Решение б/н Решение по делу № 168-15-10, возбужденному в отношении Управ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                  

 

                

 

Управление социальной политики

администрации г. Норильска

<…>

ЗАО «Оганер-комплекс»

<…>

 

 

                                                            РЕШЕНИЕ

 

«06» августа  2010 года                                                                                                     г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 02 августа  2010 года.  В полном объеме решение изготовлено 06 августа  2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Куштысева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела рассмотрела дело № 168-15-10, возбужденное по инициативе Красноярского УФАС России в отношении Управления социальной политики администрации г. Норильска <…>  по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

На заседании Комиссии 02.08.2010 года представители сторон не присутствовали. О времени и месте рассмотрения данного дела стороны были надлежащим образом уведомлены.

Комиссией были установлены следующие фактические обстоятельства.

         В адрес управления поступили материалы, согласно которым между Управлением социальной политики администрации г. Норильска и ЗАО «Оганер-комплекс» заключен муниципальный контракт  энергоснабжения от 16.02.2010, зарегистрированный в реестре муниципальных контрактов муниципального образования город Норильск за номером <…> (далее – контракт).

Ответчик заключил с ЗАО «Оганер-комплекс» муниципальный контракт в соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).

По данному факту управлением приказом № 311 от 11.06.2010 было возбуждено дело № 168-15-10 в отношении Управления социальной политики администрации г. Норильска по признакам нарушения  части 1 статьи  15 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении к рассмотрению дела № 168-15-10 от 11.06.2010 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ЗАО «Оганер-комплекс» <…>.

В ходе рассмотрения Комиссией дела № 168-15-10 было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта  Энергоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть электрическую энергию, а Абонент обязуется принимать и своевременно оплачивать принятую электроэнергию, а также соблюдать предусмотренный настоящим контрактом режим потребления электроэнергии и мощности, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей, исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электроэнергии.

Согласно пункту 2.2. контракта «Энергоснабжающая организация» подает, а «Абонент» принимает через присоединенную сеть электрическую энергию в пределах разрешенной к использованию мощности, равной 16 кВт.

 В соответствии с пунктом 2.3. контракта годовой отпуск электроэнергии за 2010 год «Абоненту» определяется в размере 29, 2 тыс. кВт.

 Согласно приложению № 1 контракта его цена на 2010 год составила 47 333, 78 (сорок семь тысяч триста тридцать три рубля семьдесят восемь копеек) без учета НДС и 55 853, 87 (пятьдесят пять тысяч восемьсот пятьдесят три рубля восемьдесят семь копеек) с учетом НДС.

 В соответствии с приложением № 1 ЗАО «Оганер-комплекс» для ответчика  установлен тариф для оплаты электроэнергии в размере 1, 62102 рубля.

 Приказом от 15.12.2009 № 251-пр «Об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую ЗАО «Оганер-комплекс» (г. Норильск) РЭК Красноярского края были установлены для ЗАО «Оганер-комплекс» тарифы на электрическую и тепловую энергию, в составе тарифа на электроснабжение утвержден  также тариф на передачу электрической энергии.

Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Исходя из предмета контракта и  указанных положений действующего законодательства Комиссия приходит к выводу о том, что данный  договор  заключен на оказание услуг электроснабжения.

         Статьей 55 Закона № 94-ФЗ предусмотрены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если  договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии заключается с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Согласно пункту 16 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила № 530), статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса (далее - конкурс), который проводится один раз в 3 года (далее - очередной конкурс) или при возникновении предусмотренных настоящими Правилами оснований, обусловливающих возможность смены гарантирующего поставщика до истечения 3-летнего периода с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика лицу, отобранному по результатам предыдущего конкурса (далее - внеочередной конкурс).

В соответствии с перечнем организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Красноярского края, с указанием зон их деятельности, согласованным решением правления РЭК от 12.10.2006, на территории Красноярского края осуществляют деятельность девять гарантирующих поставщиков: ОАО «Красноярскэнергосбыт», ООО «Русэнергосбыт», ООО «Ярцевская лесопромышленная компания», ОАО «Северное», Кодинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Кежемского района, сельскохозяйственный производственный кооператив «Родина», федеральное государственное унитарное предприятие  «Авиапредприятие «Черемшанка», государственное унитарное предприятие Учреждение УП-288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, Туруханское районное муниципальное унитарное предприятие «Туруханскэнерго».

ЗАО «Оганер-комплекс» не является гарантирующим поставщиком.

Однако, в связи с тем, что в соответствии с пунктом 14 статьи 55 Закона № 94-ФЗ осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно части 1 указания Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступающих а кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» Расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

         Учитывая вышеизложенное,  руководствуясь статьей 23, статьей 48, частью 1 статьи 49  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства                                 

                                                                      РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 168-15-10, возбужденному в отношении  Управления социальной политики администрации г. Норильска по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель   Комиссии                                                                                                   В.М. Захаров                                                                                                                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                               А.В. Баранова

                                                                                                                                     

                                                                                                                                         Е.В. Куштысева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны