Решение №148 Решение и предписание по делу № 148 от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  ООО «Профит-Вита»

 

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ № 148

 

 

«28» июня 2013 года                                                                                            г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.06.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Слаутина Е.М. – государственный инспектор, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 148 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Профит-Вита» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии директора ООО «Профит-Вита» <…> (паспорт <...> <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 18.04.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение в кафе «Shanti bar» рекламы в рекламно-информационном журнале «Простая жизнь» № 30 апрель 2013 года на странице 11 следующего содержания: «…19 апреля…19:00…БКЗ…концерт на бис…Ирина Аллегрова…по многочисленным просьбам зрителей… »  (далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 6 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного Федерального закона).

В результате изучения макета Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемой Рекламе отсутствует категория рекламируемой информационной продукции. Таким образом рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По данному факту 23.05.2013 Красноярским УФАС России было возбуждено дело          № 148 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» в отношении ООО «Профит-Вита».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству ФНС РФ от 23.07.2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю внесена запись о создании юридического лица ООО «Профит-Вита» 31.01.2011 за основным государственным регистрационным номером <…>.

В силу сведений свидетельства о регистрации СМИ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ № ТУ 24 – 00383 от 25.02.2011 года, журнал «Простая жизнь» имеет рекламную, информационную тематику, распространяется на территории г. Красноярска и ближайших населенных пунктов (Красноярский край), учредителем (соучредителем) которого является ООО «Профит-Вита» (<…>).

В материалах дела № 148 имеются письменные пояснения директора                           ООО «Профит-Вита» <…>, из которых следует, что рассматриваемая Реклама размещалась в журнале «Простая жизнь» № 30 (апрель 2013) на основании соглашения           № 14 об информационном сотрудничестве ООО «Профит-Вита» и ООО «КрасКонцерт» от 01.04.2013 (далее – Соглашение). Макет Рекламы был прислан ООО «КрасКонцерт» в адрес ООО «Профит-Вита» по электронной почте, изготовлением макета Рекламы             ООО «Профит-Вита» не занималось. В ходе проведенного внутреннего разбирательства было выяснено, что шеф-редактор ООО «Профит-Вита» <…>, являясь ответственным должностным лицом, была ознакомлена с содержанием ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», однако посчитала, что категории информационной продукции «18+», размещенной на обложке печатного издания, достаточно для того, чтобы выполнить требования действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Соглашения предметом Соглашения является договоренность ООО «Профит-Вита» и ООО «КрасКонцерт» о встречном оказании услуг в объеме и на условиях, предусмотренных Соглашением, в рамках проведения концерта народной артистки России Ирины Аллегровой, который состоится 19.04.2013.

В соответствии с приложением № 1 к Соглашению ООО «Профит-Вита» оказывает услуги размещения макета о концерте народной артистки России Ирины Аллегровой в период до 19.04.2013 в размере 1 полосы в журнале «Простая жизнь».

В силу пункта 3.6 должностной инструкции шеф-редактора ООО «Профит-Вита», утвержденной директором ООО «Профит-Вита» <…> 11.01.2013 для выполнения возложенных на шеф-редактора функций он обязан обеспечивать контроль за соответствием рекламных материалов в журнале действующему законодательству, Федеральному закону «О рекламе». <…> была ознакомлена с указанной должностной инструкцией 11.01.2013.

В результате изучения материалов дела № 148 Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Профит-Вита».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей факт устранения ООО «Профит-Вита» нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Профит-Вита» (<…>), поскольку при ее распространении были нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Профит-Вита» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

          О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

          Ю.Н. Крицкая

 

 

 

   

          Е.М. Слаутина

     

 

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

ООО «Профит-Вита»

 

<..>

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» июня 2013 года                                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, на основании своего решения от 28 июня 2013 г. по делу № 148 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Профит-Вита» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Профит-Вита» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Профит-Вита» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

        Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

 

        Е.М. Слаутина

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны