Решение №148 Решение и предписание по делу № 148 от 7 апреля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Профит-Вита»
<…>
РЕШЕНИЕ № 148
«28» июня 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.06.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. – государственный инспектор, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 148 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Профит-Вита» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии директора ООО «Профит-Вита» <…> (паспорт <...> <…>),
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 18.04.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение в кафе «Shanti bar» рекламы в рекламно-информационном журнале «Простая жизнь» № 30 апрель 2013 года на странице 11 следующего содержания: «…19 апреля…19:00…БКЗ…концерт на бис…Ирина Аллегрова…по многочисленным просьбам зрителей… » (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Согласно статье 6 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного Федерального закона).
В результате изучения макета Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемой Рекламе отсутствует категория рекламируемой информационной продукции. Таким образом рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
По данному факту 23.05.2013 Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 148 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Профит-Вита».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно свидетельству ФНС РФ от 23.07.2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю внесена запись о создании юридического лица ООО «Профит-Вита» 31.01.2011 за основным государственным регистрационным номером <…>.
В силу сведений свидетельства о регистрации СМИ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ № ТУ 24 – 00383 от 25.02.2011 года, журнал «Простая жизнь» имеет рекламную, информационную тематику, распространяется на территории г. Красноярска и ближайших населенных пунктов (Красноярский край), учредителем (соучредителем) которого является ООО «Профит-Вита» (<…>).
В материалах дела № 148 имеются письменные пояснения директора ООО «Профит-Вита» <…>, из которых следует, что рассматриваемая Реклама размещалась в журнале «Простая жизнь» № 30 (апрель 2013) на основании соглашения № 14 об информационном сотрудничестве ООО «Профит-Вита» и ООО «КрасКонцерт» от 01.04.2013 (далее – Соглашение). Макет Рекламы был прислан ООО «КрасКонцерт» в адрес ООО «Профит-Вита» по электронной почте, изготовлением макета Рекламы ООО «Профит-Вита» не занималось. В ходе проведенного внутреннего разбирательства было выяснено, что шеф-редактор ООО «Профит-Вита» <…>, являясь ответственным должностным лицом, была ознакомлена с содержанием ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», однако посчитала, что категории информационной продукции «18+», размещенной на обложке печатного издания, достаточно для того, чтобы выполнить требования действующего законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1 Соглашения предметом Соглашения является договоренность ООО «Профит-Вита» и ООО «КрасКонцерт» о встречном оказании услуг в объеме и на условиях, предусмотренных Соглашением, в рамках проведения концерта народной артистки России Ирины Аллегровой, который состоится 19.04.2013.
В соответствии с приложением № 1 к Соглашению ООО «Профит-Вита» оказывает услуги размещения макета о концерте народной артистки России Ирины Аллегровой в период до 19.04.2013 в размере 1 полосы в журнале «Простая жизнь».
В силу пункта 3.6 должностной инструкции шеф-редактора ООО «Профит-Вита», утвержденной директором ООО «Профит-Вита» <…> 11.01.2013 для выполнения возложенных на шеф-редактора функций он обязан обеспечивать контроль за соответствием рекламных материалов в журнале действующему законодательству, Федеральному закону «О рекламе». <…> была ознакомлена с указанной должностной инструкцией 11.01.2013.
В результате изучения материалов дела № 148 Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Профит-Вита».
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей факт устранения ООО «Профит-Вита» нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Профит-Вита» (<…>), поскольку при ее распространении были нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Профит-Вита» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Ю.Н. Крицкая
|
|
|
Е.М. Слаутина
|
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
ООО «Профит-Вита»
<..>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» июня 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, на основании своего решения от 28 июня 2013 г. по делу № 148 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Профит-Вита» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Профит-Вита» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Профит-Вита» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
| Е.М. Слаутина |
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19