Решение б/н Решение и предписание по делу № 147 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                   ООО «Рекламные технологии»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 147

 

«27» июня 2012 года                                                                                                   г. Красноярск

 

Резолютивная часть решение оглашена 14.06.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.06.2012 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – специалист - эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 147 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Рекламные Технологии» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителей ООО Рекламные Технологии» при надлежащем их уведомлении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 10.04.2012 года было выявлено распространение наружной рекламы следующего содержания: «10 % под ключ…ипотека в новостройках…оформите заявку на кредит до 31 мая 2012 г…. 8 800 500 00 00…www.bankuralsib.ru…УРАЛСИБ банк» (далее – Реклама). Реклама размещена на прямоугольной рекламной конструкции (3мх6м), расположенной на Октябрьском мосту по направлению с правого берега на левый берег. Указанная Реклама содержит изображение ключей, логотипа банка «УРАЛСИБ» и вышеуказанный текст. Также в левой части рекламного поля содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом. Таким образом потребители Рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации. Иной информации рассматриваемая Реклама не содержит.

По данному факту 14.05.2012 года Красноярским УФАС России было возбуждено дело                  № 147 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Рекламные Технологии».

В назначенное время представитель ООО «Рекламные Технологии» на рассмотрение дела не явился, запрошенные определением от 14.05.2012 года копии документов и сведения были представлены.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России располагала информацией о надлежащем уведомлении ООО «Рекламные Технологии» о дате, времени и месте рассмотрения дела <…>

Из письменных пояснений представителя ООО «Рекламные Технологии» по доверенности от 10.01.2012 № 34 Асалюк Ю.В. следует, что при согласовании макета для размещения Рекламы размер шрифта, используемый для написания всего текста изучался, текст, расположенный в левой части рекламного поля составляет 30 мм., что соответствует постатейному комментарию к Федеральному закону «О рекламе» и доступен для чтения неопределённому кругу лиц.

Исследовав материалы дела и представленные письменные пояснения представителя          ООО «Рекламные Технологии»  <…>, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

ООО «Рекламные Технологии» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией ФНС <…>.

Согласно разрешению Управления архитектуры администрации г. Красноярска <…>, ООО «Рекламные Технологии» выдано разрешение на установку наземной рекламной конструкции с подсветкой размером 6мх3м по адресу: Советский район, остров Татышева, справа по направлению движения в сторону правого берега, на расстоянии 54 метров до разделительного островка въезда – выезда с острова сроком на пять лет.

Рассматриваемая Реклама была размещена на рекламной конструкции (6мх3м), расположенной на Октябрьском мосту по направлению с правого берега на левый берег. Реклама содержит текст: «10 % под ключ…ипотека в новостройках…оформите заявку на кредит до 31 мая 2012 г…. 8 800 500 00 00…www.bankuralsib.ru…УРАЛСИБ банк».  Указанная Реклама содержит изображение ключей, логотипа банка «УРАЛСИБ» и вышеуказанный текст. Также в левой части рекламного поля содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом. Таким образом потребители Рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации. Иной информации рассматриваемая Реклама не содержит.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.

Согласно части 1 статьи  28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Размер рекламной конструкции, на которой размещена указанная Реклама, составляет 6х3 метров. Реклама, размещенная на рекламной конструкции, располагается вдоль проезжей части, в связи с этим для части потребителей,  двигающихся на транспортном средстве время восприятия информации ограничено.

Учитывая размер рекламной конструкции, на которой размещена указанная Реклама и высоту расположения Рекламы относительно глаз потребителей, а также учитывая то, что наименование лица, оказывающего финансовые услуги расположено в правом верхнем углу рекламного поля, мелким размером шрифта относительно шрифта основной, привлекательной информации, потребитель Рекламы не имеет возможности ознакомиться в полном объеме с информацией, указанной в Рекламе, в том, числе с наименованием лица, оказывающего финансовые услуги. Ознакомление с информацией о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги, фактически указанной в Рекламе является не возможным для потребителей без использования специальных технических средств, в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, наименование лица, оказывающего финансовые услуги, изображено таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об отсутствии информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама, не содержит наименование лица, оказывающего финансовые услуги, указанные в Рекламе, сведения о котором является существенной информацией, так как ее наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации о рекламе, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 

Распространение Рекламы осуществлялось на основании договора на оказание услуг по распространению рекламно – информационных материалов наружной рекламы <…>, согласно которому ООО «Рекламные Технологии» оказывало услуги по размещению рекламно – информационных материалов заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт того, что рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы явилось ООО «Рекламные Технологии».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала доказательствами устранения нарушений требований Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую                              ООО «Рекламные Технологии», поскольку она нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Рекламные Технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Н.А. Яхонтова

 

 

 

 

 

О.А. Чуракова

 

ООО «Рекламные технологии»

<…>

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 147

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«27» июня  2012 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – эксперт - специалист, Чуракова О.А. – главный специалист - эксперт, на основании своего решения от 27 июня 2012 года по делу № 147 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Рекламные Технологии» (<…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38 - ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Рекламные Технологии» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», или привести её в соответствие с названными нормами закона.

2. ООО «Рекламные Технологии» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Н.А. Яхонтова

 

 

 

 

 

О.А. Чуракова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны