Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ № 151 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 24 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП Шевцовой Л.М.
660093, г. Красноярск,
ул. Навигационная, 5-73
ПРЕДПИСАНИЕ № 151 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«17» сентября 2014 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, Романова О.А. – государственный инспектор аналитического отдела, на основании своего решения от 17 сентября 2014 года по делу № 151 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой индивидуальным предпринимателем Шевцовой Людмилой Митрофановной и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Шевцовой Людмиле Митрофановне в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю Шевцовой Людмиле Митрофановне представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
О.А. Романова |
Романова Олеся Александровна
8(391) 211-18-30
|
|
ИП Шевцовой Л.М. <…> 660093, г. Красноярск, ул. Навигационная, 5-73
|
РЕШЕНИЕ № 151
«17» сентября 2014 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2014.
В полном объеме решение изготовлено 17.09.2014.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, Романова О.А. – государственный инспектор аналитического отдела, рассмотрев дело № 151 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Шевцовой Людмилой Митрофановной рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя ИП Шевцовой Л.М по доверенности от 18.07.2014 ,<…>.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. №8740 от 12.05.2014) по факту распространения рекламной листовки в гриль баре «Огонь и лед» следующего содержания: «Гриль бар Огонь и Лед… с 18 апреля…Сделайте заказ одного из наших блюд, сфотографируйте его на ваше мобильное устройство и выложите снимок в Instagram с хештегом #fireandicecafe…Автор лучшего снимка получит сертификат от гриль-бара «Огонь и лед» на 1000 рублей! Мы подведем итоги 18 мая в нашей группе на сайте «Вконтакте»…Подробности конкурса в нашей группе на сайте «ВКонтакте» И то телефону 266-00-06…Insta КОНКУРС…» (далее – Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 9 Федерального Закона «О рекламе», а именно, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, правила его проведения, количество призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, место и порядок их получения.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем вышеуказанной Рекламы является ООО «Арабика» (660017, г. Красноярск, ул. Кирова,19; ОГРН 1072466004071).
Определение о возбуждении дела (исх. № 8727 от 19.05.2014) было направлено в адрес ООО «Арабика» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ООО «Арабика» на рассмотрение дела № 151 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения на момент рассмотрения дела не представлены.
Определение об отложении дела № 151 (исх. № 10811 от 17.06.2014) было направлено в адрес ООО «Арабика» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 151 явился представитель ООО «Арабика» по доверенности от 29.07.2014 А.О. Кытманов, запрошенные определением об отложении дела № 151 документы и сведения ООО «Арабика» представлены.
Из письменных пояснений представителя ООО «Арабика» по доверенности от 29.07.2014 <…> следует, что, ООО «Арабика» не имеет отношения к распространению рассматриваемой Рекламы. В гриль-баре «Огонь и Лед» ООО «Арабика» осуществляет деятельность бара (продажа продукции бара, в том числе алкогольной продукции). Индивидуальный предприниматель Шевцова Людмила Митрофановна гриль-баре «Огонь и Лед» осуществляет деятельность и кухни (продажа блюд), что подтверждается чеками, которые прилагаются. Исходя из текстовой формулировки Рекламы «Сделайте заказ одного из наших блюд, сфотографируйте его», в листовке речь идет именно о продукции кухни. Указанную рекламную продукцию ООО «Арабика» не заказывала и не распространяла. По мнению, ООО «Арабика», Реклама заказывалась и размещалась ИП Шевцовой Л.М.
Исследовав материалы дела № 151, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о необходимости замены ненадлежащего лица – ООО «Арабика» (660017, г. Красноярск, ул. Кирова,19; ОГРН 1072466004071), надлежащим лицом – ИП Шевцовой Л.М. (660093, г.Красноярск, ул. Навигационная, 5-73; ОГРНИП 309246829400202), а также о необходимости получения дополнительных доказательств.
Определение об отложении дела № 151 (исх. № 114224 от 31.07.2014) было направлено в адрес ИП Шевцовой Л.М заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 151 явился представитель ИП Шевцовой Л.М по доверенности от 18.07.2014 <…>, запрошенные определением об отложении дела № 151 документы и сведения представлены.
Из письменных пояснений ИП Шевцовой Л.М следует, что, ИП Шевцова Л.М. осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания - деятельность кухни (продажа блюд), в заведении общественного питания «Гриль Бар «Огонь и Лед»» (660017, г.Красноярск, ул.Кирова 19).
Макет рекламной листовки «Insta Конкурс» заказывался и утверждался ИП Шевцовой Л.М. у индивидуального предпринимателя Тихоновой Ирины Михайловны (ОГРНИП 310246833400336, ИНН 246600399741) и распространялся непосредственно в помещении «Гриль Бара «Огонь и Лёд» в объявленные сроки проведения акции.
ИП Шевцова Л.М. также сообщает, что данная листовка направлена на донесение до посетителей Гриль Бара «Огонь и Лёд» а именно для покупателей блюд кухни, представленных в меню Гриль Бара «Огонь и Лёд» информации о проведении стимулирующего мероприятия - «Insta Конкурс», который проводится в соответствии и на условиях, определенных Положением о проведении стимулирующего мероприятия от 14.04.2014 года.
ИП Шевцова Л.М. считает, что Реклама не нарушает законодательства Российской Федерации «О Рекламе» по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или того подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Рекламная листовка содержит установленные законом сведения:
Сроки проведения мероприятия - с 18 апреля по 18 мая 2014 года.
Источник информации о конкурсе - по телефону 266-00-06.
Достаточность указания в рекламном материале номера телефона в качестве источника информации о проведении рекламной акции свидетельствует судебная практика Арбитражного суда Красноярского края - Решение Арбитражного суда Красноярского края от 15.08.2012 года по делу №АЗ3-9532/2012, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 года.
В связи с вышеизложенным, ИП Шевцова Л.М. полагает, что в рекламной листовке стимулирующего мероприятия не обязательно указывать информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, а достаточно указать источник этой информации.
В соответствии с письмом ФАС России (№ АК/16754 от 31.05.2010г.) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Фартушняк Людмила Митрофановна зарегистрирована 21.10.2009 за основным государственным регистрационным номером 309246829400202.
Согласно свидетельству № 517018о перемене имени Фартушняк Людмила Митрофановна 12.02.2014 переменила фамилию, имя, отчество на Шевцову Людмилу Митрофанову.
Макет рекламы разработан и изготовлен ИП Тихоновой И.М. на основании договора на изготовление полиграфической продукции от 14.04.2014, заключенного между ИП Тихоновой И.М. и ИП Шевцовой Л.М.
Согласно положениям о проведении стимулирующего мероприятия «Insta Конкурс» в «Гриль бар «Огонь и Лед», утвержденного ИП Шевцовой Л.М. 14.04.2014 организатором данного мероприятия является ИП Шевцова Л.М., площадкой проведения конкурса является «Гриль бар «Огонь и Лед» (660017, г.Красноярск, ул.Кирова 19), общий срок проведения конкурса – с 18 апреля 2014 года до 21 мая 2014 года, призовой фонд данного мероприятия включает в себя один приз – сертификат от «Гриль бара «Огонь и Лед» на сумму 1000 (одна тысяча) рублей.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В результате изучения материалов Дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ИП Шевцова Л.М., в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 9 Федерального Закона «О рекламе» ИП Шевцовой Л.М. устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП Шевцовой Л.М., поскольку в ней содержатся признаки нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП Шевцовой Л.М. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
О.А. Романова |
Романова Олеся Александровна
8(391) 211-18-30