Решение б/н Решение по делу №160-15-12 от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация города Красноярска

ул. Карла Маркса, 93,

г. Красноярск, 660049

 

ООО УК «Красжилсервис»

пр. Металлургов, 22а,

г. Красноярск, 660112

 

ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС»

ул. Новая, 4,

г. Красноярск, 660050

ул. Академика Вавилова, 41б,

г. Красноярск, 660025

 

ООО «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная»

ул. Пирогова, 1а,

г. Красноярск, 660074

 

ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС»

ул. Ползунова, 11,

г. Красноярск, 660123

 

ООО «Жилкомцентр»

ул. 60 Лет Октября, 13а,

г. Красноярск, 660121

 

ООО «УК Центржилсервис»

ул. Брянская, 63а,

г. Красноярск, 660060

 

ООО УК «Жилкомресурс»

ул. Озерная, 30/1,

г. Красноярск, 660075

 

 

РЕШЕНИЕ № 160-15-12

 

«27» августа 2012 года

                                                г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2012 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 160-15-12
о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Гнедина А.Ю., начальник отдела естественных монополий, Ковалевская И.Н., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 160-15-12 по признакам нарушения администрацией города Красноярска (660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО СПК «Сфера» на действия управляющих компаний: ООО УК «Красжилсервис», ООО «УК «Жилбытсервис», ООО «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная», ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС», ООО «Жилкомцентр», при отборе подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

В ходе рассмотрения указанного заявления Красноярским УФАС России обнаружены признаки нарушения администрацией города Красноярска  антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Красноярского УФАС России от 04.05.2012 № 257 на основании части 1 статьи 23, статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации города Красноярска возбуждено дело № 160-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи
с принятием акта (Распоряжения от 13.04.2010 № 6-гх «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов»), положения которого могут привести к ограничению конкуренции.

На основании статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле № 160-15-12 в качестве заинтересованных лиц привлечены: ООО УК «Красжилсервис» (660112, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Металлургов, 22а), ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» (660025, Красноярский край, г. Красноярск,
ул. Академика Вавилова, 41б), ООО «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная» (660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Пирогова, 1а),
ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС» (660123, Красноярский край, г. Красноярск,
ул. Ползунова, 11), ООО «Жилкомцентр» (660121, Красноярский край, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 13а), ООО «УК Центржилсервис» (660060, Красноярский край,
г. Красноярск, ул. Брянская, 63а), ООО УК «Жилкомресурс» (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Озерная, 30/1).

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 160-15-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Распоряжение администрации города Красноярска от 13.04.2010 № 6-гх устанавливает порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет субсидий из бюджета города, предоставленных управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительскими кооперативам в соответствии с Постановлением администрации города Красноярска от 12.05.2009 № 39-а «О порядке предоставления субсидий из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с проведением капитального ремонта доли муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирных домов, в случае принятия собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома», а также Постановлением администрации города от 12.05.2009 № 40-а «О порядке предоставления субсидий из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов (за исключением капитального ремонта подъездов в многоквартирных домах)».

В соответствии с пунктом Распоряжения администрации города Красноярска от 13.04.2010 № 6-гх (далее – Распоряжение администрации) порядок привлечения подрядных организаций утвержден в целях обеспечения эффективности использования субсидий управляющими организациями для возмещения затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.

Указанным актом органа местного самоуправления определен следующий порядок определения победителей вышеуказанных торгов.

Пунктом 6 Распоряжения администрации установлены следующие требования к содержанию представляемых на рассмотрение комиссии предложений подрядных организаций, в соответствии с которым предложение должно содержать:

- наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- сведения о наличии свидетельств о допуске саморегулируемых организаций, необходимых в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, на проведение соответствующих работ по капитальному ремонту;

- документы, подтверждающие соответствие подрядной организации требованиям законодательства Российской Федерации;

- информацию о квалификации подрядной организации и перечне объектов, в отношении которых подрядной организацией выполнялись работы, аналогичные заказываемым работам по капитальному ремонту;

- краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективных технических и качественных характеристик;

- цену договора с указанием сведений о включенных (невключенных) в нее расходах на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей;

- сроки выполнения работ;

- срок предоставления гарантии качества работ.

В соответствии с пунктом 11 Распоряжения администрации комиссия по рассмотрению заявок и отбору подрядных организаций по результатам представления претендентами предложений осуществляет следующие действия:

- оценку соответствия подрядных организаций требованиям, установленным к организациям, привлекаемым для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

- рассмотрение, оценку и сопоставление предложений подрядных организаций о проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

- определение организации, предложившей лучшие условия исполнения договора выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и имеющей наиболее высокие квалификационные показатели.

Определение лучших условий исполнения договора, содержащихся в предложениях подрядных организаций, в соответствии с пунктом 13 Распоряжения администрации осуществляется комиссией исходя из следующих критериев:

- квалификация подрядной организации (опыт, деловая репутация, степень надежности, профессиональная компетентность инженерно-технических работников);

- срок выполнения работ;

- срок предоставления гарантии качества;

- цена договора.

При этом в соответствии с пунктом 14 Порядка привлечения подрядных организаций комиссия самостоятельно определяет значимость критериев оценки предложений в зависимости от видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

На основании результатов оценки и сопоставления предложений подрядных организаций комиссией по рассмотрению заявок каждому предложению относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Победителем отбора признается подрядная организация, которая предложила лучшие условия выполнения работ в соответствии с критериями оценки предложений подрядных организаций, и предложению которой присвоен первый номер.

Результаты оценки и сопоставления предложений подрядный организаций в соответствии с пунктом 17 Распоряжения администрации оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, существенных условиях договора, всех подрядных организациях, направивших свои предложения, об отклоненных предложениях с обоснованием причин отклонения, о порядке оценки и сопоставления предложений подрядных организаций исходя из установленной комиссией значимости критериев, о предложениях подрядных организаций, по которым производилась оценка и сопоставление, сведения о победителе отбора.

На основании вышеуказанного положения Распоряжения администрации управляющими компаниями (ООО УК «Красжилсервис», ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», ООО «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная», ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС», ООО «Жилкомцентр», ООО «УК Центржилсервис», ООО УК «Жилкомресурс») проведен отбор подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов за счет субсидий из бюджета города, предоставленных обществам в соответствии
с Постановлением администрации города Красноярска от 12.05.2009 № 40-а «О порядке предоставления субсидий из бюджета города в целях возмещения затрат в связи
с проведением капитального ремонта многоквартирных домов».

При этом в соответствии с пояснениями представителя управляющих компаний указанные торги на заключение договоров по выполнению подрядных работ проводились исключительно согласно положениям Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного Распоряжением администрации города Красноярска от 13.04.2012 № 6-гх.

Относительно вопроса выбора победителей торгов управляющими компаниями в извещении перечислены критерии отбора подрядных организаций, установленные пунктом 13 Распоряжения администрации (квалификация подрядной организации (опыт, деловая репутация, степень надежности, профессиональная компетентность инженерно-технических работников), срок выполнения работ, срок предоставления гарантии качества, цена договора), а также указаны максимальные сроки выполнения работ (капитальный ремонт фасадов – до 15.10.2012, остальные виды работ по капитальному ремонту – до 01.12.2012), минимальные сроки предоставления гарантий качества работ (усиление строительных конструкций – три года, остальные виды работ – два года) и максимальная цена договора по каждому виду работ в многоквартирных домах.

Принимая во внимание установленные требования, конкурсные комиссии вышеуказанных управляющих компаний определили победителей отборов следующим образом. Рассматривая предложения подрядных организаций на выполнение определенного вида работ в многоквартирном доме, каждый член комиссии в отсутствие установленной методики оценки заявок самостоятельно оценил представленные заявки претендентов путем присвоения предложениям подрядных организаций баллов от 1 до 5 отдельно по каждому критерию отбора. Победителями отбора признаны организации, получившие наибольшее количество балов, определенное путем суммирования результатов оценки предложений всеми членами комиссии.

По результатам анализа материалов и пояснений, представленных лицами, участвующими в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Положениями части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами, в том числе, путем предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Порядок предоставления субсидий из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов (за исключением капитального ремонта подъездов в многоквартирных домах, мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусмотренных муниципальной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе Красноярске, утвержденной правовым актом администрации города Красноярска, и включенных в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов) утвержден постановлением администрации города Красноярска от 12.05.2009 № 40-а.

При этом пунктом 13 указанного Постановления администрации определено то обстоятельство, что привлечение подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется в соответствии
с порядком, утвержденным правовым актом города.

Таким образом, определение порядка привлечения подрядных организаций для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Красноярска, за счет предоставленных бюджетных средств относится к компетенции администрации города Красноярска.

Реализация порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 13.04.2010 № 6-гх, может привести к ограничению конкуренции между претендентами на участие в отборе в связи со следующим.

Указанный порядок не содержит положений, определяющих значимость установленных критериев и методику оценки конкурсной комиссией предложений подрядных организаций по критериям отбора.

Действующие положения Распоряжения администрации определяют перечень критериев отбора в отсутствие методики оценки комиссией заказчика предложений подрядных организаций. При этом комиссия наделена полномочиями по самостоятельному определению значимости критериев оценки предложений подрядных организаций в зависимости от видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Таким образом, совокупность вышеуказанных положений Распоряжения администрации позволяет сделать вывод о том, что значимость критериев отбора и методика оценки представленных предложений по установленным критериям в целях определения победителя торгов определяется после опубликования извещения о проведении торгов, что противоречит основам конкурентного отбора. При этом, информация о значимости критериев и порядке оценки предложений подрядных организаций согласно положений Распоряжения администрации раскрывается организатором торгов в протоколе отбора подрядных организаций после проведения процедуры торгов.

Вышеуказанная информация о значимости установленных критериев и методике оценки предложений подрядный организаций в целях обеспечения конкуренции при проведении соответствующих отборов подрядных организаций должна быть известна претендентам на участие в отборе при подготовке заявок на участие в торгах в связи со следующим.

Закрытость информации о значимости установленных критериев и методике оценки предложений, может препятствовать формированию потенциальными участниками конкурентоспособных конкурсных предложений в связи с отсутствием сведений, уточняющих потребности заказчиков. Так, при намерении участия в конкурсном отборе у потенциального участника отсутствует возможность определения приоритетности критериев отбора (квалификация участника, срок выполнения работ, срок предоставления гарантии качества, цена договора) в целях предложения наилучших условий выполнения необходимых заказчику работ.

Отсутствие информации о методике оценки заявок, а именно: порядке присвоения членами комиссии определенного количества баллов исходя из предложенных условий выполнения работ и представленных документов, подтверждающих квалификацию участника, также препятствует формированию конкурентоспособных конкурсных предложений в связи с неопределенностью порядка определения победителя торгов в части методики оценки предложений подрядных организаций. Формируя заявку в соответствии с установленным порядком проведения отбора у претендента на участие в торгах отсутствует возможность определения условий выполнения предлагаемых работ и содержания информации о квалификации участника, необходимых для представления в составе заявки в целях получения наивысшей оценки конкурсной комиссии, что может привести к ограничению конкуренции между претендентами на участие в отборе.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о том, что нормативно-правовой акт, а именно: Распоряжение администрации города Красноярска от 13.04.2010 № 6-гх «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» к полномочиям антимонопольного органа относится выдача органам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний, в том числе, об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

Принимая во внимание то обстоятельство, что пункт 14 Распоряжения администрации, определяющий полномочия конкурсной комиссии по самостоятельному определению значимости критериев оценки предложений подрядных организаций не соответствует вышеизложенным требованиям антимонопольного законодательства, администрации города Красноярска необходимо изменить указанное распоряжение путем исключения указанного пункта.

Кроме того, по мнению Красноярского УФАС России, в целях обеспечения конкуренции при проведении отборов подрядных организаций, принимая во внимание то обстоятельство, что установление порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет предоставленных субсидий из бюджета города относится к компетенции администрации города Красноярска,  администрации необходимо изменить рассматриваемое распоряжение путем внесения положений, определяющих значимость критериев оценки предложений и методику оценки конкурсной комиссией предложений подрядных организаций по установленным критериям, в том числе для достижения публичности указанной информации.

При этом вышеуказанные положения Распоряжения администрации, определяющие значимость критериев оценки, могут устанавливать предельные либо точные значения критериев, используемые при сопоставлении предложений подрядных организаций. В случае определения органом местного самоуправления предельных значений значимости критериев, порядок проведения отбора подрядных организаций должен содержать указание на обязанность организаторов торгов по определению точных значений значимости критериев и опубликованию указанной информации в извещении о проведении отборов.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию города Красноярска (660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту принятия акта (Распоряжения от 13.04.2010 № 6-гх
«О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов»), определяющего порядок привлечения подрядных организаций, который может привести к ограничению конкуренции между претендентами на участие в отборах.

2. Выдать администрации города Красноярска предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии

                                                 О.П. Харченко

Члены Комиссии:

                                                  А.Ю. Гнедина

 

                                            И.Н. Ковалевская                                   

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его (решения) принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация города Красноярска

ул. Карла Маркса, 93,

г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 160-15-12

 

«27» августа 2012 года

                                                г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 160-15-12
о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Гнедина А.Ю., начальник отдела естественных монополий, Ковалевская И.Н., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от «27» августа 2012 года по делу № 160-15-12 о нарушении администрацией города Красноярска (660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Красноярска в течение трех месяцев с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта (Распоряжения от 13.04.2010 № 6-гх «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», далее - распоряжение), определяющего порядок привлечения подрядных организаций, который может привести к ограничению конкуренции между претендентами на участие в отборах, а именно: изменить указанное распоряжение следующим образом:

- исключить пункт 14 распоряжения, определяющий полномочия комиссии по самостоятельному определению значимости критериев оценки предложений подрядных организаций;

- внести положения, определяющие значимость критериев оценки предложений, установленных пунктом 13 распоряжения, в зависимости от видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (предельные либо точные значение);

- внести положения, определяющие методику оценки конкурсной комиссией предложений подрядных организаций по критериям, установленным пунктом 13 распоряжения.

О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

                                                 О.П. Харченко

Члены Комиссии:

                                                  А.Ю. Гнедина

 

                                            И.Н. Ковалевская                                    

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его (предписания) выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны