Решение б/н Решение по делу № 361-11-15 от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Законодательное собрание

Красноярского края

пр. Мира, 110, г. Красноярск, 660009

 

Министерство образования и науки

Красноярского края

ул. Карла Маркса, 122, г.Красноярск, 660021

 

Депутату Законодательного Собрания

Красноярского края

<…>

пр. Ленина, 123а, каб. 308, г. Красноярск, 660009

 

Депутату Законодательного собрания

Красноярского края

<…>

4 микрорайон, 3 - 56, г. Ачинск, 662161

 

Заместителю Главы города Красноярска –

руководителю департамента социально-экономического развития администрации

города Красноярска

<…>

ул.  Карла Маркса, 93,г. Красноярск, 663020

 

Главе г. Назарово

<…>

ул.К.Маркса, 19/1, г.Назарово,

Красноярский край, 662200

 

Администрация города Назарово

ул.К.Маркса, 19/1, г.Назарово,

Красноярский край, 662200

 

ООО «Строй Сервис»

ул.Южная Промзона, квартал ХII, корпус  2, г.Ачинск, Красноярский край, 662153

 

ООО « Градъ»

Микрорайон 9, 3-10, г.Ачинск,

Красноярский край, 662150

 

ООО «ТелеРадиоКопмания-Причулымье»

ул. Школьная, 3 «б», г. Назарово,Красноярский край, 662200                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №361-11-15

г. Красноярск                                                                                                    «25» мая 2016 год

 

Резолютивная часть решения объявлена «11» мая 2016 года

Полный текст решения изготовлен «25» мая 2016 года

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, исполняющий обязанности заместителя руководителя управления; члены Комиссии – <...>, главный государственный инспектор правового отдела; <...>, специалист-эксперт контрольного отдела рассмотрела дело №361-11-15, возбужденное в отношении  <…> (<…>) по признакам нарушения части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»)

          в отсутствие лиц, участвующих в рассмотрении деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

установила:

        В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (б/н от 22.07.2014; вх. №14429 от 23.07.2014)  ООО «Градъ» с жалобой  на действия Администрации города Назарово (далее- Администрация)  и ООО «Строй Сервис», выразившиеся в заключении, по мнению заявителя,  антиконкурентного соглашения между последними.

       При рассмотрении заявления в действиях Администрации и ООО «Строй Сервис»  были выявлены  признаки нарушения части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения, связанного со строительством и планируемым приобретением  за счет бюджетных средств детского сада на 190 мест по адресу: г.Назарово, 8-й микрорайон, 4 «а», в связи с чем приказом Красноярского УФАС России  №617 от 24 октября 2014 года возбуждено дело №535-16-14.

        Решением Красноярского УФАС России по делу №535-16-14 от 28 июля 2015 года  Администрация и ООО «Строй Сервис» признаны нарушившими  требования части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения соглашения, которое привело  к предоставлению необоснованных преимуществ ООО «Строй Сервис» при осуществлении хозяйственной деятельности  на рынке  осуществления общестроительных работ на территории г.Назарово Красноярского края.

       Не согласившись с вынесенным решением, Администрация города Назарова обратилась в Арбитражный суд Красноярского края о признании его незаконным и подлежащем отмене.

       Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22 марта 2016 года по делу А33-23895/2015  Администрации отказано в удовлетворении заявленных требований .

       При рассмотрении дела №353-16-14 было установлено, что депутат Законодательного Собрания Красноярского края - <…>, воспользовавшись своим статусом депутата Законодательного Собрания Красноярского края, при строительстве и приобретении здания детского сада в г.Назарово, не имея на то правовых оснований осуществлял координацию как действий Администрации, так и действий ООО «Строй Сервис».

Кроме того, он выступал в интересах ООО «Строй Сервис» передавая денежное вознаграждение <…> за оказание содействия по приобретению детского сада в собственность муниципального образования г. Назарово.

Как следует из материалов  ГСУ СК РФ по Красноярскому краю, а именно из протоколов допросов как должностных лиц Администрации, так и министерства образования и науки Красноярского края пользуясь статусом депутата <…> организовывал встречи между застройщиком ООО «Строй Сервис» (<…>), Администрацией и Министерством образования и науки Красноярского края по вопросу приобретения детского сада в муниципальную собственность, в которых сам принимал активное участие.

Таким образом, в действиях депутата Законодательного Собрания Красноярского края  <…> были выявлены признаки нарушения части 5 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в координации экономической деятельности ООО «Строй сервис», которая привела к поддержанию цены на  аукционе в электронной форме № 0319300019314000041 на приобретение здания и оборудования для реализации программ дошкольного образования под размещение детского сада проектной мощностью не менее 190 мест в городе Назарово Красноярского края, ввиду чего приказом Красноярского УФАС России №580 от 17 сентября 2015 года возбуждено дело №361-11-15.

Определением от 17 сентября 2015 года о назначении дела №361-11-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению,  к участию в  рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен <…>, в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: Законодательное собрание Красноярского края (пр. Мира, 110, г.Красноярск, 660009), Министерство образования и науки Красноярского края (ул.Карла Маркса, 122, г.Красноярск, 660021), Заместитель Главы города Красноярска - руководитель Департамента социально-экономического развития администрации города Красноярска <…>  (ул.  Карла Маркса, 93, г. Красноярск, 663020), Глава г.Назарово <…>  (ул.К.Маркса, 19/1, г.Назарово, Красноярский край, 662200), Администрация города Назарово (ул.К.Маркса, 19/1, г.Назарово, Красноярский край, 662200),  ООО «Строй Сервис» (ул.Южная Промзона, квартал ХII, корпус  2, г.Ачинск, Красноярский край, 662150), ООО «Градъ» (Микрорайон 9, 3-10, г.Ачинск, Красноярский край, 662150), а рассмотрение дела №361-11-15 назначено на  21.10.2015.

Рассмотрение дела, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, неоднократно откладывалось: определением от 21.10.2015 на 27.08.2015, определением от 26.11.2015 на 28.01.2016, определением от 28.01.2016 на 25.02.2016, определением от 25.02.2016 на 06.04.2016.

 Определением от 06.04.2016  дело было отложено на 11.05.2016 в связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела.

При рассмотрении дела №361-11-15  Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

24 января 2014 года в адрес Администрации поступило заявление от ООО «Строй сервис» (вх. № МУ-249 от 24.02.14) о предварительном согласовании земельного участка для строительства объекта капитального строительства – детского сада на 190 мест по адресу: г. Назарово, 8-й микрорайон, 4 «а», площадью 7274 кв.м.

1 апреля 2014 года Администрацией издано постановление № 545-п от 01.04.14  «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте по адресу: г.Назарово, 8-й микрорайон, 4 «а»», согласно которому определено утвердить схему расположения на кадастровой карте земельного участка категории земель – земли населенных пунктов, находящегося в государственной собственности, площадью 7274 кв.м., для строительства детского сада на 190 мест в составе: здание детского сада с бассейном, здание хозяйственного блока, здание овощехранилища, расположенного по адресу: г. Назарово, 8-й микрорайон, 4 «а», а также предложить ООО «Строй Сервис» обратиться в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения  «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю для постановки указанного выше земельного участка на учет.

9 апреля 2014 года  земельный участок по адресу: г. Назарово, 8-й микрорайон, 4 «а» поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера: 24:54:0104005:1441 с разрешенным использованием для строительства детского сада на 190 мест в составе: здание детского сада с бассейном, здание хозяйственного блока, здание овощехранилище, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 10.04.2014  № 24/14-235442.

8 мая 2014 года в адрес Администрации поступило заявление (вх. № МУ-708 от 08.05.14) от ООО «Строй Сервис» о подготовке и утверждении градостроительного плана  земельного участка для строительства объекта капитального строительства -  детского сада на 190 мест по адресу г.Назарово, 8-й микрорайон, 4 «а», а также заявление (вх. № МУ709 от 08.05.14) о подготовке и утверждении акта выбора земельного участка для капитального строительства.

3 июня 2014 года Администрацией издано Постановление от 03.06.14 № 976-п «Об утверждении градостроительного плана земельного участка  по адресу: г. Назарово, 8-й микрорайон, 4 «а», согласно которому утвержден градостроительный план земельного участка №RU 243000-00532, площадью 7274 кв.м., для строительства здания детского сада на 190 мест.

9 июня 2014 года Администрацией издано Постановление от 09.06.14 №1026-п «Об утверждении акта выбора земельного участка по адресу г. Назарово, 8-й микрорайон, 4 «а», согласно которому Администрацией утвержден акт выбора земельного участка площадью 7274 кв.м., для строительства детского сада на 190 мест в составе: здание детского сада с бассейном, здание хозяйственного блока, здание овощехранилища.

27 июня 2014 года в адрес Администрации поступило заявление (вх. № МУ-1035 от 27.06.14) ООО «Строй Сервис» о предоставлении земельного участка с кадастровым номером  24:54:0104005:1441 в аренду для строительства детского сада на 190 мест.

1 июля 2014 года Администрацией издано Постановление от 01.07.14 № 1202-п о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером  24:54:0104005:1441  для строительства детского сада на 190 мест в составе: здание детского сада с бассейном, здание хозяйственного блока, здание овощехранилища.

2 июля 2014 года между Администрацией и  ООО «Строй Сервис» заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 02.07.14 №5517, сроком действия до 29.06.2015.

ООО «Строй Сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером  1032401053805.

Согласно уставу, утвержденному решением единственного учредителя от 12.09.2007, ООО «Строй Сервис»  осуществляет общестроительные работы по возведению зданий.

При проведении проверки инспекцией установлено, что  работы по строительству детского сада на 190 мест -  ООО «Строй Сервис» начаты до заключения договора аренды земельного участка от 02.07.14 № 5517 и без разрешения на строительство. Указанные обстоятельства подтверждаются представлением прокурора Назаровской межрайонной прокуратуры (исх. № 762ж-2014 от 15.07.2014), предписанием службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 21.07.2014 № 307-з, актом проверки от 21.07.2014  службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, письмом Администрации (от 18.06.2014), видеоматериалами, приложенными к заявлению.

Разрешение на строительство  ООО «Строй Сервис» было выдано 14.11.2014  №RU24311000-47.

В связи с необходимостью уточнения фактических обстоятельств на основании статьи 25  ФЗ «О защите конкуренции»  Красноярским УФАС России 01.10.2014. были получены объяснении от директора ООО «Строй Сервис» - <…>, который пояснил, что в 2014 году он встретился с главой города Назарово <…>, который предложил поучаствовать в проекте, а именно строительстве детского сада на 190 мест в городе Назарово, который в последующем будет приобретен за бюджетные средства Администрацией, выделенные по Федеральной программе. После состоявшегося разговора ООО «Строй Сервис» приступило к строительству детского сада на 190 мест и параллельно приступило к получению разрешительной документации. Кроме того <…> пояснил, что Администрация ждет проект строящегося детского сада, который проходит государственную экспертизу с целью составления технической документации для проведения торгов на приобретение данного детского сада.

Из объяснений, полученных Красноярским УФАС России 01.10.2014 при проведении проверки от начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации <…> следует, что приобретение строящегося детского сада планировалось заранее до его строительства и что в бюджете имеются финансовые средства, предоставленные Правительством Красноярского края, что Администрации было известно о строительстве детского сада до получения всех необходимых разрешительных документов на строительство, а также, что в настоящий момент Администрация ждет от ООО «Строй Сервис» проект строящегося детского сада, который проходит государственную экспертизу с целью составления технической документации для проведения торгов на приобретение данного детского сада.

При проведении проверки ООО «Строй Сервис», Красноярским  УФАС России было установлено, что согласно постановлению Правительства Красноярского края от 05.08.2014 № 343-п г. Назарово предоставлена субсидия на финансирование расходов на приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования в размере 162 649,2  тыс.руб.

Согласно объяснениям, полученным Красноярским УФАС России 02.10.2014 от руководителя финансового Управления муниципального образования город Назарово <…>, в бюджете муниципального образования имеются выделенные финансовые средства, согласно вышеуказанной субсидии, которые планируется потратить на приобретение строящегося ООО «Строй Сервис»  детского сада.

При проверке факта выделения финансовых средств в бюджет муниципального образования города Назарово было установлено, что 8 мая 2014 года <…> в адрес Министерства образования и науки Красноярского края подано заявление на участие в конкурсном отборе на приобретение здания под размещение дошкольного образовательного учреждения под открытие детского сада на 190 мест, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Назарово, 8 мкр-он. Ориентировочная стоимость детского сада составляла 163 466 500,00 рублей.

Постановлением Правительства Красноярского края от 05.08.2014 № 343-п муниципальному образованию г. Назарово представлена субсидия на приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях. В соответствии с данным постановлением между Министерством образования и науки Красноярского края (далее- Министерство) и Администрацией заключено Соглашение от 25.09.2014 № б/н,  в соответствии с которым  Министерство обязуется предоставить Администрации субсидию в размере 162 649 200,00 (сто шестьдесят два миллиона шестьсот сорок девять тысяч двести) рублей 00 копеек, а Администрация обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по целевому назначению, а также обеспечить софинансирование в размере 813246,00 (восемьсот тринадцать тысяч двести сорок шесть) рублей за счет средств местного бюджета.

При рассмотрении дела представителем Министерства были даны пояснения о том, что когда муниципальное образование подает заявку на участие в конкурсном отборе,  необходимо точно знать предполагаемый объект, который будет в последующем приобретен.

Распоряжением Администрации от 10.11.2014 № 399-р на Управление образования администрации города Назарово возложены: функции заказчика по приобретению здания и оборудования под размещение датского сада на 190 мест; функции по размещению заказа по приобретению здания и оборудования под размещение детского сада на 190 мест на общую сумму 163 462 446,00 рублей.

21 ноября 2014 г. Управлением образования администрации города Назарово в единой информационной системе http/zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0319300019314000041 на приобретение здания и оборудования для реализации программ дошкольного образования под размещение детского сада проектной мощностью не менее 190 мест.

Согласно техническому заданию установлены следующие технические характеристики объекта: Общая площадь здания не менее   3000,00   кв. м. Здание детского сада отдельно стоящее, не более двух этажей постройки. Назначение здания: нежилое. Количество мест: не менее 190. Год ввода в эксплуатацию - 2014. На момент подписания Акта приема-передачи здание должно быть введено в эксплуатацию, не требовать проведения дополнительного ремонта (включая косметический), должно быть подключено ко всем предусмотренным настоящим техническим заданием коммуникациям, отвечать функциональному назначению (должно быть пригодным для размещения дошкольного учреждения), укомплектовано  оборудованием в соответствии с Перечнем  (таблица №3 технического задания). Оборудование должно  иметь соответствующие санитарно-гигиенические сертификаты и паспорта качества. Здание детского сада располагается на земельном участке, категория земель – земли населенных пунктов. Общая площадь земельного участка должна составлять не менее 7000,0 кв.м. В границах земельного участка должна находиться физкультурная площадка площадью не менее  285 м2,  на которой оборудование запроектировано с учетом росто-возрастных особенностей детей, в соответствие требованиям п. 3.12 СанПиН 2.4.1.3049-13. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным  с утрамбованным грунтом, беспыльным или выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Основные требования к зданию: Стены  здания наружные – кирпич; Высота от пола до потолка основных помещений – не менее 3 м; Перекрытия сборные железобетонные плиты; Лестницы по металлическим косоурам с монолитными ступенями; Кровля  плоская, бесчердачная  из наплавляемых материалов с организованным внутренним водостоком; Перегородки кирпичные.

До окончания срока подачи заявок 08.12.2014 в 09 часов 00 минут  была подана 1 (одна) заявка на участие в электронном аукционе, зарегистрирована оператором электронной торговой площадки под № 1342220. Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась единой комиссией, состав и регламент работы которой утвержден в соответствии с приказом Управления образования от 17.11.2014  № 119-0. Единая комиссия рассмотрела поступившую заявку на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение: в соответствии с ч.б ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе») допустить к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под № 1342220. Единая комиссия, руководствуясь ФЗ «О контрактной системе», рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе и приняла решение: заявка под номером № 1342220 соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании ч. 16 ст. 66  ФЗ «О контрактной системе» аукцион был признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка. По итогам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона единой комиссией определен участник осуществления закупки, с которым рекомендуется заказчику заключить муниципальный контракт - ООО «Строй сервис» по цене контракта: 163 462 446,00 (сто шестьдесят три миллиона четыреста шестьдесят две тысячи четыреста срок шесть) рублей 00 копеек.

Условиями контракта предусмотрено проведение экспертизы с привлечением экспертной организации. С целью проведения экспертизы передаваемого по контракту имущества в части его соответствия условиям контракта Управлением образования на основании заключенного муниципального контракта на оказание экспертных услуг от 19.12.2014  на безвозмездной основе по соглашению сторон привлекалась экспертная организация ООО «Строй Ачинск». Данной организацией в соответствии с ч.З ст.41 ФЗ «О контрактной системе» в адрес Управления образования 18.12.2014  направлено уведомление о допустимости своего участия в проведении экспертизы в отношении приобретаемого здания и оборудования под размещение детского сада на 190 мест. Согласно Акту экспертизы № 12/14 от 27.12.2014, проведенной ООО «Строй Ачинск», здание и оборудование полностью соответствует условиям контракта.

Как установлено при рассмотрении дела ранее учредителем ООО «Строй Ачинск» являлся <…>.

По итогам аукциона в электронной форме между Управлением образовании администрации города Назарово и ООО «Строй Сервис» заключен муниципальный контракт №0319300019314000041-0081003-02 от 27.12.2014  на приобретение здания и оборудования для реализации программ дошкольного образования.

27.04.2015  в соответствии с приказом Управления образования администрации города Назарово №37-о от 06.04.2015 здание детского сада введено в эксплуатацию.

Управлением было установлено, что на основании постановления №25057012 от 20.01.2015 ГСУ СК РФ по Красноярскому краю возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.6 ст. 290 УК РФ в отношении <…>  (исполняющего обязанности руководителя администрации города Назарово).

Учитывая, что материалы указанного уголовного дела могли иметь существенное значение для рассматриваемого дела, Управление обратилось в адрес ГСУ СК РФ по Красноярскому краю  с просьбой ознакомиться с материалами уголовного дела.

При изучении материалов уголовного дела было установлено следующее.

Решением главы города - председателя Назаровского городского Совета депутатов <…> от 25.09.2014 № 4-167 на <…> возложено исполнение обязанностей руководителя Администрации с 29.09.2014.

В соответствии со ст. 30 Устава муниципального образования город Назарово Красноярского края, принятого решением Назаровского городского Совета депутатов № 3-10 от 31.10.1997 (в редакции решения Назаровского городского Совета депутатов от 07.12.2007 № 15-122) (далее - Устав), руководитель Администрации в пределах своих полномочий,  заключает от имени Администрации  договоры и соглашения, представляет на утверждение Совета депутатов структуру Администрации, осуществляет прием на работу, в том числе на конкурсной основе, производит увольнение работников Администрации, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности, обеспечивает осуществление местной Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края. Согласно ч. 4 ст. 32 Устава  руководитель распределяет обязанности Администрации между муниципальными служащими.

В соответствии со ст. 33 Устава Администрация: разрабатывает и исполняет бюджет города Назарово; осуществляет от имени города Назарово в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Назарово; осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета города Назарово, сдает в аренду муниципальное имущество.

Таким образом, <…>, являясь исполняющим обязанности руководителя Администрации, то есть главой органа местного самоуправления, постоянно осуществлял организационно- распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, то есть являлся должностным лицом.

Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-П утверждена государственная программа Красноярского края «Развитие образования».

Согласно п. 11.1. вышеуказанной программе, субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, являющихся победителями конкурсного отбора, в том числе по итогам конкурсного отбора, проведенного в 2013 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений» на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства края от 13.10.2011 № 595-п, В 2014 году предоставление субсидий осуществляется следующим муниципальным образованиям Красноярского края, являющимся победителями конкурсного отбора, проведенного в 2013 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений» на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства края от 13.10.2011 N 595-п, в том числе городу Назарово объем предоставленного финансирования из краевого бюджета в 2014 году составил 55 590 000,00 рублей.

Постановлением Правительства Красноярского края от 05.08.2014 № 343-П утвержден список победителей конкурсного отбора для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование расходов на приобретение здании и помещений для реализации программ дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, в 2014 году за счет субсидии, предоставленной в этом году из федерального бюджета краевому бюджету, согласно приложению, в том числе муниципальное образование Красноярского края город Назарове, бюджету которого предоставлена субсидия в размере 162649,2 тыс. рублей.

На основании распоряжения и.о. руководителя Администрации <…> от 10.11.2014 № 399-р, в соответствии с  постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-П, в целях своевременного освоения средств субсидии, выделенной из Федерального бюджета краевому бюджету на финансирование расходов на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, постановлением Правительства Красноярского края от 05.08.2014 № 343-П, функции заказчика по приобретению здания и оборудования под размещение детского сада на 190 мест, а также функции по размещению заказа на приобретение здания и оборудования под размещение детского сада на 190 мест на общую сумму 163 462 446, 00 рублей возложены на управление образования администрации города Назарово (Гавриленко). Кроме того, данным распоряжением создана межведомственная комиссии по приемке здания и оборудования в составе: и.о. руководителя Администрации <…> - председателя комиссии; членов комиссии - <…>, <…>, <…>, <…>, а также утвержден регламент работы межведомственной комиссии согласно приложению к данному распоряжению.

В соответствии с разделом 2 регламента работы межведомственной комиссии, основными задачами комиссии являются: установления соответствие поставленных товаров (работ, услуг) условиям и требованиям заключенного муниципального контракта; подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказанию услуг заказчику. По результатам проведенной приемки товаров (работ, услуг) в случае их соответствия условиям муниципального контракта комиссия составляет документ о приемке - акт приемки товаров (работ, услуг). Согласно разделу 3 регламента работы межведомственной комиссии, в состав комиссии входит не менее 5 человек, включая председателя и других членов комиссии. Возглавляет комиссию и организует ее работу председатель комиссии, а в период его отсутствия - члены комиссии, на которого председателем будут возложены соответствующие обязанности.

Распоряжением исполняющего обязанности руководителя Администрации - <…> от 26.12 2014 № 485-р в распоряжение Администрации от 10.11.2014 № 399-р внесены изменения, а именно пункт 3 распоряжения изложен в новой редакции- создать межведомственную комиссию по приемке здания и оборудования в составе: и.о. руководителя Администрации <…> - председатель комиссии, члены комиссии – <…>, <…>, <…>, <…>.

26.12.2014, более точное время не установлено, <…>, находясь в своем служебном кабинете, расположенном в здании Администрации  по адресу: Красноярский край, г. Назарово, ул.Карла Маркса,  19/1, предложил <…> депутату Законодательного собрания Красноярского края передать ему (<…>) денежное вознаграждение в размере 10% стоимости здания, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Назарово, Микрорайон, 8-й, Ко 4 «А», за совершение входящих в его (<…>) служебные полномочия действий по принятию межведомственной комиссией по приемке здания и оборудования, председателем которой он являлся, решения о приемке вышеуказанного здания для заключения муниципального контракта на данный объект, а также за способствование в силу должностного положения перечислению на счет ООО «Строй сервис» по муниципальному контракту денежных средств в полном объеме в размере 163 462 446 00 рублей в срок до 31.12.2014. На данное предложение <…> пояснил <…>, что это будет возможно, но в лучшем случае в размере 10 % от прибыли застройщика ООО «Строй Сервис» по этому объекту, о размере которой <…> сообщит ему позже.

28.12.2014 в ходе встречи <…> и <…>, состоявшейся в салоне находящегося в пользовании <…> автомобиля марки Форд Фокус, государственный регистрационный знак, Е 012 МА 124, припаркованного недалеко от здания Администрации по адресу: Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса,  19/1, была достигнута договоренность о размере взятки, который должен был составить денежную сумму от 1 800 000 рублей до 2 000 000 рублей, а также <…> от <…> была получена часть взятки в виде денег в сумме 300 000 рублей за совершение вышеуказанных действий.

29.12.2014  находясь в своем рабочем кабинете, расположенном в здании Администрации по адресу: Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса,  19/1, <…> в присутствии <…>, выполняя условия договоренности, подписал как председатель межведомственной комиссии акт приемки межведомственной комиссией здания и оборудования для реализации программы дошкольного образования под размещение детского сада на 190 мест, датировав его задним числом, а именно 26.12.2014, кроме того, в период с 29.12.2014 до 31 12 2014 находясь на своем рабочем месте, <…> в силу своего должностного положения оказал воздействие на должностных лиц финансового управления администрации города Назарово с целью склонения их к перечислению на счет ООО «Строй Сервис» по муниципальному контракту денежных средств в полном объеме в размере 163 462 446, 00 в срок до 31.12.2014.

Кроме того, Комиссией были проанализированы протоколы допросов должностных лиц Администрации и Министерства науки и образования Красноярского края, в частности из объяснений  <…>,  руководителя Администрации, данных  ГСУ СК РФ по Красноярскому краю  следует, что после назначения его на должность ему стало известно, что фактически <…> организовал заключение муниципального контракта, издав распоряжение о наделении <…> данными полномочиями, что <…> действовал из корыстных побуждений при организации заключения муниципального контракта на приобретение здания, фактически незавершенного строительства, что находясь на должности руководителя Администрации он категорически бы не предпринимал мер по приобретению данного здания детского сада, незавершенного строительства, поскольку условиями муниципального контракта предусмотрено приобретение готового здания с установленным в нем оборудованием, однако фактически было приобретено недостроенное здание и неукомплектованное оборудованием (протокол допроса свидетеля от 31.03.2015).

Из объяснений <…>, начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации  следует, что 05.12.2014 <…> было издано распоряжение, согласно которому последний поручил ей выдать разрешение на ввод в эксплуатацию указанного выше здания детского сада. 05.12.2014 ООО «Строй Сервис» было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию. Она понимала, что разрешение на ввод в эксплуатацию выдано незаконно, так как статьей 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена выдача разрешения на ввод в эксплуатацию только после полного завершения строительства. Акт приемки межведомственной комиссией здания и оборудования для реализации программы дошкольного образования под размещение детского сада на 190 мест был подписан без выезда комиссии на место (протокол допроса свидетеля от 23.01.2015).

Согласно объяснениям <…>,  начальника юридического отдела Администрации  в конце декабря 2014 г. ей принесли на подпись акт приемки межведомственной комиссией здания и оборудования для реализации программы дошкольного образования под размещение детского сада на 190 мест., который ей был в последующем подписан, однако фактически на объект комиссия не выезжала (протокол допроса свидетеля от 23.01.2015).

Из объяснений <…>, заместителя главы города Красноярска руководителя департамента социально-экономического развития г. Красноярска (ранее главы города Назарово) следует, что в марте - апреле 2014 года, точно он дату уточнить не смог, состоялась встреча в его кабинете Администрации  на которой присутствовал он,  <…>. <…> и <…>, где последний рассказал о деятельности предприятия и о своих возможностях построить здание детского сада за счет собственных средств, кроме того, как пояснил м, <…> интересовался возможностью приобретения построенного здания в муниципальную собственность г. Назарово,  он пояснил <…>, что в настоящий момент категорически ответить на данный вопрос не представляется возможным, так как необходимо выяснить возможно ли субсидирование на данную цель на уровне края или Федерации. После чего, <…> порекомендовал Администрации, а именно  <…> выяснить возможность участия муниципального образования г. Назарово в Федеральных или краевых программах, предусматривающих субсидирование на приобретение здания детского сада у застройщика (<…>) (протокол допроса свидетеля от 11.02.2015).

<…>, бывший руководитель Администрации на допросе пояснил, что он считает, что депутат Законодательного Собрания Красноярского края <…> превысил свои должностные полномочия депутата и злоупотребил ими, так как ему в силу своих должностных полномочий депутата было известно еще в конце 2013 г. или начале 2014 г. о возможном выделении средств субсидии городу Назарово для приобретения здания детского сада и оборудования к нему. Как считает <…> воспользовавшись данной информацией, <…> сообщил о ней директору ООО «Стройсервис» <…>, согласовал это с главой города Назарово <…> и в последующем организовал незаконное строительство здания детского сада в 8-м микрорайоне г. Назарово с целью продажи в дальнейшем муниципальному образованию. Руководитель администрации города Назарово <…>, а также глава города <…>, по мнению <…>,  бездействовали, не принимали никаких мер реагирования на незаконное строительство, первое предписание было выдано в июне 2014 года после того как факт незаконного строительства был освещен в СМИ. Кроме того, <…> пояснил, что 27.12.2014, на момент подписания муниципального контракта в полном объеме не были завершены внутренние работы, не было установлено в полном объеме оборудование,  по его мнению, сотрудники Администрации могли использовать проект ООО «Строй сервис», полученный еще примерно в ноябре 2014 г. для формирования технического задания (протоколы допроса свидетеля от 05.03.2015, 07.05.2015, 06.04.2015, 11.03.2015) при рассмотрении дела <…>, подтвердил свои показания на заседании Комиссии 26.11.2016.

Из объяснений <…>, министра образования и науки Красноярского края следует, что накануне 01.04.2014 к ней обратился <…> впервые с вопросом о возможном его приеме для обсуждения ликвидации очереди в детские сады г. Назарово,  на что она согласилась и назначила ему  время встречи на 01.04.2014 в 13:00. Примерно в 13 часов к ней на прием пришел <…>, руководитель администрации г. Назарово <…> и с ними был представитель строительной фирмы <…>. <…> пояснил ей, что имеется застройщик – <…>, который готов построить здание детского сада в г. Назарово за счет собственных средств. После чего <…>поинтересовался  возможно ли в дальнейшем приобрести муниципальным образованием г. Назарово данное здание за счет краевых или Федеральных средств, на что она пояснила, что государственная программа Красноярского края «Развитие образования» предусматривает данную процедуру, в том числе и приобретение оборудования для детского сада за счет краевых или Федеральных бюджетных денежных средств. Также <…> дала разъяснение <…>, что необходимо представителю муниципального образования г. Назарово обратиться в министерство образования и науки Красноярского края с заявлением об участии в конкурсе на выделение денежных средств в рамках вышеуказанной программы для приобретения здания и оборудования (протокол допроса свидетеля от 02.02.2015).

Из объяснений <…>,  начальника отдела обеспечения реализации целевых программ министерства образования и науки Красноярского края следует, что примерно в двадцатых числах декабря 2014 года к ней поступил звонок от руководителя управления образования администрации г. Назарово <…>, которая сообщила ей, что она назначена ответственной по приобретению помещения детского сада в г. Назарово, ее заставляют подписывать муниципальный контракт на приобретение детского сада, расположенного по адресу г. Назарово, Микрорайон 8-й, №4А, однако подписывать данный контракт  она категорически не желает, так как, по ее мнению, объект не готов. Кроме того как следует из объяснений примерно в октябре месяце 2014 года её и <…> пригласил к себе в кабинет министр образования и науки Красноярского края <…> в кабинете находился мужчина, представившийся депутатом Законодательного Собрания Красноярского края <…>, который пояснил, что заинтересован появлением в г. Назарово социально значимого объекта - детский сад. Как поясняет <…> <…> задавал вопросы о процедуре приобретения Администрацией  помещения детского сада на 190 мест. Также из объяснений следует, что примерно в конце декабря 2014 года ей на рабочий телефон позвонил <…> и поинтересовался комплектом документов, необходимых для предоставлении субсидии г. Назарово по приобретению помещения детского сада у ООО «Строй сервис» (протокол допроса свидетеля 29.01.2015).

Согласно объяснениям <…>, ведущего инженера отдела ресурсного обеспечения министерства образования и науки Красноярского края накануне 24.12.2014 ему поступило указание от министра образования науки Красноярского края <…> о необходимости выехать на объект строящегося детского сада в г. Назарово. 23.12.2014 ему позвонил <…>, который  представился как депутат Законодательного Собрания Красноярского края и пояснил,  что курирует строительство детского сада в Назарово, а также поинтересовался во сколько он планирует приехать на объект строительства детского сада в г. Назарово. 24.12.2014 он встретился с <…> на объекте строительства детского сада, в процессе осмотра и фотографирования <…> было установлено, что фактически строительные работы и отделочные работы не были завершены, оборудование не установлено. В процессе осмотра <…> и представитель застройщика ему объяснили, что закончат работы в течении 1 месяца (протокол допроса свидетеля 13.02.2015).

Из объяснений <…>, начальника отдела финансового учета и отчетности министерства образования и науки Красноярского края следует, что примерно в период с 21 по 23 декабря 2014 года состоялась встреча в кабинете министра образования и науки Красноярского края <…> между ней, <…> и <…>, в процессе беседы <…> выяснял у неё о необходимом комплекте документов для осуществления перечисления денежных средств из бюджета Красноярского края в бюджет муниципального образования г. Назарово для приобретения здания детского сада и оборудования к нему. <…> разрешила обращаться к ней <…> за консультациями по вопросам оформления пакета документов для перечисления денежных средств муниципальному образования г. Назарово. В период с 21 по 31 декабря 2014 года она систематически разговаривала и взаимодействовала с <…>, в указанный период времени <…> обращался к ней с просьбами проверить проект муниципального контракта, документации к нему (протокол допроса свидетеля от 12.03.2015).

Глава города Назарово – <…> считает, что депутат Законодательного Собрания Красноярского края <…> превысил свои должностные полномочия депутата и злоупотребил ими, так как ему в силу своих должностных полномочий депутата было известно еще в конце 2013 г. или начале 2014 г. о возможном выделении средств субсидии городу Назарово для приобретения здания детского сада и оборудования к нему. Как считает <…> воспользовавшись данной информацией, <…> сообщил о ней директору ООО «Стройсервис» <…>, согласовал и в последующем организовал незаконное строительство здания детского сада в 8-м микрорайоне г. Назарово с целью продажи в дальнейшем муниципальному образованию. Как пояснила <…> <…>неоднократной приезжал к ней, «можно сказать жил в администрации» за оказанием содействия при приемке детского сада.

Таким образом, как следует из материалов  ГСУ СК РФ по Красноярскому краю, а именно из протоколов допросов как должностных лиц Администрации, так и министерства образования и науки Красноярского края пользуясь статусом депутата <…> организовывал встречи между застройщиком ООО «Строй Сервис» (<…>), Администрацией и Министерством образования и науки Красноярского края по вопросу приобретения детского сада в муниципальную собственность, в которых сам принимал активное участие.

Кроме того,  Комиссией были изучены видео и аудио материалы,  представленные ООО «ТелеРадиоКопмания-Причулымье», при изучении которых было установлено, что свою позицию,  относительно правомерности активного участия депутата Законодательного собрания Красноярского края <…> при строительстве,  вводе в эксплуатацию и приобретение в собственность муниципального образования города Назарова детского сада проектной мощностью не менее 190 мест в городе Назарово, высказывал в средствах массовой информации депутат Законодательного собрания Красноярского края <…>.

Ранее при рассмотрении дела №535-16-14 представитель Правительства Красноярского края <…> пояснил, что нормативно-правовых (индивидуальных) актов, либо решений, которыми <…> были делегированы полномочия осуществлять контроль и кураторство строительства детского сада в г. Назарово нет.

            Исследовав материалы дела,  Комиссия по рассмотрению дела №361-11-15  пришла к следующим выводам.

  Согласно части 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк РФ, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

 Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

В силу части 5 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

Согласно части 14 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» координация экономической деятельности - это согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении дела №535-16-14 установлено, что в нарушение норм Земельного кодекса РФ ООО «Строй сервис» до заключения договора аренды от 02.07.14 №5517 начато строительство детского сада на 190 мест на земельном участке с кадастровым номером 24:54:0104005:1441, о чем было известно Администрации.

В нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство на территории 8 микрорайона г. Назарово здания детского сада на 190 мест, осуществлялось ООО «Строй сервис» без разрешения на строительство, о чем также было известно Администрации.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами антимонопольного дела, представлением прокурора Назаровской межрайонной прокуратуры (исх. № 762ж-2014 от 15.07.2014), предписанием службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 21.07.2014 № 307-3, актом проверки от 21.07.2014 службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, письмом Администрации (от 18.06.2014), видеоматериалами, представленными к заявлению, а также объяснениями указанных выше лиц.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, антимонопольным органом доказано, что в нарушение норм Градостроительного кодекса РФ ООО «Строй Сервис» выполняло строительство детского сада на 190 мест, о чем было известно органу местного самоуправления в лице Администрации г. Назарове, в дальнейшем здание детского сада планировалось приобрести за счет бюджетных средств муниципального образования г. Назарово, выделенных в виде субсидии муниципальному образованию из Краевого бюджета.

Указные обстоятельства нашли свое подтверждение в решении Арбитражного суда Красноярского края по делу №А33-23895/2015.

Как установлено в рамках рассмотрения настоящего дела <…> используя свое положение, а именно статус депутата Законодательного собрания Красноярского края,  лоббировал  интересы  компании ООО «Строй Сервис» при строительстве,  вводе в эксплуатацию и приобретение в собственность муниципального образования города Назарова детского сада проектной мощностью не менее 190 мест в городе Назарово Красноярского края,  курировал вопросы строительства названного объекта, проводил совместные переговоры с представителями Администрации и застройщиком.

Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края субсидий на финансирование расходов на приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях (далее - субсидии) установлен в пункте 12 подраздела 2.3 раздела 3 подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края № 508-п.

В соответствии с данным порядком субсидии предоставляются на конкурсной основе по результатам конкурсного отбора документов, представленных муниципальными образованиями Красноярского края, осуществляемым комиссией по подготовке предложений по распределению средств краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограмм государственной программы «Развитие образования», созданной постановлением Правительства Красноярского края от 17.02.2014 №47-п.

Комиссия производит оценку документов, поступивших от муниципальных образований на участие в конкурсном отборе, в соответствии с установленными критериями отбора и готовит предложения по распределению средств субсидий муниципальным образованиям Красноярского края.

Соответствующие предложения Комиссии по распределению средств субсидий оформлены протоколом Комиссии от 10.06.2014 № 3, с учетом которого Правительством Красноярского края принято постановление от 05.08.2014№ 343-п «Об утверждении списка победителей конкурсного отбора для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование расходов на приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет субсидии, предоставленной в 2014 году из федерального бюджета краевому бюджету» (далее - постановление), которым предусмотрено предоставление субсидии городу Назарово в размере 162 649,2 тыс. рублей.

Материалами дела подтверждается, что процесс выделения указанной субсидии происходил в период строительства детского сада, на момент подачи заявки ООО «Строй Сервис» для участия в конкурсе здание также находилось на этапе строительства.

Процесс предоставления субсидии, участие в конкурсе и перечисление в последующем финансовых средств сопровождался Администрацией  с непосредственным участием ООО «Строй Сервис» и <…>.

<…> от имени фирмы застройщика - ООО «Строй Сервис» участвовал как в переговорах по выделению субсидии муниципальному образованию г. Назарово с Министерством образования и науки Красноярского края, так и в процессе подготовки пакетов документов для участия в конкурсе и по перечислению денежных средств, что подтверждается показаниями указанных выше лиц.

Таким образом, установленные выше обстоятельства свидетельствуют о предварительной договоренности между Ответчиком, ООО «Строй Сервис» и Администрацией о строительстве детского сада и дальнейшего его приобретении за счет бюджетных средств.

Указанные обстоятельства также подтверждаются  решением Арбитражного суда Красноярского края по делу №А33-23895/2015

Кроме того, как установлено антимонопольным органом, при расследовании уголовного дела ГСУ СК РФ по Красноярскому краю <…>, бывший руководитель Администрации признал свою вину, а именно что из корыстных интересов за денежное вознаграждение совершал противозаконные действия как должностное лицо Администрации с целью оказания содействия ООО «Строй Сервис» при строительстве и приобретении здания детского сада.

Таким образом, Администрацией с целью решения социальных задач, а именно ликвидации очередности в детских садах на территории г. Назарово путем появления еще одного детского сада в муниципальном образовании был умышленно выбран способ не строительства детского сада посредством объявления публичной процедуры, в которой могли бы участвовать иные строительные компании, а именно - приобретение готового здания детского сада.

Как следует из материалов дела и подтверждается свидетельскими показаниями, указанными выше именно <…> используя свое положение,  статус депутата Законодательного собрания Красноярского края,  лоббировал  интересы  компании ООО «Строй Сервис» при строительстве,  вводе в эксплуатацию и приобретение в собственность муниципального образования города Назарова детского сада проектной мощностью не менее 190 мест в городе Назарово Красноярского края

Действия <…> по координации действий как со стороны ООО «Строй Сервис», так и со стороны органов власти на предварительной стадии строительства детского сада на 190 мест по адресу: г.Назарово, 8-й микрорайон, 4 «а» и на стадии проведения аукциона свидетельствуют о предоставлении исключительных и необоснованных преимуществ  ООО «Строй Сервис» при осуществлении хозяйственной деятельности на рынке общестроительных работ, что в последующем позволило последнему стать единственным участником аукциона и заключить муниципальный контракт по продаже указанного здания.

Установленные обстоятельства, свидетельствуют, что действия <…>, были направлены на  заключение муниципального контракта на приобретение здания детского сада исключительно с ООО «Строй Сервис».

При рассмотрении настоящего дела Управлением в целях определения состояния конкурентной среды на рынке приобретения зданий (помещений) с оборудованием для размещения детского сада для муниципальных нужд в г. Назарово Красноярского края за период с 2014 года по 2015 год проведен анализ.

При проведении анализа за продуктовые границы исследуемого товарного рынка принимаются – приобретение зданий (помещений) с оборудованием для размещения детского сада для муниципальных нужд. В состав  хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги в пределах определенного временного интервала. Возможность реализации товара – продажи готового здания (помещения) с оборудованием для размещения детского сада посредством участия в аукционе на приобретение такого имущества для муниципальных нужд – имеется у неограниченного числа владельцев имущества, соответствующего требованиям аукционной документации.

Администрация г. Назарово является единственным покупателем ввиду исполнения функций органа местного самоуправления, в задачи которого входит реализация, в том числе программы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» в границах территории муниципального образования.

Таким образом, рассматриваемый рынок характеризуется наличием одного покупателя и нескольких продавцов, то есть данный рынок является монопсонией (то есть монополией потребителя).

Таким образом, Управлением был определен товарный рынок, на котором совершено нарушение антимонопольного законодательства.

Указанные действия, создают дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, желающих и имеющих возможность построить аналогичный детский сад на территории г. Назарово.

Кроме того, Комиссия обращает особое внимание на тот факт, что материалами уголовного дела установлено, что 26.12.2014 <…>, находясь в своем служебном кабинете, расположенном в здании Администрации по адресу: Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, д. 19/1, предложил <…> депутату Законодательного собрания Красноярского края передать ему (<…>) денежное вознаграждение в размере 10% стоимости здания, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Назарово, Микрорайон, 8-й, Ко 4 «А», за совершение входящих в его (<…>) служебные полномочия действий по принятию межведомственной комиссией по приемке здания и оборудования, председателем которой он являлся, решения о приемке вышеуказанного здания для заключения муниципального контракта на данный объект, а также за способствование в силу должностного положения перечислению на счет ООО «Строй сервис» по муниципальному контракту денежных средств в полном объеме в размере 163 462 446 00 рублей в срок до 31.12.2014. На данное предложение <…> <…>., что это будет возможно, но в лучшем случае в размере 10 % от прибыли застройщика ООО «Строй Сервис» по этому объекту, о размере которой <…> сообщит ему позже.

28.12.2014 в ходе встречи <…> и <…>, состоявшейся в салоне находящегося в пользовании <…> автомобиля марки Форд Фокус, государственный регистрационный знак Е 012 МА 124, припаркованного недалеко от здания Администрации по адресу: Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, д. 19/1, была достигнута договоренность о размере взятки, который должен был составить денежную сумму от 1 800 000 рублей до 2 000 000 рублей, а также <…> от Седова В.С. была получена часть взятки в виде денег в сумме 300 000 рублей за совершение вышеуказанных действий.

29.12.2014 находясь в своем рабочем кабинете, расположенном в здании Администрации по адресу: Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, д. 19/1, <…> в присутствии <…>, выполняя условия договоренности, подписал как председатель межведомственной комиссии акт приемки межведомственной комиссией здания и оборудования для реализации программы дошкольного образования под размещение детского сада на 190 мест, датировав его задним числом, а именно 26.12.2014, кроме того, в период с 29.12.2014 до 31 12 2014 находясь на своем рабочем месте, <…> в силу своего должностного положения оказал воздействие на должностных лиц финансового управления администрации города Назарово с целью склонения их к перечислению на счет ООО «Строй Сервис» по муниципальному контракту денежных средств в полном объеме в размере 163 462 446, 00 в срок до 31.12.2014.

Таким образом, Комиссией установлено, что <…> действовал в интересах ООО «Строй Сервис» при вводе в эксплуатацию и приобретение в собственность муниципального образования города Назарова детского сада проектной мощностью не менее 190 мест в городе Назарово Красноярского края.

Действия <…>, выразившиеся в координации действий как ООО «Строй Сервис», так и органов власти на предварительной стадии строительства детского сада на 190 мест по адресу: г.Назарово, 8-й микрорайон, 4 «а» и на стадии проведения аукциона создали необоснованные преимущества ООО «Строй Сервис» при осуществлении хозяйственной деятельности на рынке общестроительных работ, что в последующем позволило последнему стать единственным участником аукциона и заключить муниципальный контракт по продаже указанного здания по максимальной цене контакта.

Учитывая изложенное Комиссия пришла к выводу, что действия депутата Законодательного Собрания Красноярского края  <…>, выразившиеся в координации экономической деятельности ООО «Строй сервис», которая привела к поддержанию цены на  аукционе в электронной форме № 0319300019314000041 на приобретение здания и оборудования для реализации программ дошкольного образования под размещение детского сада проектной мощностью не менее 190 мест в городе Назарово Красноярского края нарушают требования части 5 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

   В связи с тем, что на момент вынесения решения муниципальный контракт №0319300019314000041-0081003-02 от 27.12.2014 исполнен и детский сад передан муниципальному образованию г. Назарово,  Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения  предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения  и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

При этом согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ  координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 11, 16,  23, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия депутата Законодательного Собрания Красноярского края  <…>, выразившиеся в координации экономической деятельности ООО «Строй сервис», которая привела к поддержанию цены на  аукционе в электронной форме № 0319300019314000041 на приобретение здания и оборудования для реализации программ дошкольного образования под размещение детского сада проектной мощностью не менее 190 мест в городе Назарово Красноярского края нарушающими требования части 5 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Обязательное  для исполнения  предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения  и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции не выдавать.

3.  Передать материалы дела №361-11-15 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении <…> дела об административном правонарушении по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                            <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <...>

                                                                

                                                                                                                           <...>

                                                                                            

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев со  дня принятия решения. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны