Письмо б/н определение от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 024/01/17-78/2024
о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

26 января 2024 года

г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – ...., заместитель руководителя управления, на основании приказа Красноярского УФАС России № 6/24 от 12.01.2024 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 024/01/17-78/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с выявлением в действиях МКУ «Управление экологии и комплексного содержания территорий» (ИНН 2457088329, ОГРН 1212400017455, место нахождения: 663305, Российская Федерация, Красноярский край, г. Норильск, ул. Севастопольская, д. 7; далее – МКУ «УЭИКСТ») и ООО «Стройбытсервис» (ИНН 2457046030, ОГРН 1022401629084, место нахождения: 663305, Российская Федерация, Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, д. 20, помещ. 72) признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения при проведении электронного аукциона (извещение № 0319300010122000145) и заключении контракта, несоответствующего извещению о проведении закупки, что привело к созданию преимущественных условий деятельности ООО «Стройбытсервис» и создало другим хозяйствующим субъектам препятствие доступа на данный товарный рынок, и свидетельствует о нарушении публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Ткаченко Р.Н. (исх. № А/Б-35 от 11.12.2023, вх. № 25610-ЭП/23 от 13.12.2023) о проведении проверки законности действий заказчика в лице МКУ «УЭИКСТ» (ранее именовалось МКУ «Управление экологии») по включению пункта 2.4 о необходимости вывоза отходов в г. Красноярск в описание объекта закупки (извещение № 0319300010122000145) и последующего заключения  муниципального контракта № 220145 от 18.04.2022 с ООО «Стройбытсервис» без указанного пункта.

По результатам анализа полученной информации установлено следующее.

В соответствии с уставом МКУ «УЭИКСТ», учреждение создано на основании постановления администрации г. Норильска от 25.06.2021 № 313.

Согласно пункту 2.2 Устава предусмотрено, что предметом деятельности учреждения является реализация отдельных функций органов местного самоуправления по решению на территории муниципального образования город Норильск вопросов местного значения в сфере экологии и охраны окружающей среды.

Согласно пункту 2.3 Устава МКУ «УЭИКСТ» осуществляет организацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок территорий неразграниченной государственной собственности и территорий общего пользования муниципального образования город Норильск (пункт 2.3.17); осуществление предусмотренных действующим законодательств функций по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд, определение конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) в пределах компетенции учреждения (пункт 2.3.24); осуществление контроля и приемке оказанных услуг (выполненных работ, поставленного товара) в рамках заключённых муниципальных контрактов, в пределах компетенции учреждения (2.3.25).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» 28.03.2022 размещено извещение № 0319300010122000145 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по полной очистке от размещенных отходов несанкционированных мест размещения отходов, расположенных на территории поселка Снежногорск муниципального образования город Норильск в районе ул. Комсомольской, находящихся на неразграниченных землях государственной собственности, землях муниципальной собственности, не обремененных правами третьих лиц.

Заказчиком по электронному аукциону выступило МКУ «УЭИКСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 66 134 224,67 рублей.

Для формирования НМЦК контракта, заказчиком было отправлено 7 запросов коммерческих предложений с целью установления цены за оказание услуг по размещению отходов на специально отведенные для этих целей места на объектах размещения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (без указания в качестве места нахождения таких объектов в г. Красноярске), на которые было получено 3 ответа от следующих субъектов: ООО «Абсолют», ООО «Гидрокомфорт», ООО «Статус».

В соответствии с коммерческим предложением ООО «Гидрокофморт», цена сформирована с учетом вывоза и утилизации отходов на территории города Красноярска.

Из письменных пояснений ООО «Гидрокомфорт» следует, что цена направленного коммерческого предложения (68 300 000,00 руб.) в адрес МКУ «УЭИКСТ» была сформирована с учетом расходов на транспортировку отходов и их складирование на территории полигона ТБО АО «Автоспецбаза» г. Красноярск. Расчет объема отходов произведен лишь на основании площади проведения работ установленной в документации и по фото с места проведения работ, который составил 6,5 тысяч тонн.

Из письменных пояснений ООО «Абсолют» следует, что цена направленного коммерческого предложения (64 556 184,00 руб.) в адрес заказчика МКУ «УЭИКСТ» была сформирована с учетом расходов на транспортировку отходов и их складирование на территорию города Красноярска. Объем предполагаемых к очистке и вывозу отходов составил 6,450 тысяч тонн (6,947 м3).

Таким образом, НМЦК электронного аукциона (извещение № 0319300010122000145) сформирована с учетом транспортирования отходов в г. Красноярск.

Согласно пункту 2.4 технического задания конкурсной документации, исполнитель осуществляет размещение отходов на специально отведенные для этих целей места (в г. Красноярск) на объектах размещения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений и информации представленной электронной площадкой АО «ЭТС» участие в данном электронном аукционе приняли 3 хозяйствующих субъекта:

-ООО «Стройбытсервис» (ИНН 2457046030)

-ИП Муруев А (ИНН 245714958303)

-ООО «Профит» (ИНН 1903024029).

Участники электронного аукциона подавали следующие ценовые предложения:

Наименование участника

Время подачи ценового предложения

Размер ценового предложения (руб.)

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:00:16

65 803 553.55

ООО «Профит»

2022-04-05 07:00:16

65 803 553.55

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:01:22

65 472 882.43

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:01:54

65 142 211.31

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:02:19

64 811 540.19

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:02:39

64 480 869.07

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:03:07

64 150 197.95

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:03:26

63 819 526.83

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:03:56

63 488 855.71

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:04:16

63 158 184.59

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:04:42

62 827 513.47

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:06:11

62 496 842.35

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:06:25

62 166 171.23

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:07:49

61 835 500.11

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:08:10

61 504 828.99

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:08:36

61 174 157.87

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:08:56

60 843 486.75

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:09:16

60 512 815.63

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:09:43

60 182 144.51

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:10:08

59 851 473.39

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:10:27

59 520 802.27

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:11:27

59 190 131.15

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:11:36

58 859 460.03

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:12:27

58 528 788.91

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:13:20

58 198 117.79

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:13:35

57 867 446.67

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:14:03

57 536 775.55

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:14:37

57 206 104.43

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:15:12

56 875 433.31

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:15:50

56 544 762.19

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:16:43

56 214 091.07

ИП Муруев Андрей Алексеевич

2022-04-05 07:18:58

55 883 419.95

ООО «Стройбытсервис»

2022-04-05 07:19:30

55 552 748.83

ООО «Профит»

2022-04-05 07:30:55

55 880 000.00

 

Из письменных пояснений запрошенных Красноярским УФАС России у ИП Муруева А.А. следует, что дальнейшее снижение цены от последнего подданного им ценового предложения (55 883 419,5 руб.) для индивидуального предпринимателя было экономически нецелесообразно.

Из письменных пояснений запрошенных Красноярским УФАС России у ООО «Профит» следует, что дальнейшее снижение цены от последнего подданного им ценового предложения (55 880 000,00 руб.) для организации являлось экономически нецелесообразным.

Таким образом, ИП Муруев А.А. и ООО «Профит» прекратили конкурентную борьбу с ООО «Стройбытсервис» ввиду экономической нецелесообразности дальнейшего снижения цены.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0319300010122000145 следует, что путем конкурентной борьбы, победителем признано ООО «Стройбытсервис» предложившее наименьшую цену выполнения работ (55 552 748,83 руб.).

По результатам проведения электронного аукциона (извещение №0319300010122000145) между МКУ «УЭИКСТ» и ООО «Стройбытсервис» заключен контракт №220145  от 18.04.2022, цена контракта 55 552 748,83 руб.

Вместе с тем, одно из существенных условий о вывозе отходов в г. Красноярск, предусмотренное аукционной документацией и влияющее на формирование НМЦК, не было включено в контракт при его заключении.

При этом, наличие именно данного условия в документации, не позволило 2-м из 3-х участников аукциона конкурировать с ООО «Стройбытсервис» за право заключить контракт, поскольку дальнейшее снижение цены являлось экономически нецелесообразным, поскольку имелась необходимость транспортирования данных отходов в г. Красноярск, что требовало значительных расходов.

В рамках заключенного контракта №220145 от 18.04.2022 заключены договоры соисполнительства:

-договор №18/ДС от 18.05.2022 между ООО «Стройбытсервис» и ООО «ЦЭС» на сумму 6 781 074,30 руб., объемом отходов 5 268,9 м3, предметом, которого является оказание услуг по обезвреживанию и сортировке отходов с несанкционированных мест размещения отходов, находящихся на неразграниченных землях государственной собственности, землях муниципальной собственности, не обременённых правами третьих лиц, организовать накапливание отходов на специально отведённых для данных целей местах;

-договор №НФ-008083/НКО от 24.06.2022 между ООО «Стройбытсервис» и АО «Автоспецбаза» на сумму 107 720,00 руб., объемом отходов 70 м3, предметом которого является оказание услуг по транспортированию и захоронению твердых отходов IV,V классов опасности, не относящихся к коммунальным в п. Березовский;

-договор №5467-ВМ/22Л от 25.06.2022 между ООО «Стройбытсервис» и ООО «Втормет» на сумму 318 060,00 руб., объемом отходов 291,2 м3, предметом которого является поставка лома в отходы металлов;

-договор №24/Д от 17.06.2022 между ООО «Стройбытсервис» и ООО «АМК-Север» на сумму 25 000,00 руб., объемом 521 м3, предметом которого является поставка лома в отходы металлов;

-договор №4 от 14.07.2022 между ООО «Стройбытсервис» и ИП Федоровым М.Л. на сумму 900 000,00 руб., массой 120т, предметом которого является перевозка груза (120 т.) на барже по маршруту пгт. Снежногорск – д. Смородинка;

- договор №1 от 28.06.2022 между ООО «Стройбытсервис» и ИП Тарасовым А.Н. на сумму 768 000,00 руб., объемом 6 тонн и 65 м3. предметом которого доставка груза;

- договор №26/Д от 22.07.2022 между ООО «Стройбытсервис» и ООО «Стройтехсервис» на сумму 145 243, 60 руб., объемом 60 тонн, предметом которого является перевозка отходов объемом 60 тонн на расстояние 34 км от причала д. Смородинка до промплощадки Лесосибирск2.

Исходя из условий указанных договоров и актов принятых услуг, очищенные отходы с несанкционированных мест на территории поселка Снежногорск города Норильск не вывозились в г. Красноярск.

В период исполнения контракта №220145 от 18.04.2022 между МКУ «УЭИКСТ» и ООО «Стройбытсервис» заключено дополнительное соглашение от 05.09.2022, которым внесены следующие изменения:

-указано место доставки отходов - город Красноярска;

-цена контракта увеличена и с учетом изменений составила 61 108 023,71 рублей;

-объем отходов увеличен на 463,2 м2.

Таким образом, за 18 дней до окончания срока исполнения контракта №220145 от 18.04.2022 в указанный контракт внесены изменения в части указания г. Красноярска в качестве места размещения отходов, однако данные изменения носили формальный характер, поскольку контракт уже был исполнен и фактически отсутствовала необходимость в транспортировке отходов в г. Красноярск.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона № 44-ФЗ) указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В статье 8 Закона № 44-ФЗ закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Независимо от способа закупки принципы Закона № 44-ФЗ должны соблюдаться в полной мере.

Частью 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ устанавливает запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная правовая позиция отражена, в том числе в Письме Минэкономразвития России от 06.12.2016 № Д28и-3204, от 14.07.2016 № Д28и-1805.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, должно содержать проект контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

В нарушение вышеуказанного законодательства заключенный контракт №220145 от 18.04.2022 не содержал требования о транспортировании отходов в г. Красноярск, которые были включены в проект контракта, приложенный к извещению о проведении электронного аукциона (извещение № 0319300010122000145).

Частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Кроме того, частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлены исключения, при которых возможно изменить существенные условия контракта, однако представленный случай не является исключением.

Вместе с тем, при формировании НМЦК включались расходы на транспортирование в г. Красноярск. Более того, ООО «Абсолют» пояснило, что стоимость транспортировки отходов в г. Красноярск составляет 20,1 млн. рублей.

Кроме того, НМЦК формировалось только исходя из площади несанкционированных свалок, без определения объема и видов отходов. ООО «Абсолют», ООО «Гидрокомфорт», ООО «Статус» не представили расчеты объема отходов.

Согласно части 1 статьи 101 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, МКУ «УЭИКСТ» обязано контролировать исполнение контракта № 220145 от 18.04.2022.

В соответствии с частью 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.

Вместе с тем, МКУ «УЭИКСТ» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 220145 от 18.04.2022 не принято, а дополнительное соглашение в части приведения условий контракта в соответствие с аукционной документацией принято лишь спустя более 4-х месяцев, т.е. после предоставления исполнителю достаточного времени для фактического его исполнения.

Действия заказчика - МКУ «УЭИКСТ» и победителя аукциона – ООО «Стройбытсервис», совершенные при формировании аукционной документации, в ходе проведения аукциона, а также последующие действия по заключению контракта, несоответствующему извещению о проведении электронного аукциона, свидетельствуют о достигнутом соглашении между заказчиком и участником торгов, которые привели к созданию преимущественных условий для ООО «Стройбытсервис».

Красноярским УФАС России проанализированы размещенные в ЕИС закупки на оказание услуг по утилизации отходов, заказчиком по которым выступало МКУ «УЭИКСТ» (Таблица №1).

 

Таблица №1

Номер закупки

Предмет

Победитель

НМЦК и стоимость за 1 м3 (1м2, тонну)

Объем

Место вывоза

0319300010123000177

Оказание услуг по размещению отходов V класса опасности при проведении комплекса работ по уборке территорий общего пользования района Талнах города Норильска в 2023 году

ООО «Байкал-2000»

1 152 000,00 руб. – Общая

Цена за 1м3 не указана.

240 тонн

Не указано

0319300010123000181

Оказание услуг по размещению отходов V класса опасности при проведении комплекса работ по уборке территорий общего пользования районов Центральный и Кайеркан города Норильска в 2023 году

ООО «Стройбытсервис»

1 394 000,00 – Общая

1м3 – 820 рублей

1 700 м3

Не указано

0319300010122000836

Оказание услуг по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, находящихся на неразграниченных землях государственной собственности, землях муниципальной собственности, не обремененных правами третьих лиц, территории муниципального образования город Норильск в 2022 году.

ООО «Байкал-2000»

32 584 207,77 руб. – общая

1м3 – 6000 руб.

5 430 м2

Не указано

0319300010122000725

Оказание услуг по ликвидации несанкционированного места размещения отходов, расположенного на территории муниципального образования города Норильска в районе ул. Набережная Урванцева, 25, находящегося на неразграниченных землях государственной собственности, землях муниципальной собственности, не обремененных правами третьих лиц.

ООО «Техноспас»

1 925 663,76 – общая

 

1,100 тыс. м².

Не указано

0319300010122000723

Оказание услуг по полной очистке от размещенных отходов несанкционированных мест размещения отходов, расположенных муниципального образования город Норильск, района Кайеркан, вдоль улицы Первомайской, находящихся на неразграниченных землях государственной собственности, землях муниципальной собственности, не обремененных правами третьих лиц

ИП Коркина А.С.

7 666 900,00 – общая

1 м2 - 1 795,58 руб.

4,300 тыс. м².

Не указано

0319300010122000724

Услуги по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, находящихся на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в 2022 году

ООО «Профит»

21 317 405,36 руб. - Общая

1 м2- 1 834,16

12 015,00 м2

Не указано

0319300010122000684

Оказание услуг по очистке территорий общего пользования, находящихся на неразграниченных землях государственной собственности, землях муниципальной собственности, не обремененных правами третьих лиц, территории муниципального образования город Норильск в 2022 году.

ООО «Техноспас»

4 187 049,87 руб. – общая

1т - 10 662,21 руб.

Не указан

Не указано

0319300010122000357

Оказание услуг по размещению отходов V класса опасности при проведении комплекса работ по уборке территорий общего пользования района Центральный города Норильска в 2022 году

ООО «Стройбытсервис»

1 782 000,00 – общая

 

1800 м3

Не указано

0319300010122000251

Оказание услуг по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, находящихся на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в 2022-2023 гг.

ИП Муруев А.А.

193 389 207,76 – общая

1м2 в 2022г – 1165,97 руб.

1м2 в 2023г.- 1306,96 руб.

64 993,60 м2

Не указано

0319300010121000572

Оказание услуг по полной очистке от размещенных отходов несанкционированного места размещения отходов, расположенного в непосредственной близости к земельным участкам с кадастровыми номерами 24:55:0403001:434 и 24:55:0403001:361 (в районе здания № 18 по ул. Горная в г. Норильске), находящегося на неразграниченных землях государственной собственности, землях муниципальной собственности, не обремененных правами третьих лиц, территории муниципального образования город Норильск

ООО «Стройбытсервис»

25 445 833,32 руб. – общая

 

Не указано

Не указано

0319300010121000573

Оказание услуг по полной очистке от размещенных отходов несанкционированного места размещения отходов, расположенного в непосредственной близости к земельному участку с кадастровым номером 24:55:0404003:676 (в районе размещения ГСК «Вымпел» и ГСК № 131/3, расположенных по ул. Нансена в г. Норильске), находящегося на неразграниченных землях государственной собственности, землях муниципальной собственности, не обремененных правами третьих лиц, территории муниципального образования город Норильск

ООО «Стройбытсервис»

13 994 066,89 руб. – общая

 

Не указано

Не указано

0319300010121000570

Оказание услуг по полной очистке от размещенных отходов несанкционированного места размещения отходов, расположенного в непосредственной близости к земельным участкам с кадастровыми номерами 24:55:0401004:1297 и 24:55:0401004:264 (вблизи территории «Станция Голиково», № 19), находящегося на неразграниченных землях государственной собственности, землях муниципальной собственности, не обремененных правами третьих лиц, территории муниципального образования город Норильск

ООО «Профит»

8 658 666,45 руб. - общая

Не указано

Не указано

 

Таким образом, электронный аукцион (извещение №0319300010122000145) является единственной закупкой МКУ «УЭИКСТ», в которой включено требование о транспортировании отходов в г. Красноярск.

Таким образом, действия заказчика по включению в аукционную документацию требования о транспортировании очищенных отходов в г. Красноярск, не являются характерными и типичными для таких закупок, не отвечают принципу эффективного расходования бюджетных средств, поскольку отходы V класса могли быть размещены на специализированных объектах на территории г. Норильска или Таймырского Долгано-Ненецкого района или утилизированы с использованием инсинератора HURIKAN 150, приобретенного администрацией г. Норильск по договору № 4 от 19.12.2019 и переданного в аренду ООО «ЦЭС» по договору № 164 от 29.12.2021, и были направлены лишь на реализацию достигнутого соглашения с одним из участником торгов – ООО «Стройбытсервис», который обладая информацией, что данное условие (о вывозе отходов в г. Красноярск) не будет включено в контракт и тем самым данный участник не понесет значительные расходы по транспортированию, получил преимущество перед другими участниками торгов при подаче ценового предложения.

При этом, НМЦК сформирована исключительно на основании данных площади и фотографий, без соответствующих замеров, что свидетельствует о её завышении.      

Доказательством умышленного завышения НМЦК и наличия достигнутого антиконкурентного соглашения между заказником и участником торгов также является и тот факт, что дополнительным соглашением от 05.09.2022 цена контракта увеличена на 10% в связи с увеличением площади земельного участка, подлежащего очистке от отходов ровно на 10%, что в соответствии с пунктом 1.2 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ является максимально возможным увеличением цены контракта.

Однако увеличением площади земельного участка, подлежащего очистке от отходов на 10% не свидетельствует об увеличении объема отходов на 10%, поскольку исходя из площади участка не представляется возможным определить точный процент увеличения объема отходов (на одном квадратом метре земельного участка может размещаться различный объем отходов). Доказательства того, что объем увеличился также на 10% отсутствуют.

Более того, исходя из имеющихся материалов, объем фактически утилизированных отходов составил около 6 216,1 м3 или 180 тонн. Согласно  приказу Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 № 1/451-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае» средняя плотность ТКО в г. Норильске составляет 273,3 кг/м3. Таким образом, общий объем утилизированных отходов составил около 6874,7 м3.

Поскольку цена контракта с учетом дополнительного соглашения составила 61 108 023,71 рублей, то цена за 1 м3 составляет 8 888,82 рублей.

Вместе с тем, из вышепредставленной таблицы следует, что цена за 1 м3 очищенных отходов на территории г. Норильска по ранее заключенным контрактам составляла от 820 до 1783 рублей.

Таким образом, в случае не установления в документации требования о вывозе очищенных отходов в г. Красноярск, максимальная цена контракта на оказание данных услуг составляла бы от 5 637 254 до 12 257 590,1 рублей, что значительно ниже сформированной - 66 134 224,67 рублей.

Указанное свидетельствует о направленности действий заказчика по завышению НМЦК в рамках наличия заранее достигнутой договоренности с целью получения необоснованной прибыли ООО «Стройбытсервис».

Кроме того, НМЦД сформировано на основании запросов коммерческих предложений, которые не содержали сведения об объеме подлежащих очистке отходов, а также мест утилизации и способе транспортировки, а только содержащие информацию о площади территории, подлежащей очистке и общей стоимости. Соответственно, полученные коммерческие предложения также не отражали составляющие расходы, которые должны учитываться в стоимости услуг.

Таким образом, расходы на оказание услуг по полной очистке от размещенных отходов несанкционированных мест размещения отходов надлежащего экономического обоснования не имеют. Фактически при расчете цены аукциона МКУ «УЭИКСТ» применило информацию без учета сопоставимой стоимости планируемых к закупке услуг, чем нарушены требования, установленные частями 2, 5 статьи 22,  пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 3 Закона № 135-ФЗ установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона № 135-ФЗ понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий (при отсутствии доказательств обратного) может сыграть решающую роль (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.04.2015 по делу №А42-2564/2014).

Необходимо оценить полноту сбора доказательств, их «весомость» как в отдельности, так и в совокупности. Иной подход означает, что антиконкурентные соглашения недоказуемы в принципе (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.08.2017 по делу № А64-4040/2016).

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов (пункт 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016).

Известность каждому из субъектов о согласованных действиях лиц, заранее входящих в сговор может быть установлена не только при представлении доказательств получения ими конкретной информации, но и исходя из общего положения дел на товарном рынке, которое предопределяет предсказуемость такого поведения как групповой модели, позволяющей извлекать неконкурентные преимущества (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.03.2020 № Ф02-866/2020 по делу № А19-26769/2018).

Таким образом, при указанных фактических обстоятельствах, в действиях МКУ «УЭИКСТ» и ООО «Стройбытсервис» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ, выразившиеся в достижении антиконкурентного соглашения при проведении электронного аукциона (извещение № 0319300010122000145) и заключении контракта, несоответствующего извещению о проведении закупки, что привело к созданию преимущественных условий деятельности ООО «Стройбытсервис» и создало другим хозяйствующим субъектам препятствие доступа на данный товарный рынок, и свидетельствует о нарушении публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию, в связи с чем приказом Красноярского УФАС России № 6/24 от 12.01.2024 возбуждено настоящее дело.

Руководствуясь частью 15 статьи 44 Закона № 135-ФЗ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 024/01/17-78/2024 к рассмотрению на 27.03.2024 в 16 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д» (каб. 6а).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-78/2024 в качестве заявителя адвоката Ткаченко Р.Н.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-78/2024 в качестве ответчика МКУ «УЭИКСТ» (ИНН 2457088329, ОГРН 1212400017455, место нахождения: 663305, Российская Федерация, Красноярский край, г. Норильск, ул. Севастопольская, д. 7).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-78/2024 в качестве ответчика ООО «Стройбытсервис» (ИНН 2457046030, ОГРН 1022401629084, место нахождения: 663305, Российская Федерация, Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, д. 20, помещ. 72).

5. МКУ «УЭИКСТ» в срок до 5 марта 2024 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения с нормативно-правовым обоснованием;

- иную информацию, имеющую, по мнению МКУ «УЭИКСТ», значение для рассмотрения дела.

6. ООО «Стройбытсервис» в срок до 5 марта 2024 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения с нормативно-правовым обоснованием;

- иную информацию, имеющую, по мнению ООО «Стройбытсервис», значение для рассмотрения дела.

 

Представить пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств дела и запрошенную информацию возможно посредством направления ее нарочно либо на электронный (to24@fas.gov.ru), почтовый адрес Красноярского УФАС России.

Лицо, участвующее в деле, на основании статьи 43 Закона № 135-ФЗ, вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, направив его на вышеуказанную электронную почту Красноярского УФАС России.

В случае направления лицом, участвующим в деле, представителя на рассмотрение дела № 024/01/17-78/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, представителю при себе надлежит иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность на право представления интересов лица, участвующего в деле, в органах Федеральной антимонопольной службы с указанием в ней права на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны