Решение б/н Решение по делу № 143-16-17 от 27.12.2017 от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа»

ул. Ленина 67, г. Иланский, Красноярский край, 663800

 

ООО «Иланская сетевая компания»

ул. Красноярская, 37, г. Канск, Красноярский край,663613

 

ООО «КТО «Магистраль Плюс»

ул. Брянская, 280, стр.3, пом. 9, г.Красноярск,660048

 

ул. Комсомольская, 11, г. Иланский, Красноярский край,663801

 

 

Решение

по делу № 143-16-17

 

 

27 декабря 2017 года                                                                                                       г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 19 декабря 2017 года. В полном объеме решение изготовлено 27 декабря 2017 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Тесленко М.А., главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело № 143-16-17, возбужденное в отношении ООО «КТО «Магистраль Плюс», МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» и ООО «Иланская сетевая компания» (далее – ООО «ИСК») по признакам нарушения  абз.1 и пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции),

с участием  в заседании Комиссии следующих лиц:

- представителей ООО «Иланская сетевая компания» - <……….> (по доверенности от 03.11.2017);

- представителя МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа»  - <……….> (Распоряжение № 38-Р от 01.04.2015);

- законного представителя ООО «КТО «Магистраль Плюс» - директора ООО «КТО «Магистраль Плюс» <……….>

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение ООО «Иланская сетевая компания»  (исх. № 15 от 22.09.2017, вх. № 18158 от 25.09.2017) с  жалобой на действия ОАО «РЖД», выразившиеся в отказе заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в горячей воде и поставки тепловой энергии по причине наличия действующего договора по передаче тепловой энергии № 2495292 от 21.07.2017, заключенного с ООО «Культурно-творческое объединение  «Магистраль Плюс» (далее - ООО «КТО «Магистраль Плюс»).

В ходе рассмотрения указанного обращения было установлено следующее.

Между муниципальным казенным учреждением «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» и ООО «КТО «Магистраль Плюс» по результатам проведенного конкурса 22.12.2016 было заключено концессионное соглашение № 1 на объекты муниципального имущества – объекты теплоснабжения (тепловые трассы), расположенные  на территории муниципального образования г. Иланский.

Согласно пункту 1 указанного концессионное соглашения Конциссионер - ООО «КТО «Магистраль Плюс» обязуется за свой счет реконструировать имущество, право собственности на которое принадлежит Концеденту – МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» и осуществлять передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта концессионного соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру права владения и пользования объектом  соглашения.

 В соответствии с договором от 08.08.2017 ООО «КТО «Магистраль Плюс» передала свои права и обязанности по вышеуказанному концессионному соглашению  ООО «Иланская сетевая компания» с согласия МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа».

Указанный договор от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению был заключен со ссылкой на часть 2 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях») и пункт 52 концессионного соглашения, согласно которому Концессионер имеет право передавать с согласия Концендента третьим лицам свои права и обязанности, предусмотренные соглашением с момента ввода в эксплуатацию объекта соглашения путем уступки требования или перевода долга.

Анализ вышеуказанных обстоятельств, действующего законодательства, позволил антимонопольному органу прийти к выводу о том, что  договор от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1 от 22.12.2016 заключен с нарушением требований действующего законодательства,  в частности требований части 7 статьи 42 ФЗ «О концессионных соглашениях», которой установлен запрет на передачу концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передачу таких объектов в субаренду, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, что является нарушением норм Федерального закона «О защите конкуренции».

По данному факту  на основании приказа Красноярского УФАС России № 284 от 20.10.2017 в отношении ООО «КТО «Магистраль Плюс», МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» и ООО «Иланская сетевая компания» было возбужденное дело № 143-16-17 по признакам нарушения абзаца 1 и  пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении антиконкурентного соглашения о передаче ООО «Иланская сетевая компания» в приоритетном порядке муниципального имущества системы теплоснабжения, реализованного путем  заключения  договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1  от 22.12.2016, в том числе прав  на муниципальные объекты теплоснабжения (тепловые трассы), расположенные на территории муниципального образования г. Иланский в нарушение требований статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

При рассмотрении дела были установлены следующие обстоятельства.

 07.11.2017 в адрес Красноярского УФАС России от  ООО «КТО «Магистраль Плюс» поступило заявление (вх. № 20900 от 07.11.2017) о нарушении антимонопольного законодательства МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа», связанного с  ограничением  возможности ООО «КТО «Магистраль Плюс» по эксплуатации имущества, являющегося предметом концессионного соглашения № 1  от 22.12.2016, путем  заключения  договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению от ООО «КТО «Магистраль Плюс»  к ООО «Иланская сетевая компания».

Поскольку обстоятельства, изложенные в заявлении ООО «КТО «Магистраль Плюс» аналогичны обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией в деле № 143-16-17, материалы указанного заявления Общества были приобщены к материалам настоящего дела.

В заявлении  о нарушении антимонопольного законодательства ООО «КТО «Магистраль Плюс» были указаны следующие обстоятельства.

Между ООО «КТО «Магистраль плюс» и Муниципальным образованием город Иланский в лице Муниципального казенного учреждения «По управлению муниципальным имуществом и выполнением муниципального заказа» заключено концессионное Соглашение № 1  от 22.12.2016, в соответствии с  которым (пункт 1 указанного Соглашения) Концессионер (ООО «КТО «Магистраль плюс») принял на себя обязательство за счет собственных средств реконструировать имущество, принадлежащее на праве собственности Концеденту (МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа»). Согласно п. 85 указанного концессионного соглашения основанием для  его прекращается  являются следующие случаи: а) истечение срока действия; б)   по соглашению Сторон; в) на основании  судебного решения о досрочном расторжении.

Так же в пунктах 86-88 концессионного соглашения установлены основания для расторжения соглашения в судебном порядке:  нарушения условий соглашения.

Вместе с тем, ООО «КТО «Магистраль плюс» добросовестно исполняло свои обязательства в рамках заключенного концессионного соглашения, что подтверждается отсутствием претензий со стороны МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа».

Однако, МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» было принято единоличное решение о прекращении действия заключенного с ООО «КТО «Магистраль плюс» концессионного соглашения и передаче имущества, являющегося предметом указанного концессионного соглашения в управление ООО «Иланская Сетевая Компания».

По мнению ООО «КТО «Магистраль плюс», основания для передачи прав по соглашению № 1  от 22.12.2016 со ссылкой на пункт 52 соглашения отсутствовали, поскольку  согласно указанному пункту  передача прав и обязанностей по соглашению путем уступки требования или перевода долга  может быть осуществлена с момента ввода в эксплуатацию объекта, являющегося предметом концессионного соглашения, вместе с тем согласно пункту 55 соглашения срок реконструкции  объекта составляет три года (2017, 2018, 2019 годы), а пунктом 56 соглашения установлено, что срок ввода в эксплуатацию объекта, являющегося предметом соглашения, составляет три месяца со дня приемки выполненных работ по реконструкции объекта.

При рассмотрении дела представитель МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» пояснила следующее.

По результатам проведенного конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты муниципального имущества – объекты теплоснабжения (тепловые трассы), расположенные  на территории муниципального образования г. Иланский между ООО «КТО «Магистраль Плюс» и МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» было заключено концессионное соглашение № 1 от  22.12.2016.

Письмом № 124 от 03.07.2017 ООО «КТО «Магистраль Плюс» обратилось в адрес Муниципального образования город Иланский Иланского района Красноярского края в лице администрации города Иланский с предложением заключить договор о передаче от ООО «КТО «Магистраль Плюс»  к ООО «Иланская Сетевая Компания» прав и обязанностей по концессионному соглашению № 1 от 22.12.2016. Указанное предложение было мотивированно тем, что ООО «КТО «Магистраль Плюс» находится в процессе реорганизации в форме присоединения к ООО «Лидер». По завершению реорганизации  сведения об ООО «КТО «Магистраль Плюс» будут исключены их ЕГРЮЛ.

Ввиду указанного  08.08.2017 между ООО КТО «Магистраль Плюс», ООО «ИСК» и МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» был заключен договор о передаче прав по концессионному соглашению № 1 от 22.12.2016.

 По указанным обстоятельствам законный представитель ООО КТО «Магистраль Плюс» пояснил следующее. Несмотря на то, что письмо № 124 от 03.07.2017 с предложением заключить договор о передаче от ООО «КТО «Магистраль Плюс»  к ООО «Иланская Сетевая Компания» прав и обязанностей по концессионному соглашению было подписано им самостоятельно, такое решение  о передаче прав по концессионному соглашению было принято учредителями Общества, а не директором. Такое решение, как пояснил законный представитель ООО КТО «Магистраль Плюс», было принято ввиду наличия задолженности  общества от деятельности по управлению жилым фондом.

От  ООО «Иланская сетевая компания» в материалы дела поступили следующие пояснения (вх. № 21050 от 08.11.2017).

Между ООО КТО «Магистраль Плюс», ООО «ИСК» и МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» было заключено трехстороннее соглашение: договор о передаче прав по концессионному соглашению от 08.08.2017.

 На основании  указанного договора от 08.08.2017   произошла замена лиц в обязательстве по концессионному соглашению № 1 от 22.12.2016 путем замены стороны соглашения с ООО КТО «Магистраль Плюс» на  ООО «ИСК» с  согласия МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа». Таким образом, на данный момент концессионером по концессионному соглашению № 1 от 22.12.2016 является ООО «ИСК». ООО КТО «Магистраль Плюс»  не является стороной концессионного соглашения.

По мнению ООО «ИСК»,  исходя из буквального толкования положений  части 7 статьи 42  ФЗ «О концессионных соглашений», следует, что одним из условий квалификации действий концессионера как нарушение указанной нормы необходимо, что бы концессионер оставался стороной концессионного соглашения и передал при этом права владения и (или) пользования на объекты концессионного соглашения третьему лицу.  В результате такой передачи, по мнению ООО «ИСК», объекты концессионного соглашения должны выбыть из владения и (или) пользования концессионера, который является стороной концессионного соглашения, в пользу третьего лица. При этом концессионер остается стороной концессионного соглашения и несет ответственность за исполнение обязательств перед концедентом, однако, фактически лишен владения и (или) пользование объектами концессионного соглашения.

В результате заключения договора от 08.08.2017 изменилась сторона обязательства по концессионному соглашению, а именно, на данный момент ООО «ИСК» является концессионером по соглашению № 1 от 22.12.2016, объекты концессионного соглашения находятся во владении  и пользовании ООО «ИСК», также ООО «ИСК» является ответственной стороной за исполнение обязательств по концессионному соглашению.

В соответствии с частью 1 статьи 382 ГК РФ право требования, принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

В соответствии с частью 2 статьи 5 ФЗ «О концессионных соглашения» перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования допускается с согласия концедента.

Ввиду указанного ООО «ИСК»  полагает, что договор от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1  от 22.12.2016 был заключен с соблюдением требований действующего законодательства.

Так же ООО «ИСК»   считает, что  действия ФЗ «О защите конкуренции» не распространяются на отношения, связанные с заключением концессионных соглашений, поскольку  регулирование указанных правоотношений осуществляется специальным законодательством.

Из представленных ООО «ИСК» пояснений следует, что  единственным потребителем услуг по передаче тепловой энергии до непосредственных потребителей с использованием имущества, полученного обществом по договору от 08.08.2017, является ОАО «РЖД».

В настоящее время, договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в горячей воде и поставки тепловой энергии (в целях компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях) не заключен, но фактически для ОАО «РЖД» оказываются возмездные услуги.

При осуществлении деятельности по передаче тепловой энергии ООО «ИСК» использует тариф, который был утвержден для ООО КТО «Магистраль Плюс» приказом РЭК КК от 01.08.2017 № 58-п, ввиду того обстоятельства, что ранее ООО «ИСК» не осуществляло деятельность на рынке передачи тепловой энергии.

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом может рассматриваться как товар.

Так как товаром является право владения и (или) пользования муниципальным имуществом г. Иланский, следовательно, единственным продавцом такого права может быть собственник имущества (уполномоченное собственником лицо) - МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа». В связи с тем, что в границах одного муниципального образования существует только один собственник муниципального имущества, то аналогов рассматриваемого товара нет.

В состав  хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги в пределах определенного временного интервала.

Таким образом, МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» выступает единственным продавцом на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом на территории  муниципального образования г. Иланский.

Учитывая, что муниципальное имущество должно быть использовано для целей оказания услуг на территории г. Иланский, за продуктовые границы исследуемого товарного рынка принимаются – предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом на территории г. Иланский Иланского района Красноярского края.

Географические границы рынка предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом в рассматриваемом случае определены как территория муниципального образования г. Иланский.

В ходе исследования рассматриваемого товарного рынка установлено наличие непреодолимого административного барьера входа на рынок. Это обусловлено тем, что распоряжаться муниципальным имуществом может только его собственник (уполномоченное собственником лицо) – орган местного самоуправления – МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа».

Возможность приобретения услуги имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих  осуществлять)  деятельность в сфере теплоснабжения на территории г. Иланский.

Постановлением Администрации города Иланский от 04.09.2014 «Об определении теплоснабжающих организаций на территории муниципального образования город Иланский Иланского района Красноярского края» в качестве теплоснабжающих организаций  на территории муниципального образования город Иланский Иланского района определены следующие организации: ООО «Красноярска региональная энергетическая компания»  и Красноярская дирекция по теплоснабжению Структурного подразделения Центральной дирекции по теплоснабжению Филиала ОАО  «РЖД Иланский территориальный участок».

Вместе с тем, указанными лицами не ограничен субъектный состав лиц, которые могут иметь намерение получить  право пользования на муниципальные объекты сферы теплоснабжения, расположенные на территории города Иланский Иланского района, поскольку любое заинтересованное лицо вправе обратиться в адрес органа местного самоуправления в рамках процедуры, предусмотренной действующим законодательством, за получением такого права.

Как следует из материалов дела к таким заинтересованным лицам, в том числе относятся ООО «КТО «Магистраль Плюс», ООО «Иланская сетевая компания», ООО «Решение» (участник конкурса на право заключения концессионного соглашения согласно протоколу № 5 от 25.11.2016), ООО УК «СтройКом» (участник конкурса на право заключения концессионного соглашения согласно протоколу № 5 от 25.11.2016), ООО «Вегас» (участник конкурса на право заключения концессионного соглашения согласно протоколу № 5 от 25.11.2016).

Ввиду указанного, Комиссия пришла к выводу, что рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом на территории муниципального образования г. Иланский является конкурентным среди покупателей данного права.

В соответствии с часть 1, 3 статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

21.11.2017 Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 143-16-17 принято заключение об обстоятельствах дела.

При рассмотрении дела после принятия заключения в материалы дела от ООО «Иланская сетевая компания» были представлены пояснения (вх. № 23024 от 08.12.2017) аналогичные ранее заявленным доводам, а так же дополнительно сообщено о том, что Приказов РЭК Красноярского края от 07.12.2017 № 312-П Обществу был утвержден тариф на услуги по передаче тепловой энергии.

Законный представитель ООО «КТО «Магистраль Плюс» поддержал позицию, ранее представленную в материалы дела, считает, что договор от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1 от 22.12.2016 был заключен с нарушением требований действующего законодательства. Дополнительно в материалы дела законный представитель Общества представил исковое заявление, поданное в Арбитражный суд Красноярского края  о признании недействительным  вышеуказанного договора о передаче прав по концессионному соглашению.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

 Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

           Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 14  с Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Порядок передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения регламентирован  Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении»).

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно части 3 статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно статье 3 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения (часть 2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела договор от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1 от 22.12.2016 был заключен  между ООО «КТО «Магистраль Плюс», ООО «Иланская сетевая компания» с согласия   МКУ« По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» со ссылкой на часть 2 статьи 5 ФЗ «О концессионных соглашениях»,  согласно которой перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается с согласия концедента.

Вместе с тем, сторонами вышеуказанного договора не было учтено, что в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 42 ФЗ «О концессионных соглашениях» не допускаются передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Из предмета договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1 от 22.12.2016 не  следует, что перемена лиц по концессионному соглашению была произведена путем уступки требования или перевода долга. Фактически по договору от 08.08.2017 ООО «КТО «Магистраль Плюс» передала свои права и обязанности ООО «Иланская сетевая компания» по концессионному соглашению № 1 от 22.12.2016 в полном объеме, в том числе права  владения и пользования (эксплуатации) объектами концессионного соглашения.

Передача прав и обязанностей по договору (в отличие от цессии и перевода долга) влечет перемену лиц не в конкретном, отделом взятом обязательстве, а сразу во всех обязательствах, возникающих из определенного договора. Полная замена стороны по договорным обязательства означает передачу всех прав и обязанностей по договору, в том числе акцессорные обязательства.

Из анализа норм Закона о концессионных соглашениях следует, что концессионным обязательством является гражданско-правовое отношение, в силу которого одна сторона (концессионер) обязуется совершить в пользу другой стороны (концедента) определенные действия, включающие создание и (или) реконструкцию определенного концессионным соглашением недвижимого или недвижимого и движимого имущества, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а другая сторона (концедент) имеет право требования создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения.

Концессионное соглашение является основанием для возникновения концессионного обязательства. Обязательство по концессионному соглашению возникает из сложного юридического состава с последовательным порядком накопления юридических фактов: во-первых, принятие решения публичным образованием о создании и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения; во-вторых, заключение концессионного соглашения с конкретным частным инвестором (концессионером).

Юридическая природа концессионного обязательства заключается в уступке со стороны государства определенных вещных прав на объект соглашения частному лицу на определенных условиях.

В отличие от других гражданско-правовых обязательств, предметом концессионного обязательства являются, во-первых, действия концессионера по созданию (строительству), реконструкции строго определенного недвижимого и (или) недвижимого и движимого имущества, а также осуществление деятельности с его использованием (эксплуатацией); во-вторых, инвестиционная деятельность; в-третьих, работы, в том числе характер работ по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения; в-четвертых, комплекс мероприятий по эксплуатации объекта концессионного соглашения; в-пятых, действия по передаче объекта концессионного соглашения.

Из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что в случае перемены лица по концессионному соглашению, заключенному в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, муниципальное имущество должно быть возвращено органам местного самоуправления для проведения нового конкурса и определения нового концессионера. Таким образом, заключению концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения должно предшествовать проведение конкурентного способа определения концедента, в виде конкурса. В связи с этим передача концедентом прав владения и пользования объектами  концессионного соглашения другому хозяйствующему субъекту противоречит установленным требованиям законодательства и приводит к созданию необоснованного преимущественного права на имущество, переданное в соответствии с концессионным соглашением.

При указанных обстоятельствах, у ООО «КТО «Магистраль Плюс», ООО «Иланская сетевая компания» и МКУ« По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» отсутствовали правовые основания для заключения договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1  от 22.12.2016, заключенному  на муниципальные объекты теплоснабжения (тепловые трассы), расположенные на территории муниципального образования г. Иланский.

Нормативное закрепление обязательности проведения процедуры торгов в отношении объектов коммунального назначения обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности передачи прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Теплоснабжение с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры входит в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Статья 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Вход на рынок услуг теплоснабжения обусловлен приобретением прав владения и/или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения.

Следовательно, передача права владения и (или) пользования указанными объектами без проведения торгов в отсутствие законных оснований приводит к устранению конкуренции за доступ на рынок теплоснабжения.

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на  муниципальное имущество. 

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к   муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011 г. N 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 г. N 7905/09 также указано, что открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 по делу N А13-10558/2008, в тех случаях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание ограничений не может не оказывать влияние на состояние конкуренции.

Согласно данной правовой позиции федеральным органам исполнительной власти (органам местного самоуправления) запрещается совершать любые действия, следствием которых является ограничение прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров. При этом нормативно установленный запрет федеральным органам исполнительной власти адресован в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Введение ограничения прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров на соответствующем товарном рынке оказывает влияние на состояние конкурентной среды и, соответственно, способно повлечь негативные последствия в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае, не смотря на проведение конкурсных процедур при заключении концессионного соглашения № 1 от 22.12.2016, в результате заключения договора  от 08.08.2017 о передаче прав и обязанностей по указанному концессионному соглашению, ООО «Иланская сетевая компания» был предоставлен необоснованный преимущественный доступ на рынок теплоснабжения г. Иланский путем незаконного предоставления права пользования  муниципальными объектами теплоснабжения г. Иланский.

При этом, передача  прав пользования на объекты теплоснабжения, являющимися предметом концессионного соглашения № 1 от 22.12.2016, была осуществлена с нарушением ФЗ «О концессионных соглашения».

Довод ООО «Иланская сетевая компания» о том, что требования антимонопольного законодательства не применимы к рассматриваемой ситуации подлежат отклонению как несостоятельные в правовом отношении ввиду следующего.

Согласно статье 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Статья 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом,  в рассматриваемом случае действия  ООО «КТО «Магистраль Плюс», ООО «Иланская сетевая компания» и МКУ«По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» при заключения  договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению от ООО «КТО «Магистраль Плюс»  к ООО «Иланская сетевая компания» попадают под сферу действия ФЗ «О защите конкуренции»,   поскольку такие действия приводят (могут привести) к недопущению, устранению конкуренции за право доступа на рынок теплоснабжения г. Иланский.

Довод ООО «Иланская сетевая компания» о том, что одним из условий квалификации действий концессионера как нарушение положений части 7 статьи 42  ФЗ « О концессионных соглашений» необходимо, что бы концессионер оставался стороной концессионного соглашения и передал при этом права владения и (или) пользования на объекты концессионного соглашения третьему лицу, не может быть принят во внимание, ввиду следующего.

Частью 7 статьи 42  ФЗ « О концессионных соглашений» установлен запрет на передачу концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

 На момент подписания договора от  08.08.2017 о передаче прав и обязанностей по концессионному соглашению № 1 от 22.12.2016 ООО КТО «Магистраль Плюс» являлся концессионером по указанному соглашению и действовал как лицо, которому были переданы права пользования муниципальными объектами теплоснабжения города Иланский.

 Вышеуказанный вывод ООО «Иланская сетевая компания» основан на неверном толковании  положений части 7 статьи 42  ФЗ «О концессионных соглашений».

 Доводы ООО «КТО «Магистраль плюс» о нарушении МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» антимонопольного законодательства, выразившимся в ограничении возможности эксплуатации ООО «КТО «Магистраль Плюс» имущества, являющегося предметом концессионного соглашения № 1  от 22.12.2016, путем  заключения  договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению от ООО «КТО «Магистраль Плюс»  к ООО «Иланская сетевая компания», рассмотрены Комиссией, вместе с тем, не приняты во внимание поскольку, как следует из материалов дела, ООО «КТО «Магистраль Плюс» самостоятельно инициировало процедуру по передаче прав и обязанностей по концессионному соглашению № 1 от 22.12.2016 к ООО «Иланская Сетевая Компания» путем направлении письма № 124 от 03.07.2017.

Указанные ООО «КТО «Магистраль плюс» в заявлении (вх. № 20900 от 07.11.2017) обстоятельства, не исключают нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «КТО «Магистраль Плюс»  при заключения  договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1  от 22.12.2016 на муниципальные объекты теплоснабжения (тепловые трассы), расположенные на территории муниципального образования г. Иланский, в нарушение требований статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

ООО «КТО «Магистраль плюс» так же являлось участником договора от 08.08.2017, ввиду чего довод Общества о том, что МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» единолично приняло решение о прекращении действия заключенного с ООО «КТО «Магистраль плюс» концессионного соглашения № 1 от 22.12.2016   и передаче имущества, являющегося предметом указанного концессионного соглашения в управление ООО «Иланская Сетевая Компания», является несостоятельным и опровергается материалами дела (письмом № 124 от 03.07.2017).

Таким образом,  у ООО «КТО «Магистраль Плюс», ООО «Иланская сетевая компания» и  МКУ«По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» отсутствовали законные основания для заключения договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1  от 22.12.2016, заключенному  на объекты муниципального имущества – объекты теплоснабжения (тепловые трассы), расположенные  на территории муниципального образования г. Иланский.

Передача прав на государственное, муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на  муниципальное имущество. 

Согласно пункту 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Сама возможность заключения соглашения  между  органом власти и хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

Таким образом, действия ООО «КТО «Магистраль Плюс», МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» и ООО «Иланская сетевая компания», выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения о передаче в приоритетном порядке ООО «ИСК» муниципального имущества системы теплоснабжения, реализованного путем  заключения  договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1  от 22.12.2016, заключенному  на муниципальные объекты теплоснабжения (тепловые трассы), расположенные на территории муниципального образования г. Иланский в нарушение требований статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что обеспечило приоритетный доступ ООО «ИСК» на рынок теплоснабжения г. Иланский, являются нарушением абз. 1 и  пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции»

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к  выводам:

- о наличии в действиях ООО «КТО «Магистраль Плюс», МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» и ООО «Иланская сетевая компания»  нарушения абз. 1 и  пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции»;

- о наличии необходимости в  выдаче предписания о совершении действий, направленных на  прекращение нарушения антимонопольного законодательства;

- о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «КТО «Магистраль Плюс», ООО «ИСК»  и виновных должностных лиц  МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа», ООО «КТО «Магистраль Плюс», ООО «ИСК»   дел об административном правонарушении по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 ,  частью 1 статьи 50  ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «КТО «Магистраль Плюс», МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» и ООО «Иланская сетевая компания» нарушившими  абзац 1 и пункт 4  статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции»,  в части заключении антиконкурентного соглашения о передаче в приоритетном порядке ООО «ИСК» муниципального имущества системы теплоснабжения, реализованного путем  заключения  договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1  от 22.12.2016, заключенному  на муниципальные объекты теплоснабжения (тепловые трассы), расположенные на территории муниципального образования г. Иланский в нарушение требований статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что обеспечило приоритетный доступ ООО «ИСК» на рынок теплоснабжения г. Иланский.

2. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества выдать МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства,  с этой целью МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» в срок до 02.02.2018 надлежит  принять исчерпывающие  меры,  направленные на расторжение договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1  от 22.12.2016 и возврат имущества, переданного по названному договору ООО «КТО «Магистраль Плюс».

3.  В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества выдать ООО «Иланская сетевая компания» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства,  с этой целью ООО «Иланская сетевая компания» в срок до 02.02.2018 надлежит  принять исчерпывающие  меры,  направленные на расторжение договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1  от 22.12.2016 и возврат имущества, переданного по названному договору ООО «КТО «Магистраль Плюс».

4. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества выдать ООО «КТО «Магистраль Плюс» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства,  с этой целью ООО «КТО «Магистраль Плюс» в срок до 02.02.2018 надлежит принять исчерпывающие  меры,  направленные на расторжение договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1  от 22.12.2016 и возврат имущества, переданного по названному договору ООО «КТО «Магистраль Плюс».

5. Передать материалы дела №143-16-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «КТО «Магистраль Плюс», ООО «ИСК»  и виновных должностных лиц  МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа», ООО «КТО «Магистраль Плюс», ООО «ИСК»   дел об административном правонарушении по статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                                            Е.В. Капсудин

 

Члены Комиссии                                                                                                    Ю.В. Фомушкина

 

                                                                                                                                    М.А. Тесленко

 

           

ООО «КТО «Магистраль Плюс»

ул. Брянская, 280, стр.3, пом. 9, г.Красноярск,660048

 

ул. Комсомольская, 11, г. Иланский,  Красноярский край, 663801

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 143-16-17    

 

27 декабря 2017 года                                                                                                            

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 143-16-17  о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Тесленко М.А., главный государственный инспектор правового отдела,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения  от 27 декабря 2017 года по делу № 143-16-17  о признании ООО «КТО «Магистраль Плюс», МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» и ООО «Иланская сетевая компания»  нарушившими  абзац 1 и  пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «КТО «Магистраль Плюс» в целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества с соблюдением требований действующего законодательства   в срок до 02.02.2018 принять исчерпывающие  меры,  направленные на расторжение договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1  от 22.12.2016 и возврат имущества, переданного по названному договору ООО «КТО «Магистраль Плюс».

 

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 5 дней по истечении установленного срока исполнения предписания.  

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.В. Капсудин

 

Члены Комиссии

 

Ю.В. Фомушкина

 

М.А. Тесленко

 

 

 

 

МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа»

ул. Ленина 67, г. Иланский, Красноярский край, 663800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 143-16-17    

 

27 декабря 2017 года                                                                                                            

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела №143-16-17  о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Тесленко М.А., главный государственный инспектор правового отдела,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения  от 27 декабря 2017 года по делу № 143-16-17  о признании ООО «КТО «Магистраль Плюс», МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» и ООО «Иланская сетевая компания»  нарушившими  абзац 1 и  пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» в целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества с соблюдением требований действующего законодательства  в срок до 02.02.2018 принять исчерпывающие  меры,  направленные на расторжение договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1  от 22.12.2016 и возврат имущества, переданного по названному договору ООО «КТО «Магистраль Плюс».

 

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 5 дней по истечении установленного срока исполнения предписания.  

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.В. Капсудин

 

Члены Комиссии

 

Ю.В. Фомушкина

 

М.А. Тесленко

 

 

 

 

ООО «Иланская сетевая компания»

ул. Красноярская, 37, г. Канск, Красноярский край,663613

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 143-16-17    

 

27 декабря 2017 года                                                                                                            

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела №143-16-17  о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Тесленко М.А., главный государственный инспектор правового отдела,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения  от 27 декабря 2017 года по делу № 143-16-17  о признании ООО «КТО «Магистраль Плюс», МКУ «По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа» и ООО «Иланская сетевая компания»  нарушившими  абзац 1 и  пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Иланская сетевая компания» в целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества с соблюдением требований действующего законодательства  в срок до 02.02.2018  принять исчерпывающие  меры,  направленные на расторжение договора от 08.08.2017 о передаче прав по концессионному соглашению № 1  от 22.12.2016 и возврат имущества, переданного по названному договору ООО «КТО «Магистраль Плюс».

 

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 5 дней по истечении установленного срока исполнения предписания.  

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.В. Капсудин

 

Члены Комиссии

 

Ю.В. Фомушкина

 

М.А. Тесленко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны