Решение б/н Решение и предписание по делу № 157-16-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 МКУ КУМИ

администрации Иланского района

Красноярского края

ул. Ленина, 67, г. Иланский,

Красноярский край, 663800

 

МУП «Альянс»

ул. Красная, 1 «В», г. Иланский,

Красноярский край, 662501

 

МБУЗ «Иланская ЦРБ»

ул. Медицинская, 9, г. Иланский,

Красноярский край, 663800

 

ООО «Дионис»

ул. Затонская, 32, г. Красноярск, 660062

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 157-16-13

 

15 июля 2013г.                                                                                                                     г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена  на заседании Комиссии  15 июля 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 23  июля  2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Дударева М.А., заместитель начальника отдела контроля органов власти; Дудко Е.В. – старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрела дело № 157-16-13, возбужденное в отношении МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Иланского района Красноярского края (ул. Ленина, 67, г. Иланский, Красноярский край, 663800), МБУЗ «Иланская ЦРБ» (ул. Медицинская, 9, г. Иланский, Красноярский край, 663800), МУП «Альянс» (ул. Красная, д.1 В,  г. Иланский, 663800) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие лиц, привлеченных в дело в качестве ответчиков, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Настоящее дело рассмотрено в присутствии представителя заявителя ООО «Дионис» -   (доверенность от <…> ).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

 В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение  ООО «Дионис» (вх. № 10564 от 07.06.2013),  в котором сообщается о нарушении  антимонопольного законодательства при заключении МБУЗ «Иланская ЦРБ» и МУП «Альянс» договора аренды от 12.04.13 на помещения обшей площадью 19,4 кв.м. (траурный зал), расположенного по адресу: Красноярский край,            г. Иланский, ул. Медицинская, д. 4Б. Данный договор был заключен без проведения процедуры торгов, что привело к ущемлению прав и законных интересов ООО «Дионис».

Согласно данным технического паспорта нежилого здания, расположенного по адресу:  ул.Медицинская, д. 4б, г. Иланский, общая площадь здания составляет 167,7 кв.м., однако согласно пункту 1.2. договора аренды от 12.04.2013г в аренду передано помещение общей площадью - 19,4 кв.м., что составляет более 10% от площади здания и, следовательно, заключение договора на данное помещение не подпадает под действие нормы, установленной п.14 ч. 1 ст. 17.1  вышеназванного закона.

Данный договор заключен с согласия  МКУ КУМИ Иланского района Красноярского края,  сроком действия  11 месяцев, в период с 12.04.2013 по 11.03.2014 года.  

 По данному факту Управлением Федеральной антимонопольной службы на основании приказа № 478 от 01.07.2013  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено  дело № 157-16-13 по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Иланского района (далее Комитет), МБУЗ «Иланская ЦРБ» (далее МБУЗ) и МУП «Альянс» (далее МУП).

ООО «Дионис» поддержал требования указанные в заявлении, направленное в адрес антимонопольного органа (вх.№ 10564 от 07.06.2013).

МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Иланского района с вменяемым нарушением не согласился. В обоснование правомерности своих действий, согласно письменным пояснениям, указал следующее.

Договор аренды от 12.04.2013 заключен на основании п.14 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», так как площадь предоставленного в аренду помещения 19,4 кв.м. и составляет не более чем 20 кв.м.

  Согласно письменной позиции МБУЗ «Иланская ЦРБ», представленной в материалы настоящего дела, следует, что в адрес ООО «Дионис» было направлено письмо с отказом в заключении договора аренды траурного зала, расположенного в помещении патологоанатомического корпуса, в связи с многочисленными жалобами со стороны жителей Иланского района в части стоимости оказываемых услуг. 

МУП «Альянс» в письменных пояснениях указал, что заключил вышеуказанный договор на основании, направленного в адрес МБУЗ «Иланская ЦРБ» заявления, для использования помещения в качестве Прощального зала.   О наличии свободной площади узнали от работников морга.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.

 Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из содержания терминов и понятий, приведенных в статье 2 указанного Закона, следует, что к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пункту 2 статьи 51  Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению  совершать  в отношении принадлежащего ему  имущества  любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц,  в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Следовательно, собственник может осуществлять в отношении своего имущества действия, не противоречащие закону.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению  муниципальным имуществом, является Федеральный закон от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 3 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Федеральным законом «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 названного Закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Вред публичным правам и интересам, т.е. посягательство на правопорядок в сфере конкуренции, определяется через категории недопущения, ограничения или устранения конкуренции,  либо через категорию «вред конкуренции». 

В силу пункта 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (ппункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно положениям статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, либо в порядке исключений предусмотренных частью 1 указанной статьи.

В соответствии с п.14 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»  часть или части помещения, здания, строения или сооружения может быть предоставлено в пользование третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов, если при этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам часть или частей помещения, здания, строения или сооружения не  превышает десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения и не составляет более чем двадцать квадратных метров.

 При этом указанное в данной норме ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в совокупности.

Необходимо отметить, что, согласно разъяснениям ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», если здание, права владения и (или) пользования на которое получены в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в том числе учреждением на праве оперативного управления), состоит из нескольких помещений, то общая площадь всех частей помещений в таком здании, которые могут быть переданы во владение и (или) пользование без торгов третьим лицам, не может превышать 20 квадратных метров, при этом площадь, передаваемая без торгов в каждом из помещений, не может превышать 10 процентов от площади помещения.

 Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно экспликации нежилого помещения – здания патологоанатомического корпуса МБУЗ – общая площадь всего одноэтажного здания составляет 167,7 кв.м.

Предоставленная МУП «Альянс» часть помещения в экспликации на схеме   обозначено как «траурный зал» и составляет 19,4 кв.м, что составляет более 10% от общей площади помещения всего здания.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что, несмотря на то, что переданная МУП «Альянс» часть помещения составляет менее чем 20 кв.м., тем не менее, она превышает допустимые 10% от площади здания патологоанатомического корпуса.

На основании изложенного, Комиссия не принимается довод о том, что договор аренды муниципального имущества  от 12.04.2013 заключен в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе п. 14 ч. 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».  

Комиссия Красноярского УФАС России также учитывает следующее.

В силу статьи 295 ГК РФ, передача прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого муниципального имущества, закрепленного в оперативном управлении, возможна только с согласия собственника указанного имущества.

 При даче согласия на передачу муниципального имущества в аренду в порядке исключений, установленных  пунктом 14 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», собственнику (КУМИ) необходимо учитывать и то, что в соответствии со статье 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещено  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Данная правовая позиция также отражена в разъяснениях ФАС России №АК/32706 от 26.08.2011.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что МБУЗ могло, с согласия собственника (КУМИ), передать по договору аренды муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в порядке исключения, установленного пунктом 14 частью  1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»  без торгов, только в том случае, если такая передача не привела бы (не могла привести) к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, в данном случае, рынке оказания ритуальных услуг.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, анализируемый договор аренды муниципального имущества заключен между КУМИ (Собственник) и МБУЗ (Арендодатель), с одной стороны, и МУП «Альянс» (арендатор), с другой стороны.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что выступая стороной по договору аренды муниципального имущества, КУМИ тем самым, фактически выразил свое волеизъявление по согласованию возможности заключения данного договора аренды муниципального имущества с МУП «Альянс».

Как установлено в ходе рассмотрения дела,  данное здание является одним из корпусов Иланской ЦРБ, в другом корпусе (находящемся рядом) располагается районное судебно-медицинское отделение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения, что свидетельствует об аккумулировании основного потока потенциальных потребителей ритуальных услуг в данном месте. 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что поскольку предоставленное в аренду МУП «Альянс» муниципальное помещение, находится в  одним из  здании районной больницы (патологоанатомический корпус), где аккумулируется основной поток потенциальных потребителей ритуальных услуг, то помещение, переданное без торгов МУП «Альянс»  предоставляет (может представлять) особый интерес для иных хозяйствующих субъектов, оказывающих ритуальные услуги гражданам, в том числе для ООО «Дионис».

Несмотря на возможную особую заинтересованность иных хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «Дионис»), оказывающих ритуальные услуги гражданам, в получении указанного муниципального имущества, со стороны КУМИ не проводилось каких-либо мероприятий по информированию населения о возможности получения данного муниципального имущества в аренду, в результате чего  хозяйствующие субъекты, в том числе ООО «Дионис», иные потенциальные участники рынка не имели равную возможность реализовать свое право на получение такого имущества.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о том, что предоставление в приоритетном порядке (без проведения публичных процедур) МУП «Альянс» данного муниципального имущества, представляющее с экономической точки зрения особый интерес для хозяйствующих субъектов, оказывающих ритуальные услуги, ввиду того, что в здании патологоанатомического корпуса аккумулируется основной поток потенциальных потребителей данных услуг, создано преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности МУП «Альянс»  на рынке оказания ритуальных услуг на территории г. Иланский.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что заключение договора аренды  от 12.04.2013 без проведения публичных процедур противоречит положениям статьи 15, 16 и 17.1. Закона о защите конкуренции и свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий  деятельности  МУП «Альянс» при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «Дионис») от возможности получения в аренду вышеуказанного муниципального имущества.

 МКУ КУМИ, МБУЗ, с одной стороны, и МУП «Альянс», с другой стороны, могли заключить данный договор аренды только по результатам конкурсных процедур, однако договор аренды заключен в нарушение порядка, установленного  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Между МБУЗ «Иланская ЦРБ», МКУ КУМИ администрации Иланского района и МУП «Альянс» достигнуто антиконкурентное соглашение, согласно которому КУМИ, как собственник, и МБУЗ, как балансодержатель и арендодатель, с одной стороны, и МУП «Альянс», как арендатор, заключают договор аренды муниципального имущества   от 12.04.2013 без проведения публичных процедур.

Заключение КУМИ и МБУЗ договора аренды  от 12.04.2013 с МУП «Альянс» на указанное муниципальное имущество (траурный зал в здании патологоанатомического корпуса) без проведения торгов, противоречит положениям статье 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также свидетельствует о нарушении ответчиками положений статьи 16 указанного Закона, в части заключения антиконкурентного соглашения между органом власти и хозяйствующим субъектом, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции. В результате указанных действий были созданы преимущественные условия  деятельности МУП «Альянс» при получении муниципального имущества, что привело к устранению иных хозяйствующих субъектов (в том числе ООО Дионис) от возможности получения в аренду вышеуказанного муниципального имущества.

При этом, сама возможность заключения соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

Передача муниципального имущества, имеющего, в том числе, особый интерес для  хозяйствующих субъектов, предоставляющих ритуальные услуги,  без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы иных хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, и приводит к ущемлению интересов потребителей, пользующихся  услугами данных хозяйствующих субъектов.  

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях КУМИ, МБУЗ и МУП «Альянс», связанных с достижением антиконкурентного соглашения между указанными лицами о предоставлении в пользование МУП «Альянс» муниципального имущества в обход процедуре торгов, нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения (согласованные действия) между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса РФ сделка (в том числе договор субаренды муниципального имущества, заключенный без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведении торгов), не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Согласно статье 167 Гражданского кодекса РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они  свободны  в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству  условий договора. Гражданские права могут быть ограничены  на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо  в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким Федеральным законом является Закон «О защите конкуренции», предусматривающий особый порядок распоряжения государственным и муниципальным имуществом.

Заключив договор аренды муниципального имущества в нарушение установленных ФЗ «О защите конкуренции» требованиям, КУМИ, МБУЗ и МУП «Альянс» нарушили публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, а также ущемили интересы  других хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Дионис», а также потенциальных пользователей, которые были ограничены в возможности получения в аренду вышеуказанного муниципального имущества.

Поскольку КУМИ, МБУЗ  не имели права заключать договор аренды  без проведения торгов, а МУП «Альянс», свободно выразив свое желание, путем подачи соответствующего заявления на заключение и подписание договора аренды   от 12.04.2013, то указанные субъекты добровольно стали участниками этого антиконкурентного соглашения, тем самым, возложив на себя бремя негативных последствий за это участие.

 На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в результате заключения договора аренды от 12.04.2013 без проведения публичных процедур в действиях МКУ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Иланского района, МБУЗ «Иланская ЦРБ», МУП «Альянс» имеет место нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Иланского района, МБУЗ «Иланская ЦРБ», МУП «Альянс» нарушавшими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, связанных с заключением антиконкурентного соглашения, направленного на заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Иланский, ул. Медицинская, № 4Б, общей площадью 19,4 кв.м. без проведения торгов, что привело (могло привести) к ограничить конкуренцию на рынке оказания ритуальных услуг.

2. Выдать МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Иланского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно которому КУМИ надлежит незамедлительно, с момента получения предписания, совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества МБУЗ «Иланская ЦРБ» незаконно (без наличия соответствующих правовых оснований) переданного во владение/пользование МУП «Альянс» по договору аренды  от 12.04.2013, осуществлять дальнейшую передачу указанного муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

2. Выдать  МУЗ «Иланская ЦРБ», предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно которому МБУЗ надлежит незамедлительно, с момента получения предписания, совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества МБУЗ «Иланская ЦРБ» незаконно (без наличия соответствующих правовых оснований) переданного во владение/пользование МУП «Альянс» по договору аренды  от 12.04.2013,  осуществлять дальнейшую передачу указанного муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

3. Выдать МУП «Альянс» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно которому МУП «Альянс» надлежит незамедлительно с  момента получения предписания совершить действия, направленные на возврат  муниципального имущества, переданного МУП «Альянс» по договору аренды   от 12.04.2013 года.  

Председатель Комиссии                        Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии:                                   М.А. Дударева

                                                              Е.В. Дудко

 

 МКУ КУМИ

администрации Иланского района

Красноярского края

ул. Ленина, 67, г. Иланский,

Красноярский край, 663800

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 157-16-13 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

15 июля 2013г.                                                                                                                   г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Дударева М.А., заместитель начальника отдела контроля органов власти, Дудко Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 15 июля 2013 по делу № 157-16-13 о нарушении МКУ Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Иланского района, МУБЗ «Иланская ЦРБ», МУП «Альянс» статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Иланского района   прекратить нарушение статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентных соглашений, связанных с предоставлением (получением) МУП «Альянс» в пользование без проведения процедуры торгов и без согласования с антимонопольным органом муниципального имущества, расположенного по адресу: г. расположенного по адресу: г. Иланский, ул. Медицинская, № 4Б, общей площадью 19,4 кв.м. по договору аренды от 12.04.2013. 

 С этой целью в срок до 01.09.2013 надлежит совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, незаконно (без наличия соответствующих правовых оснований) переданного во владение/пользование МУП «Альянс» по договору аренды  от 12.04.2013 МБУЗ «Иланская ЦРБ» и осуществлять дальнейшую передачу указанного муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

О выполнении настоящего Предписания надлежит сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Красноярского края

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                              Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии:                                         М.А. Дударева

                                                                  Е.В. Дудко

 

МБУЗ «Иланская ЦРБ»

ул. Медицинская,, 9, г. Иланский,

Красноярский край, 663800

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 157-16-13 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

15 июля 2013г.                                                                                                                   г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Дударева М.А.., заместитель начальника отдела контроля органов власти, Дудко Е.В., старший государственный инспектор отделаестественных монополий, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 15 июля 2013 по делу № 157-16-13 о нарушении МКУ Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Иланского района, МБУЗ «Иланская ЦРБ», МУП «Альянс» статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МБУЗ «Иланская ЦРБ» прекратить нарушение статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, связанных с заключением антиконкурентного соглашения, выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу:  г. Иланский, ул. Медицинская, № 4Б, общей площадью 19,4 кв.м.   без проведения торгов, что привело (могло привести) к ограничить конкуренцию на рынке оказания ритуальных услуг, с этой целью МБУЗ «Иланская ЦРБ» надлежит незамедлительно, с момента получения предписания, надлежит совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества незаконно (без наличия соответствующих правовых оснований) преданного во владение/пользование МУП «Альянс» по договору аренды   от 12.04.2013 МБУЗ «Иланская ЦРБ»,  а также  осуществлять дальнейшую передачу указанного муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

О выполнении настоящего Предписания надлежит сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Красноярского края

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель   Комиссии                    Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                 М.А. Дударева

                                                          Е.В. Дудко

 

МУП «Альянс»

ул. Красная, 1 В, г. Иланский, 663800

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 157-16-13 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

15 июля 2013г.                                                                                                                   г. Красноярск

 Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Дударева М.А.., заместитель начальника отдела контроля органов власти, Дудко Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 15 июля 2013 по делу № 157-16-13 о нарушении МКУ Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Иланского района, МБУЗ «Иланская ЦРБ», МУП «Альянс» статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУП «Альянс» надлежит прекратить нарушение статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, связанных с заключением антиконкурентного соглашения, выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу:  г. Иланский, ул. Медицинская, № 4Б, общей площадью 19,4 кв.м. без проведения торгов, что привело (могло привести) к ограничить конкуренцию на рынке оказания ритуальных услуг, с этой целью МУП «Альянс» надлежит незамедлительно с момента получения предписания совершить действия, направленные на возврат  муниципального имущества, переданного МУП «Альянс» по договору аренды от 12.04.2013.

О выполнении настоящего Предписания надлежит сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Красноярского края

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель   Комиссии                          Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                        М.А. Дударева

                                                                Е.В. Дудко

Связанные организации

Связанные организации не указаны