Решение б/н Решение по делу № 166-15-10, возбужденному в отношении Норил... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                  

 

                

Норильский межрайонный отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю

за оборотом наркотиков по Красноярскому краю

<…>

 

ООО «Объединение

 коммунальников № 1»

<…>

 

                                                            РЕШЕНИЕ

 

«06» августа  2010 года                                                                                                     г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 02 августа  2010 года.  В полном объеме решение изготовлено 06 августа  2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Куштысева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела рассмотрела дело № 166-15-10, возбужденное по инициативе Красноярского УФАС России в отношении Норильского межрайонного отдела Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Красноярскому краю <…>  (далее – Норильский межрайонный отдел Управления ФСКН России по Красноярскому краю) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

На заседании Комиссии 02.08.2010 года присутствовал представитель Норильского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Красноярскому краю – <…> (доверенность <…> от 23.04.2010).

Комиссией были установлены следующие фактические обстоятельства:

         В адрес управления поступили материалы, согласно которым между Норильским межрайонным отделом Управления ФСКН России по Красноярскому краю  и ООО «Объединение коммунальников № 1» заключен государственный контракт  энергоснабжения <…> от 17.02.2010 (далее – контракт).

По данному факту управлением приказом № 312 от 11.06.2010 было возбуждено дело № 166-15-10 в отношении Норильского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Красноярскому краю по признакам нарушения  части 1 статьи  15 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении к рассмотрению дела № 166-15-10 от 11.06.2010 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Объединение коммунальников № 1» <…>.

В ходе рассмотрения Комиссией дела № 166-15-10 было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта  предметом данного государственного контракта являются услуги по снабжению электрической энергией на условиях, определяемых настоящим государственным контрактом, объекта, расположенного по адресу: <…>.

В соответствии с пунктом 2.1. контракта расчеты за потребленную электрическую энергию производятся на основании тарифов соответствующих групп потребителей, утвержденных рабочей группой Региональной энергетической комиссии. Оплата «Абонентом» «Исполнителю» услуг по государственному контракту будет производиться в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год ориентировочно 150 764, 12 рублей (с учетом НДС), в пределах возмещения расходов ориентировочно 55 818, 67 рублей (с учетом НДС).

Согласно приложению № 1 контракта его цена на 2010 год составила 175 070, 16 (сто семьдесят пять тысяч семьдесят рублей шестнадцать копеек) без учета НДС и 206 582, 79 (двести шесть тысяч пятьсот восемьдесят два рубля семьдесят девять копеек) с учетом НДС.

В соответствии с приложением № 1 к указанному контракту ООО «Объединение коммунальников № 1» для ответчика  установлен тариф для оплаты электроэнергии в размере 1, 62102 рубля.

Приказом от 15.12.2009 № 246-пр «Об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую ООО «Коммунальников № 1» (г. Норильск) РЭК Красноярского края были установлены для ООО «Коммунальников № 1» тарифы на электрическую и тепловую энергию, в составе тарифа на электроснабжение утвержден  также тариф на передачу электрической энергии.

Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Исходя из предмета контракта и  указанных положений действующего законодательства Комиссия приходит к выводу о том, что данный  контракт  заключен на оказание услуг электроснабжения.

         Статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) предусмотрены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если  договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии заключается с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Согласно пункту 16 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила № 530), статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса (далее - конкурс), который проводится один раз в 3 года (далее - очередной конкурс) или при возникновении предусмотренных настоящими Правилами оснований, обусловливающих возможность смены гарантирующего поставщика до истечения 3-летнего периода с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика лицу, отобранному по результатам предыдущего конкурса (далее - внеочередной конкурс).

В соответствии с перечнем организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Красноярского края, с указанием зон их деятельности, согласованным решением правления РЭК от 12.10.2006, на территории Красноярского края осуществляют деятельность девять гарантирующих поставщиков: ОАО «Красноярскэнергосбыт», ООО «Русэнергосбыт», ООО «Ярцевская лесопромышленная компания», ОАО «Северное», Кодинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Кежемского района, сельскохозяйственный производственный кооператив «Родина», федеральное государственное унитарное предприятие  «Авиапредприятие «Черемшанка», государственное унитарное предприятие Учреждение УП-288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, Туруханское районное муниципальное унитарное предприятие «Туруханскэнерго».

ООО «Объединение коммунальников № 1» не является гарантирующим поставщиком.

Согласно письменным пояснениям, представленным Норильским межрайонным отделом Управления ФСКН России по Красноярскому краю (№ 8582 от 28.06.2010), Управлением собственности и жилищного фонда Администрации г. Норильска на основании договора <…> от 22.03.2004 и дополнительных соглашений к названному договору от 18.03.2009 ООО «Объединение коммунальников № 1» переданы в аренду объекты инженерной инфраструктуры, энергоснабжения, в том числе ТП-913, расположенная по адресу: <…> и ТП -912, расположенная по адресу: <…>.

Названные трансформаторные подстанции предназначены для оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе к зданию, где располагается  Норильский межрайонный отдел Управления ФСКН России по Красноярскому краю.

Таким образом, только ООО «Объединение коммунальщиков № 1» имеет техническую возможность передавать электрическую энергию ответчику.

В письме (№ 400 от 21.04.2010) ООО «Объединение коммунальников № 1» указало, что отдельно стоящий объект- здание, расположенное по адресу: <…>, в помещении которого располагается помещение ответчика, расположен на территории, обслуживаемой ООО «Объединение коммунальников № 1» и снабжается электроэнергией от ТП-913, Ф9.

Данные обстоятельства являются основанием для заключения договорных отношений на поставку электрической энергии, посредством подписания контракта энергоснабжения, в соответствии с которым Норильский межрайонный отдел Управления ФСКН России по Красноярскому краю является «Абонентом», ООО «Объединение коммунальников № 1» является «Энергоснабжающей организацией».

Комиссия отмечает, что в соответствии пунктом 1 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее – ФЗ «О естественных монополиях») к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.

Статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» запрещается с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка.

Требования настоящей статьи не распространяются на хозяйствующие субъекты, функционирующие в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в условиях отсутствия или ограничения конкуренции, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию объектов электроэнергетики, технологически не связанных с Единой энергетической системой России или технологически связанных с ней исключительно через электроэнергетические системы иностранных государств.

Территория города Норильска относится к технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, таким образом,  ООО «Объединение коммунальников № 1», совмещая деятельность по передаче электрической энергии и купле-продаже электрической энергии не нарушает действующее законодательство.

Однако, как указанно выше Комиссия при оценке указанного довода ответчика исходит из предмета контракта, который прямо указывает на то, что ООО «Объединение коммунальников № 1» оказывает услуги электроснабжения, в связи с чем данный довод ответчика не может быть принят.

Комиссия отмечает, что ответчик имел возможность заключить с ООО «Объединение коммунальников № 1» договор на передачу электрической энергии.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электроэнергию и тепловую энергию в РФ» энергоснабжающая организация - хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии.

РЭК Красноярского края представлены сведения (исх. № 2-1382/1 от 09.07.2009) о том, что на рынке торговли и распределения электрической энергии на территории г. Норильска Красноярского края (исх. № 2-1382/1 от 09.07.2009) кроме ООО «Объединение коммунальников № 1» осуществляют деятельность следующие хозяйствующие субъекты:

- ЗАО «Оганер-комплекс» <…>;

- ООО «Энерготех» <…>;

- ООО «Нордсервис» <…>;

- ООО «Жилищная компания» <…>;

- ООО «Талнахтехсервис» <…>;

- ООО «Талнахбыт» <…>;

- ООО «Жилищный трест» <…>.

Таким образом, несмотря на то, что энергопринимающие устройства ответчика подключены только к коммуникационным сетям электроснабжения ООО «Объединение коммунальников № 1», услуги энергоснабжения Норильскому межрайонному отделу Управления ФСКН России по Красноярскому краю могли быть оказаны вышеперечисленными энергоснабжающими организациями.

На основании изложенного Комиссия делает вывод о том, что действия Норильского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Красноярскому краю, выразившиеся в заключении указанного контракта с ООО «Объединение коммунальников № 1» без соблюдения требований Закона № 94-ФЗ, являются нарушающими требования действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Согласно ч. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Последствием указанных действий ответчика явилось, в том числе, недопущение хозяйствующих субъектов, имеющих возможность оказывать соответствующие услуги, на рынок торговли и распределения электрической энергии на территории г. Норильска, так как Норильский межрайонный отдел Управления ФСКН России по Красноярскому краю при несоблюдении конкурсной процедуры, предусмотренной Законом № 94-ФЗ, при заключении указанного контракта с хозяйствующим субъектом, не имеющим статуса гарантирующего поставщика, не обеспечило равные условия доступа указанным хозяйствующим субъектам на рынок по оказанию соответствующих  услуг по энергоснабжению.

Также ответчик представил в адрес управления документы, в соответствии с которыми между Норильским межрайонным отделом  Управления ФСКН России по Красноярскому краю и ООО «Объединение коммунальников № 1» было заключено соглашение о расторжении государственного контракта на энергоснабжение <…> от 17.02.2010 от 07.06.2010, в соответствии с которым указанный контракт расторгается с 01.06.2010.

После указанных действий ответчиком с ООО «Объединение коммунальников № 1» был заключен договор на энергоснабжение <…> от 07.06.2010, в соответствии с пунктом 1.1. которого предметом данного договора являются услуги по снабжению электрической энергией на условиях, определяемых настоящим договором, объекта, расположенного по адресу: <…>.

Данный договор заключен сторонами на срок с 01.06.2010 по 30.09.2010.

Согласно приложению № 1 указанного договора его цена на указанный период 2010 года составила 58 356, 72 (пятьдесят восемь тысяч триста пятьдесят шесть рублей семьдесят две копейки) без учета НДС и 68 860, 92 (шестьдесят восемь тысяч восемьсот шестьдесят рублей девяносто две копейки) с учетом НДС.

В соответствии с пунктом 14 статьи 55 Закона № 94-ФЗ осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно части 1 указания Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступающих а кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» Расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное,  руководствуясь статьей 23, статьей 48, частью 1 статьи 49  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства                                 

                                                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать Норильский межрайонный отдел Управления ФСКН России по Красноярскому краю нарушившим  часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения государственного контракта  энергоснабжения <…> от 17.02.2010 с хозяйствующим субъектом, не являющимся гарантирующим поставщиком, без соблюдения требований, предусмотренных действующим законодательством. 

   2. Производство по делу № 166-15-10, возбужденному в отношении Норильского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Красноярскому краю, прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель   Комиссии                                                                                                   В.М. Захаров                                                                                                                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                               А.В. Баранова

                                                                                                                                     

                                                                                                                                         Е.В. Куштысева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны