Решение б/н Решение по делу № 141-15-10, возбужденному в отношении муниц... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                  

 

                

 

МУ «Районная администрация Талнаха»

663330, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, ул. Диксона, 10

 

ООО «Талнахбыт»

663333, Красноярский край, г. Норильск, ул. Первопроходцев, 16

 

                                                            РЕШЕНИЕ

 

«21» июля  2010 года                                                                                                       г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 07 июля  2010 года.  В полном объеме решение изготовлено 21 июля  2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Куштысева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела рассмотрела дело № 141-15-10, возбужденное по инициативе Красноярского УФАС России в отношении муниципального учреждения «Районная администрация Талнаха» (663330, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, ул. Диксона, 10) (далее – МУ «Районная администрация Талнаха») по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

На заседании Комиссии 07.07.2010 года присутствовали:

представитель МУ «Районная администрация Талнаха» – <…> (доверенность № 020-551 от 25.06.2010).

Комиссией были установлены следующие фактические обстоятельства:

         В адрес управления на запрос (№ 413 от 20.01.2010) поступили материалы, согласно которым между МУ «Районная администрация Талнаха» и ООО «Талнахбыт» заключен муниципальный контракт  на поставку электрической энергии от 20.01.2010, зарегистрированный в реестре муниципальных контрактов муниципального образования город Норильск 02.02.2010 за номером 0140010000110 (далее – контракт).

МУ «Районная администрация Талнаха» заключила с ООО «Талнахбыт» муниципальный контракт в соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).

По данному факту управлением было возбуждено дело № 141-15-10 в отношении МУ «Районная администрация Талнаха» по признакам нарушения  части 1 статьи  15 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении к рассмотрению дела № 141-15-10 от 14.05.2010 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Талнахбыт» (663333, Красноярский край, г. Норильск, ул. Первопроходцев, 16).

В ходе рассмотрения Комиссией дела № 141-15-10 было установлено следующее.

МУ «Районная администрация Талнаха» с ООО «Талнахбыт» на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ заключен муниципальный контракт.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта  «Энергоснабжающая организация» обязуется подавать «Абоненту» через присоединенную сеть электрическую энергию (далее - электроэнергия), а «Абонент»  обязуется своевременно оплачивать принятую электроэнергию, а также соблюдать предусмотренный настоящим контрактом режим потребления электроэнергии и мощности, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей, исправность используемых им приборов и оборудования, связанных  с потреблением электроэнергии учета электроэнергии и оборудования, связанных с потреблением электроэнергии объектов, расположенных по адресам:

1. город  Норильск, район Талнах, ул. Диксона, 10;

2. город Норильск, район Талнах, ул. Полярная, 7.

В соответствии с пунктом 2.1. контракта «Энергоснабжающая организация» подает, а «Абонент» принимает через присоединенную сеть электроэнергию в соответствии с установленными ему планами (лимитами) электропотребления в пределах установленной (или разрешенной к использованию) мощности, равной 130, 00 кВт.ч.  (Приложение № 1).

Согласно контракту его цена на 2010 год составила 276782,66 (двести семьдесят шесть тысяч семьсот восемьдесят два рубля шестьдесят шесть копеек).

В соответствии с приложением № 1 к указанному контракту ООО «Талнахбыт» для МУ «Районная администрация Талнаха» установлен тариф для оплаты электроэнергии в размере 1, 62102 рубля.

Приказом от 15.12.2009 № 249-пр «Об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую ООО «Талнахбыт» (г. Талнах)» РЭК Красноярского края были установлены для ООО «Талнахбыт» тарифы на электрическую и тепловую энергию, в составе тарифа на электроснабжение утвержден  также тариф на передачу электрической энергии.

Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

На основании указанного Комиссия приходит к выводу о том, что данный  контракт, исходя из его предмета, заключен на оказание услуг электроснабжения.

         Статьей 55 Закона № 94-ФЗ предусмотрены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если  договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии заключается с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Согласно пункту 16 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила № 530), статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса (далее - конкурс), который проводится один раз в 3 года (далее - очередной конкурс) или при возникновении предусмотренных настоящими Правилами оснований, обусловливающих возможность смены гарантирующего поставщика до истечения 3-летнего периода с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика лицу, отобранному по результатам предыдущего конкурса (далее - внеочередной конкурс).

В соответствии с перечнем организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Красноярского края, с указанием зон их деятельности, согласованным решением правления РЭК от 12.10.2006, на территории Красноярского края осуществляют деятельность девять гарантирующих поставщиков: ОАО «Красноярскэнергосбыт», ООО «Русэнергосбыт», ООО «Ярцевская лесопромышленная компания», ОАО «Северное», Кодинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Кежемского района, сельскохозяйственный производственный кооператив «Родина», федеральное государственное унитарное предприятие  «Авиапредприятие «Черемшанка», государственное унитарное предприятие Учреждение УП-288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, Туруханское районное муниципальное унитарное предприятие «Туруханскэнерго».

ООО «Талнахбыт» не является гарантирующим поставщиком.

Согласно письменным пояснениям, представленным МУ «Районная администрация Талнаха» (№ 020-550 от 25.06.2010), в преамбуле контракта допущена опечатка при указании основания его заключения, так как вместо пункта 2.1. части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ основанием для заключения контракта является пункт 1 части 2 статьи 55 указанного Закона.

ООО «Талнахбыт» оказывает услуги по передаче электрической энергии согласно тарифам, утвержденным РЭК Красноярского края.

Кроме того, МУ «Районная администрация Талнах» указала, что его энергопринимающие устройства подключены только к коммуникационным сетям электроснабжения ООО «Талнахбыт», по которым передается электрическая энергия в объеме, необходимом для нужд ответчика.

Комиссия отмечает, что в соответствии пунктом 1 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее – ФЗ «О естественных монополиях») к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.

Статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» запрещается с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка.

Требования настоящей статьи не распространяются на хозяйствующие субъекты, функционирующие в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в условиях отсутствия или ограничения конкуренции, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию объектов электроэнергетики, технологически не связанных с Единой энергетической системой России или технологически связанных с ней исключительно через электроэнергетические системы иностранных государств.

Территория города Норильска относится к технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, таким образом,  ООО «Талнахбыт», совмещая деятельность по передаче электрической энергии и купле-продаже электрической энергии не нарушает действующее законодательство.

Однако, как указанно выше Комиссия при оценке указанного довода ответчика исходит из предмета контракта, который прямо указывает на то, что ООО «Талнахбыт» оказывает услуги электроснабжения, в связи с чем данный довод МУ «Районная администрация Талнах» не может быть принят.

Комиссия отмечает, что ответчик имел возможность заключить с ООО «Талнахбыт» договор на передачу электрической энергии.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электроэнергию и тепловую энергию в РФ» энергоснабжающая организация - хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии.

РЭК Красноярского края представлены сведения (исх. № 2-1382/1 от 09.07.2009) о том, что на рынке торговли и распределения электрической энергии на территории г. Норильска Красноярского края (исх. № 2-1382/1 от 09.07.2009) кроме ООО «Талнахбыт» осуществляют деятельность следующие хозяйствующие субъекты:

- ЗАО «Оганер-комплекс» (663321, Красноярский край, г. Норильск, ул. Озерная, 4);

- ООО «Энерготех» (662210, Красноярский край, г. Норильск, ул. Талнахская, 5);

- ООО «Нордсервис» (663310, Красноярский край, г. Норильск, ул. Ветеранов, 19);

- ООО «Жилищная компания» (663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Завенягина, 7а);

- ООО «Талнахтехсервис» (663332, Красноярский край, г. Норильск, ул. Игарская, 18);

- ООО «Объединение коммунальщиков № 1» (663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Орджоникидзе, 10 «А»);

- ООО «Жилищный трест» (663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Завенягина, 7а).

Таким образом, несмотря на то, что энергопринимающие устройства МУ «Районная администрация Талнаха» подключены только к коммуникационным сетям электроснабжения ООО «Талнахбыт», услуги энергоснабжения ответчику могли быть оказаны вышеперечисленными энергоснабжающими организациями.

На основании изложенного Комиссия делает вывод о том, что действия МУ «Районная администрация Талнаха», выразившиеся в заключении указанного контракта с ООО «Талнахбыт» на основании пункта 2.1. части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, являются нарушающими требования Закона № 94-ФЗ и части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Согласно ч. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Последствием указанных действий ответчика явилось, в том числе, недопущение хозяйствующих субъектов, имеющих возможность оказывать соответствующие услуги, на рынок торговли и распределения электрической энергии на территории г. Норильска, так как МУ «Районная администрация Талнаха» при несоблюдении конкурсной процедуры, предусмотренной Законом № 94-ФЗ, при заключении указанного контракта с хозяйствующим субъектом, не имеющим статуса гарантирующего поставщика, не обеспечило равные условия доступа указанным хозяйствующим субъектам на рынок по оказанию соответствующих  услуг по энергоснабжению.

Учитывая вышеизложенное,  руководствуясь статьей 23, статьей 48, частью 1 статьи 49  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства              

                                                                         

                                                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать МУ «Районная администрация Талнаха» нарушившей  часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения муниципального контракта на поставку электрической энергии от 20.01.2010, зарегистрированного в реестре муниципальных контрактов муниципального образования город Норильск 02.02.2010 за номером 0140010000110, на основании пункта 2.1. части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ.

          2.  В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» обратиться с исковым заявлением в Арбитражный суд Красноярского края о признании указанного муниципального контракта  недействительным.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель   Комиссии                                                                                                   В.М. Захаров                                                                                                                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                               А.В. Баранова

                                                                                                                                     

                                                                                                                                         Е.В. Куштысева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны