Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2702/2020 от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2702/2020

 

«29» сентября 2020 года                                                                                г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Масленниковой С.Е.  на действия организатора  закупки – ФГУП «Горно-химический комбинат» при проведении  запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора  на поставку самоспасателей (извещение № 32009484624) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 23.09.2020 поступила жалоба ИП Масленниковой С.Е. на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением действующего законодательства.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки  направило уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В заседании комиссии приняла участие  представитель организатора закупки – Н.Н. Ридфинс (доверенность от 26.06.2020 №3470).

Податель жалобы участие в рассмотрении жалобы, осуществленном посредством интернет-видеоконференции, не принял.

Из содержания жалобы следует, что в закупочной документации содержится неверное описание объекта закупки, а именно: температурный диапазон эксплуатации, сумка (футляр) для переноски.

Организатор закупки представил пояснения, согласно которым описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках, соответствует потребностям организатора закупки.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения лица, присутствующего на рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка была проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Организатором закупки – ФГУП «Горно-химический комбинат» совершены действия по проведению закупки.

Частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено содержание в закупочной документации объекта закупки с учетом требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Так,  в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

Кроме того, согласно пункту 1части 10 статьи 4 Закона о закупках   в закупочной документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Организатор закупки в технической части закупочной документации (в действующей редакции) указал, что предметом закупки является самоспасатель изолирующий, соответствующий TP ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,  который должен иметь, помимо прочего следующие технические характеристики:  температурный диапазон эксплуатации от минуса 35°С до плюс 60°С (возможность применения в помещениях, в том числе не отапливаемых, а также для эвакуации из помещений предприятия на открытую местность, находящуюся в III климатической зоне, вне зависимости от времени года).

Также техническим заданием предусмотрено требование к составу товара: сумка (футляр) с ремнем для переноски.

Действующее законодательство не содержит обязательных к применению   правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

ГОСТ Р 53260-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний»,  (которому, согласно  требованиям закупочной документации до внесения в нее изменений, должен был соответствовать предлагаемый к поставке товар) был утвержден Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 №31-ст «Об утверждении национального стандарта» для добровольного применения. В связи с этим установление в закупочной документации требований к характеристикам товара в соответствии с указанным ГОСТом не является обязанностью организатора закупки в рамках соблюдения требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с этим, установление  организатором закупки в закупочной документации вышеперечисленных характеристик, равно как и иного описания товара, не является нарушением Закона о закупках. Отсутствие на соответствующем товарном рынке самоспасателей различных производителей, имеющих рассматриваемые характеристики,  не свидетельствует о нарушении организатором закупки требований Закона о закупках при их (характеристик) установлении,  если товар с такими характеристиками в полной мере удовлетворяет потребность организатора закупки в товаре.  Требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании объекта закупки в рассматриваемой части организатором закупки соблюдены.

  В связи с этим в действиях организатора закупки, выразившихся в установлении в Техническом задании закупочной документации характеристик товара,  отсутствует нарушение Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны