Постановление б/н Постановление № 164-9.21(2)/17 от 16.11.2017 от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Законному представителю

ПАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, д. 144А

г. Красноярск, 660021

 

ООО «Сибэнергосервис»

пр. Металлургов, 1Е

г. Красноярск, 660055

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №А164-9.21(2)/17

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

16 ноября 2017 года

                                               г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 15.11.2017.

В полном объеме постановление изготовлено 16.11.2017.

Я, Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А164-9.21(2)/17 от 05.07.2017 и материалы дела об административном правонарушении №А164-9.21(2)/17, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246002001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а), в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ПАО «МРСК Сибири», в присутствии защитника О. (доверенность №00/440 от 22.12.2015), в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего, на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП,

установил:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление общества с ограниченной ответственность «Сибэнергосервис»                       (ИНН 2465303770, КПП 246501001, 660055, г. Красноярск, пр. Металлургов, 1Е) (далее –             ООО «Сибэнергосервис») (вх. № 3006 от 02.03.2017) на бездействие ПАО «МРСК Сибири», выразившееся в нерассмотрении обращения ООО «Сибэнергосервис» (исх. № 3-17 от 18.01.2017, вх. от 19.01.2017) о заключении договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с материалами заявления, 19.01.2017 ООО «Сибэнергосервис» обратилось в адрес ПАО «МРСК Сибири» с заявлением о заключении договора на оказание услуг по передаче электрической энергии  в отношении ТП 3031, расположенной по адресу: г.Красноярск, ул. Судостроительная, 66А (далее – Объект).

По состоянию на 28.02.2017 подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к проекту договора в адрес ООО «Сибэнергосервис» не поступали.

14 марта 2017 года главным государственным инспектором правового отдела в отношении ПАО «МРСК Сибири» на основании поступившего заявления возбуждено дело об административном правонарушении №А164-9.21(2)/17  и принято решение о проведении административного расследования.

Определением от 07.04.2017 срок административного расследования по делу  об административном правонарушении №А164-9.21(2)/17 продлен до 14.05.2017.

Законному представителю ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №7348 от 15.05.2017) было предложено 05.07.2017 в 11 час. 05 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 24 для составления протокола об административном правонарушении.  Указанное письмо было получено ПАО «МРСК Сибири» 17.05.2017, что подтверждается оттиском штампа канцелярии ПАО «МРСК Сибири».

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «МРСК Сибири» 05.07.2017.

Определением от 07.07.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении
№А164-9.21(2)/17 назначено на 18.07.2017 в 11 час. 00 мин.; у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена информация.

Определением от 18.07.2017 рассмотрение дела отложено на 11:30 14.08.2017; у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена информация, имеющая значение для рассмотрения дела по существу.

Определением от 14.08.2017 рассмотрение дела отложено на 29.09.2017 для получения информации от ПАО «МРСК Сибири», ООО «Крассети», РЭК Красноярского края, Прокуратуры Красноярского края.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ПАО «МРСК Сибири»  представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми при рассмотрении документов, полученных от ООО «Сибэнергосервис», был выявлен факт наличия спора о праве собственности на объекты электросетевого хозяйства, в отношении которых ООО «Сибэнергосервис» имело намерение заключить с ПАО «МРСК Сибири» договор на передачу электрической энергии (дело в Арбитражном суде Красноярского края №А33-11485/2017).

Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, сообщило о том, что прокуратурой Красноярского края по обращению ООО «Крассети» в отношении РЭК Красноярского края была проведена проверка, в ходе которой был выявлен факт учета спорных объектов в тарифных решениях двух хозяйствующих - ООО «Крассети» и ООО «Сибэнергосервис».

В целях подтверждения представленной ПАО «МРСК Сибири» информации, Красноярским УФАС России в адрес РЭК Красноярского края, ООО «Крассети», прокуратуры Красноярского края направлены  соответствующие запросы.

Прокуратурой Красноярского края в материалы дела об административном правонарушении направлено представление об устранении РЭК Красноярского края законодательства о ценообразовании на коммунальные услуги (№7-17-2017 от 27.06.2017), которое содержало сведения о фиктивности представленных ООО «Сибэнергосервис» документов для установления тарифов.

В соответствии с письменными пояснениями ПАО «МРСК Сибири»  (вх. №21351 от 13.11.2017), о наличии спора о праве собственности на электросетевое оборудование между ООО «Крассети» и ООО «Сибэнергосервис» ПАО «МРСК Сибири» стало известно в ходе проверки представленных заявителем документов (обращение ООО «Сибэнегосервис» исх. №3-17 от 18.01.2017). На момент указанного обращения в отношении спорных объектов электрооборудования уже имелось подписанное между ПАО «МРСК Сибири» и ООО «Крассети» дополнительное соглашение к заключенному ранее договору оказания услуг по передаче электроэнергии №18.2400.1109.16 от 15.02.2016.

О результатах проверки прокуратурой Красноярского края РЭК Красноярского края ПАО «МРСК Сибири» стало известно в рамках рассмотрения судебного дела №А33-11485/2017.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба определена в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. Утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила), указанные Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

В соответствии с пунктом 3 Правил, недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (далее - договор) (пункт 4 Правил).

В соответствии с пунктом 9 Правил, договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации. При этом согласно буквальному содержанию пункта 20 указанного нормативного акта, сетевая организация в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 Правил, обязана их рассмотреть и направить заявителю подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к проекту договора в установленном порядке.

В ходе рассмотрения административного дела защитник ПАО «МРСК Сибири» пояснил, что в установленный Правилами 30-тидневный срок мотивированный отказ от заключения договора на передачу электрической энергии в адрес ООО «Сибэнергосервис» направлен не был.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Постановлением  №214-9.21(1)/16  от 27.04.2016 ПАО «МРСК Сибири» привлекалось к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.

Таким образом, несоблюдение ПАО «МРСК Сибири» требований Правил, а именно ненаправление потерпевшему мотивированного отказа от подписания договора на передачу электрической энергии, является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Факт правонарушения удостоверяется материалами дела об административном правонарушении №А164-9.21(2)/17.

Однако, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с содержанием постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5,  постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения административного дела принято во внимание, что на момент обращения ООО «Сибэнергосервис» в адрес ПАО «МРСК Сибири» с заявлением о заключении договора на передачу электрической энергии у лица, привлекаемого к административной ответственности имелись веские основания для сомнений о наличии у ПАО «МРСК Сибири» заключать с указанным лицом рассматриваемый договор. Кроме того, мною принято во внимание, что прокуратурой Красноярского края, являющейся уполномоченным органов в сфере осуществления надзора за соблюдением законодательства о ценообразовании, выявлен факт недобросовестности поведения ООО «Сибэнергосервис» при формировании тарифного решения на услуги по передаче электрической энергии, что фактически подтверждено решением Арбитражного суда Красноярского края по делу №А33-11485/2017. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что формальное нарушение ПАО «МРСК Сибири» Правил в части срока рассмотрения заявления о заключении договора на передачу электрической энергии не повлекли существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что свидетельствует о малозначительности совершенного ПАО «МРСК Сибири» деяния.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «МРСК Сибири»» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246002001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

 Освободить ПАО «МРСК Сибири» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, ограничиться устным замечанием.

 

 

Руководитель управления                                                                                                 В.М. Захаров

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:

 

«___»_________________2017 года                                                                                                                     

 

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

Постановление оглашено должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении №А164-9.21 (2)/17, в полном объеме после его принятия

 

«___»_________________2017 года                                                                                                                    

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

 

 

Мироненко Татьяна Геннадьевна

(391) 211-26-00

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны