Решение б/н Решение по делу № 158-15-10, возбужденному в отношении админ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация

Центрального района г. Красноярска

 

660049, г. Красноярск, ул. Мира 63

 

 

ИП <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «15» июля 2010 г. по делу № 158-15-10                                                                          г. Красноярск

        

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  2 июля 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Корнилова Т.С., специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело № 158-15-10, возбужденное в отношении администрации Центрального района города Красноярска по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»)

Дело рассмотрено с участием представителей сторон:

Представителя администрации Центрального района города Красноярска -  Старицыной Татьяной Сергеевной (по доверенности от 29.01.2010 № 321);

Представителей ИП <...> – <...> (по доверенности от 1 июля 2010 года), <...> (по доверенности от 1 февраля 2010 года).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ИП <...> (исх. б/н, б/д; вх. № 970 от 29.01.2010 г.), перенаправленное Министерством экономики и регионального развития Красноярского края на действия администрации Центрального района города Красноярска, которая незаконно, по мнению заявителя, отказывает в продлении разрешения на размещение шиномонтажной мастерской на земельном участке без объяснения причин, чем препятствует в осуществлении предпринимательской деятельности.

Из информации, полученной в ходе рассмотрения заявления, следует, что ИП <...>  осуществляет предпринимательскую деятельность на земельном участке по адресу: город Красноярск, улица Ады Лебедевой, 66. Администрацией Центрального района г. Красноярска на размещение временного сооружения (шиномонтажной мастерской) индивидуальному предпринимателю <...> Распоряжением администрации от 10.12.2007 года № 680 было выдано разрешение сроком до 31.12.2008, а также был заключен договор аренды земельного участка по адресу: улица Ады Лебедевой, 66 сроком с 08.08.2006 по 31.07.2007, затем срок аренды земельного участка был продлен до 30.12.2008. После 31.12.2008 разрешение на установку временного сооружения, а также договор аренды не продлялись.

Из представленной администрацией информации следует, что в конце 2008 года ИП <...>   обратился в администрацию Центрального района  с заявлением о продлении сроков разрешения на размещение временного сооружения. Письмом от 30.12.2008 года № 4327 ИП <...> было предложено представить исполнительную съемку временного объекта в связи с реконструкцией сооружения. Документы в разумный срок представлены не были.

17.03.2009 ИП <...> было предложено демонтировать, принадлежащее ему сооружение в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на временное сооружение.

Кроме того с 30.12.2008 собственником земельного участка с ИП <...> были прекращены правоотношения по договору аренды земельного участка по адресу: ул. Ады Лебедевой 66.

В соответствии с Постановлением администрации города Красноярска от 30.03.2004 № 140 (далее Постановление № 140)  основанием  заключению договора аренды земельного участка является распоряжение руководителя администрации о разрешении или продлении срока размещения временного сооружения.

Из представленной информации администрации Центрального района г.Красноярска следует, что ИП <...> было отказано в продлении разрешения на размещение временного сооружения, расположенного по адресу: улица Ады Лебедевой, 66 по причине того, что хозяйствующий субъект нарушал нормы благоустройства на прилегающем земельном участке. Администрация не располагает сведениями о дальнейших планах использования данного земельного участка.

В связи с тем, что администрацией Центрального района г. Красноярска не были представлены мотивированные ответы с нормативно-правовым обоснованием отказа на размещение временного сооружения, Красноярским УФАС России на основании приказа № 244 от 21.05.2010 было возбуждено дело № 158-15-10 в отношении администрации Центрального района города Красноярска по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Определением о назначении дела № 158-15-10 от 21 мая 2010 года в дело № 158-15-10, возбужденное в отношении администрации Центрального района города Красноярска был привлечен Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

На заседании Комиссии 16 июня 2010 года заявитель, ИП <...>  не был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 159-15-10 в соответствии с ч. 2 ст. 45 ФЗ «О защите конкуренции», что явилось препятствием для рассмотрения дела по существу и принятие законного и обоснованного решения по делу в данном заседании невозможно в связи с необходимостью уведомления заявителя о времени и месте рассмотрения дела, а также получения дополнительных доказательств, в соответствии со статьей 47 ФЗ «О  конкуренции». Определением от 16 июня 2010 года дело было отложено.

Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в рамках рассмотрения дела № 158-15-10 были даны пояснения о том, что Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в соответствии с положением  о департаменте, утвержденным постановлением администрации города Красноярска № 55/1 от 15.02.2005, является арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков на территории города Красноярска. Согласно Постановлению администрации города от 30.03.2004 № 140 договор аренды земельного участка заключается Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска после издания распоряжения уполномоченным органом о разрешении на размещение временного сооружения и подписания акта приемки временного сооружения. Поскольку ИП <...> не было предоставлено разрешение на размещение временного сооружения, департаментом дан ответ заявителю о необходимости обращения в департамент градостроительства администрации города в порядке, установленном Постановлением № 140.

При рассмотрении дела №158-15-10 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

ИП <...>  является владельцем временного сооружения по адресу: г.Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 66. Основанием для размещения временного сооружения на территории города Красноярска в соответствии с Постановлением № 140 является распоряжение администрации города. В соответствии с п. 3. 12 Постановления № 140 срок размещения временных сооружений на территории города Красноярска определяется распоряжением администрации города от 1 года до 5 лет. Срок размещения временного сооружения ИП <...> определен Распоряжением администрации Центрального района до 30.12.2008, с ним заключен договор аренды земельного участка сроком до 30.12.2008.

В соответствии с п. 2.9 постановления № 140  основанием к заключению договора аренды земельного участка является распоряжение руководителя администрации о разрешении или продлении срока размещения временного сооружения.

В соответствии с п. 2.10. Постановления № 140 продление срока размещения временного сооружения возможно в случае обращения заявителя в администрацию района в городе за 2 месяца до истечения указанного в правовом акте срока размещения временного сооружения при наличии следующих документов:

- копии распоряжения администрации района в городе о разрешении на размещение временного сооружения;

- фотоизображения временного сооружения на момент подачи заявления;

- исполнительной съемки земельного участка;

- договора аренды земельного участка и справки департамента муниципального имущества и земельных отношений об отсутствии задолженности по арендной плате либо при наличии договора безвозмездного срочного пользования земельным участком в случае размещения временного объекта на земельном участке, переданном в аренду или срочное пользование;

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 28.11.2007 N 678)

- действующих согласований контролирующих и надзорных служб и организаций в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения;

- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях размещения временных объектов на принадлежащем заявителю земельном участке.

На заседании комиссии представитель администрации Центрального района города Красноярска пояснила, что временные сооружения являются временными конструкциями и определены сроком установки. Срок размещения временного сооружения ИП <...> определен Распоряжением администрации Центрального района до 30.12.2008. ИП <...>  01.12.2008 обратился в администрацию Центрального района города Красноярска с заявлением о продлении срока разрешения на размещение временного сооружения, при этом предусмотренных п. 2.10. Постановления № 140 документов к заявлению приложено не было.

Таким образом ИП <...> было подано заявление о продлении срока размещения временного сооружения не за два месяца до окончания срока разрешения на размещение временного сооружения, как требует п. 2.10. Постановления № 140, а за один месяц, так же не были приложены, необходимые для продления срока размещения временного сооружения, документы.

На заседании комиссии представитель администрации Центрального района города Красноярска пояснила, что 30.12.2008 ИП <...> был дан ответ, что в отсутствие фактической исполнительской съемки временного объекта невозможно рассмотреть вопрос о продлении срока действия распоряжения на размещение временного сооружения. 17.03.2009 ИП <...> было предложено демонтировать, принадлежащее ему сооружение в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на временное сооружение. Только после уведомления о демонтаже, 10.04.2009 ИП <...>  представил в администрацию района землеустроительное дело. При этом остальных документов, предусмотренных п. 2.10. Постановления № 140 предоставлено не было.

16.12.2009 ИП <...>  получил уведомление о необходимости произвести демонтаж, принадлежащего ему временного сооружения. В связи с тем, что необходимых для продления распоряжения документов хозяйствующий субъект не предоставил, принадлежащее ему временное сооружение в добровольном порядке не демонтировал 16.12.2010 администрация района обратилась в суд с исковым заявлением об обязании ИП <...> освободить земельный участок по адресу: г.Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 66 от временного сооружения. Решением арбитражного суда Красноярского края от 16.04.2010 исковые требования были судом удовлетворены.

Документы, подтверждающие наличие зарегистрированных в установленном порядке прав на земельный участок, либо объекты недвижимости на данном земельном участке в материалы дела ИП <...> не предоставлены.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с пунктом 2.2.2 Распоряжения администрации г. Красноярска от 26.02.2007 № 46-р «Об утверждении Положения об администрации района в г.Красноярске»» в сфере строительства, архитектуры и землепользования районная администрация выявляет самовольные постройки, временные строения и сооружения, выдает разрешения на размещение или согласовывает  размещение на территории района временных сооружений в соответствии с правовыми актами города, осуществляет контроль за их установкой и содержанием.

Таким образом администрация Центрального района города Красноярска вправе истребовать спорный земельный участок, если докажет факт нарушения пользования данным земельным участком. Как следует из материалов дела, ИП <...> администрацией Центрального района г.Красноярска было выдано разрешение на размещение временного сооружения сроком до 31.12.2009 года, после 31.12.2009 срок действия разрешения на размещение временного сооружения не продлялся. Документы, являющиеся основанием для продления разрешения на размещение временного сооружения ИП <...> не предоставлены в адрес администрации Центрального района г.Красноярска. Соответственно, основания для продления разрешения на размещение временного сооружения отсутствуют.

Документы, являющиеся основанием для продления договора аренды, ИП <...> не предоставлены, следовательно, администрация Центрального района города Красноярска обоснованно требует демонтировать принадлежащее ИП <...> временное сооружение, так как срок действия разрешения на размещение временного сооружения истек и временное сооружение находится на земельном участке без правоустанавливающих на его размещение документов.  

При вышеизложенных обстоятельствах имеются законные основания полагать, что действия администрации Центрального района города Красноярска по необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту у Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю не подтверждены фактическими обстоятельствами.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях администрация Центрального района города Красноярска состава правонарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  статьей 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 158-15-10 в отношении  администрации Центрального района города Красноярска по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием  ее  действиях нарушения антимонопольного законодательства. 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

                                                                                               

О.Е. Деревягина                

 

Т.С. Корнилова

                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны