Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 159-15-17 о нар... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       11.01.2018           322

 

Прокуратура Уярского района

Красноярского края

<….>

 

Администрация Авдинского сельсовета

 Уярского района Красноярского края

<….>

 

ООО «ДомСервис»  

<….>

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 159-15-17

о нарушении антимонопольного законодательства

 

11.01.2018

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник контрольного отдела; Бехтерева Т.Ю., специалист-эксперт правового отдела, рассмотрев дело № 159-15-17, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Авдинского сельсовета Уярского района Красноярского края (далее – Администрация Авдинского сельсовета) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Уярского района Красноярского края (исх. № 7/2-14-2017 от 20.10.2017, вх. № 19933 от 23.10.2017) в отношении Администрации Авдинского сельсовета по факту передачи объектов коммунальной инфраструктуры ООО «ДомСервис» без проведения конкурентных процедур

Приложенная к обращению информация, анализ действующего законодательства, позволили антимонопольному органу прийти к выводу о наличии в действиях Администрации Авдинского сельсовета признаков нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в  передаче ООО «ДомСервис» по договорам аренды муниципального имущества Авдинского сельсовета комплекса тепло- и водоснабжения без проведения публичных процедур в нарушения порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «ДомСервис», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынки тепло- и водоснабжения Авдинского сельсовета иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

С учетом того, что ранее антимонопольным органом уже выдавалось предупреждение от 05.12.2016 (исх. № 20293) Администрации Авдинского сельсовета об устранении аналогичного нарушения и Администрацией указанные в предупреждении от 05.12.2016 действия в полном объеме выполнены не были, приказом Красноярского УФАС России от 22.11.2017 №316 возбуждено настоящее дело.

Определением от 07.12.2017 о назначении дела № 159-15-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечена Прокуратура Уярского района, в качестве ответчика - Администрация Авдинского сельсовета, в качестве заинтересованного лица ООО «ДомСервис», а рассмотрение дела назначено на 11.01.2018.

До заседания Комиссии в Управление поступили письменные пояснения ООО «ДомСервис» (исх. №09/01/18-1 от 09.01.2018; вх. № 242 от 10.01.2018), из которых следует.

Постановлением Администрации Авдинского сельсовета № 2-п от 30.01.2017 был утвержден Перечень объектов, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования Авдинский сельсовет Уярского района, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения на 2017 год.

В соответствии с указанным постановлением ООО «ДомСервис» на основании ч.ч. 4.2., 4.3. статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» выступило с инициативой заключения концессионного соглашения на объекты, указанные в перечне.

05.12.2017 было направлено предложение о заключении концессионного соглашения в администрацию Авдинского сельсовета.

Общество поясняет, что договоры аренды от 15.07.2017, от 15.08.2017, от 15.09.2017, от 15.11.2017 (в отношении объектов водоснабжения) и договоры аренды 15.09.2017 и от 15.11.2017 (в отношении объектов теплоснабжения) заключались в целях обеспечение водоснабжения и теплоснабжения на территории Авдинского сельсовета до заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями законодательства.

Также общество сообщает, что при оказании услуг теплоснабжения применяло тариф, утвержденный приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края № 137-п от 14.11.2017 в размере 4 197,33 руб./Гкал, при оказании услуг водоснабжения применялся тариф, ранее установленный для территории Авиднского сельсовета в размере 48,37 руб./куб.м. Общий доход ООО «ДомСервис» (в том числе причитающиеся платежи) за период с 15.04.2017 составил 2 203 426, 66 руб.

ООО «ДомСервис» является собственником котельных, находящихся по адресу: с. Толстихино, с. Сушиновка, также в пользовании ООО «ДомСервис» находятся объекты коммунального назначения по договорам аренды в п. Авда, п. Балай, п. Роща, с. Толстихино. Заключено концессионное соглашение по котельной, расположенной в с. Новопятницкое Уярского района.

До заседания Комиссии в Управление поступили письменные пояснения Администрации  (исх. № 02 от 09.01.2018; вх. № 254 от 10.01.2018), из которых следует, что соблюсти все требования действующего законодательства, в том числе ФЗ «О защите конкуренции», Администрация Авдинского сельсовета не имела возможности, поскольку было необходимо принять незамедлительные меры по возобновлению работы котельной в п. Авда, с целью предотвращения возникновения ЧС и обеспечения населения и объектов соцкультбыта теплом.

В связи с чем, факт передачи в пользование ООО «ДомСервис», муниципальной собственности объектов водоснабжения и теплоснабжения, без проведения публичных процедур, в данной ситуации, является вынужденной мерой, прямого умысла на нарушение законодательства Администрация сельсовета не имела.

Также Администрация Авдинского сельсовета  сообщает следующее.

Субсидии, а также иные бюджетные денежные средства, в связи с осуществлением деятельности по тепло- и водоснабжению ООО «ДомСервис» не предоставлялись.

На территории Уярского района деятельность в сфере тепло-, водоснабжения осуществляют ООО «Гарант», от услуг которого Администрация была вынуждена отказаться досрочно и ООО «ДомСервис», сведений о других хозяйствующих объектах Администрация не имеет.

В настоящее время от ООО «ДомСервис» поступило предложение о заключении концессионного соглашения. 28.12.2017 в Региональную энергетическую комиссию на согласование, в соответствии с НПА РФ в сфере теплоснабжения, направлены на утверждение долгосрочные параметры регулирования.

На заседании Комиссии 11.01.2018 присутствовали: глава Администрации Авдинского сельсовета - <….>, директор ООО «ДомСервис» - <….>, помощник прокурора Советского района города Красноярска <….>.

В ходе проведения заседания лица, участвующие в деле, поддержали позицию, изложенную ранее в письменных пояснениях.

Дополнительно глава Администрации Авдинского сельсовета добавила, что до декабря 2015 года объекты водо – и теплоснабжения находились во владении и пользовании у ООО «Гарант», однако в связи с неоднократными нарушениями со стороны общества в декабре 2015 года было принято решение об изъятии указанных объектов в казну МО п. Авда.

Также глава устно пояснила, что срок ввода в эксплуатацию водонапорной башни, переданной по договорам аренды ООО «ДомСервис», составляет более 7 лет.

Указанные сведения не отражены в реестре муниципального имущества Авдинского сельсовета по причине того, что год ввода в эксплуатацию вышеуказанного объекта неизвестен.

Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к выводу о том, что материалов дела достаточно для квалификации нарушения антимонопольного законодательства, ввиду чего решила принять заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Согласно частям 1, 3 статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела. В случае принятия заключения об обстоятельствах дела, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 41, 42, 45, 47, 48.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 159-15-17.

2. Назначить дело № 159-15-17 к рассмотрению на 27.02.2018 в 11 часов 00 минут по адресу: 660017, г. Красноярск, пр.Мира, 81 «д», каб. №2.

3. Администрации Авдинского сельсовета в срок до 21.02.2018 представить в адрес Красноярского УФАС России сведения субъекте владевшем объектами теплоснабжения с 15.06.2017 по 15.09.2017 (с приложением документальных доказательств).

4. В срок до 18.01.2018 направить копию заключения об обстоятельствах дела № 159-15-17 в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела.

5. Предложить лицам, участвующим в деле направить возражения на заключение об обстоятельствах дела № 159-15-17 в срок до 21.02.2018.

 

 

Председатель Комиссии

 

Е. В. Капсудин

Члены Комиссии

Ю.В. Фомушкина

 

 

Т.Ю. Бехтерева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны