Решение б/н Решение и предписание по делу № 156 от 6 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                          ООО «Виктория»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 156

 

«27» мая 2013 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.05.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель руководителя контрольного отдела, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 156 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Виктория» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Виктория» по доверенности от 08 ноября 2012 года <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 05.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» № 04(235) от15-28 февраля 2013 г., следующего содержания: «Вне времени, сеть салонов красоты…эксклюзивно предлагаем вам пилинги и обертывания… Различные виды массажа…»  (далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых компанией «Вне времени».

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, массаж является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рассматриваемой Реклама предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено менее 3%.

По данному факту 07.03.2013 года Красноярским УФАС России возбуждено дело № 156 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ООО «Виктория».

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы, ООО «Виктория» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 30 июня 2008 года за основным государственным регистрационным номером 1082468031535.

Из представленных ООО «Виктория» документов следует, что ООО «Виктория» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-24-01-001799 от 18.01.2013.

Из письменных пояснений представителя ООО «Виктория» по доверенности от08 ноября 2012 года <…> следует, ООО «Виктория» действительно размещала рекламные материалы в издании «Выбирай соблазны большого города» согласно заключенного между ООО «Виктория» и ООО «Парамон Медиа» Договора № 162 возмездного оказания рекламных услуг от 20.08.2012 г.

Макет рекламных материалов разрабатывался непосредственно ООО «Парамон Медиа»
причем согласно п. 3.3 Договора № 162 - «изготовленный либо измененный Исполнителем макет является его интеллектуальной собственностью и не оплачивается Заказчиком при условии его использования исключительно в Издании Исполнителя».

Следовательно, из условий Договора возмездного оказания рекламных услуг видно, что макет рекламы изготавливался ООО «Парамон Медиа» и не оплачивался ООО «Виктория».

Макет рекламы ООО «Парамон Медиа» согласно условиям Договора направляло             ООО «Виктория» посредством электронной почты.

При распечатке рекламного макета администратор ООО «Виктория» проверила размер предупреждения о наличии противопоказаний - оно составило 6,23 % от общей площади рекламного текста, и 17,88 % от рекламного текста раздела «Позаботьтесь о теле».

В соответствии п. 6.4.2. Договора № 162 возмездного оказания рекламных услуг от 20.08.2012г. - «в целях сохранения единого стиля Издания Исполнитель оставляет за собой право на выбор места и стиля рекламного объявления. Исполнитель не обязан предоставлять Заказчику на утверждение верстку издания (рекламы)».

Следовательно, вина ООО «Виктория» в том, что выпуске журнала в печать произошло изменение размере процента площади предупреждения о наличии противопоказаний, отсутствует.

Также из пояснений представителя ООО «Виктория» <…> следует, что согласно Пояснениям ООО «Парамон Медиа» - «Нарушение произошло по вине дизайнера ООО «Парамон Медиа», разрабатывающего макет… вина за данное нарушение целиком лежит на ООО «Парамон Медиа».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора № 161 от 20 августа 2012 года, заключенного между ООО «Парамон Медиа», в лице директора <…>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Виктория» в лице исполняющей обязанности директора <…>, действующей на основании Устава, с другой стороны.

Согласно акту № 493 от 15 февраля 2013 г. по размещению макета рассматриваемой Рекламы в журнале «Выбирай» № 04 (235) от 15.02.2013, услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В результате изучения материалов дела № 156 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Виктория», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Виктория» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Виктория» (<…>), поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Виктория» (<…>) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

              О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

              О.А. Чуракова

 

 

 

Ю.Н. Крицкая

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

ООО «Виктория»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 156 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» мая 2013 года                                                                                                                      г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, на основании своего решения от 27 мая 2013 г. по делу № 156 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Виктория» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Виктория» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Виктория» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии О.А. Чуракова Ю.Н. Крицкая

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны