Решение б/н Решение по делу № 159-15-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Сосновоборский городской Совет депутатов

Красноярского края

ул. Солнечная, 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

 

Администрация  г. Сосновоборска

Красноярского края

ул. Солнечная, 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

 

Министерство финансов Красноярского края

пр-т. Мира, 103, г. Красноярск, 660021 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 159-15-12

12 июля 2013 года                                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня  2013 года.  В полном объеме решение изготовлено 12 июля 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Дудко Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрела дело № 159-15-13, возбужденное в отношении Сосновоборского Совета депутатов  Красноярского края (ул. Солнечная 2, г. Сосновоборск, 662500) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Настоящее дело рассмотрено с участием представителей: Сосновоборского городского Совета депутатов – (...) (доверенность №  <…>), администрации г. Сосновоборска – (...) (доверенность №  <…>), Министерство финансов Красноярского края – (...) (доверенность № <…> ) и (...) (доверенность №  <…>). 

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения контрольного мероприятия Сосновоборского Совета депутатов Красноярского края выявлено Решение № 36-р от 24.11.2010 «Об утверждении положения о местных налогах и сборах», статьей 11 которого предусмотрены   налоговые льготы, а именно освобождаются от налогообложения помимо прочих субъектов: некоммерческие организации культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, финансируемые из краевого и (или) местного бюджетов, в отношении земельных участков, используемых для обеспечения их деятельности, что является преимуществом по отношению к иным хозяйствующим субъектам – частной формы собственности, не получающим такого финансирования. 

  По данному факту Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 159-15-13 в отношении  администрации г. Сосновоборска по признакам нарушения части 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

 На рассмотрение данного дела Сосновоборский городской Совет депутатов не согласился с вменяемым нарушением и пояснил, что в соответствии со ст. 56 Налогового кодекса РФ льготы по местным на­логам устанавливаются и отменяются указанным Кодексом и (или) норматив­ными правовыми актами представительных органов муниципальных образова­ний о налогах. Таким образом, Положение принято в рамках компетенции Сосновоборского городского Совета депутатов.

Статьей 387 НК РФ установлено, что при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований мо­гут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их примене­ния, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдель­ных категорий налогоплательщиков.

В связи с чем, статьей 4 Положения установлены виды льгот по местным налогам, а именно:

-необлагаемый минимум объекта налога;

-изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

-освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков;

-понижение ставок налогов;

-вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

-целевые льготы по налогам, включая кредиты по налогам (отсрочку взи­мания налогов).

Статьей 395 НК РФ установлен перечень субъектов, освобожденных от уплаты земельного налога. Перечень является закрытым. Однако, как указывает горсовет, следует иметь в виду, что согласно пункту 2 статьи 387  Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, Сосновоборский городской Совет депутатов считает, что статьей 11 Положения установлен перечень отдельных категорий налогоплательщиков в г. Сосновоборске, которым необходимо установить налоговую льготу в виде освобождения от уплаты налога.

Кроме того, представитель Сосновоборского городского Совета депутатов сообщила, что в своем обращении к Главам городов и районов края, Главам администра­ций городов и районов края Первый заместитель министра фи­нансов Красноярского края Бахарь В.В. поясняет, что средства на уплату зе­мельного налога для краевых казенных учреждений и бюджетных учреждений, получающих субсидии из краевого бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием в краевом бюджете на 2012-2014 годы не предусмотрены, в связи с чем, муниципальным образованиям дано задание провести ревизию нормативных правовых актов по земельному налогу на предмет наличия льгот для таких учреждений, в том чис­ле в виде освобождения от уплаты налога. В случае наличия расхождений, ини­циировать внесение изменений в НПА, распространив действие льгот на право­отношения с 1 января 2012 года (копия обращения прилагается).

Представители Министерства финансов Красноярского края поддержали доводы Сосновоборского Совета депутатов и пояснили, что действительно ими были направлены письма с  рекомендацией органам местного самоуправления в целях исключения встречных финансовых потоков бюджетных средств провести ревизию нормативных правовых актов по земельному налогу на предмет наличия льгот для краевых и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств краевого и (или) местного бюджетов в 2012 года  и в случае наличия расхождений, инициировать внесение соответствующих изменений в нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления по земельному налогу.

Администрация г. Сосновоборска, как исполнительный орган, непосредственно реализующий Решение № 36-р от 24.11.2010 «Об утверждении положения о местных налогах и сборах» пояснила, что все лица, которые обращались за налоговой льготой ее получили.

 Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с материалами дела, с позицией  ответчика и заинтересованного лица, отмечает следующее.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьями 14,15,16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования находится в исключительном введении представительных органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

При этом Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 3 статьи 387 Кодекса) предоставлено право представительным органам  муниципальных образований устанавливать налоговые льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категории налогоплательщиков.

Правила установления и использования налоговых льгот определены в статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор или уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог отнесет к местным налогам.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (пункт 3 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

На территории городского округа г. Сосновоборска земельный налог введен главой 2 Положения о местных налогах и сборах, утвержденным решением Сосновоборского Совета депутатов от 24.11.2010 N 36-р, в соответствии со статьей 11 которого от уплаты земельного налога освобождены  некоммерческие организации культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта,  здравоохранения, социального обеспечения, финансируемые из краевого и (или) местного бюджета - в отношении земельных участков, используемых для обеспечения их деятельности.  

Анализ данного Положения о земельном налоге показывает, что оно принято на основании главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в соответствии с конкретной нормой, разрешающей представительному органу местного самоуправления устанавливать налоговые льготы по земельному налогу.

Статья 11, главы 2 данного Положения не содержат указания на конкретное лицо, а определяют категории налогоплательщиков, на которых распространяется указанная в Положении льгота, что не противоречит пункту 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия с учетом вышеизложенного приходит к выводу о том, что установление льготного режима только для отдельных категорий налогоплательщиков находится в пределах полномочий представительных органов муниципальных образований и соответствует основным положениям установления и использования льгот по налогам и сборам, определенным статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации, а также предоставления льгот по отдельным налогам, предусмотренных пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, Положение о налогах и сборах в части установления льгот по земельному налогу принято Сосновоборским Советом депутатов  в соответствии со статьями 56, 387 Налогового кодекса Российской Федерации.

 Каких-либо доказательств о том, что данное положение о  налогах и сборах, в части установления льгот по земельному налогу, создает дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и имеет своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов,  в материалах дела отсутствует.

Более того, из материалов дела, а также анализируемого положения о  налогах и сборах установить  на каком конкретно товарном рынке может произойти ущемление интересов иных хозяйствующих субъектов, на которых не распространяется льготный режим налогообложения не представляется возможным.

При данных обстоятельствах,   поскольку освобождение от уплаты земельного налога отдельных категорий налогоплательщиков установлено Сосновоборским Советом депутатов в пределах полномочий, предоставленных статьями 56, 387 Налогового кодекса Российской Федерации, а приведенные в оспариваемых ненормативных актах факты ограничения конкуренции антимонопольным органом не установлены, являются формальными и не свидетельствуют о нарушении представительным органом местного самоуправления части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Сосновоборского Совета депутатов  связанных с принятием решения от 24.11.2010г. № 36-р «Об утверждении положения «О местных налогах на территории г. Сосновоборска» состава правонарушения, предусмотренного ст. 15  ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-3 ст.41,  ст.48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Производство по делу № 159-15-13 в отношении Сосновоборского Совета  депутатов Красноярского края по признакам нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с неподтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                         Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии;                                    Ю.В. Фомушкина

                                                              Е.В. Дудко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны