Решение б/н Решение и предписание №150 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОАО «БАНК УРАЛСИБ»

<…>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 150

 

«20» августа 2012 года                                                                                                   г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 20.08.2012 г.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – специалист - эксперт, Бартновская Е.С. – специалист-эксперт, рассмотрев материалы дела № 150, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения                 ОАО «БАНК УРАЛСИБ» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ОАО «БАНК УРАЛСИБ» по <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 10.04.2012 года было выявлено распространение наружной рекламы следующего содержания: «10 % под ключ…ипотека в новостройках…оформите заявку на кредит до 31 мая 2012 г…. 8 800 500 00 00…www.bankuralsib.ru…УРАЛСИБ банк» (далее – Реклама). Реклама размещена на прямоугольной рекламной конструкции (3мх6м), расположенной на Октябрьском мосту по направлению с правого берега на левый берег. Указанная Реклама содержит изображение ключей, логотипа банка «УРАЛСИБ» и вышеуказанный текст. Также в левой части рекламного поля содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом. Таким образом потребители Рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации. Иной информации рассматриваемая Реклама не содержит.

По данному факту 18.05.2012 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 150 по признакам нарушения требований части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Из письменных пояснений, представленных представителем ОАО «БАНК УРАЛСИБ» <…> следует, ОАО «БАНК УРАЛСИБ» считает, что в рассматриваемой Рекламе отсутствуют нарушения законодательства о рекламе, поскольку наименование юридического лица –                     ОАО «БАНК УРАЛСИБ» размещена в правом верхнем углу рекламного поля. Также макет рекламы содержит все условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, которые отображены в левой части макета.

Также представитель ОАО «БАНК УРАЛСИБ» <…> указывает на то, что Федеральный закон «О рекламе» не содержит никаких специальных требований к размерам шрифтов, используемых при создании рекламных макетов, в частности, на средствах наружной рекламы и информации,  в связи с чем, рекламодатель может руководствоваться при разработке рекламно -0 информационных материалов только здравым смыслом и объектом предоставляемой информации. При разработке макета Рекламы выбор цвета, шрифтов и визуальных элементов продиктован творческой идеей, при этом вся приведённая информация считывается с макета при его размещении на средствах наружной рекламы.

В ходе рассмотрения дела № 150 представитель ОАО «БАНК УРАЛСИБ» <…> вышеизложенные доводы поддержала в полном объёме, также заявила ходатайство о прекращении производства по делу № 150.

Комиссией Красноярского УФАС России принято решение об удовлетворении ходатайства в части прекращения производства по делу № 150, возбуждённого в отношении ОАО «БАНК УРАЛСИБ» по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем, 08.08.2012 года Комиссией Красноярского УФАС России вынесено определение.

Исследовав материалы дела № 150, выслушав пояснения представителя ОАО «БАНК УРАЛСИБ» <…>, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.

Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым ОАО «БАНК УРАЛСИБ», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

Таким образом, информация об услугах ОАО «БАНК УРАЛСИБ» по предоставлению ипотечного кредиту, является Рекламой.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Из статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что кредит это предоставление банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору денежных средств (кредита) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, и обязанность заемщика  возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Из вышеизложенного следует, что услуги по предоставлению банком денежных средств (кредит) являются финансовыми услугами.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама является рекламой финансовых услуг (кредита), оказываемых                            ОАО «БАНК УРАЛСИБ».

Согласно части 1 статьи  28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Учитывая особенности размещения Рекламы (месторасположение рассматриваемой Рекламы (на рекламной конструкции – щите, размещенном вдоль проезжей части дороги, где отсутствует пешеходный переход и тротуар), ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны наименование организации, оказывающей рекламируемые финансовые услуги – ОАО «БАНК УРАЛСИБ») потребители Рекламы не имеют возможности ознакомиться с указанными сведениями обычным способом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации.

Реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, размещалась на рекламной конструкции, расположенной вдоль проезжей части дороги, что является подтверждением того факта, что данная Реклама обращена, в том числе, к потребителям, двигающимся на автомобильном либо общественном транспорте, которые не имеют возможности подойти на определенное расстояние к Рекламе, с которого становится возможным восприятие текста, изображенного мелким шрифтом. При этом Комиссия Красноярского УФАС России установила, что действующее законодательство не предусматривает обязанности потребителя осуществлять дополнительные действия, направленные на обеспечение возможности восприятия указанной в рекламе информации в полном объеме, в связи с тем, что реклама направлена на импульсивное восприятие потребителями.

Согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» реклама должна оцениваться по тому воздействию, которое она может оказать

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона                       «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ОАО «БАНК УРАЛСИБ» <…>.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ООО КБ «Кольцо Урала» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую ОАО «БАНК УРАЛСИБ» <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ОАО «БАНК УРАЛСИБ» <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

                   О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

  Н.А. Яхонтова

 

 

 

 

 

              Е.С. Бартновская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яхонтова Надежда Андреевна

 (391) 265-02-19

 

 

 

 

 

 

ОАО «БАНК УРАЛСИБ»

             <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 150 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«20» августа 2012 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, Бартновская Е.С. – специалист - эксперт, на основании своего решения от 20 августа 2012 года по делу № 150 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ОАО «БАНК УРАЛСИБ» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «БАНК УРАЛСИБ» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», или привести её в соответствие с названными нормами закона.

2. ОАО «БАНК УРАЛСИБ» <…. представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.А. Яхонтова Е.С. Бартновская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яхонтова Надежда Андреевна

(391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны