Решение б/н Решение и предписание по делу № 145 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                         ООО «КРАСЛОМБАРД»

 

<…>

РЕШЕНИЕ № 145

 

«27» мая 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.05.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Чуракова О.А. – заместитель начальника отдела, Слаутина Е.М. – государственного инспектора, рассмотрев дело № 145 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «КРАСЛОМБАРД» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «КРАСЛОМБАРД» по доверенности б/н от 05.12.2012 <…>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы финансовой услуги на странице 1 рекламно-информационного журнала «Все лучшее в Красноярске +» № 3 (февраль 2013) и № 4 (март 2013) следующего содержания: «Краевая сеть ломбардов. Займы под залог любого имущества. Тел.: 208-0000» (далее – Реклама). Иной информации Реклама не содержит.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услуге, оказываемой компанией «Краевая сеть ломбардов», формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижения  на рынке.

Таким образом, информация об услуге компании «Краевая сеть ломбардов» является рекламой.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

 Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

Из вышеизложенного следует, что услуга, оказываемая ООО «КРАСЛОМБАРД», связанная с передачей займодавцем в собственность заемщика денег или других вещей, определенных родовыми признаками и обязательством заемщика возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества, является финансовой услугой.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание содержание Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама является рекламой финансовой услуги (займа под залог любого имущества).

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации  юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В результате изучения макета Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Реклама не содержит наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По данному факту Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 145 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ООО «КРАСЛОМБАРД».

Согласно свидетельству ФНС в запись о юридическом лице ООО «КРАСЛОМБАРД», содержащуюся в Едином государственном реестре юридических лиц, 22.03.2011 Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю внесены изменения, вносимые в учредительные документы указанного юридического лица, за государственным регистрационным номером <…>.

В материалах дела № 145 имеются письменные пояснения генерального директора ООО «КРАСЛОМБАРД» <…> из которых следует, что все отношения относительно выхода Рекламы в рекламно-информационном журнале «Все лучшее в Красноярске +» вел генеральный директор ООО «КРАСЛОМБАРД» <…>. Также генеральный директор ООО «РКАСЛОМБАРД» <…> особо отмечает факт того, что Реклама размещалась в указанном журнале однажды, т.е. в одном номере, в дальнейшем ООО «КРАСЛОМБАРД» отказалось от услуг рекламно-информационного журнала «Все лучшее в Красноярске +».

Далее генеральный директор ООО «КРАСЛОМБАРД» <…> обращает внимание на то, что ранее ООО «КРАСЛОМБАРД» не привлекалось к какой-либо ответственности за распространение рекламы с нарушением Федерального закона «О рекламе». Кроме того, ООО «КРАСЛОМБАРД» не допускало мысли, что рекламно-информационный журнал «Все лучшее в Красноярске +» может разместить рекламу с нарушением требований Федерального закона «О рекламе», т.к. у руководства указанного журнала имелась вся необходимая информация относительно ООО «КРАСЛОМБАРД». Между ООО «КРАСЛОМБАРД» и рекламно-информационным журналом «Все лучшее в Красноярске +» какой-либо макет Рекламы не согласовывался и не подписывался. В данном случае, по мнению генерального директора ООО «КРАСЛОМБАРД» <….>, вина ООО «КРАСЛОМБАРД» является незначительной, в связи с чем, генеральный директор ООО «КРАСЛОМБАРД» <…> считает достаточным привлечь его к административной ответственности как должностное лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу абзаца 1 предмета договора возмездного оказания услуг по подготовке и размещению рекламы № 39 от 09.01.2013 года, заключенного между ИП <…> и ООО «КРАСЛОМБАРД» (далее – Договор), ИП <…> обязуется оказать рекламные услуги по подготовке и размещению рекламной информации ООО «КРАСЛОМБАРД» в периодическом печатном издании – журнале «Все лучшее в Красноярске +» на основании заявки ООО «КРАСЛОМБАРД», а ООО «КРАСЛОМБАРД» принять по акту приема передачи результаты работ в их размере, порядке и на условиях указанного Договора.

Согласно сведениям приложения № 1 к Договору макет Рекламы согласован между ИП <…> и ООО «КРАСЛОМБАРД» полностью для размещения в журнале «Все лучшее в Красноярске +» в номере февраль, март 2013 года.

Исследовав материалы дела № 145, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «КРАСЛОМБАРД».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» ООО «КРАСЛОМБАРД» устранены.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1.Признать ненадлежащей Рекламу финансовой услуги, распространенную  ООО «КРАСЛОМБАРД» (<…>), поскольку она нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «КРАСЛОМБАРД» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

   

     Е.М. Слаутина

     

 

ООО «КРАСЛОМБАРД»            

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» мая 2013 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. – государственный инспектор, Чуракова О.А. – заместитель начальника отдела, на основании своего решения от 27.05.2013 по делу № 145 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «КРАСЛОМБАРД» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «КРАСЛОМБАРД» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «КРАСЛОМБАРД» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии О.А. Чуракова Е.М. Слаутина

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны