Письмо №ВМ/20010/22 Решение №024/07/3-3214/2022 от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-3214/2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3214/2022

 

6 декабря 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ЧОО «Илир» (вх. №21385-эп/22 от 23.11.2022) на действия организатора торгов - Муниципального унитарного предприятия «Городское жилищно-коммунальное управление» г. Зеленогорска при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, на оказание охранных услуг на объектах МУП ГЖКУ (извещение №32211853797) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 23.11.2022 поступила жалоба ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора закупки, выразившиеся в неправомерном установлении требований к участникам закупки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы.

В рассмотрении жалобы, проходившей посредством интернет-видеоконференции, участвовали представители организатора закупки по доверенности Уведомленный надлежащим образом податель жалобы участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Согласно доводам жалобы, в закупочной документации неправомерно установлено требование к исполнителю (участнику закупки) об обучении своих работников пожарно-техническому минимуму.

Представители организатора закупки в ходе рассмотрения жалобы указали на отсутствие в закупочной документации обжалуемых требований к участникам закупки, а также о рекомендательном характере положения технического задания закупочной документации о наличии у сотрудника охраны удостоверения по программе пожарно-технического минимума.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Часть 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусматривает установление в закупочной документации требований к участникам закупки, требований к содержанию заявки. Закон №223-ФЗ такие требования не содержит, в связи с чем их установление возможно в Положении о закупках.

Пункт 17 извещения о проведении закупки содержит перечень требований к участникам закупки и перечень документов и сведений, представляемых в составе заявки на участие в закупке.

При этом, в указанных перечнях отсутствует требование к участникам закупки о наличии у сотрудника участника закупки удостоверения по программе пожарно-технического минимума и о представлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупки сотрудников, получивших такое удостоверение.

В пункте 5.3.3 Технического задания, являющегося приложением к извещению о проведении закупки, проекту договора, указано, что каждый работник Исполнителя при оказании услуг на объекте охраны (посту охраны) должен иметь удостоверение о прохождении курса ПТМ для лиц, осуществляющих круглосуточное дежурство в муниципальных общежитиях.

Следовательно, требования пункта 5.3.3 Технического задания распространяются исключительно на исполнителя услуг, т.е. на лицо, с которым заключается договор по результатам закупки.

Доказательств сокращения поданных на участие в закупке заявок по причине наличия в техническом задании извещения о проведении закупки рассматриваемого требования в материалы жалобы не представлено.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что данное требование не нарушает права потенциальных участников торгов и не ограничивает конкуренцию.

Кроме того извещение о проведении закупки, проект договора, не содержат положений, определяющих содержание понятия «ПТМ», а также отсутствуют соответствующие ссылки на нормативно-правовые акты, позволяющие установить, что «ПТМ» - это предусмотренный частью III Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 №645 (далее – Приказ №645), пожарно-технический минимум, которому, в соответствии с пунктом 39 названных Норм должны обучаться работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.

Кроме того, Приказ №645 признан утратившим силу с 01.03.2022. Действующее на момент проведения закупки законодательство Российской Федерации не содержит требований об обучении сотрудников охранной организации программам пожарно-технического минимума.

Согласно п. 1 ст. 417 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается полностью или в части, если в результате издания акта органа государственной власти или органа местного самоуправления исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично. Таким образом, обязательство, исполнение которого невозможно в силу закона, прекращается.

Согласно ст. 180 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, следовательно, установление требования, исполнение которого невозможно в силу действующего законодательства не влечет недействительность и неисполнимость договора в целом.

На этапе заключения и исполнения договора, в соответствии с гражданским законодательством, возможно внесение изменений в договор, в т.ч. в связи с изменениями законодательства, что свидетельствует о возможности сторон договора внести изменения в пункт 5.3.3 Технического задания, если в данном пункте содержатся требования, не соответствующие законодательству Российской Федерации, действующему на момент заключения договора.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых действиях организатора закупки отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО ЧОО «Илир» на действия организатора торгов - Муниципального унитарного предприятия «Городское жилищно-коммунальное управление» г.Зеленогорска при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, на оказание охранных услуг на объектах МУП ГЖКУ (извещение №32211853797).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2022-4873

 

 

Связанные организации

ООО ЧОО «Илир-24»
ИНН 2461029990, ОГРН 1152468050680
МУП ГЖКУ
ИНН 2453000010, ОГРН 1022401484434