Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 166-17-17 о нар... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       22.01.2018           999

 

 

 

 

Согласно реестру

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 166-17-17

о нарушении антимонопольного законодательства

 

22.01.2018

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Дударева М.А., заместитель начальника отдела контроля органов власти; Бехтерева Т.Ю., специалист-эксперт правового отдела, рассмотрев дело № 166-17-17, возбужденное по признакам нарушения МКУ «Управление городского хозяйства» города Лесосибирска пункта 2 части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

24.11.2017 Комиссией Красноярского УФАС России по делу № 105-15-15 вынесено решение  о признании Администрации г. Лесосибирска, МКУ «Управление городского хозяйства»  нарушившими абзац 1 и пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, выразившихся в непроведении публичных процедур на заключение договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам: № 4, № 5, № 3, № 7 (ранее - № 7/9); № 23 и № 19 (ранее - № 23/19), № 107, № 14, а также в неправомерном заключении договоров: № 6 от 15.12.2014; №15/16 от 15.01.2016; №20/17 от 27.01.2017; № 9 от 02.12.2016; № 3 от 25.08.2016; 26/17 от 27.01.2017; 79/16 от 25.08.2016; 121/16 от 05.12.2016; № 1 от 06.03.2017; № 6 от 01.11.2016; № 5 от 01.11.2016; 38/18 от 06.03.2017; № 8 от 01.06.2017; № 6 от 01.06.2017; № 5 от 01.06.2017; №9 от 01.06.2017; №10 от 02.05.2017; №11 от 02.05.2017; №12 от 01.06.2017; № 7 от 22.05.2017; № 4 от 12.05.2017 в обход публичных процедур (без получения на это права по итогам торгов), что в свою очередь привело (могло провести) к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам № 4, № 5, № 3, № 7/9; № 23/19, 107 в г. Лесосибирске и создало необоснованные преимущественные условия деятельности на рынке перевозки пассажиров ИП Шефферу В.А., ИП Александрову А.Р., ООО «Калын+» и ООО «Калын», образующих группу лиц.

В ходе рассмотрения дела № 105-15-17 установлено, что 10.10.2017 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru МКУ «Управление городского хозяйства» размещено извещение о проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам: №1, №3, №4. №5, №7, №8, №8/3, №12, №13, №14, №22, №23, № 107. Согласно техническому заданию к аукционной документации данные маршруты  входят в состав одного лота аукциона.

В адрес Красноярского УФАС России также поступила коллективная жалоба от хозяйствующих субъектов - ИП Шефера В.А., ООО «Яроцкого Павла Компания», ООО «Калын», ИП Александрова А.Р., ИП Макеичева А.Ю., ИП Стратейчука В.М., ИП Яроцкого Н.Г. (вх № 20530 от 31.10.2017) и заявление ООО «Автолайн» (вх. №21181 от 10.11.2017), согласно которым аукцион (извещение № 0819300031917000235) проведен с нарушением статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в необоснованном включении в один лот 13 муниципальных маршрутов г. Лесосибирска.

Из протокола подведения итогов указанного электронного аукциона от 26.10.2017 следует, что участниками указанного аукциона являлись: ИП Шефер В.А, ООО «Автолайн», ИП Мышинский В.В., составляющий группу лиц с ООО «Автолайн», победителем признан ООО «Автолайн».

Проанализировав фактические обстоятельства, Комиссия по делу № 105-15-17 пришла к выводу о том, что при проведении электронного аукциона по извещению № 173245402144624540100101350014931811 отельным участникам рынка (крупным перевозчикам) были предоставлены преимущественные условия участия в указанном электронном аукционе ввиду включения в состав одного лота 13 муниципальных маршрутов, обслуживание которых предполагает наличие у перевозчика 59 транспортных средств. Кроме того, в состав одного лота объединены технологически не связанные между собой работы/услуги (осуществление регулярных перевозок по 13 муниципальным маршрутам с регулируемым тарифом). Указанные действия заказчика - МКУ «Управление городского хозяйства», по мнению Комиссии, содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 и части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Ввиду указанного Комиссией по делу № 105-15-17 принято решение о необходимости выделения из дела № 105-15-17 в отдельное производство дела по признакам нарушения  МКУ «Управление городского хозяйства» пункта 2 части 1 и части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» о чем вынесено определение от 24.11.2017, выделенному делу присвоен номер <...> -17-17. Приказом Красноярского УФАС России № 331 от 14.12.2017 сформирована Комиссия по рассмотрению дела № 166-17-17.

Определением от 14.12.2017 о назначении дела № 166-17-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве заявителей привлечены: ИП Мышинского В.В.; ООО «Автолайн»; ИП Шефера В.А.; ООО «Фаворит»; ООО «Яроцкого Павла Компания»; ООО «Калын»; ИП Александрова А.А.; ИП Макеичева А.Ю.; ИП Стратейчука В.М.; ИП Яроцкого Н.Г., в качестве ответчика – МКУ «Управление городского хозяйства», а рассмотрение дела назначено на 22.01.2018.

До заседания Комиссии в Управление поступило заявление Шарикова О.И. (вх. №711 от 17.01.2018) о проведении проверки действий МКУ «Управление городского хозяйства» при проведении электронных аукционов №0819300031917000235 от 10.10.2017 и № 0819300031917000236 от 10.10.2017 на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок.

В ходе анализа поступившего заявления Управлением установлено, что в заявлении содержатся обстоятельства, аналогичные рассматриваемому делу.

До заседания Комиссии в адрес Управления поступили письменные пояснения МКУ «Управление городского хозяйства» (исх. № 22 от 18.01.2018) следующего содержания.

Законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета на объединение товаров (работ, услуг) в один лот, возможность оказания услуг одним исполнителем само по себе не может являться доказательством неправомерности документации об электронном аукционе. Признаки, которые ограничивают конкуренцию, также не прописаны.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки равно в том объеме, в котором у него существует потребность, а также законодателем не установлены критерии, по которым заказчик определяет технологическую и функциональную связанность закупки товаров, работ, услуг.

МКУ «Управление городского хозяйства» поясняет, что на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2017 года № 0819300031917000236 между МКУ «Управление городского хозяйства», в лице директора Петрова И.И. и победителем аукциона в электронной форме ООО «Автолайн», в лице директора Мышинского С.В.. 22.11.2017  заключен муниципальный контракт № 146/17 на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам №№ 1, 3, 4. 5. 7, 8, 8/3, 12, 13, 14, 22. 23, 107.

Соглашением ог 22.11.2017, руководствуясь п. 1 ст. 450 ГК РФ. ч. 8 ст. 95 ФЗ «О контрактной системе», стороны муниципальный контракт № 146/17 от 22.11.2017 на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам №№ 1, 3, 4, 5, 7. 8. 8/3. 12, 13, 14, 22,23, 107 расторгли.

На основании вышеизложенного, МКУ «Управление городского хозяйства» просит прекратить производство по делу № 166-17-17 по признакам нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 17 Ф3 «О защите конкуренции», выразившимся в создании отдельным участникам рынка перевозки пассажиров автомобильным транспортом преимущественных условий участия в электронном аукционе, а также в объединении в состав одного лота технологически и функционально не связанных между собой работ/услуг (осуществление регулярных перевозок по 13 муниципальным маршрутам с регулируемым тарифом).

Письмом №22а от 18.01.2018 МКУ «Управление городского хозяйства» сообщает, что представить запрошенные определением от 14.12.2017 сведения учреждению не представляется возможным в связи большим объемом пакета документов. Запрошенные документы будут представлены на заседании Комиссии 22.01.2018.

22.01.2018 Комиссией установлено, что все лица, участвующие в деле определение от 30.11.2017 получили, о времени и месте заседания Комиссии извещены.

На заседании Комиссии присутствовал представитель ИП Мышинского В.В. и ООО «Автолайн» – <….>.

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя направлено только МКУ «Управление городского хозяйства» (вх. №240 от 10.01.2018). Иные лица, участвующие в деле, своих представителей на заседание Комиссии не направили, ходатайство об отложении рассмотрения дела или о его рассмотрение в их отсутствие не заявляли.

Комиссией установлено, что 10.10.2017 в 12:04 МКУ «Управление городского хозяйства» на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0819300031917000235 о проведении электронного аукциона, объект закупки - оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам №1, 3, 4. 5, 7, 8, 8/3, 12, 13, 14, 22, 23, 107.

10.10.2017, т.е. фактически в день размещения вышеуказанного извещения, в 15:11 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

10.10.2017 в 15:26 МКУ «Управление городского хозяйства» на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0819300031917000236 о проведении электронного аукциона, объект закупки - оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам №1, 3, 4. 5, 7, 8, 8/3, 12, 13, 14, 22, 23, 107.

Согласно протоколу подведения итогов по электронному аукциону (извещение 0819300031917000236) от 26.10.2017 победителем был признан ООО «Автолайн», с которым в дальнейшем был заключен муниципальный контракт № 146/17 на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам №№ 1, 3, 4. 5. 7, 8, 8/3, 12, 13, 14, 22. 23, 107.

Вместе с тем, исполнение вышеуказанного муниципального контракта было прекращено по причине заключения соглашения между МКУ «Управление городского хозяйства» и ООО «Автолайн» о расторжении муниципального контракта от 22.11.2017.

Исследовав материалы дела № 126-16-17, Комиссия установила, что принятие мотивированного решения в данном заседании невозможно в связи с удовлетворением ходатайства МКУ «Управление городского хозяйства» и необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 166-17-17.

2. Назначить дело № 166-17-17 к рассмотрению на 12.03.2018 в 14 часов 30 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д» (кабинет 2).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 166-17-17 в качестве заявителя  Шарикова О.И. (660005, г. Красноярск, ул. Краснодарская, 13-77).

4. ИП Мышинскому В.В., ООО «Автолайн», ИП Шефферу В.А.  в срок до 06.03.2018 представить в адрес управления следующую информацию:

- сведения о наличии на праве собственности (аренды или др.), на момент проведения аукциона - 10.10.2017, транспортных средств - автобусов (с указанием марки, технических характеристик, года выпуска, в форме реестра);

- сведения о наличии 59 единиц транспортной техники (автобусов)  с показателями, предусмотренными аукционной документацией (в случае отсутствия необходимо количества – указать, где транспортные средства планировалось брать для исполнения контракта);

- письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием  по существу вменяемого МКУ «Управление городского хозяйства» нарушения.

5. ООО «Фаворит»; ООО «Яроцкого Павла Компания»; ООО «Калын»; ИП Александрову А.А.; ИП Макеичеву А.Ю.; ИП Стратейчуку В.М.; ИП Яроцкому Н.Г. в срок до 06.03.2018 представить в адрес управления следующую информацию:

- письменные пояснения с указанием причины неучастия в электронном аукционе;

- письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием по существу вменяемого МКУ «Управление городского хозяйства» нарушения.

6. МКУ «Управление городского хозяйства» в срок до 06.03.2018 представить в адрес управления следующую информацию:

- письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием отмены электронного аукциона (извещение №0819300031917000235);

- обоснование функциональной и технологической связи предмета торгов (извещение № 0819300031917000236);

- паспорта маршрутов №1, №3, №4. №5, №7, №8, №8/3, №12, №13, №14, №22, №23, № 107;

- схему движения вышеуказанных маршрутов, нанесенных на карту города Лесосибирска;

- письменные пояснения с указанием причины расторжения муниципального контракта № 146/17 c ООО «Автолайн» на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам №№ 1, 3, 4. 5. 7, 8, 8/3, 12, 13, 14, 22. 23, 107;

- сведения о том, кто в настоящее время осуществляет перевозки по муниципальным маршрутам №№ 1, 3, 4. 5. 7, 8, 8/3, 12, 13, 14, 22. 23, 107 (с предоставление документальных доказательств);

- иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

7. Шарикову О.И. в срок до 06.03.2018 представить в адрес Управления письменные пояснения по существу вменяемого МКУ «Управление городского хозяйства» нарушения.

 

Явка представителей лиц, привлеченных к участию в деле  с доверенностями  на участие в рассмотрении дела обязательна.

 

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации антимонопольному органу (его территориальному управлению) частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность физических, должностных и юридических лиц.

 

 

Председатель Комиссии

Е. В. Капсудин

 

 

Члены Комиссии

М.А. Дударева

 

 

 

Т.Ю. Бехтерева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны