Письмо №ВМ/7202/23 Решение № 024/07/3-1023/2023 от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-1023/2023

 

24 апреля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «АЗС Сольвент» на действия организатора торгов – Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Пассажирское автотранспортное предприятие» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дизельного топлива Евро К5 (летнее, межсезонное, зимнее) с помощью пластиковых карт через мобильную топливозаправочную станцию, установленную на территории заказчика (извещение № 32312230770) (далее – закупка),

в присутствии: от заявителя Рачковский  (представитель по доверенности от 20.04.2023 № 33-01/08/259), от организатора торгов Аллаярова  (представитель по доверенности от 11.04.2023 б/н),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 13.04.2023 поступила жалоба ООО «АЗС Сольвент» на действия организатора торгов Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Пассажирское автотранспортное предприятие», выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Согласно доводам жалобы в закупочной документации неправомерно установлено требование об обязанности поставщика в течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения договора произвести доставку, установку, монтаж МТЗС и пуско-наладочные работы. До осуществления монтажа МТЗС поставщик обязан предоставить заказчику копии документов, подтверждающих соответствие МТЗС установленным требованиям, осуществить обязательное страхование опасного объекта согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Организатор торгов представил возражения, из которых следует, что установление данных требований к предмету закупки обусловлено потребностью заказчика.

Комиссией Красноярского УФАС России, по результатам рассмотрения представленных документов и сведений, а также документов, размещенных на официальном сайте в сети «Интернет», установлено следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Пассажирское автотранспортное предприятие», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом в соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно с учетом требований Закона № 223-ФЗ определяет и описывает предмет закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Предметом закупки является заправка автотранспорта заказчика с помощью пластиковых карт через мобильную топливозаправочную станцию поставщика, размещенную на территории заказчика.

Описание предмета закупки изложено в «Техническом задании» закупочной документации, согласно которому, в том числе:

1. Поставщик обязан произвести подготовку территории и монтаж МТЗС в границах, указанных на схеме габаритных размеров площадки для монтажа МТЗС (Приложение № 1 к Техническому заданию), осуществлять эксплуатацию МТЗС согласно ГОСТ Р 58404-2019, СП 156.13.130.2014, НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности», НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», ПУЭ-2007 «Правила устройства электроустановок».

2. Поставщик обязан произвести доставку, установку, монтаж МТЗС и пуско-наладочные работы в течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения договора. До осуществления монтажа МТЗС Поставщик обязан предоставить Заказчику копии документов, подтверждающих соответствие МТЗС установленным требованиям:

- заводской паспорт изделия;

- сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности;

- сертификат соответствия интегрированной системы менеджмента качества: система менеджмента качества; система экологического менеджмента ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), ГОСТ Р ИСО 14001:2016 (ISO 14001:2015); ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007);

-декларация о соответствии требованиям Технического регламента ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», ТС ТР 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»;

- сертификат соответствия требованиям экологической безопасности.

3. Поставщик обязан осуществить обязательное страхование опасного объекта согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и предоставить надлежащим образом заверенную копию полиса страхования Заказчику до ввода МТЗС в эксплуатацию.

4. Топливораздаточные колонки (ТРК) должны иметь документы об утверждении типа средств измерений и быть зарегистрированы в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов предоставляются Заказчику до ввода МТЗС в эксплуатацию.

Из изложенных положений закупочной документации следует, что указанные выше мероприятия поставщик обязан осуществить в течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения договора по результатам закупки.

Вместе с тем, из положений пункта 2.1 извещения о проведении закупки также следует, что участник, заключивший муниципальный контракт, для получения разрешения (пропуска) на въезд в ЗАТО Железногорск, подает заявление на въезд по форме и в соответствии с инструкцией, размещенными по адресу: http://www.admk26.ru/sfery/ bezopasnost, что значительно увеличивает срок поставки товара на территорию заказчика.

Из пояснений организатора закупки следовало, что указанный срок обусловлен необходимостью непрерывной заправки автотранспорта заказчика – в течение 3 (трех) календарных дней автобусный парк с полными баками топлива может функционировать без заправки.

Таким образом, мероприятия указанные в техническом задании с учетом возможной необходимости получения пропуска на территорию ЗАТО г. Железногорск, в случае победы юридическим лицом, не зарегистрированным на территории указанного муниципального образования, невозможно осуществить в срок 3 дня с момента заключения договора. Указание такого срока в закупочной документации может ограничивать конкуренцию потенциальных добросовестных участников конкурентной процедуры.

Кроме того, организатором торгов не отрицается, что на территории муниципального предприятия уже находится мобильная МТЗС, которая принадлежит другому, юридическому лицу, что свидетельствует о создании преимущественных условий такому лицу, поскольку только оно в состоянии в установленный 3-дневный срок выполнить требования технического задания, что ограничивает круг потенциальных участников данной закупочной процедуры.

С учетом изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Техническом задании закупочной документации сроки для поставки, монтажа и ввода в эксплуатацию МТЗС влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, что противоречит требованиям части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, следовательно, действия организатора закупки являются нарушением части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АЗС Сольвент» на действия организатора закупки – Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Пассажирское автотранспортное предприятие» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дизельного топлива Евро К5 (летнее, межсезонное, зимнее) с помощью пластиковых карт через мобильную топливозаправочную станцию, установленную на территории заказчика (извещение № 32312230770) обоснованной.

  2. Признать организатора закупки нарушившим часть 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

  3. Выдать организатору закупки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки путем внесения изменений в закупочную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МП ЗАТО Железногорск "Пассажирское автотранспортное предприятие"
ИНН 2452001194, ОГРН 1022401405047
ООО "АСЗ Сольвент"
ИНН 2466174528, ОГРН 1162468100552