Постановление №ЮФ/18903/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Директору Муниципального унитарного предприятия Емельяновского района

«Эколог»

Станченко А.А.

ул. Новая, д. 22, кв. 28

п. Емельяново, Емельяновский район,

Красноярский край, 663020


Прокуратура Емельяновского района Красноярского края

пер. Почтовый 2б,

п.г.т. Емельяново,

Емельяновский район,

Красноярский край,

663020






ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-2732/2023



10 ноября 2023 года

г. Красноярск


Врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России Фомушкина Ю.В., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-2732/2023 о совершении должностным лицом – директором Муниципального унитарного предприятия Емельяновского района «Эколог» (далее – МУПЭР «Эколог») Станченко Александром Александровичем (19.03.1973 г.р., уроженцем п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края, паспорт серия 0417 № 196179 выдан ГУ МВД России по Красноярскому краю 30.08.2018, зарегистрированным и проживающим по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Емельяново, ул. Новая, д. 22, кв. 28 (далее – Станченко А.А.), административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,


УСТАНОВИЛ:


В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Емельяновского района Красноярского края Семенова В.О. о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.09.2023 в отношении должностного лица директора МУПЭР «Эколог» - Станченко А.А., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления постановления в присутствии директора МУПЭР «Эколог» Станченко А.А.

Определением от 28.09.2023 рассмотрения дела № 024/04/7.32.3-2732/2023 назначено на 12.10.2023.

Определением от 12.10.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-2732/2023 было отложено на 10.11.2023 в связи с неуведомлением Станченко А.А.

10 ноября 2023 года дело об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-2732/2023 было рассмотрено в присутствии Станченко А.А. и в присутствии помощника прокурора Железнодорожного района г. Красноярска, юриста 3 класса Тоцкого В.А.

Из текста постановления заместителя прокурора Емельяновского района Красноярского края Семенова В.О. о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.09.2023 следовало, что информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, МУПЭР «Эколог» не размещена в ЕИС.

Событие административного правонарушения: неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических (далее – Федеральный закон о закупках).

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России прокуратурой Емельяновского района Красноярского края (вх. 19260/23 от 27.09.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), выявлено не размещение информации МУПЭР «Эколог» о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год.

Из части 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2023 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) следует, что информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Таким образом, неразмещение информации о годовом объеме закупки, которые заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого и среднего предпринимательства приводит к нарушению части 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Неразмещение вышеуказанных сведений образует административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пояснениям, данным Станченко А.А. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, Станченко А.А. признает вину, неразмещение отчета о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательство связывает с человеческим фактором, неосторожностью, поясняя, что никакого умысла в неразмещении указанной информации в ЕИС не было.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, изучив пояснения Станченко А.А., прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к размещению информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого и среднего предпринимательства в ЕИС.

Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пункту 8.3 Устава МУПЕР «Эколог», предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на должность Учредителем. Руководитель является единоличным исполнительным органом Предприятия.

Станченко А.А. является директором МУПЕР «Эколог» в соответствии с приказом Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района от 03.12.2012 № 101-п и трудовым контрактом от 03.12.2012 г.

Таким образом, директор МУПЕР «Эколог» Станченко А.А., который обладая возможностью заблаговременно предусмотреть способы и сроки размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не предпринял мер к соблюдению таких сроков.

Следовательно, Станченко А.А. не надлежащим образом исполнял свои должностные обязанности по размещению информации о годовом объеме закупок в 2022 году, которые заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого и среднего предпринимательства на сайт zakupki.gov.ru.

Соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо Станченко А.А.

Вина в совершении должностным лицом административного правонарушения, выразившегося в неразмещении в ЕИС информации о годовом объеме закупок, которые заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого и среднего предпринимательства подтверждена материалами дела.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, совершенного Станченко А.А,, характеризуется неосторожностью, т.е. Станченко А.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, что подтверждается материалами дела и выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом (Станченко А.А.) своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям (бездействию).

Должностное лицо, согласно статье 2.2 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В связи с этим вина в форме неосторожности Станченко А.А. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным правонарушением, установленным частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Следовательно, Станченко А.А. совершил административное правонарушение, установленное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательствами совершения правонарушения являются:

- постановление заместителя прокурора Емельяновского района Красноярского края Семенова В.О. о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.09.2023 и материалы, приложенные к нему;

- сведения, размещенные на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Время совершения административного правонарушения:

- 02.02.2023 (день, следующий за крайним сроком размещения информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 г.).

Место совершения административного правонарушения: Красноярский край, Емельяновский район, п. Емельяново, ул. Декабристов, 172.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год.

Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом – Станченко А.А.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Станченко А.А., не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Сведения о привлечении Станченко А.А. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП отсутствуют.

Кроме того, в совершенном Станченко А.А. правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств, возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,




ПОСТАНОВИЛ:


1. Признать должностное лицо – директора Муниципального унитарного предприятия Емельяновского района «Эколог» Станченко Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – директору Муниципального унитарного предприятия Емельяновского района «Эколог» Станченко Александру Александровичу наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.



Врио заместителя руководителя управления Ю.В. Фомушкина





Исп.Галимов В.Д.

тел.8(391)211-26-00


2023-19712


Связанные организации

Прокуратура Емельяновского района Красноярского края
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734
Станченко Александр Александрович
ИНН , ОГРН