Решение б/н Решение по делу № 17-10-11, рассмотренному в отношении ООО "... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск

660060, г. Красноярск, ул. Брянская, 63а

Факс: 2272831

 

Кузьминой Л.И.

 

 

 

 

 

   

Решение по делу № 17-10-11

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

12 мая 2011 года                                                                                                            г. Красноярск

 

         Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2011 года.

         В полном объеме решение изготовлено  12 мая 2011 года.

         Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., Ильяшенко О.Ю., главный специалист-эксперт аналитического отдела (далее – Комиссия),  рассмотрев дело № 17-10-11 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск (ИНН 2466125016, 660060, г. Красноярск, ул. Брянская, 63а)   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), 

УСТАНОВИЛА:

На основании заявления гражданки  Кузьминой Л.И. (далее – заявитель) о нарушении ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск антимонопольного законодательства по факту  вручения оферты договора на оказание услуг по выдаче технической документации на  нежилые помещения, находящиеся в собственности Кузьминой Л.И., расположенные по адресам (далее – Договоры) и требованием  платы за оказание названных услуг, Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 17-10-11 в отношении указанного хозяйствующего субъекта по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» (приказ Красноярского УФАС России «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» от 19.01.20101 № 33,  Определение о назначении дела № 17-10-11  о нарушении антимонопольного законодательства  к рассмотрению от 01.02.2011 исх. № 1134).

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечена Кузьмина Л.И.

         Дело № 17-10-11 рассматривалось  при участии заявителя – Кузьминой Л.И.(паспорт <...> представителей  ответчика – ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск Умнякова  Н.В. (доверенность от 24.12.2010 № 45), Таппо  Л.Л. (доверенность от 27.04.2011 № 412).

   На заседании Комиссии Кузьмина Л.И. сообщила о том, что  в декабре 2010 года после обращения в управляющую компанию (ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярска) с просьбой    о выдаче согласования  на подключение трубопроводов холодного, горячего водоснабжения, водоотведения  нежилых помещений, ей было предложено заключить с ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск на возмездной основе договоры на оказание услуг по выдаче технической документации.

На заседании Комиссии представители ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск сообщили, что согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным  домом  одна сторона (управляющая организация) по заданию  другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в  течение согласованного срока за плату  обязуется  оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту  общего имущества в таком доме, предоставлять услуги собственникам помещений в таком доме  и пользующимся  помещениями в этом доме лицам.

ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск письмом от 09.03.2011 исх. № 1168-8-1 информировало Красноярское УФАС России о том, что в рамках договоров  на управление многоквартирными домами в г. Красноярске по адресам: ул. Ленина, 118 и ул. Карла Маркса, 60 «А» ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск оказывает услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего  имущества, обеспечивает  предоставление коммунальных услуг пользователям помещений. Приложениями к указанным договорам определены перечни работ и услуг, оплата которых осуществляется за счет средств платы за жилищно-коммунальные  услуги в соответствии с ценой договоров на управление. Услуга по согласованию (выдаче технических условий) на подключение к   внутридомовым сетям в перечень работ и услуг, оплата которых осуществляется  за счет средств платы за  жилищно-коммунальные услуги, не входит, является самостоятельной услугой.

В соответствии с  пунктом 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила), в случае если  подключение объекта капительного строительства возможно только   к существующим сетям инженерно-технического  обеспечения, принадлежащим  на праве собственности или на ином законном  основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида  ресурсов (далее- основной абонент), технические  условия такого подключения могут быть выданы основным абонентам.

ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск, являясь  в терминологии Правил «основным абонентом», при наличии обращений (заявлений) от граждан и организаций осуществляет  выдачу им технических условий  на подключение к существующим сетям инженерно-технического  обеспечения многоквартирных домов, в связи с чем несет затраты. Требование о бесплатном  предоставлении  данной услуги со стороны основного абонента действующим  законодательством не предусмотрено, в состав оплачиваемых   жителями жилищно-коммунальных услуг данная услуга  также не входит, поэтому предоставляется  ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск на платной  основе.

Комиссия,   рассмотрев представленные сведения (документы и материалы) и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц  от  14.02.2011 №  9603В/2011 ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск  зарегистрировано 12.01.2005 инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному  району г.  Красноярска за основным государственным регистрационным номером 1052466370087, юридический адрес: 660060, г. Красноярск, ул. Брянская, 63 «А».

ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск действует на основании устава. Из устава ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск следует, что целями деятельности общества является  наиболее  полное и качественное удовлетворение потребностей граждан, российских и иностранных  предприятий, организаций в услугах (работах и товарах), производимых ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск, в соответствии с уставными видами  и направлениями его деятельности, а также извлечение прибыли. ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск вправе осуществлять любые виды деятельности, в том числе управление жилым и нежилым фондом, эксплуатация жилого и нежилого фонда.

Приказом от 22.10.2008 № 402 Красноярского УФАС России ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск  в составе группы лиц:  ООО «Городская управляющая компания «Жилфонд» (ИНН 2461201672, 660075, г. Красноярск, ул. Озерная, 30/1),  ООО «Управляющая компания «Жилбытсервис» (ИНН 2461015299, 660094, г. Красноярск, ул. Щербакова, 17), ООО «Управляющая компания Железнодорожного района г. Красноярска «Жилкомресурс» (ИНН 2460067897,  660075, г. Красноярск, ул. Озерная, 30/1),  ООО «Жилкомцентр» (ИНН 2464026997, 660121, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 13а), ООО «Управляющая компания «Комфортбытсервис» (ИНН 2462031342, 660123, г. Красноярск, ул. Ползунова, 11),  ООО «Управляющая компания «Красжилсервис» (ИНН 2465090650,  660122, г. Красноярск,  ул. Сергея Лазо, 28 «А»),  ООО «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная» (ИНН 2463071130,  660074, г. Красноярск, ул. Пирогова, 1 «А») включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих  долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, с долей более 50 процентов на рынке услуг по  управлению многоквартирными домами в географических границах, определенных территорией города Красноярска.

На основании договора  управления многоквартирным домом от 04.12.2006, заключенного   между ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск и собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина,118, собственники  указанного дома поручают, а управляющая организация (ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск)  за плату обязуется:

- оказать услуги и выполнить  работы по надлежащему содержанию  и ремонту общего имущества, согласно перечню, указанному в Приложении №№ 4, 5;

- предоставить  коммунальные услуги пользователям помещений (Приложение № 6);

- осуществлять иную деятельность в целях управления  многоквартирным домом.

На основании договора  управления многоквартирным домом от 04.12.2006, заключенного   между ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск и собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 60 «А», собственники  указанного дома поручают, а управляющая организация (ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск)  за плату обязуется:

- оказать услуги и выполнить  работы по надлежащему содержанию  и ремонту общего имущества, согласно перечню, указанному в Приложении №№ 4, 5;

- предоставить  коммунальные услуги пользователям помещений (Приложение № 6);

- осуществлять иную деятельность в целях управления  многоквартирным домом.

Кузьмина Л.И. является   собственницей  нежилых помещений, расположенных по следующим адресам.

В декабре 2010 года Кузьмина Л.И. обратилась в адрес ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск с целью  получения  согласования  на подключение  трубопроводов  холодного и горячего водоснабжения, водоотведения вышеуказанных нежилых помещений.

На указанное обращение ООО «Управляющая компания Центржилсервис» г. Красноярск  информировало  гражданку Кузьмину Л.И. о том, что  Приказом от 13.03.2009 № 35 «Об утверждении стоимостных платных услуг», подписанным генеральным директором ООО «Городская управляющая компания «Жилфонд» (далее – Приказ № 35), утвержден Прейскурант  платных услуг на 2009 год (оказываемых вне договора  на управление многоквартирными домами). В соответствии с указанным прейскурантом  согласование  подключения к внутридомовым сетям   включено в платные услуги, оказываемые ООО «Управляющая компания Центржилсервис» г. Красноярск.

В соответствии с пунктом 10 «Согласование подключения к внутридомовым сетям» Прейскуранта платных услуг на 2009 год (оказываемых вне договора на управление многоквартирными домом), утвержденным Приказом № 35, согласование одного подключения к внутридомовым сетям утверждено в размере  962, 01 рублей с НДС.

 В связи с этим  в ООО «Управляющая компания Центржилсервис» г. Красноярск вручило гражданке Кузьминой Л.И.  оферты договоров на оказание услуг по выдаче технической документации, предложив оплатить выдачу технических условий.

Согласно разделу 1 «Предмет договора» Договоров на оказание  услуг по выдаче технической документации ООО «Управляющая компания Центржилсервис» г. Красноярск принимает на себя обязательства по выдаче технической документации на  нежилые помещения, находящиеся в собственности Кузьминой Л.И.

Согласно разделу 2 «Оплата услуг» Договоров на оказание  услуг по выдаче технической документации заказчик – Кузьмина Л.И.  обязуется  оплатить  оказанные  ей услуги в сумме 1924, 02 руб.,  в том числе НДС, технические  условия:

1) отопление, горячее водоснабжение;

2)  холодное  водоснабжение, канализации.

На момент обращения Кузьминой Л.И.  в ООО «Управляющая компания Центржилсервис» г. Красноярск с просьбой о выдаче согласования  на подключение трубопроводов холодного, горячего водоснабжения, водоотведения  нежилых помещений, указанные правоотношения регулировались нормами Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ  «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Правилами.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ  «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры подлежат регулированию.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ  «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» к  полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок  относится установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение.

Органом местного самоуправления  города Красноярска ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск  указанные тарифы не установлены.

В соответствии с пунктом 9 Правил, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

В силу указанной нормы организация,  осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана предоставить  технические условия   на подключение объекта капитального строительства  к сетям инженерно-технического  обеспечения  без взимания платы за их (технических условий) выдачу. Таким образом,  технические условия должны быть выданы в распоряжение лица, обратившегося в  организацию,  осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, за техническими условиями, а указанная организация обязана их (технические условия)  разработать и передать указанному лицу.

В силу пункта 17 Правил в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

Плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации взимание платы за выдачу технических условий не предусмотрено, не зависимо от того выдает их (технические условия) ресурсоснабжающая организация или основной абонент.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Указанная норма является императивной и несет прямой запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

            ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск представило в материалы дела № 17-10-11 документы, свидетельствующие о том, что указанным хозяйствующим субъектом  в 2010 году, в период с января по  март 2011 года взималась плата  с физических и юридических лиц (собственников помещений многоквартирных домов, управление многоквартирными домами которых осуществляло ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск) за   выдачу технических условий (отопление,  горячее водоснабжение, электроснабжение, холодное водоснабжение, канализацию, присоединение к электрическим сетям).

Размер выручки ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск за выдачу технических условий в 2010 году составил 72558, 38 рублей (без учета НДС).

Размер выручки ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск за выдачу технических условий в период с января по март 2011 года составил 34991,89 рублей (без учета НДС).

Таким образом, из материалов дела № 17-10-11 следует, что ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск  в нарушение Правил  взимало плату с граждан и юридических лиц за выдачу технических условий, чем совершило действия, являющиеся нарушением требований антимонопольного законодательства, а именно: пункта 10 части 1 статьи  10 Закона  «О защите конкуренции». Указанное обстоятельство подтверждено материалами дела № 17-10-11.

Красноярским УФАС России установлено то обстоятельство, что в связи с  изданием Приказа от 17.01.2010 № 165 «О внесении изменений в приказ от 13.03.2009 № 35 «Об утверждении стоимости платных услуг», подписанным генеральным директором ООО «Городская управляющая компания «Жилфонд», утвержден Прейскурант  платных услуг, оказываемых вне договора  на управление многоквартирными домами в новой редакции. В соответствии с указанным прейскурантом  согласование  подключения к внутридомовым сетям  не  включено в платные услуги. На основании  указанного приказа ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск  прекратило взимание платы за выдачу технических условий. Таким образом, ООО «Управляющая компания Центржилсервис» г. Красноярск прекратило нарушение антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск  нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с тем обстоятельством, что указанный хозяйствующий субъект в нарушение Правил взимал плату за выдачу технических условий с граждан и юридических лиц.

2. Предписание не выдавать ООО «Управляющая компания Центржилсервис»  г. Красноярск  в связи с тем обстоятельством, что указанный хозяйствующий субъект прекратил взимать плату за выдачу технических условий.

3. Передать материалы дела № 17-10-11 должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности применения мер административного  реагирования.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П.Харченко

 

Члены Комиссии

 

 

Я.Ю.Бычкова

 

 

 

О.Ю.Ильяшенко

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны