Решение б/н Решение и предписание №161 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «АЗЪ»

<…>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 161

 

«10» августа 2012 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.07.2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 10.08.2012 г.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – специалист - эксперт, Чуракова О.А. – старший государственный инспектор, рассмотрев материалы дела № 161, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «АЗЪ» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «АЗЪ» по доверенности <…>,

директора по развитию ООО «АЗЪ» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления поступило обращение <…> от 24.04.2012 года о распространении в газете бесплатных объявлений «ШАНС» № 14 (476) от 06.04.2012 г.  ненадлежащей рекламы, следующего содержания: «Натяжной потолок AVATAR, скидка 40 %. Срок проведения акции с 01.04.2012 г. по 30.04.2012 г.» (далее – Реклама).

По данному факту 15.06.2012 г. Красноярским УФАС России возбуждено дело № 161 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «АЗЪ».

Из письменных пояснений директора по развитию ООО «АЗЪ» <…> следует, что 29.03.2012 года приказом генерального директора ООО «АЗЪ» <…> был назначен ответственным лицом по проведению рекламной акции «Скидка 40 %». В соответствии с вышеуказанным приказом на <…> была возложена обязанность по разработке и утверждению порядка и условий проведения рекламной акции «Скидка 40 %», а также размещения условий акции с использованием средств распространения наружной рекламы. В связи с загруженностью и большим объёмом работы в срок до 30.03.2012 года <…> не успел разработать и утвердить порядок и условия проведения указанной акции, в связи с чем <…> принял самостоятельно решение о размещении Рекламы в газете бесплатных объявлений «ШАНС» № 14 (476) от 06.04.2012 года.

Договор с ООО «Юнитмедиа», которое занимается размещением рекламы в газете «ШАНС» <…> не заключал. О размещении Рекламы в газете «ШАНС» <…> договорился в устной форме, в телефоном режиме.

В соответствии с должностной инструкцией <…> в его должностные обязанности входит обязательное знание законодательства о рекламе.

<…> признаёт тот факт, что он, являясь директором по развитию ООО «АЗЪ» допустил нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «АЗЪ» <…> и директор по развитию ООО «АЗЪ» <…> поддержали вышеизложенную позицию в полном объёме.

Исследовав материалы дела № 161 и пояснения директора по развитию ООО «АЗЪ» <…>, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.

Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым ООО «АЗЪ», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

Таким образом, информация об услугах, оказываемых ООО «АЗЪ», является Рекламой.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Изучив макет Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС установила, что в рассматриваемой Рекламе содержится информация: «…скидка 40 %...» и отсутствует существенная информация об условиях предоставления указанной скидки. 

Поскольку распространенная Реклама о предоставлении скидки 40% направлена на формирование у потребителя желания получить вышеуказанную скидку, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой Рекламой. Отсутствие в Рекламе какой – либо существенной информации об условиях получения скидки 40 % приводит к искажению смысла Рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение получить вышеуказанную скидку.

Согласно информации, представленной сотрудниками AVATAR <…>, при обращении последней с целью заключения договора на услуги по установке натяжного потолка, скидка, указанная в Рекламе предоставляется только на стоимость ПВХ плёнки, используемой для изготовления потолка, на работы по монтажу и другие услуги из которых складывается сумма договора скидка не предоставляется.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама воспринимается как Реклама, в которой содержится неполный перечень условий оказания услуги, что нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из вышеизложенного следует, что ООО «АЗЪ» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

  На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» ООО «АЗЪ» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую                    ООО «АЗЪ» <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «АЗЪ» <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

                   О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

  Н.А. Яхонтова

 

 

 

 

 

                   О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яхонтова Надежда Андреевна

 (391) 265-02-19

 

 

 

 

                            ООО «АЗЪ»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 161 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«10» августа  2012 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – эксперт - специалист, Чуракова О.А. – старший государственный инспектор, на основании своего решения от 10 августа 2012 года по делу № 161 о признании ненадлежащей рекламы услуг                ООО «АЗЪ» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «АЗЪ» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе», или привести её в соответствие с названными нормами закона.

2. ООО «АЗЪ» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.А. Яхонтова О.А. Чуракова Яхонтова Надежда Андреевна

(391)265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны