Решение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 168 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ломбард Золотник»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 168

 

«30» августа  2012 года                                                                                             г. Красноярск                                         

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: государственный инспектор – Яхонтова Н.А., специалист – эксперт – Слаутина Е.М., рассмотрев дело № 168 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон                    «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга на предмет соответствия требования законодательства о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 20.07.2012 выявлено распространение наружной рекламы следующего содержания: «Золотник…ООО «Ломбард золотник»… ЛОМБАРД…9% очень выгодные условия!...ДЕНЬГИ под залог ЗОЛОТО…900руб/гр. …ул. Высотная, д.2/1 (Цоколь), тел.291-38-23» (далее – Реклама). Реклама размещена на прямоугольной конструкции (6мх3м) вдоль проезжей части напротив дома № 2, строение 1 по ул. Высотная в г. Красноярске. Указанная Реклама содержит вышеуказанный текст. Иной информации рассматриваемая Реклама не содержит.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная Реклама является рекламой финансовых услуг.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Ломбард Золотник» <…>.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Ломбард Золотник» было возбуждено дело № 168 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального  закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № 168 директором ООО «Ломбард Золотник» <…> представлены запрошенные копии документов, сведения и пояснения.

Так, из вышеуказанных пояснений директора ООО «Ломбард Золотник» <…> следует, что Реклама соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней изложены все условия оказания финансовых услуг, оказываемых ООО «Ломбард Золотник».

Изучив материалы дела № 168, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В результате изучения макета Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, объектом рекламирования рассматриваемой Рекламы является финансовая услуга (займ), предоставляемая ООО «Ломбард Золотник».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Так, согласно приказу № 31 от 12.05.2012, представленному директором ООО «Ломбард Золотник» <…> введен порядок оценки ювелирных изделий из золота, которые в полном объёме изложены в рассматриваемой Рекламе наравне с иными условиями, влияющие на сумму доходов/расходов, которые получат/понесут воспользовавшиеся услугами лица.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неподтверждении в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 168 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                            О.П.Харченко

Члены Комиссии                                                                                                        Н.А Яхонтова

 

                                                                                                                                              Е.М. Слаутина

Связанные организации

Связанные организации не указаны