Решение б/н Решение и предписание по делу № 153 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Авто – Сорока»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 153

 

«18» июня 2012 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.06.2012 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – специалист - эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист - эксперт, рассмотрев дело № 153, возбужденное по признакам нарушения ООО «Авто – Сорока» <…> законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии генерального директора ООО «Авто – Сорока» - <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 19 апреля 2012 года  выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Магазин автозапчастей КОРДЖИ…ЗАПЧАСТИ ДЛЯ КОРЕЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ…интернет-магазин www.korea-zs.ru...e-mail: korea-zs@mail.ru... ул. Свердловская, 17а т.8 (391) 233-90-00 т.8 (391) 296-80-49…ул.Энергетиков, 73а т.8(391)2-826-726 т.8(391) 23-290-23…СТОЛ ЗАКАЗОВ 89016464041» (далее – Реклама). Вышеуказанная Реклама размещена в журнале «Автомобили регион 24» в № 2 (59) февраль 2012 на странице 11.

В силу статьи 497 Гражданского кодекса РФ способ продажи товаров магазином автозапчастей «Корджи» посредством Интернет – магазина является дистанционным способом продажи товара.

Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Федеральный закон «О рекламе») в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

 

Рассматриваемая реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального закона «О рекламе», а именно сведения о продавце товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, указанная выше реклама товаров, реализуемых магазином автозапчастей «Корджи» посредством Интернет - магазина, распространённая ООО «Авто – Сорока», содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе, предусмотренных статьей 8 названного закона, несет рекламораспространитель.

ООО «Авто – Сорока» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламораспространителем указанной выше рекламы.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц,  ООО «Авто – Сорока» зарегистрировано по адресу: <…>.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Красноярское УФАС России обладает полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении                                ООО «Авто – Сорока».

В результате рассмотрения вышеуказанной рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Авто – Сорока» дела № 153 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Генеральным директором ООО «Авто – Сорока» - Сорокиной С.В. представлены копии документов, запрошенных определением от 22.05.2012 г.

Согласно письменным пояснениям, представленным генеральным директором ООО «Авто – Сорока» - <…>, компания ООО «Авто – Сорока» занимается сбором макетной рекламы для выпуска журнала «АвтоМобиль – регион24». Рекламный макет компании «Корджи» снят с дальнейшего распространения с марта 2012 года.

В ходе рассмотрения дела и в результате анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

19 апреля 2012 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Магазин автозапчастей КОРДЖИ…ЗАПЧАСТИ ДЛЯ КОРЕЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ…интернет-магазин www.korea-zs.ru...e-mail: korea-zs@mail.ru... ул. Свердловская, 17а т.8 (391) 233-90-00 т.8 (391) 296-80-49…ул.Энергетиков, 73а т.8(391)2-826-726 т.8(391) 23-290-23…СТОЛ ЗАКАЗОВ 89016464041»

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация о товарах, реализуемых магазином автозапчастей «Корджи» посредством Интернет - магазина, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к этим товарам, формирование и поддержание интереса к ним (товарам), с целью их продвижения на рынке (увеличение спроса на  эти товары).

Таким образом, рассматриваемая информация в силу статьи 3 Федерального закона             «О рекламе» является рекламой.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В соответствии со статьей 497  ГК РФ дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Верховный суд Российской Федерации (Определение Верховного суда Российской Федерации от 08.12.2011 № КАС11-675) указал, что при дистанционном способе продажи договор купли-продажи считается заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. 

Комиссия Красноярского УФАС России при изучении рекламы, а также информации, размещенной на указанном в рекламе Интернет - сайте, пришла к выводу о том, что потребитель осуществляет заказ продукции, реализуемой магазином автозапчастей «Корджи», оформив заказ на указанном в рекламе Интернет - сайте. При этом у потребителя отсутствует возможность ознакомиться непосредственно с товаром (ознакомление с продукцией происходит посредством средств Интернет - связи).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что способ продажи магазином автозапчастей «Корджи» своей продукции посредством Интернет - магазина является дистанционным способом продажи товара.

В результате изучения указанной информации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая информация следующего содержания: «Магазин автозапчастей КОРДЖИ…ЗАПЧАСТИ ДЛЯ КОРЕЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ…интернет-магазин www.korea-zs.ru...e-mail: korea-zs@mail.ru... ул. Свердловская, 17а т.8 (391) 233-90-00 т.8 (391) 296-80-49…ул.Энергетиков, 73а т.8(391)2-826-726 т.8(391) 23-290-23…СТОЛ ЗАКАЗОВ 89016464041», является рекламой товаров, реализуемых магазином автозапчастей «Корджи» дистанционным способом.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемая реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно сведения о продавце товаров: фамилию, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В связи с изложенным выше, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что цель распространения рекламы – не информирование потребителей о месте нахождения магазина автозапчастей «Корджи», а привлечение внимания к товарам, реализуемым посредством Интернет - магазина по ссылке: www.korea-zs.ru, с целью увеличения спроса на эту продукцию. 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 названного закона, несет рекламораспространитель.

Федеральный закон «О рекламе» (статья 3) понимает под рекламораспространителем лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО «Авто – Сорока» - <…>ни устно, ни в письменной форме не отрицала тот факт, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России что ООО «Авто – Сорока» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламораспространителем рекламы, являющейся предметом рассмотрения дела.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала доказательствами нераспространения рекламы, являющейся предметом рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу товаров, реализуемых магазином автозапчастей «Корджи», посредством Интернет - магазина (www.korea.zs.ru),  распространённую ООО «Авто – Сорока», поскольку в ней нарушены требования  статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Авто – Сорока» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном части  1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

            О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

             Н.А. Яхонтова

                                                                        

 

 

   О.А. Чуракова

   

 

                          ООО «Авто – Сорока»

                                                                                         <…>

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 153 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«18» июня  2012 года                                                                                                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – эксперт - специалист, Чуракова О.А. - главный специалист - эксперт, на основании своего решения от 18 июня 2012 года по делу № 153 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой              ООО «Авто – Сорока» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Авто – Сорока» <…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», или привести её в соответствие с названными нормами закона.

2. ООО «Авто – Сорока» <…>представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

            О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

             Н.А. Яхонтова

                                                                        

 

 

   О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны