Решение б/н Решение и предписание по делу № 142-15-17 от 14.02.2018 от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<....>

 

<….>

 

Управление архитектуры

Администрации г. Красноярска

ул. Карла Маркса, 95, г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 142-15-17

 

07 февраля 2018 года                                                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2018 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Дударева М.А., заместитель начальника отдела контроля органов власти; Ульянова К.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрела дело № 142-15-17, возбужденное в связи с неисполнением предупреждения от 05.06.2017 на основании приказа Красноярского УФАС России от 13.10.2017 № 281, в отношении Управления архитектуры Администрации г. Красноярска (далее – Управление архитектуры) по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившимся в неосуществлении демонтажа незаконных рекламных конструкций, содержащихся в адресной программе РА «А-Медиа» и предлагаемых для размещения на них рекламной информации.  

Дело рассмотрено 30.01.2018 с участием представителя <….>, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступили заявления <….> (вх. № 3225 от 16.03.2017, №3226 от 16.03.2017, вх. № 3442 от 18.03.2017) с просьбой провести проверку на предмет соответствия антимонопольному законодательству бездействия Управления архитектуры Администрации г. Красноярска, связанного с недемонтажем незаконных рекламных конструкций на территории г. Красноярска, эксплуатируемых РА «А-Медиа».

Аналогичное заявление ранее направлялось в адрес Управления архитектуры Администрации г.Красноярска.

В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления было установлено следующее.

На официальном сайте ООО РА «А-Медиа» (ИНН 2460236802, ОГРН 1122468015834, место нахождение: г. Красноярск, ул. Урицкого, 31, пом. 66) http://24amedia.ru/ размещена адресная программа агентства, содержащая 79 рекламных конструкций формата 6х3м, которые предлагаются к размещению на них рекламы. Согласно письменным пояснениям ООО РА «А-Медиа» (вх. № 7138 от 27.04.2017) указанная адресная программа носит справочный характер и содержит информацию о конструкциях, находящихся на территории города Красноярска.

Согласно представленной во исполнение запроса информации от Управления архитектуры (вх. № 7750 от 05.05.2017), специалистами Управления архитектуры была проведена проверка по доводам, изложенным в вышеуказанном обращении <….> о содержащихся в адресной программе РА «А-Медиа» незаконных рекламных конструкциях, в ходе которой было установлено, что часть рекламных конструкций адресной программы, а именно конструкции, расположенные по адресам: ул. 78 Добровольческой бригады, 2 – ул. Октябрьская; ул. 78 Добровольческой бригады, 2г; ул. 78 Добровольческой бригады, 3; ул. 9 Мая – ул. Авиаторов; ул. 9 Мая, 31; ул. 9 Мая, 58; ул. 9 Мая, 69; ул. Авиаторов, 1б; ул. Авиаторов – ул. Молокова; ул. Авиаторов – ул. Алексеева, напротив ТРЦ «Планета»; ул. Алексеева – Батурина; ул. Брянская, 222; ул. Брянская, 280; ул. Взлетная, 9а; ул. Караульная, 100 м от кольца с ул. Шахтеров; пр. Комсомольский, 2; ул. Краснодарская, 4; ул. Краснодарская, 14; пр. Красноярский рабочий, 90; пр. Красноярский рабочий, 195; ул. Мартынова, напротив ТРЦ «СКАЙ»; ул. Молокова, 1; ул. Октябрьская, 1 – ул. Взлетная; ул. Семафорная, 185; ул. Семафорная, 193; ул. Шахтеров, 44, 46а (одна конструкция); ул. Ястынская, 19д, не имеют действующих разрешений на установку и эксплуатацию

Вследствие указанного, Управлением архитектуры были составлены акты о выявлении рекламных конструкций, установленных или эксплуатируемых без разрешения:

Акт от 13.01.2017 с конструкциями по адресам: ул. 78 Добровольческой бригады, 2 – ул. Октябрьская; ул. 78 Добровольческой бригады, 2г; ул. 78 Добровольческой бригады, 3; ул. 9 Мая – ул. Авиаторов; ул. 9 Мая, 69; ул. Авиаторов, 1б; ул. Авиаторов – ул. Молокова; ул. Алексеева – Батурина; ул. Брянская, 222; ул. Брянская, 280; ул. Взлетная, 9а; пр. Комсомольский, 2; ул. Краснодарская, 14; ул. Октябрьская, 1 – ул. Взлетная; ул. Шахтеров, 44, 46а (одна конструкция). Владельцы рекламных конструкций неизвестны.

Акт от 27.02.2017 с конструкциями по адресам: ул. 9 Мая, 31; ул. 9 Мая, 58; ул. Караульная, 100 м от кольца с ул. Шахтеров; ул. Мартынова, напротив ТРЦ «СКАЙ»; ул. Молокова, 1; ул. Семафорная, 193; ул. Ястынская, 19д. Владельцы рекламных конструкций неизвестны.

Акт от 06.03.2017 с конструкциями по адресам: ул. Авиаторов – ул. Алексеева, напротив ТРЦ «Планета»; ул. Краснодарская, 4; ул. Семафорная, 185; пр. Красноярский рабочий, 90; пр. Красноярский рабочий, 195. Владельцы рекламных конструкций неизвестны.

Впоследствии рекламные конструкции, расположенные по адресу: ул. Краснодарская, 14; пр. Красноярский рабочий, 90; пр. Красноярский рабочий, 195, были включены в заявку на демонтаж от 11.05.2017.

Однако Управлением архитектуры меры на демонтаж иных вышеуказанных конструкций не предпринимались, при этом Управлением архитектуры было указано, что в 2017 году в целях проведения ремонта улично–дорожной сети в г. Красноярске в комплексе с благоустройством общественных пространств демонтаж незаконных рекламных конструкций будет производиться Управлением архитектуры на основании перечня объектов капитального строительства и ремонта улиц, дорог города на 2017 год, утвержденного распоряжением Администрации г. Красноярска от 14.02.2017 № 27-р «О выполнении комплекса работ по благоустройству общественных пространств и ремонту улично-дорожной сети города Красноярска в 2017 году», а также рекламных конструкций, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, окружающей среде и выявленных по обращениям граждан и предписаниям надзорных органов. Вследствие чего выявленные незаконно размещенные вышеуказанные конструкции будут включены в заявку на демонтаж с учетом указанных приоритетов в 2017 году.

Вышеуказанные факты и обстоятельства позволили антимонопольному органу прийти к выводу о бездействии Управления архитектуры в части неосуществления демонтажа незаконных рекламных конструкций, содержащихся в адресной программе ООО РА «А-Медиа», что указывало на признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем Красноярским УФАС России, на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», 05.06.2017 в адрес Управления архитектуры было направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Управлению архитектуры в срок до 01.08.2017 надлежало принять меры, направленные на демонтаж рекламных конструкций, указанных в актах о выявлении рекламных конструкций от 13.01.2017, 27.02.2017, 06.03.2017, содержащихся в адресной программе ООО РА «А-Медиа».

Согласно поступившей информации во исполнение предупреждения от Управления архитектуры (вх. № 14303 от 03.08.2017), Управлением архитектуры приняты меры, направленные на демонтаж рекламных конструкций, указанных в предупреждении.

Так, рекламная конструкция по адресу: ул. Алексеева – ул. Батурина демонтирована на основании заявки № 1 от 07.04.2014 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с договором от 06.04.2017 № 12-арх, заключенным с <….>, о чем свидетельствует акт № 1 Подрядчика от 02.05.2017.

 В заявку № 3 от 27.07.2017 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с договором от 06.04.2017 № 12-арх, заключенным с <….>, включены следующие рекламные конструкции: ул. Семафорная, 185; ул. Авиаторов – ул. Молокова; ул. Брянская, 280; ул. Мартынова, напротив ТРЦ «СКАЙ»; ул. Караульная, 100 м от кольца с ул. Шахтеров; ул. Авиаторов – ул. Алексеева, напротив ТРЦ «Планета».

В заявку № 4 от 27.07.2017 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с договором от 05.05.2017 № 18-арх, заключенным с <….>, включены следующие рекламные конструкции: ул. 78 Добровольческой бригады, 3; ул. Шахтеров, 44, 46а (одна конструкция); пр. Комсомольский, 2; ул. 9 Мая, 69; ул. 9 Мая – ул. Авиаторов; ул. 78 Добровольческой бригады, 2г; ул. 78 Добровольческой бригады, 2 – ул. Октябрьская; ул. Взлетная, 9а; ул. 9 Мая, 58; ул. 9 Мая, 31; ул. Молокова, 1; ул. Семафорная, 193; ул. Ястынская, 19д; ул. Краснодарская, 4; ул. Октябрьская, 1 – ул. Взлетная; ул. Авиаторов, 1б. Срок исполнения вышеуказанных заявок – 30.08.2017.

По истечении срока исполнения заявок от Управления архитектуры Администрации г. Красноярска информации о произведенном демонтаже незаконных рекламных конструкций не поступило.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление <….> (вх. № 17306 от 11.09.2017) о проведении проверки по факту недемонтажа незаконных рекламных конструкций, из содержания которого было установлено следующее.

23.12.2016 <….> обращался в Управление архитектуры с просьбой организовать демонтаж незаконных рекламных конструкций формата 6м х 3м, вместе с тем, Управлением архитектуры демонтаж организуется избирательно, так, в рамках проведенного Управлением архитектуры в августе 2017 года демонтажа незаконных конструкций по ул. Взлетная была демонтирована конструкция по адресу: ул. Взлетная, 18, при этом незаконные рекламные конструкции, находящиеся в непосредственной близости от нее (в радиусе 500 м), по следующим адресам: ул. Молокова – ул. Авиаторов; ул. 78 Добровольческой бригады, 2; ул. Октябрьская, 1; ул. Октябрьская – ул. Взлетная; ул. Взлетная, 9, демонтированы не были.

Кроме того, <….> были представлены фотоизображения, сделанные в августе 2017 года, незаконных рекламных конструкций по следующим адресам:  ул. 9 Мая – ул. Авиаторов; ул. Брянская, 280; ул. Взлетная, 9; ул. Авиаторов – ул. Молокова; ул. Октябрьская, 1 – ул. Взлетная; ул. 9 Мая – ул. Авиаторов; ул. 78 Добровольческой бригады, 2.

18.09.2017 в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление <….> (вх. № 17712 от 18.09.2017), в котором сообщалось о неисполнении предупреждения: все незаконные рекламные конструкции, использующиеся в адресной программе ООО РА «А-Медиа», не демонтированы.

Более того, как было установлено в ходе осмотра территорий, проведенного 12.10.2017, рекламные конструкции, содержащиеся в предупреждении, демонтированы не были, в том числе рекламная конструкция по адресу: ул. 78 Добровольческой бригады, 3, рядом с которой расположен пиллар с информацией: «место пока свободно. Мы раскрутим Ваш бизнес! РА «А-Медиа», 205-07-09»; рекламная конструкция по адресу: ул. 78 Добровольческой бригады, 2г;  рекламная конструкция по адресу: ул. 78 Добровольческой бригады, 2 – ул. Октябрьская. 

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Вследствие указанного, поскольку предупреждение в установленный срок исполнено не было, Красноярским УФАС России на основании приказа № 281 от 13.10.2017 было возбуждено настоящее дело.

К участию в деле в качестве Заявителя был также привлечен <….> в связи с поступившим заявлением (вх. № 17306 от 11.09.2017) о проведении проверки по факту недемонтажа незаконных рекламных конструкций.

В ходе рассмотрения дела были установлены следующие фактические обстоятельства.

Управлением архитектуры 01.09.2017 в адрес <….> были направлены соглашения о расторжении договора № 18-арх от 05.05.2017, договора № 12-арх 06.04.2017 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций с размером информационного поля 6м х 3м (щит) с заглубленными фундаментами в г. Красноярске.

Определением о назначении дела № 142-15-17 к рассмотрению от 16.10.2017 у Управления архитектуры были запрошены:

- документальное подтверждение (с приложением фотоизображения) демонтажа каждой рекламной конструкции, указанной в предупреждении от 05.06.2017;

- отчеты подрядчиков об исполнении заявки № 3 от 27.07.2017 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с договором от 06.04.2017 № 12-арх; заявки №4 от 27.07.2017 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с договором от 05.05.2017 № 18-арх (в случае неисполнения – указать причины и соответствующие меры, принятые к подрядчикам).

Указанная информация представлена в адрес антимонопольного органа не была, вследствие чего определением об отложении рассмотрения дела № 142-15-17 от 13.12.2017 Комиссия повторно запросила указанную выше информацию, а также фотоизображение каждой рекламной конструкции (либо ее отсутствия) на настоящее время (позволяющее идентифицировать ее местоположение), содержащихся в адресной программе РА «А-медиа», а именно: ул. 78 Добровольческой бригады, 2 – ул. Октябрьская; ул. 78 Добровольческой бригады, 2г; ул. 78 Добровольческой бригады, 3; ул. 9 Мая – ул. Авиаторов; ул. 9 Мая, 31; ул. 9 Мая, 58; ул. 9 Мая, 69; ул. Авиаторов, 1б; ул. Авиаторов – ул. Молокова; ул. Авиаторов – ул. Алексеева, напротив ТРЦ «Планета»; ул. Алексеева – Батурина; ул. Брянская, 222; ул. Брянская, 280; ул. Взлетная, 9а; ул. Караульная, 100 м от кольца с ул. Шахтеров; пр. Комсомольский, 2; ул. Краснодарская, 4; ул. Мартынова, напротив ТРЦ «СКАЙ»; ул. Молокова, 1; ул. Октябрьская, 1 – ул. Взлетная; ул. Семафорная, 185; ул. Семафорная, 193; ул. Шахтеров, 44, 46а (одна конструкция); ул. Ястынская, 19д.

Вместе с тем, запрошенная информация представлена также не была. 

<….> были представлены фотоизображения незаконных рекламных конструкций по следующим адресам:  ул. 9 Мая, 69 (по состоянию на 04.12.2017); ул. 9 Мая – ул. Авиаторов (по состоянию на 30.11.2017); ул. 78 Добровольческой бригады, 2г (по состоянию на 05.12.2017); ул. Авиаторов – ул. Молокова (по состоянию на 07.12.2017); ул. Брянская, 280 (по состоянию на 05.12.2017); ул. Караульная, 100 м от кольца с ул. Шахтеров (по состоянию на 02.12.2017); ул. Октябрьская, 1 – ул. Взлетная (по состоянию на 05.12.2017); ул. 78 Добровольческой бригады, 2 – ул. Октябрьская (по состоянию на 05.12.2017); ул. 78 Добровольческой бригады, 3 (по состоянию на 05.12.2017); ул. Авиаторов – ул. Алексеева, напротив ТРЦ «Планета» (по состоянию на 02.12.2017); пр. Комсомольский, 2 (по состоянию на 06.12.2017); ул. Ястынская, 19д (по состоянию на 06.12.2017).

 В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, были представлены следующие устные и письменные пояснения.

Ответчик по делу – Управление архитектуры представило письменные пояснения (вх. № 20970 от 07.11.2017), согласно которым полагает, что дело № 142-15-17 подлежит прекращению, так как 03.08.2017 Управление архитектуры представило в Красноярское УФАС России документальные доказательства исполнения предупреждения от 05.06.2017 путем принятия мер, направленных на демонтаж незаконных рекламных конструкций, в частности договоры на демонтаж незаконных рекламных конструкций: № 2арх от 28.02.2017; № 12арх от 06.04.2017; № 13арх от 06.04.2017; № 18арх от 05.05.2017.

20.06.2017 Красноярское УФАС России Управлению архитектуры Администрации выдало предупреждение (исх. № 9696 от 20.06.2017), согласно которому Управлению архитектуры в срок до 01.09.2017 надлежало принять меры, направленные на расторжение договоров № 2арх от 28.02.2017, № 12арх от 06.04.2017, № 13арх от 06.04.2017, № 18арх от 05.05.2017 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций (срок действия которых не истек), которое было исполнено путем заключения соглашений о расторжении вышеуказанных договоров.

Ввиду изложенного, Управление архитектуры полагает, что предупреждение от 05.06.2017 о необходимости принятия мер, направленных на демонтаж незаконных рекламных конструкций, содержащихся в адресной программе ООО РА «А-Медиа», исполнено, меры, направленные на демонтаж, предприняты.

<….> пояснил Комиссии, что в настоящее время вышеуказанные рекламные конструкции не демонтированы, несмотря на то, что с момента выдачи предупреждения 05.06.2017 до настоящего времени прошло более полугода, что, по его мнению, создает дискриминационные условия для добросовестных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке наружной рекламы города Красноярска, которые для установки законных рекламных конструкций несут определенные трудо-, финансовые затраты, связанные с получением разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выдаваемых Управлением архитектуры. Владельцы незаконных рекламных конструкций (в том числе РА «А-Медиа», использующее рекламные конструкции в своей адресной программе) получают денежные средства за размещение рекламы, но не участвуют в аукционах и не получают разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в установленном законом порядке.

Также <….> указывает, что Управлению архитектуры об эксплуатации незаконных рекламных конструкций, в том числе по адресам: ул. 9 Мая – ул. Авиаторов; ул. Брянская, 280; ул. Взлетная, 9; ул. Авиаторов – ул. Молокова; ул. Октябрьская, 1 – ул. Взлетная; ул. 9 Мая – ул. Авиаторов; ул. 78 Добровольческой бригады, 2, было известно еще из его обращения от 23.12.2016 в адрес Управления архитектуры, на что им был получен ответ (исх. № 124 от 20.01.2017) о том, что Управлением архитектуры ведется работа в соответствии с Порядком демонтажа, но указанные конструкции не демонтированы до сих пор (12 месяцев), что может свидетельствовать об умышленном затягивании Управлением архитектуры демонтажа конструкций, указанных в адресной программе ООО РА «А-Медиа».

20.12.2017, на основании статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией было принято заключение об обстоятельствах дела № 142-15-17; лицам, участвующим в деле, было предложено представить Комиссии пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

30.01.2018 на рассмотрении дела представитель <….> пояснила Комиссии, что часть рекламных конструкций до настоящего момента не демонтирована, в частности по адресам: ул. 78 Добровольческой бригады, 2; ул. Октябрьская, 1 – ул. Взлетная. 

От иных лиц, участвующих в деле, пояснения, доказательства на заключение об обстоятельствах дела не поступили. 

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Реклама, в соответствии с подпунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» гласит, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При этом в части 10 указанной статьи содержится положение о том, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Частью 21.3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» определено, что если рекламная конструкция, установленная и (или) эксплуатируемая без разрешения, срок действия которого не истек, присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Демонтаж рекламных конструкций на территории города Красноярска осуществляется в соответствии с Порядком демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек, утвержденным постановлением Администрации г. Красноярска от 09.07.2009 № 254 (далее – Порядок демонтажа).

Пунктом 5 Порядка демонтажа определено, что выявление установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций без разрешений, срок действия которых не истек, на территории города Красноярска осуществляется Управлением архитектуры Администрации города на основании обращений граждан, организаций об установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкциях без разрешений, срок действия которых не истек, а также в результате осуществления выездов и осмотров территории.

Пункт 7 Порядка демонтажа гласит, что по каждому обращению, сообщению, выезду и осмотру Управление осуществляет проверку реестра рекламных мест на наличие разрешения на установку рекламной конструкции на соответствующем месте. В случае выявления установленной и (или) эксплуатируемой рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, Управление составляет акт по установленной форме и вносит информацию о рекламной конструкции в реестр рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек.

В случаях, указанных в пунктах 11, 11.1 (если незаконная рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников; либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил демонтаж) настоящего Порядка, обязанность по организации демонтажа, хранения, уничтожения рекламных конструкций возлагается на Управление. Демонтаж, хранение, уничтожение рекламных конструкций должны производиться с привлечением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации уполномоченной организации (пункт 12 Порядка демонтажа рекламных конструкций).

Кроме того, в соответствии с пунктами 11.2, 11.4, 11.5 Положения об Управлении архитектуры Администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением Администрации г. Красноярска № 124-р от 16.08.2012 (далее – Положение об Управлении архитектуры), к задачам Управления относятся: формирование и осуществление единой городской политики в области наружной рекламы и информации, создание условий для развития и совершенствования распространения наружной рекламы и информации; участие в разработке механизмов увеличения доходной части бюджета города при размещении рекламных конструкций; выполнение от имени администрации города функций в сфере реализации вопросов местного значения в области наружной рекламы.

Согласно подпункту 15 пункта 16 Положения об Управлении архитектуры для осуществления полномочий в сфере реализации вопросов местного значения в области наружной рекламы Управление в установленном порядке организует демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек.

Адресная программа РА «А-Медиа» на 2017 год, содержащая, в том числе незаконные рекламные конструкции, предлагаемые хозяйствующим субъектом для размещения на них рекламы, доступна неопределенному кругу лиц, не относящихся к такому хозяйствующему субъекту (размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте рекламного агентства), следовательно, она может вводить в заблуждение лиц, желающих привлечь внимание к объекту рекламирования с целью поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке, повышает имидж рекламного агентства ввиду большого предложения, так как зачастую заказчики размещения рекламных конструкций не анализируют наличие/отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предполагая добросовестность субъекта рынка рекламы. Кроме того, размещение рекламы на незаконных рекламных конструкциях избавляет ее владельца/эксплуатанта от несения определенных материальных и трудозатрат, связанных, в том числе с получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Управления архитектуры Администрации г. Красноярска, участием в аукционе, лишает возможности пополнения бюджета города.

Управлением архитектуры во исполнение предупреждения антимонопольного органа от 05.06.2017 незаконные рекламные конструкции, выявленные в ходе выезда и осмотра территории по обращению гражданина <….> (акты от 13.01.2017, 27.02.2017, 06.03.2017), включены в заявку на демонтаж № 3 от 27.07.2017 (в рамках договора от 06.04.2017 № 12-арх, заключенного с <….>) и заявку № 4 от 27.07.2017 (в рамках договора от 05.05.2017 № 18-арх, заключенного с <….>).

Выбор подрядной организации для выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций осуществляется Управлением архитектуры в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частью 1 статьи 101 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 2.1, 2.3 договора № 12-арх от 06.04.2017 Подрядчик выполняет демонтаж рекламных конструкций на основании заявки Заказчика.

Пунктом 5.1 предусмотрены обязанности Подрядчика: обеспечить выполнение работ в сроки и объеме, указанные в заявках, надлежащего качества; сдать Заказчику выполненные работы по акту сдачи-приемки выполненных работ в срок, установленный в заявке.

После завершения выполнения работ по заявке Подрядчик в течение трех рабочих дней представляет Заказчику акт сдачи-приемки работ, фотоотчет о выполненных работах. При непредоставлении указанных документов или предоставлении не в полном объеме, приемка работ не производится, работы считаются невыполненными (пункт 6.1 Договора).  

Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством (пункт 7.1 Договора).

Договор № 18-арх от 05.05.2017 содержит аналогичные положения.

Таким образом, принятие мер, направленных на демонтаж незаконных рекламных конструкциях, не ограничивается лишь направлением заявок Подрядчикам в рамках заключенных договоров на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций. Управление архитектуры как лицо, в обязанности которого входит демонтаж, то есть снос, разборка незаконных рекламных конструкций, реализует свои полномочия через подрядную организацию, что не снимает ответственности с Управления архитектуры за неосуществление демонтажа. Кроме того, как самим контрактом с подрядными организациями на демонтаж, так и  положениями части 1 статьи 101 ФЗ «О контрактной системе», предусмотрена обязанность Заказчика осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управлением архитектуры не представлены доказательства выполнения заявок подрядчиком <….>, а также принятия необходимых мер реагирования на неисполнение обязательств по договору, более того, в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие неосуществлении демонтажа незаконных рекламных конструкций, содержащихся в адресной программе ООО РА «А-Медиа», что ставит ООО РА «А-Медиа», а также владельцев незаконно размещенных рекламных конструкций в неравное положение с иными хозяйствующими субъектами-конкурентами, действующими на рынке наружной рекламы.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды, проведенный в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» в объеме, необходимом для квалификации нарушения, на рынке наружной рекламы города Красноярска, в том числе с использованием щитов, показал следующее.

Временной интервал исследования определен периодом 2017 года (с момента размещения адресной программы на 2017 год и по настоящее время).

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, оказание услуг по размещению наружной рекламы  с использованием рекламных конструкций, в том числе щитовых, может рассматриваться как товар. Продуктовые границы исследуемого товарного рынка определены оказанием услуг по размещению наружной рекламы  с использованием щитов.

Географические границы товарного рынка определены границами муниципального образования г. Красноярск.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые работы в пределах определенного временного интервала.

Возможность реализации товара имеется у всех заинтересованных хозяйствующих субъектов, оказывающих (желающих оказывать) услуги по размещению наружной рекламы с использованием рекламных щитов на территории г. Красноярска (как владельцев конструкций, так и их эксплуатантов).

Следовательно, потенциально имеется большое число продавцов товара, ограниченное только территориальными границами поселения на анализируемом рынке. Так, в частности, на рынке щитовой наружной рекламы действуют: <….>и др.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рынок оказания услуг по размещению наружной рекламы на щитах на территории г. Красноярска является конкурентным среди продавцов данного товара.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на рассматриваемом рынке вследствие осуществляемого бездействия Управления архитектуры показала следующее. В адресной программе ООО РА «А-Медиа» используются незаконные рекламные конструкции, вследствие чего как ООО РА «А-Медиа», так и владельцы рекламных конструкций, получают денежные средства от размещения на них рекламы, вместе с тем, не несут определенные трудо-, финансовые затраты, связанные с получением в установленном порядке действующих разрешений, не участвуют в аукционах. Управление архитектуры, не осуществляя демонтаж рекламных конструкций, способствует систематическому извлечению прибыли от эксплуатации незаконных рекламных конструкций, что ставить их владельцев/эксплуатантов в преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами, действующими на рынке наружной рекламы города, что создает дискриминационные (преимущественные) условия деятельности отдельным субъектам рынка.

Комиссией доводы Ответчика о том, что предупреждение было им исполнено – направлены заявки подрядной организации на демонтаж конструкций, отклоняются как несостоятельные, поскольку, как указывалось выше, Управление архитектуры должно полностью обеспечить весь процесс демонтажа незаконных конструкций, начиная от их включения в заявку на демонтаж и заканчивая сносом рекламных конструкций, в том числе путем обеспечения контроля за выполнением подрядной организацией своих обязательств. При этом расторжение контрактов с <….> осуществлено после срока выполнения заявок на демонтаж, вследствие чего предприниматель должен был исполнить свои обязательства, а Управление архитектуры принять данные работы, либо в случае невыполнения – принять меры ответственности, в том числе понудить исполнить обязательства в натуре.  

Статьей 1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Дискриминационные условия, согласно пункту 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что в бездействии Управления архитектуры в части нереализации своих полномочий по осуществлению демонтажа незаконных рекламных конструкций, содержащихся в адресной программе ООО РА «А-Медиа», усматривается нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», что приводит (может привести) к созданию необоснованных преимущественных условий деятельности владельцам/эксплуатантам таких рекламных конструкций, в частности ООО РА «А-Медиа», дискриминационных условий деятельности иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке наружной рекламы в г. Красноярске.

Комиссия также отмечает, что доказательств осуществления демонтажа незаконных рекламных конструкций Управлением архитектуры как в рамках исполнения предупреждения, так и в период рассмотрения настоящего дела не представлено.

Вследствие указанного, Комиссия, руководствуясь подпунктом «г» пункта 3 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу о необходимости выдачи Управлению архитектуры Администрации г. Красноярска обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 15, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного  законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать Управление архитектуры Администрации г. Красноярска нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нереализации своих полномочий по осуществлению демонтажа незаконных рекламных конструкций формата 6х3м, содержащихся в адресной программе ООО РА «А-Медиа», имеющими следующие адресные ориентиры: ул. 78 Добровольческой бригады, 2 – ул. Октябрьская; ул. 78 Добровольческой бригады, 2г; ул. 78 Добровольческой бригады, 3; ул. 9 Мая – ул. Авиаторов; ул. 9 Мая, 31; ул. 9 Мая, 58; ул. 9 Мая, 69; ул. Авиаторов, 1б; ул. Авиаторов – ул. Молокова; ул. Авиаторов – ул. Алексеева, напротив ТРЦ «Планета»; ул. Алексеева – Батурина; ул. Брянская, 222; ул. Брянская, 280; ул. Взлетная, 9а; ул. Караульная, 100 м от кольца с ул. Шахтеров; пр. Комсомольский, 2; ул. Краснодарская, 4; ул. Краснодарская, 14; пр. Красноярский рабочий, 90; пр. Красноярский рабочий, 195; ул. Мартынова, напротив ТРЦ «СКАЙ»; ул. Молокова, 1; ул. Октябрьская, 1 – ул. Взлетная; ул. Семафорная, 185; ул. Семафорная, 193; ул. Шахтеров, 44, 46а (одна конструкция); ул. Ястынская, 19д, что приводит (может привести) к созданию необоснованных преимущественных условий деятельности владельцам/эксплуатантам таких рекламных конструкций, в частности ООО РА «А-Медиа», дискриминационных условий деятельности иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке наружной рекламы в г. Красноярске.

2.  В целях защиты гражданских прав, публичного порядка выдать Управлению архитектуры Администрации г. Красноярска обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Управлению архитектуры Администрации г. Красноярска надлежит в срок до 01.04.2018 осуществить демонтаж незаконных рекламных конструкций по следующим адресам: ул. 78 Добровольческой бригады, 2 – ул. Октябрьская; ул. 78 Добровольческой бригады, 2г; ул. 78 Добровольческой бригады, 3; ул. 9 Мая – ул. Авиаторов; ул. 9 Мая, 31; ул. 9 Мая, 58; ул. 9 Мая, 69; ул. Авиаторов, 1б; ул. Авиаторов – ул. Молокова; ул. Авиаторов – ул. Алексеева, напротив ТРЦ «Планета»; ул. Алексеева – Батурина; ул. Брянская, 222; ул. Брянская, 280; ул. Взлетная, 9а; ул. Караульная, 100 м от кольца с ул. Шахтеров; пр. Комсомольский, 2; ул. Краснодарская, 4; ул. Краснодарская, 14; пр. Красноярский рабочий, 90; пр. Красноярский рабочий, 195; ул. Мартынова, напротив ТРЦ «СКАЙ»; ул. Молокова, 1; ул. Октябрьская, 1 – ул. Взлетная; ул. Семафорная, 185; ул. Семафорная, 193; ул. Шахтеров, 44, 46а (одна конструкция); ул. Ястынская, 19д.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке статьи 52 Федерального закона 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев с момента вынесения решения.  

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     Е.В. Капсудин

 

Члены Комиссии                                                                                                                 М.А. Дударева

                                                                                                                         

                                                                                                                                           К.В. Ульянова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление архитектуры

Администрации г. Красноярска

ул. Карла Маркса, 95, г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 142-15-17

 

07 февраля 2018 года                                                                                                                  г. Красноярск

     

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии –  Дударева М.А., заместитель начальника отдела контроля органов власти; Ульянова К.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 07 февраля 2018 года по делу № 142-15-17 о нарушении Управлением архитектуры Администрации г. Красноярска пункта 8 части 1 статьи 15 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению архитектуры Администрации г. Красноярска в срок до 01.04.2018 осуществить демонтаж незаконных рекламных конструкций по следующим адресам: ул. 78 Добровольческой бригады, 2 – ул. Октябрьская; ул. 78 Добровольческой бригады, 2г; ул. 78 Добровольческой бригады, 3; ул. 9 Мая – ул. Авиаторов; ул. 9 Мая, 31; ул. 9 Мая, 58; ул. 9 Мая, 69; ул. Авиаторов, 1б; ул. Авиаторов – ул. Молокова; ул. Авиаторов – ул. Алексеева, напротив ТРЦ «Планета»; ул. Алексеева – Батурина; ул. Брянская, 222; ул. Брянская, 280; ул. Взлетная, 9а; ул. Караульная, 100 м от кольца с ул. Шахтеров; пр. Комсомольский, 2; ул. Краснодарская, 4; ул. Краснодарская, 14; пр. Красноярский рабочий, 90; пр. Красноярский рабочий, 195; ул. Мартынова, напротив ТРЦ «СКАЙ»; ул. Молокова, 1; ул. Октябрьская, 1 – ул. Взлетная; ул. Семафорная, 185; ул. Семафорная, 193; ул. Шахтеров, 44, 46а (одна конструкция); ул. Ястынская, 19д.

О выполнении настоящего Предписания надлежит сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания (в том числе фотоизображений демонтированных конструкций и их отсутствие по вышеуказанным адресным ориентирам).

Предписание может быть обжаловано в порядке статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев. 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Е.В. Капсудин

 

Члены Комиссии                                                                                                             М.А. Дударева

 

                                                                                                                                      К.В. Ульянова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны