Решение б/н Решение и предписание по делу № 154 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

     ООО «ЛидерПлюс»

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 154

 

«18» июня 2012 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.06.2012 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – специалист - эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист - эксперт, рассмотрев дело № 154, возбужденное по признакам нарушения ООО «ЛидерПлюс» (<…> законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии директора ООО «ЛидерПлюс» - <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 20.04.2012 года было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Красноярская брокерская компания…ипотека без отказа…кредиты под залог недвижимости (11-17% годовых) т.280-94-18…потребительские кредиты…кредитная история т.271-18-62…ООО «ЛидерПлюс», размещенной в информационно – рекламном еженедельнике «Кошелёк» в № 8 27 февраля – 05 марта 2012) на странице 6.

По данному факту 22.05.2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело                   № 154 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ЛидерПлюс».

В ходе рассмотрения дела директором ООО «ЛидерПлюс» - <…> представлены копии документов, запрошенные определением о возбуждении дела от 22.05.2012 г. и письменные пояснения.

Из письменных пояснений, представленных директором ООО «ЛидерПлюс» - <…> следует, что приказом директора ООО «ЛидерПлюс» №06 - ДИ от 15.01.2012 года утверждена типовая должностная инструкция «Менеджера по рекламе». В компетенцию менеджера по рекламе отнесена разработка и (или) утверждение рекламных акций                     ООО «ЛидерПлюс», а также взаимодействие со средствами массовой информации и рекламными агентствами в целях изготовления и (или) распространения рекламы ООО «ЛидерПлюс». Иных сотрудников, в должностные обязанности которых входят вопросы рекламы в штате                    ООО «ЛидерПлюс» нет.

Согласно приказу директора ООО «ЛидерПлюс» №16 - ок от 10.02.2012 года на должность менеджера по рекламе принят <…>

В феврале 2012 года рекламные объявления в журнале «Кошелёк», организовывались и подавались непосредственно менеджером по рекламе - <…>. Для этих целей между ООО «ЛидерПлюс» и ООО «Рекламная группа «Первая полоса» заключен договор на выполнение рекламных услуг от 20.01.2012 года.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы, указывающим только одно условие (от 11 до 17 % годовых), являлось ООО «ЛидерПлюс».

В соответствии со статьёй 21 Трудового кодекса РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, однако, Почепнев К.Н., являясь сотрудником ООО «ЛидерПлюс» - менеджером по рекламе, не проявив должной осмотрительности при подготовке рекламы, а также исполнив не добросовестно свои должностные обязанности, сделал возможным публикацию некорректного объявления. Сам Почепнев К.Н. свою вину признал.

Директор ООО «ЛидерПлюс» <…> полагает, что менеджер по рекламе <…>., подлежит административной ответственности в виде административного штрафа на основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе. При назначении наказания считает необходимым учесть незначительный опыт работы Почепнев К.Н. на должности менеджера по рекламе (по состоянию на дату совершения нарушения - менее 1 месяца), отсутствие умысла на совершение проступка, небольшую его тяжесть, осознание вины и раскаяние, а также то обстоятельство, что на текущий момент предприняты мероприятия по недопущению повторения подобных случаев в будущем. В связи с чем, директор ООО «ЛидерПлюс» <…> просит применить к должностному лицу – менеджеру по рекламе ООО «ЛидерПлюс» <…> административную ответственность в размере минимального предела, установленного санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В ходе рассмотрения дела директор ООО «ЛидерПлюс» - <…> вышеизложенные пояснения поддержал в полном объёме.

Также директором ООО «ЛидерПлюс» - <…> представлены письменные пояснения менеджера по рекламе <…>, согласно которым с 10 февраля 2012 года и до настоящего времени <…>. является менеджером по рекламе ООО «ЛидерПлюс», в должностные обязанности которого входит разработка рекламных акций и объявлений               ООО «ЛидерПлюс», а также связь со средствами массовой информации по вопросам распространения этой рекламы. При контактах с распространителями рекламы <…> выступает как менеджер по рекламе ООО «ЛидерПлюс» заказывая объявления и макеты рекламы.

В феврале 2012 года, одним из первых заданий <…> было размещение в журнале «Кошелёк» рекламы консультационных услуг ООО «ЛидерПлюс». В виду того, что          ООО «ЛидерПлюс» занимается помощью в подборе оптимальной для клиента программы кредитования в различных банках, <…> указал на наиболее выгодные условия «от 11 до 17 % годовых». Проанализировав предложения на рынке залога и кредита, <…> подумал, что это условие привлечет внимание потенциальных клиентов, желающих сэкономить.

О существовании запрета на рекламирование одного условия без обозначения остальных <…> не был осведомлен. <…>. полагал, что указанные действия не противоречат законодательству РФ, так как подобные объявления и баннеры были представлены на страницах журнала «Кошелёк».

Рекламное объявление в середине февраля 2012 года <…> принёс в журнал «Кошелёк». Между ООО «ЛидерПлюс» и ООО «Рекламная группа «Первая полоса» был заключен договор на выполнение рекламных услуг. Менеджер и редакторы ООО «Рекламная группа «Первая полоса» приняли у <…> указанное объявление в работу. При этом <…> никто из сотрудников журнала «Кошелёк» не сообщил о том, что реклама не соответствует законодательству РФ о рекламе, притом, что публикация её в журнале «Кошелёк» является не только одним из основных видов деятельности ООО «Рекламная группа «Первая полоса», но и источником дохода журнала «Кошелёк». Для ООО «ЛидерПлюс» упор на годовую процентную ставку не является принципиальным (имиджевым) в  рекламе  юридических (консалтинговых)  услуг  и  если   бы   факт нарушения закона был бы доведён до сведения ООО «ЛидерПлюс»,        ООО «ЛидерПлюс», безусловно, не стало бы настаивать на публикации такой рекламы. Рекламное объявление ООО «ЛидерПлюс» могло бы скорректировать. К тому же по условиям вышеуказанного договора ООО «Рекламная группа «Первая полоса» вправе было самостоятельно произвести коррекцию рекламы и представить ООО «ЛидерПлюс» рекламную продукцию на согласование до выпуска её в печать.

У <…>, как у лица, ответственного за рекламу ООО «ЛидерПлюс», сложилось убеждение, что журналы просто зарабатывают на рекламодателе без взаимных обязательств. Журнал «Кошелёк» не осуществляет контроль над содержанием распространяемой рекламы и ответственности за распространение рекламы никакой не несёт. Нарушение закона гораздо проще предупредить, чем потом каяться за допущенные нарушения и отвечать за то, чего могло вообще не быть.

На сегодняшний день ООО «ЛидерПлюс» не допускает в своей рекламной политике некорректную информацию о предоставляемых консалтинговых услугах, нарушающих правила, установленные законодательством РФ о рекламе. Тем не менее, <…> не снимает с себя ответственности за случившееся. <…> в силу должностных обязанностей выводы сделаны, он готов нести персональную ответственность за факт распространения рекламы, не соответствующей законодательству РФ о рекламе.

Исследовав материалы дела, выслушав поянения директора ООО «ЛидерПлюс» <…>., Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.

Согласно части 3 Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, рекламируемого ООО «ЛидерПлюс», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

Таким образом, информация об услугах ООО «ЛидерПлюс», является Рекламой.

В процессе изучения макета рассматриваемой рекламы Комиссией Красноярским УФАС России установлено, ООО «ЛидерПлюс», является компанией, которая оказывает информационные и консультативные услуги по предоставлению кредитов под залог недвижимости с процентной ставкой 11 % - 17 % годовых, потребительских кредитов и ипотеки.

Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Из статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что кредит это предоставление банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору денежных средств (кредита) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, и обязанность заемщика  возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Красноярское УФАС России установила, что                            ООО «ЛидерПлюс» не предоставляет финансовые услуги непосредственно, а лишь оказывает информационные и консультативные услуги по предоставлению финансовых услуг. Однако, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламы является именно финансовая услуга.

Согласно части 1 статьи  28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рассматриваемая Реклама не содержит наименование лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредита), указанные в Рекламе, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В результате изучения размещённого макета рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в рассматриваемой рекламе отображена процентная ставка – 11 % - 17 % годовых.

Поскольку распространенная ООО «ЛидерПлюс» реклама финансовых услуг по предоставлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя (процентная ставка), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рассматриваемой рекламе какой-либо существенной части информации об условиях предоставления кредита приводит к искажению смысла рассматриваемой рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой (кредитом).

В соответствии с условиями кредитования кредитных организаций, кредитная организация, при наличии свободных ресурсов, предоставляет клиенту кредит на условиях, предусмотренных кредитным договором и условиями.

В результате изучения макета рассматриваемой рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что отображена процентная ставка – 11 % - 17 % годовых, в то время как иные условия отсутствуют вовсе.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая реклама не содержит полный перечень условий оказания финансовой услуги (кредита), влияющих на его стоимость, что нарушает требования части 7 статьи 5  и  части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3  Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЛидерПлюс».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований  части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ООО «ЛидерПлюс» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую                              ООО «ЛидерПлюс», поскольку она нарушает требования части7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЛидерПлюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Н.А. Яхонтова

 

 

 

 

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

                          ООО «ЛидерПлюс»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 154 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«18» июня  2012 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – эксперт - специалист, Чуракова О.А. – главный специалист - эксперт, на основании своего решения от 18 июня 2012 года по делу № 154 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «ЛидерПлюс» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ЛидерПлюс» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», или привести её в соответствие с названными нормами закона.

2. ООО «ЛидерПлюс» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Н.А. Яхонтова

 

 

 

 

 

О.А. Чуракова

 

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.А. Яхонтова О.А. Чуракова Яхонтова Надежда Андреевна

(391)265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны