); налоги (страховые взносы в фонд пенсионного страхования – 22%, страховые взносы в ТФОМС – 5,1%, взносы в ФСС – 2,9%, отчисления в ФСС от несчастных случаев – 0,2%, единый налог с дохода – 6% от объекта налогообложения); накладные расходы (средства связи – тревожная кнопка; спец. одежда, круглосуточная диспетчерская служба, управленческий аппарат, бухгалтерия); рентабельность.

Изучение заключенных ООО ОА «Форпост» с контрагентами договоров позволяет сделать вывод о том, что цена услуги ООО ОА «Форпост» не фиксированная и формируется при заключении каждого договора самостоятельно. Показатель рентабельности определяется индивидуально при заключении договора. Уровень рентабельности для охранных услуг законодательно не установлен, данная величина определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно.

Затраты ООО ОА «Форпост» в период 2011-2012 г.г. можно признать в качестве расходов поскольку установлена обоснованность затрат; документальное подтверждение затрат; связь с доходами.

Как доходная, так и расходная части имеют постоянный характер - доходы ООО ОА «Форпост» покрывают расходы.

Затраты ООО ОА «Форпост»  являются оправданными расходами, подтвержденными документально и оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.11.96, № 48, ст. 5369) установлено, что «все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами».

Изучение себестоимости ООО ОА «Форпост» показало, что стоимость услуг общества не ниже себестоимости и не финансируется из других источников. Соизмерение доходов и расходов говорит о самоокупаемости деятельности ООО ОА «Форпост».

В ходе рассмотрения представленных документов проведен анализ обоснованности расходов на основе представленных калькуляции и бухгалтерских документов за период 2011-2012 годы.

Представленными ООО ОА «Форпост» пояснениями и документами подтверждена обоснованность фактически установленной стоимости услуг охраны по договорам в период 2011-2012 годы.

Соотношение доходов и расходов свидетельствует о положительной динамике роста прибыли ООО ОА «Форпост» за период 2011-2012 г.г. Так прирост доходной части составил в 2011 году в соотношении полугодий - 8%. Доходы первого полугодия 2012 года в соотношении второго полугодия 2011 года – 10%.

Таким образом, анализ фактических цен ООО ОА «Форпост», оказываемых в период 2011-2012 годов в соотношении с ценами, указанными в прайс-листах имеют расхождение. Однако при оказании ООО ОА «Форпост» услуг по ценам прайс-листов в минимально фиксированном размере доходы общества покрыли бы расходы в период 2012 года при неизменности затратной части.

Таким образом, при устойчивом спросе на охранные услуги в границах города Зеленогорска со стороны ООО ОА «Форпост» не наблюдается  преднамеренного снижения доходов (прибыли) в краткосрочном периоде в течении 2 лет (2011-2012 годы), что исключает действия ООО ОА «Форпост» в части искусственно созданной ситуации по оказанию услуг ниже своей себестоимости.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 (ред. От 16.04.2012) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которое государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и Федеральные органы исполнительной власти, в данном перечне услуги, связанные с охраной, отсутствуют.

В соответствии с пунктом 4.1 Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Минэкономики формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг. РФ 06.12.1995 № СИ-484/7-982, свободные цены и тарифы на платные услуги.

По результатам анализа общехозяйственной деятельности ООО ОА «Форпост» управление пришло к следующим выводам: метод формирования цены прайс-листов ООО ОА «Форпост», ориентирован на собственные издержки, основан на установлении цены как результата базовых затрат на единицу оказанной услуги плюс прибыль, которую общество предполагает получить; документы отвечают требованиям, предъявляемым к бухгалтерскому  и налоговому учету и установленному порядку определения доходов и расходов; анализ финансового состояния предприятия показал, что предприятие финансово устойчиво, имеет перспективы для развития своей деятельности и увеличения доли рынка; себестоимость услуг ООО ОА «Форпост» по договорам с контрагентами за период 2011-2012 годов экономически обоснована, установлена расчетным путем; фактические цены ООО ОА «Форпост» за период 2011-2012 годов являются обоснованными.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела №141-14-12 пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО ОА «Форпост» признаков нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №141-14-12, возбужденного в отношении
ООО ОА «Форпост» по признакам нарушения статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с неподтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства в действиях
ООО ОА «Форпост».

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии


В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

С.И. Шмыгин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны