Решение б/н Решение и предписание по делу № 159 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                         ИП <…>

 

                <…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 159

 

«14» июня 2013 года                                                                                               г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.06.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Чуракова О.А. – заместитель начальника отдела, Слаутина Е.М. – государственного инспектора, рассмотрев дело № 159 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (паспорт <...> <…>) (далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Енисейского управления Роскомнадзора от 16.04.2013 по факту распространения на территории г. Дивногорска рекламы на странице 1 рекламной листовки «Дивногорская» следующего содержания: «…www.well.ru …сеть агентств пляжного отдыха…Велл…туры в кредит …  г. Дивногорск, ул. Машиностроителей, 7…8-913-183-53-83…» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым агентствами пляжного отдыха «Велл», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижению на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

 Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

Таким образом, предоставление кредита является финансовой услугой, связанной с выдачей денежных средств заемщику кредитором.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание содержание Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама является рекламой финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации  юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В результате изучения макета Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По данному факту Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 159 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ИП <…>.

Согласно свидетельству ФНС физическое лицо <…> 06.08.2012 Межрайонной инспекцией ФНС № 23 по Красноярскому краю внесен в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <…>.

В материалах дела № 159 имеются письменные пояснения, полученный от ИП <…>, из которых следует, что ИП <…> подавал заявку на размещение Рекламы в листовку «Дивногорскую» путем согласования Рекламы по телефону с менеджером ООО «Альфа-Медиа», также в устной форме в офисе, где ИП <…> осуществляет свою деятельность, в связи с этим ИП <…> не может предоставить договоров на размещение Рекламы, однако подтверждает размещение Рекламы квитанциями об оплате размещения Рекламы. Факт нарушения ИП <…> признает, отмечает, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» было допущено в связи с незнанием ИП <…> норм Федерального закона «О рекламе».

В силу предмета договора № У24010380 о сотрудничестве с торговой организацией от 11.09.2012, заключенного между ОАО «Альфа-Банк» и ИП <…>, указанный договор устанавливает порядок взаимодействия сторон при обслуживании клиентов, приобретающих у ИП <…> товар с оплатой за счет кредита, предоставленного клиенту ОАО «Альфа-Банк», а также порядок передачи в ОАО «Альфа-Банк» документов клиентов, оформленных при предоставлении кредита.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу сведений квитанций к приходному кассовому ордеру № 684 и № 848 суммы 1500 рублей и 600 рублей за размещение Рекламы приняты ООО «Альфа-Медиа» от ИП <…>.

Исследовав материалы дела № 159, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <…>.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» ИП <…> устранены.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1.Признать ненадлежащей Рекламу финансовой услуги, распространенную  ИП <…> (<…>), поскольку она нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

   

     Е.М. Слаутина

     

 

 

 

 

ИП <…>

 

                <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«10» июня 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. – государственный инспектор, Чуракова О.А. – заместитель начальника отдела, на основании своего решения от 10.06.2013 по делу № 159 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП <…> (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. ИП <…> (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии О.А. Чуракова Е.М. Слаутина

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны