Решение б/н Решение по делу № 17-11-14 от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

по реестру

 

 

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 17-11-14

13 ноября 2014 года                                                                                                                 г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 30 октября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2014 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л.,  заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Дюбанов Д.С., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело № 17-11-14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» (далее – ООО «СВР»), Общества
с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технического обеспечения» (далее –
ООО «ЦИТО»), Общества с ограниченной ответственностью «Центр-Ком» (далее –
ООО «Центр-Ком»), Общества с ограниченной ответственностью «Центр реализации коммунальных услуг» (далее – ООО «ЦРКУ») по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении соглашения, направленного на необоснованное увеличение стоимости услуг холодного водоснабжения для потребителей с. Береш и г. Шарыпово.
Настоящее дело рассмотрено с участием представителей ответчика ООО «СВР»
Ефановой Н.А. (доверенность от 22.10.2014 № 10-14), Стрельниковой А.В. (доверенность от 07.02.2014 № 01-14); ответчика ООО «ЦИТО» в лице директора Демидова Л.Е.; представителя ответчика ООО «ЦРКУ» Лютер И.В. (доверенность от 10.10.2014 № 11/14); представителя ответчика ООО «Центр-Ком» Кряжева Д.Ф. (доверенность от 18.02.2014 № 44); представителя заявителя Шарыповской межрайонной прокуратуры (представитель Прокуратуры Красноярского края по поручению) Старостенко С.И.; представителя заинтересованного лица Администрации Шарыповского района Ляхов А.Г. (доверенность от 21.02.2014 № б/н); заинтересованного лица Администрации Холмогорского сельсовета в лице Кичкильдеевой Л.Г.; представителя лица располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Амосовой Е.В. (доверенность от 31.12.2013 № РА-7597).
Заявитель Демина Т.К., заинтересованное лицо Бычков В.Ф., заинтересованное лицо Администрация г. Шарыпово, лицо располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах Региональная энергетическая комиссия Красноярского края, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя не направили. При таких обстоятельствах, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило письмо Федеральной антимонопольной службы (исх. № АЦ/52326/13 от 23.12.2013, вх. № 170 от 10.01.2014) о направлении  обращения  Деминой Татьяны Константиновны, обращения жителей с. Береш для  проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО»,
ООО «Центр-Ком».
Нарушение законодательства, по мнению заявителей, заключается в необоснованном повышении тарифов на холодное водоснабжение на территории с. Береш с 7 руб./м3 до 167 руб./м3, г. Шарыпово Шарыповского района с 3 руб./м3 до 38 руб./м3.
В результате анализа вышеуказанных заявлений, и информации, поступившей от Шарыповской межрайонной прокуратуры (исх. № 1137444 от 05.08.2013г.),  установлено:
- в результате действий  ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком», аффилированных между собой, происходит искусственное существенное удорожание цены на продажу холодной воды, путем включения в тариф необоснованных издержек, в том числе затрат на аренду имущества;
- в результате установления необоснованно завышенного тарифа на оказание услуг холодного водоснабжения на территории Шарыповского района, Холмогорского сельсовета, с. Береш,
г. Шарыпово, хозяйствующие субъекты – потребители услуги, вынуждены включать в стоимость своих товаров (работ, услуг) излишние расходы, понесенные в результате удорожания услуг холодного водоснабжения, что может негативным образом отразиться на их конкурентоспособности.
По данному факту Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 17-11-14 в отношении ООО «СВР», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком» по признакам нарушения части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела, Комиссия установила в действиях ООО «ЦРКУ» признаки нарушения части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, процессуальный статус ООО «ЦРКУ» был изменен на ответчика по делу.
Дополнительно в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.
До момента образования юридических лиц ООО «СВР», ООО «ЦИТО», ООО «ЦРКУ»,
ООО «Центр-Ком», было зарегистрировано юридическое лицо ОАО «Инфраструктура», адрес регистрации - г. Шарыпово, мкр. Пионерный, 16, работниками которого являлись Демидов Леонид Егорович, Сергеев Анатолий Иванович, Воропаев Николай Федорович, Малый Валерий Иванович, Шалашова Надежда Андреевна, Казьмин Михаил Михайлович, Коленченко Надежда Николаевна, Кряжева Светлана Григорьевна, и др.
Как установлено из анализа учредительных документов, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «СВР» и ООО «ЦИТО» созданы в одном налоговом периоде: ООО «СВР» - 26.07.2006, ООО «ЦИТО» - 13.12.2006.
Директором ООО «СВР» являлся Воропаев Николай Федорович, директором ООО «ЦИТО» - Демидов Леонид Егорович (период: декабрь 2006 года - январь 2011 года).
Учредителями ООО «СВР» по состоянию на 26.07.2006 являлись: Демидов Леонид Егорович (15,275%), Сергеев Анатолий Иванович (30,749%), Воропаев Николай Федорович (15,375%), Малый Валерий Иванович (7,1%), Шалашова Надежда Андреевна (0,217%), Казьмин Михаил Михайлович (15,375%), Коленченко Надежда Николаевна (0,217%), Кряжева Светлана Григорьевна (15,375%), Рябов Сергей Владимирович (0,217%).
Учредителями ООО «ЦИТО» являлись Демидов Леонид Егорович (25%), Сергеев Анатолий Иванович (75%).
Обе организации ООО «ЦИТО» и ООО «СВР» созданы после ликвидации ОАО «Система водоснабжения региона», ИНН 2459012117, адрес регистрации которой был - г. Шарыпово,
мкр. Пионерный, 16, основной вид деятельности - сбор, очистка и распределение воды, т.е. аналогичные видам деятельности и адресным данным ОАО «Система водоснабжения региона»; руководителем общества являлся Демидов Леонид Егорович (с октября 2004 года по декабрь 2006 года); главным бухгалтером - Кижапкина Марина Васильевна; учредителями - ООО «Строитель», ИНН 2459007036 (2%) и ЗАО «Центр-Ком» ИНН 2459009499 (98%). В свою очередь руководителем ЗАО «Центр-Ком» (зарегистрированного по тем же адресным данным, что и
ОАО «СВР», ООО «СВР», ООО «ЦИТО») являлся Воропаев Николай Федорович (период с июня 2000 года по июнь 2006 года); главным бухгалтером - Шалашова Надежда Андреевна; учредителем также являлся Сергеев Анатолий Иванович, который после реорганизации фирмы в форме преобразования в ООО «Центр-Ком» (дата образования 31.07.2006) стал ее руководителем, а также учредителем (90,90% от доли уставного капитала).
По состоянию на 26.03.2014 учредительный состав вышеуказанных организаций выглядит следующим образом.
ООО «СВР»
Учредители: Сергеев Анатолий Иванович, 40,65 %, Демидов Леонид Егорович, 15,59 %, Воропаев Николай Федорович, 15,59%, Казьмин Михаил Михайлович, 15,38 %, Малый Валерий Иванович, 7,10 %, Кряжева Светлана Григорьевна, 5,48 %, Рябов Сергей Владимирович, 0,22 %, Генеральный директор Малый Валерий Иванович.
ООО «ЦИТО»
Учредители: Демидов Леонид Егорович, 85 %, Сергеев Анатолий Иванович, 15 %, Директор Демидов Леонид Егорович.
ООО «ЦРКУ»
Учредители: ООО «ПромСтройМонтаж», 75 % (Учредители ООО «Центр-Ком», 100 %, Директор Сергеев Никита Анатольевич), Демидов Леонид Егорович, 24,19 %, Шалашова Надежда Андреевна, 0,81 %, Директор Ефремова Людмила Юрьевна.
ООО «Центр-Ком»
Учредители: Сергеев Анатолий Иванович, 90,90 %, Казьмин Михаил Михайлович, 2,27 %, Коленченко Надежда Николаевна, 2,27 %, Кряжева Светлана Григорьевна, 2,27 %, Шалашова Надежда Андреевна, 2,27 %, Михайлов Валерий Владимирович, 0,020 %, Генеральный директор Сергеев Анатолий Иванович.
№    ФИО Учредителя    ООО «СВР», %
Малый В.И.*    ООО «ЦИТО», %
Демидов Л.Е.*    ООО «ЦРКУ», %
Ефремова Л.Ю.*    ООО «Центр-Ком», %
Сергеев А.И.*
1    Демидов Л.Е.    15,59    85,0    24,19    
2    Сергеев А.И.    40,65    15,0    75 (через ООО «ПромСтройМонтаж»)    90,90
3    Воропаев Н.Ф.    15,59            
4    Казьмин М.М.    15,38            2,27
5    Малый В.И.    7,10            
6    Кряжева С.Г.    5,48            
7    Рябов С.В.    0,22            
8    Шалашова Н.А.            0,81    
9    Коленченко Н.Н.                2,27
10    Кряжева С.Г.                2,27
11    Михайлов В.В.                0,020
* руководитель юридического лица
Юридическое лицо ООО «Центр-Ком» (ИНН 2459014636) было создано путем реорганизации в форме преобразования юридического лица ЗАО «Центр-Ком» (ИНН 2459009499), в состав учредителей которого входили, в том числе юридическое лицо ОАО «СВР», Сергеев А.И.,
Казьмин М.М., Коленченко Н.Н., Михайлов В.В., Шалашова Н.А. Активы и пассивы реорганизуемого юридического лица, а также все права и обязанности были переданы по передаточному акту от 19.06.2006.
Исходя из вышеуказанного следует следующее.
1. Физическое лицо Сергеев А.И. является генеральным директором ООО «Центр-Ком», имеет 90,9 % участия в уставном капитале и составляет группу лиц с ООО «Центр-Ком» в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Физическое лицо Демидов Л.Е. является директором ООО «ЦИТО», имеет 85 % участия в уставном капитале и составляет группу лиц с ООО «ЦИТО» в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции».
3. Демидов Л.Е., Сергеев А.И., ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком» составляют группу лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции», через предложение физического лица Сергеева А.И. на должность единоличного исполнительного органа ООО «ЦИТО» Демидова Л.Е.
4. Физическое лицо Сергеев Н.А. является директором ООО «ПромСтройМонтаж» и составляет группу лиц с ООО «ПромСтройМонтаж» в соответствии с пунктом 2 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции».
5.  ООО «Центр-Ком» имеет 100 % участия в уставном капитале ООО «ПромСтройМонтаж» и составляет группу лиц с ООО «ПромСтройМонтаж» в соответствии с пунктом 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции».
6. Физические лица Сергеев Н.А. и Сергеев А.И. составляет группу лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции», как родственники (отношения «отец-сын»).
7. ООО «ПромСтройМонтаж», ООО «Центр-Ком», ООО «ЦРКУ» составляют группу лиц в соответствии с пунктом 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции», через участие в уставном капитале ООО «ЦРКУ» в размере 75 %.
8. Физические лица Сергеев И.А. и Демидов Л.Е., являющиеся группой лиц имеют совокупную долю участия в уставном капитале в размере 56,24 %, составляют с ООО «СВР» группу лиц в соответствии с пунктами 8, 9 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, ООО «СВР», ООО «ЦИТО», ООО «ЦРКУ», ООО «Центр-Ком»,
ООО «Промстроймонтаж» составляют группу лиц.
Схематичное изображение группы лиц, входящих в одну группу с ООО «СВР»,
ООО «ЦИТО», ООО «ЦРКУ», ООО «Центр-Ком», ООО «ПромСтройМонтаж».

 

    90,9 % доли (п.1,2)

 

 

 

 

    85 % доли (п.1,2)

 

 

    Руководитель (п.2)    

 

 

    Доля 56,24 % (п. 8, 9)

Кроме того, Комиссия считает, что ООО «СВР», ООО «ЦИТО», ООО «ЦРКУ»,
ООО «Центр-Ком» можно признать взаимозависимыми лицами согласно статье 20 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку отношения между ними могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности, а также деятельность представляемых ими лиц, выражающаяся в заключаемых гражданско-правовых договорах, принимаемых ими между собой обязательствами и др., поскольку данные обстоятельства влияют на результаты сделок по реализации услуг холодного водоснабжения.
Источником водоснабжения (место добычи воды, поставляемой потребителям г. Шарыпово и с. Береш) являются водозаборные сооружения из артезианских скважин Кадатского и
Южно-Шарыповского месторождений. Южно-Шарыповское месторождение расположено южнее города Шарыпово, включает 10 водозаборных скважин, 2 подземных резервуара емкостью 500 м3 каждый, насосную станцию 2-го подъема, хлораторную станцию. Кадатское месторождение расположено к северо-востоку от города Шарыпово и включает 12 водозаборных скважин,
2 подземных резервуара емкостью 250 м3 каждый, насосную станцию 2-го подъема, хлораторную станцию. Подачу воды в уличную водоразводящую сеть обеспечивает насосная станция
3-го подъема, на которой установлены 6 насосных агрегатов, 2 резервуара емкостью 10000 м3 каждый.
До июля 2006 года оказание услуг холодного водоснабжения на территории Шарыповского района осуществляло ОАО «Инфраструктура» и ОАО «СВР» по тарифу 12 руб./м3.
Система холодного водоснабжения на территории Шарыповского района по состоянию на 30.10.2014 выглядит следующим образом.
Подъем воды осуществляется на двух водозаборах – Южно-Шарыповском и Кадатском. Южно-Шарыповский водозабор является основным, и подъем воды на нем осуществляется ежедневно. Кадатский водозабор является резервным и используется только в исключительных случаях.
Основным производителем услуги водоснабжения (подъем и транспортировка воды до границы эксплуатационной ответственности) является ООО «СВР», которое имеет в собственности объекты недвижимого имущества коммунальной инфраструктуры (скважины, насосные станции, нежилые здания) на территории Кадатского водозабора, в связи с чем, ООО «СВР» по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 16.04.2012 № 71/12 предоставлен земельный участок площадью 120007 кв.м сроком на 49 лет для эксплуатации Кадатского водозабора, за исключением магистрального водовода от насосной станции 2-го подъема Кадатского водозабора до насосной станции 3-го подъема протяженностью 21697,4 п.м. переданного ООО «СВР» по договору аренды № 6 от 16.07.2007 заключенного ООО «Центр-Ком».
В собственности ООО «СВР» находятся объекты недвижимого имущества коммунальной инфраструктуры (скважины, насосные станции, нежилые здания) Южно-Шарыповского водозабора, за исключением Южно-Шарыповского водовода от 2-го подъема до ВК-26 протяженностью 14703,88 п.м., переданного ООО «СВР» по вышеуказанному договору аренды № 6 от 16.07.2007.
Также, ООО «СВР» арендует у ООО «Центр-Ком» по договорам № 16 от 23.01.2008, № 33 от 12.08.2009, № 34 от 12.08.2009, № 60 от 20.12.2011 иные объекты недвижимого имущества (нежилые помещения, здания, промбаза, земельный участок и др.)
Оказание услуг по холодному водоснабжению на территории г. Шарыпово осуществляет ООО «ЦРКУ», которое по договору на отпуск (получение) питьевой воды от 20.12.2011 № 02-12 с ООО «СВР» покупает воду у ООО «СВР» и через муниципальные сети МО г.Шарыпово, находящиеся в пользовании ООО «ЦРКУ» по договору аренды муниципального имущества от 08.06.2009 № 2 и бесхозные сети водоснабжения протяженностью 4323,1 м, переданные
ООО «ЦРКУ» по акту приема-передачи от 15.04.2013 Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово, осуществляет транспортировку воды до потребителей. Собственных объектов коммунальной инфраструктуры (зданий, строений, сооружений, сетей и др.) ООО «ЦРКУ» не имеет.
Оказание услуг по холодному водоснабжению на территории села Береш осуществляет
ООО «ЦИТО», которое по договору на отпуск (получение) питьевой воды от 20.12.2011 № 01-12 с ООО «СВР» покупает воду у ООО «СВР» и через муниципальные сети МО Холмогорского сельсовета, находящиеся в пользовании ООО «ЦИТО» по договору аренды муниципального имущества от 28.05.2012 № 1 осуществляет транспортировку воды до потребителя. Собственных объектов коммунальной инфраструктуры (зданий, строений, сооружений, сетей и др.)
ООО «ЦИТО» не имеет.
Отдельно установлено, что договор аренды муниципальных сетей № 1 от 28.05.2012 заключенный между Администрацией Холмогорского сельсовета и ООО «ЦИТО» был заключен по результатам проведения конкурса, на участие в котором была подана лишь одна заявка от
ООО «ЦИТО». ООО «СВР» заявку на участие в конкурсе не направляло.
По договорам на отпуск (получение) питьевой воды от 20.12.2011 № 02-12 и от 20.12.2011
№ 01-12 ООО «СВР» предоставляет скидку ООО «ЦИТО», ООО «ЦРКУ» в размере 5 % от всей суммы предъявленных платежей в текущем месяце, при условии, что объем собранных и перечисленных платежей до 25 числа месяца, следующего за расчетным, будет составлять 80 % от фактически предъявленных ООО «СВР» платежей за расчетный месяц.
Комиссией также установлено, что изменение тарифа на холодное водоснабжение с.Берешь и г.Шарыпово за период с 2006 по 2014 годы было существенным и составляло:
Хозяйствующий субъект / года    Утвержденный тариф на холодное водоснабжение
    с. Берешь    г. Шарыпово    Подъем и транспортировка воды
    ‘06    ‘07    ‘08    ‘09    ‘10    ‘11    ‘12    ‘13    ‘14    ‘06    ‘07    ‘08    ‘09    ‘10    ‘11    ‘12    ‘13    ‘14    ‘08    ‘09    ‘10    ‘11    ‘12    ‘13    ‘14
ОАО «СВР»    8,76    11,73    11,73        8,76    11,73    11,73        
ООО «СВР»            14,72    17,41    18,45    19,61    21,93    22,69    24,09
ООО «ЦРКУ»            25,49    26,35    35,17    35,17/37,28/39,37***    39,37/42,11****    42,11/44/38                            
ООО «ЦИТО»        169,95/179,98**    179,98/189,69*        
* с 01.01.2014 по 30.06.2014/с 01.07.2014 по 31.12.2014
** с 01.12.2012 по 30.06.2013/с 01.07.2013 по 31.12.2013
*** с 01.01.2012 по 30.06.2012/с 01.07.2012 по 31.08.2012/с 01.09.2012 по 31.12.2012
**** с 01.01.2013 по 30.06.2013/с 01.07.2013 по 31.12.2013
Пояснение к таблице: до 2008 года тариф холодного водоснабжения = тарифу ОАО «СВР», после 2008 года (в зависимости от территории) тариф холодного водоснабжения = тариф ООО «СВР» + тариф ООО «ЦРКУ» либо тариф ООО «ЦИТО».
На границе эксплуатационной ответственности ООО «СВР» и ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО» не установлены приборы учета холодной воды.
Также в рамках рассмотрения дела установлено, что по договору аренды имущества от 20.12.2011 № 59 ООО «СВР» арендует у ООО «Центр-Ком» транспортные средства в количестве 34 единиц техники, в том числе и специальную технику (размер арендной платы в месяц без учета НДС в 2013 году составляет 434 477 руб.). Собственной специальной техники ООО «СВР» не имеет, но приобрело по договору купли-продажи от 17.08.2011 № 139 легковой автомобиль марки Toyota Kamri стоимостью 827884,00 руб. у физического лица Воропаева Н.Ф., являющегося учредителем ООО «СВР» и генеральным директором ООО «СВР» с 2006 по 2012 год (от имени ООО «СВР» в данной сделке участвовал Казьмин М.М.). По договору купли-продажи от 08.09.2011 № 55 ООО «СВР» (от имени ООО «СВР» в сделке участвовал генеральный директор Воропаев Н.Ф.) приобрело у ООО «Центр-Ком» (от имени ООО «Центр-Ком» в сделке участвовал директор Сергеев А.И., являющийся на тот момент также учредителем ООО «СВР») легковой автомобиль марки Toyota Avensis стоимостью 1210785,00 руб.
Таким образом, во-первых, были произведены расходы, не связанные с осуществлением основного вида деятельности, включенные в тариф на холодное водоснабжение, во-вторых, в отсутствие транспорта по основному виду деятельности, приобретение легковых автомобилей вышеуказанной стоимостью не целесообразно, поскольку не преследует целей обеспечения основного производства (в отсутствие на балансе ООО «СВР» специальной техники и несения затрат на ее аренду) и указывает на искусственное получение прибыли (посредством продажи участниками самих вышеуказанных обществ – «самим себе») за счет потребителей услуг холодного водоснабжения.
Отдельно Комиссией указанным обстоятельствам было установлено следующее.
Транспортные средства по договору аренды имущества от 20.12.2011 № 59 обслуживает структурное подразделение ООО «СВР» - транспортный цех. Фактические затраты по транспортному цеху, в соответствии с приказом об учетной политике ООО «СВР» от 12.12.2012
№ 337 учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства», и далее списываются по видам деятельности согласно положению об учетной политике пропорционально утвержденным генеральным директором процентам распределения. На нерегулируемую деятельность (услуги  транспорта по договорам на сторону) распределяется 40 процентов от всех расходов транспортного цеха, на регулируемую деятельность по услуге холодного водоснабжения распределяется
60 процентов. При этом, затраты по содержанию легкового автотранспорта, не распределяются на общеэксплуатационные расходы («общехозяйственные расходы» - счет 26), а напрямую относятся на основное производство (счет 20), тем самым увеличиваются расходы по регулируемой деятельности.
Таким образом, обслуживание транспортных средств осуществляется ООО «СВР» собственными силами и затраты распределяются таким образом, чтобы увеличить расходы, включаемые в тариф на холодное водоснабжение.
ООО «СВР» оказывает по заключенным договорам автотранспортные услуги ООО «ЦРКУ» (договор от 20.12.2011 № 147) и ООО «ЦИТО» (договор от 20.12.2011 № 150), а также иным организациям.
Таким образом, ООО «СВР» необоснованно включаются в тариф расходы по аренде транспортных средств и расходы по содержанию и обслуживанию арендуемых транспортных средств, в том числе, по результатам оказания услуг ООО «ЦРКУ» и ООО «ЦИТО» и иным организациям.
ООО «СВР» не составляется отчет по фактически отработанным машино-часам автотранспортных средств, строительных машин и механизмов  по видам деятельности. При анализе путевых листов за сентябрь 2013 года выявлено, что сторонним организациям оказано транспортных услуг в количестве 1673 часов, что составляет 46,11 % от общего  количества отработанных за месяц часов. На собственном производстве отработано 1955,5 часов, что составляет 53,89 % от количества отработанных часов. Кроме того, сторонним организациям оказываются транспортные услуги объемом работ свыше нормальной продолжительности  рабочей смены, до 12 часов, а также в выходные дни. Работа в выходные дни и сверхурочная оплачивается в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, при этом, в связи с распределением фактических затрат по видам деятельности, происходит необоснованное увеличение расходов по услуге водоснабжения.
При использовании транспортного средства в течение рабочей смены на собственном производстве и оказании услуг сторонним организациям, не отмечается время  нахождения у «заказчика». В путевых листах не отражается наименование и объем выполненной работы. При анализе путевых листов выявлено, что оформление путевых листов не позволяет оценить эффективное и рациональное использование транспорта на основном производстве и, следовательно, не позволяют спрогнозировать и определить расходы на последующие периоды.
Таким образом, в отсутствие возможности экономического анализа использования транспорта невозможно определить необходимый размер расходов по аренде транспорта, включаемых в тариф для обеспечения основного регулируемого вида деятельности ООО «СВР», поскольку арендная плата по договору аренды имущества от 20.12.2011 № 59 включается в тариф в полном объеме, а ООО «СВР» используется только 50 % времени арендуемого транспорта по основному регулируемому виду деятельности, и 50 % на оказание услуг ООО «ЦРКУ» и ООО «ЦИТО».
ООО «ЦРКУ» и ООО «ЦИТО» по договорам субаренды от 12.04.2013 № 205 и от 19.12.2012 № 192 арендуют у ООО «СВР» имущество, которое ООО «СВР» арендует по договорам аренды у ООО «Центр-Ком» (недвижимое имущество, помещения, здания и др.).
Согласно представленной информации ООО «Центр-Ком», сумма полученной арендной платы по договорам с ООО «СВР» (включаемой в тариф на холодное водоснабжение) составляет:
№    Договор    за 2013 год, руб.    % доля в тарифе на 2013    за 2014 год (с 01.01 по 30.09), руб.    % доля в тарифе на 2014
1    От 16.07.2007 № 6    8 148 744,00    14,1    6 508 809,00    14,1
2    От 23.01.2008 № 16    7 719 120,00        6 165 648,00    
3    От 12.08.2009 № 33    3 028 500,00        2 419 011,00    
4    От 12.08.2009 № 34    1 171 404,00        935 658,00    
4    От 20.12.2011 № 59    5 213 724,00        4 164 462,00    
4    От 20.12.2011 № 60    12 792,00        10 215,00    
При этом следует обратить внимание на следующее, что размер арендной платы предоставленного в 2006 году в пользование ООО «СВР» имущества, являющегося предметом вышеуказанных договоров, составлял 65000,00 руб.
Согласно направленной ООО «Центр-Ком» информации о порядке расчета арендной платы за недвижимое имущество, установлено, что в структуру размера арендной платы включена амортизация имущества 69 %, накладные расходы 22 %, рентабельность 9 %.
При этом, необходимо учитывать, что данные расходы по арендной плате включаются в тариф на услуги холодного водоснабжения ООО «СВР» и корреспондируются в расходы
ООО «ЦРКУ», как организации оказывающей услуги холодного водоснабжения на территории г.Шарыпово, и ООО «ЦИТО», как организации оказывающей услуги холодного водоснабжения на территории с. Берешь в сторону увеличения тарифа.
Учитывая вышеуказанное и то обстоятельство, что в структуре тарифа ООО «ЦРКУ» и
ООО «СВР» расходы на приобретение воды составляют 70 %, то в экономическом соотношении «расходы на аренду ООО «СВР» - «расходы в тарифе ООО «ЦРКУ» ООО «ЦИТО» будут составлять 20-25 %.
Также, в ходе рассмотрения дела установлено.
Производственной программой ООО «ЦРКУ» сроком реализации с 01.01.2011 по 31.12.2011 предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения на сумму 3040,80 тыс. руб. Мероприятия по капитальному ремонту, предусмотренные производственной программой, ООО «ЦРКУ» не выполнило в полном объеме. В 2011 году выполнено работ по капитальному ремонту в соответствии с отчетом о выполнении капитального ремонта, согласованным  главой города Шарыпово и актами выполненных работ по форме № КС-2 всего на сумму 1436,99 тыс. руб.  Не освоено – 1603,8 тыс. руб. средств капитального ремонта (52%).
Работы по капитальному ремонту выполнялись ООО «ЦРКУ» самостоятельно. Согласно актам выполненных работ по форме КС-2 затраты на проведение работ по капитальному ремонту за 2011 год составили 1436,99 тыс. руб., в том числе затраты на материалы 526,07 тыс. руб.
Однако по данным регистров бухгалтерского учета фактические затраты на выполнение капитального ремонта составили 763,72 тыс. руб., в том числе списаны материалы на сумму
187,75 тыс. руб., что в сравнении с актом по форме КС-2 меньше на 338,32 тыс. руб. Данное обстоятельство указывает на значительную экономию денежных средств ООО «ЦРКУ», которые по сути, предприятие оставляет на собственные нужды, не понеся расходов, при этом, отсутствие таких средств при учете в тарифе могло бы его уменьшить. Поэтому, данные обстоятельства Комиссия также считает как намерение необоснованного увеличения тарифа и незаконного получения сверхприбыли.
Диспетчерское обслуживание ООО «ЦИТО», в связи с отсутствием своей диспетчерской службы, осуществляет ООО «ЦРКУ» по договору оказания услуг от 30.04.2013 предоставленного на заседании Комиссии 16.10.2014 вместе с актами выполненных работ по данному договору и счет-фактурами. При этом из документов о проведении оплаты по договору невозможно установить размер платежа именно за оказание услуг по диспетчерскому обслуживанию, поскольку оплата производится одной суммой (без разбивки по видам услуг, оказанным в рамках договора). При этом ранее ответчики давали пояснения, что указанный выше договор на диспетчерское обслуживание отсутствует, что следует из письменных пояснений ООО «ЦРКУ» от 21.08.2014 и объяснений, полученных от директора ООО «ЦИТО» от 22.08.2014.
Таким образом, в отсутствие договора на диспетчерское обслуживание включение в тариф расходов на содержание диспетчерской службы приводит к необоснованному увеличению тарифа на холодное водоснабжение, поскольку фактически ООО «ЦИТО» данных расходов не несет и удовлетворяет свою потребность в диспетчерской службе за счет ООО «ЦРКУ», которая также имеет в своем тарифе расходы на диспетчерское обслуживание, и при подаче документов на утверждение тарифа не отражало дохода, получаемого от ООО «ЦИТО».
Представитель ответчика - ООО «СВР» на рассмотрении дела нарушение антимонопольного законодательства и заключение соглашения с ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком» не признали. В своих письменных пояснениях общество указало, что тариф на холодное водоснабжение устанавливается органом регулирования. Предложения ООО «СВР» по размеру тарифа  при утверждении тарифа значительно снижаются органом регулирования. Предприятие несет постоянные убытки. Заявки на участие в конкурсе на право аренды муниципального имущества сетей холодного водоснабжения на территории Холмогорского сельсовета общество не подавало в связи с тем, что на момент проведения конкурса ООО «СВР» не видело экономической эффективности в использовании сетей и оказании услуг холодного водоснабжения на территории Холмогорского сельсовета. Дополнительно указало, на то обстоятельство, что органом регулирования тарифа не полностью включаются в тариф все расходы предприятия, в результате чего, в предыдущие периоды и в настоящий момент деятельность ООО «СВР» убыточна. Также, действующим законодательством не предусмотрена обязанность о ведении отдельного учета по использованию каждой единицы транспорта. Предприятие осуществляет свою деятельность в рамках законодательства. Предоставление 5 % скидки ООО «ЦРКУ» и ООО «ЦИТО» по расчетам за поставленную воду по договорам не запрещено действующим законодательством.
Пояснение и позиция представителя ответчика ООО «ЦРКУ» аналогична пояснениям представителя ООО «СВР». Представитель дополнительно указал, что нарушение ООО «СВР» в виду не участия в вышеуказанном конкурсе отсутствует, поскольку обязанности такого участия у ООО «СВР» нет.
Пояснение и позиция представителя ответчика ООО «ЦИТО» аналогична пояснениям и позиции представителя ООО «СВР» и ООО «ЦРКУ». Дополнительно указал, что оплата услуг по диспетчерскому обслуживанию ООО «ЦИТО» осуществляется в рамках договора комплексного оказания услуг, заключенного с ООО «ЦРКУ».
Пояснение и позиция представителя ответчика ООО «Центр-Ком» аналогична пояснениям и позиции представителя ООО «СВР», ООО «ЦРКУ» и ООО «ЦИТО». Дополнительно указал, что расчет размера арендной платы по заключенным договорам с ООО «СВР» является обоснованным, и что в 2012 году ЗАО «2К Аудит – Деловые консультации/Морисон Интернешнл» по заказу
ООО «Центр-Ком» была проведена экспертиза договора аренды № 6 от 16.07.2007 и № 16 от 23.01.2008, согласно которой цена аренды имущества  по договорам является обоснованной.
Представитель заявителя - Шарыповской межрайонной прокуратуры (представитель Прокуратуры Красноярского края по поручению) считает, что между ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО» и ООО «Центр-Ком» заключено соглашение, направленное на искусственное увеличение тарифа на холодное водоснабжение путем создания посреднических аффилированных организаций и включению всех расходов, связанных с содержанием имущества, аренды, оплаты услуг, заработной платы сотрудников и административного персонала и др. в тариф на холодное водоснабжение. Факты включения необоснованных расходов подтверждаются материалами тарифных дел и проведенной проверкой Шарыповской межрайонной прокуратурой. На момент до совершения юридически значимых действий, связанных с проведением государственной регистрации новых и реорганизации вышеуказанных юридических лиц они (ООО «СВР»,
ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО» и ООО «Центр-Ком») составляли группу лиц. Реорганизация и регистрация новых юридических лиц была проведена с целью избежать юридической ответственности за нарушение законодательства  и фактически в настоящий момент руководство вышеуказанными юридическими лицами осуществляется одним лицом - поскольку ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО» и ООО «Центр-Ком» составляют группу лиц, несмотря на формальное изменение уставных и учредительных документов.
Заявитель Демина Т.К. в своих письменных пояснениях указывает на то, что до 2006 года руководство и сотрудники ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО» и
ООО «Центр-Ком» входили в состав ОАО «Инфраструктура» и ОАО «СВР». Тариф на холодное водоснабжение был значительно ниже установленного после 2006 года. В настоящий момент, в результате заключения соглашения между вышеуказанными хозяйствующими субъектами и путем передачи ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО» и ООО «Центр-Ком» между собой имущества, задействованного в производстве услуг по водоснабжению, оказания услуг, содержания расширенного штата сотрудников и др. происходит необоснованное увеличение тарифа на холодное водоснабжение.
Представители заинтересованных лиц - Администрации Шарыповского района, Администрации г.Шарыпово, Администрации Холмогорского сельсовета, Бычков В.Ф. согласны с позицией Шарыповской межрайонной прокуратуры и Деминой Т.К., поддерживают ее, и дополнительно указали, что до 2006 года оказанием услуг по холодному водоснабжению на территории Шарыповского района, Холмогорского сельсовета, с. Береш, г. Шарыпово занималось ОАО «СВР». Тариф был установлен обоснованный. После 2006 года в результате создания группы компаний ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО» и ООО «Центр-Ком» и заключения между ними соглашения произошло необоснованное увеличение тарифа.
Представители лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, - Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и Региональной энергетической комиссии Красноярского края поддерживают позицию заявителей по делу и заинтересованных лиц. В своих письменных пояснениях дополнительно указывают, что Региональной энергетической комиссии Красноярского края при утверждении тарифа для хозяйствующих субъектов проводится анализ их предложений на обоснованность и соответствие требованиям действующего законодательства. ООО «СВР», ООО «ЦРКУ»,
ООО «ЦИТО» ежегодно предоставляют в орган регулирования необоснованные предложения, которые противоречат действующему законодательству и не подлежат учету при установлении тарифа. Арендная плата по договорам аренды с ООО «Центр-Ком», учтенная в тарифах
ООО «СВР» на 2014 год составила 13 682 170,00 руб. (14,7 % в структуре затрат). По мнению Региональной энергетической комиссии Красноярского края установленная арендная плата
ООО «Центр-Ком» для ООО «СВР» является очень высокой и влияет (увеличивает) на тарифы ООО «ЦИТО» и ООО «ЦРКУ», которые покупают воду у ООО «СВР» для оказания услуг холодного водоснабжения в г.Шарыпово и с. Берешь. В структуре арендной платы ООО «Центр-Ком» предусмотрена рентабельность 9 % и накладные расходы (без расшифровки) в размере 22 %. Кроме этого, ООО «СВР» оказывает ООО «ЦРКУ» и ООО «ЦИТО» автотранспортные услуги, услуги производственной лаборатории по контролю качества питьевой воды. Затраты на данные услуги по договорам с ООО «СВР» учитываются при установлении тарифов ООО «ЦРКУ» (автотранспортные услуги – 4,3 %, контроль качества воды – 3,5 % в структуре затрат) и
ООО «ЦИТО» (автотранспортные услуги – 8,7 %, контроль качества воды – 7,1 % в структуре затрат). Также, в ходе проверок деятельности ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО» установлено, что данные субъекты заключают договоры аренды между собой, оказывают услуги, и т.д., что увеличивает размер тарифа на холодное водоснабжение, а также, что не все расходы, включенные в тариф ими исполняются и распределяются в фонд экономии. Также, на границах эксплуатационной ответственности ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО» отсутствуют приборы учета холодной воды, что противоречит действующему законодательству и не позволяет производить учет потерь воды, фактической поставки воды и т.д., что приводит к увеличению размера тарифа на холодное водоснабжение.
Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению Комиссии, выражается в следующем.
До 2008 года услуги холодного водоснабжения на территории г.Шарыпово и с. Берешь оказывала ОАО «СВР», владея и распоряжаясь всем необходимым имущественным комплексом. При этом, тариф на услуги холодного водоснабжения не превышал 12 руб./м3.
В результате совершения регистрационных действий (образования новых юридических лиц) и реорганизаций, были созданные юридические лица (ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «СВР»), не имеющие собственного имущественного комплекса и средств к осуществлению учредительных целей, и с целью обеспечения функционирования предприятий, арендующие имущество у иной организации (ООО «Центр-Ком») и друг у друга, и оказывающие друг другу услуги транспорта, контроля качества воды и иные услуги (ООО «СВР» оказывает услуги ООО «ЦИТО» и
ООО «ЦРКУ»). При этом, необходимо отметить, что вышеуказанные расходы, связанные с арендой имущества и оказанием /приобретением услуг, включаемые в тариф на холодное водоснабжение, до совершения вышеуказанных юридически значимых действий, связанных с образованием новых юридических лиц, отсутствовали. Данные действия ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «СВР», ООО «Центр-Ком» преследуют цель извлечения необоснованным и незаконным путем прибыли, за счет заключенного соглашения и создания искусственных административных, производственных, текущих и иных расходов, включаемых в тариф на холодное водоснабжение.
Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, дополнительно отмечает:
Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Таким образом, гражданские права могут приобретаться в соответствии с законом и должны реализовываться добросовестно и не ущемлять прав и интересов иных лиц, а в случае такого противоправного или недобросовестного поведения, данное лицо может быть ограничено в своих правах в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»), общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном
ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Статья 129 Гражданского кодекса Российской Федерации относит реорганизацию к случаям универсального правопреемства. Аналогичные выводы можно сделать из анализа статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая указывает, что независимо от формы реорганизации правопреемство охватывает одинаково как права, так и обязанности, вне зависимо от формы, в которой она проводится.
В соответствии со статьей 56 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество вправе преобразоваться в общество другого вида с передачей ему прав и обязанностей реорганизуемого общества по передаточному акту.
ООО «Центр-Ком» (ИНН 2459014636) было создано путем реорганизации в форме преобразования юридического лица ЗАО «Центр-Ком» (ИНН 2459009499). Активы и пассивы реорганизуемого юридического лица, а также все права и обязанности были переданы по передаточному акту от 19.06.2006.
Таким образом, ООО «Центр-Ком» приобрела у ЗАО «Центр-Ком» все имущество, права и обязанности по передаточному акту от 19.06.2006.
В соответствии со статьей 53.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях наличия между лицами отношений связанности, для данных лиц наступают предусмотренные законом соответствующие правовые последствия, в том числе, меры юридической ответственности.
Комиссия учитывает, что ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком» на момент совершения юридически значимых действий, связанных с проведением государственной регистрации новых и реорганизации вышеуказанных юридических лиц они составляли группу лиц в понимании статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции». В настоящий момент вышеуказанные хозяйствующие субъекты являются группой лиц.
Таким образом, Комиссия считает, что юридически значимые действия ООО «СВР»,
ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком» должны оцениваться и рассматриваться в комплексе юридических действий и их последствий с учетом имеющейся аффилированности между ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком», а также, как действия группы лиц и с учетом возможности рассмотрения их действий, как взаимозависимых лиц. Поскольку ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком» составляют группу лиц, то есть не являются конкурентами и действуют в едином интересе, их действия квалифицируются, как действия одного и того же лица.
Согласно статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации). При этом в процессе извлечения прибыли юридическое лицо не должно нарушать действующее законодательство, добросовестно нести свои права и обязанности, не нарушать прав и интересов иных лиц.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Принимая во внимание то обстоятельство, что договоры оказания транспортных услуг, договоры аренды имущества и др. заключены между отдельными юридическими лицами, но фактически преследующие цель удовлетворения интересов и потребностей одного лица (совокупное лицо состоящее из ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком», как взаимозависимых лиц входящих в группу), Комиссия считает, что ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком» недобросовестно реализуют свои гражданские права, поскольку извлечение прибыли из оказания услуг по холодному водоснабжению происходит за счет злоупотребления правом и, как последствие нарушает основы конституционного строя, причиняют вред нравственности, здоровью (невозможность пользования услугой необоснованно высокой стоимостью – из-за чего, некоторые жители с. Берешь используют воду из реки Берешь и отказываются от услуг ООО «ЦИТО»), правам и законным интересам других лиц, обеспечению безопасности государства (как жизненно стратегически важная отрасль ресурсоснабжения), гражданам и хозяйствующим субъектам (в форме необоснованных затрат на оплату указанных услуг).
На вышеизложенные  выводы также указывает, в том числе, то обстоятельство, что совокупное увеличение тарифа на текущий момент по сравнению со стоимостью услуги в 2006 году составило на территории г.Шарыпово – увеличение на 400 %, на территории с. Берешь – увеличение на 1500 %.
 По договорам на отпуск (получение) питьевой воды от 20.12.2011 № 02-12 и от 20.12.2011
№ 01-12 ООО «СВР» предоставляет скидку ООО «ЦИТО» ООО «ЦРКУ» в размере 5 % от всей суммы предъявленных платежей в текущем месяце, при условии, что объем собранных и перечисленных платежей до 25 числа месяца, следующего за расчетным, будет составлять 80 % от фактически предъявленных ООО «СВР» платежей за расчетный месяц. При отсутствии прибора учета на границе балансовой принадлежности, ООО «СВР» выставляет счета на оплату услуг по холодному водоснабжению на основании данных о фактическом потреблении питьевой воды
ООО «ЦРКУ» и ООО «ЦИТО», а именно в объемах, которые фактически предъявляются в расчетном периоде всем абонентам (применяется расчетный метод расхода воды). При этом потребители оплачивают услуги по тарифу, установленному регулирующим органом.
При обстоятельствах, что ООО «СВР» заявляет о своей убыточности (в ходе рассмотрения настоящего дела и при рассмотрении тарифа в органе регулирования на соответствующие периоды), предоставление 5 % скидки ООО «ЦИТО» и ООО «ЦРКУ», по мнению Комиссии, является экономически не обоснованным, поскольку создает дополнительное снижение дохода ООО «СВР», что по своей сути указывает на преднамеренность уменьшения расходов
ООО «ЦИТО» и ООО «ЦРКУ» по соглашению с ООО «СВР» с целью увеличения объема совокупной прибыли между всеми указанными лицами посредством увеличения тарифа.
Таким образом, действуя в едином интересе ООО «СВР», ООО «ЦИТО» и ООО «ЦРКУ» преднамеренно с целью необоснованного увеличения объема совокупной прибыли ООО «СВР» предоставляет 5 % скидку ООО «ЦИТО» и ООО «ЦРКУ», при этом потребители оплачивают услуги по тарифу на холодное водоснабжение, установленного регулирующим органом.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования указанной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
В силу части 2 статьи 13 Закона об энергосбережении расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Согласно части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Весь объем реализуемой ООО «ЦРКУ» и ООО «ЦИТО» питьевой воды покупается на основании договора у ООО «СВР». Прибор учета на границе раздела эксплуатационной ответственности с ООО «ЦРКУ» и ООО «ЦИТО» отсутствует, что является нарушением «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.1999 № 167 (далее - Правила).
ООО «ЦИТО» и ООО «ЦРКУ» неоднократно обращались в ООО «СВР» с просьбой произвести установку прибора учета воды на границе балансовой принадлежности, что подтверждается представленными ООО «ЦИТО» и ООО «ЦРКУ» письмами от 2012, 2013 года. По мнению Комиссии, на данные просьбы со стороны ООО «СВР» никаких действий не производилось, поскольку это привело бы к существенному уменьшению размера тарифа на холодное водоснабжение, что противоречит интересам указанных лиц, поскольку они были созданы с целью создания необоснованных расходов и увеличения тарифа на холодное водоснабжение, в том числе, посредством сокрытия реальных показателей по оказанию услуги холодного водоснабжения.
В соответствии с Правилами, абонент (в данном случае ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО»), должен обеспечить учет питьевой воды. Количество полученной питьевой воды определяется абонентом по показаниям средств измерений.
Таким образом, ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО» осуществляют свою деятельность в нарушение Закона об энергосбережении организации и Правил, что приводит к последствиям, выражающимся в отсутствии возможности определения потерь воды, фактических объемов поставленной воды, потребностях, технологических потерях и т.д., что существенно увеличивает тариф на холодное водоснабжение (например, покупка потерь воды, заложенной в тариф в размере 3 млн. рублей фактически не оплачена ООО «ЦРКУ», расходов не было, и данные средства были определены в резерв сомнительных долгов, согласно анализу проведенному органом регулирования в 2014 году ООО «ЦРКУ» отраженного (пункт 7) в заключении по проверке хозяйственной деятельности в части обоснованности величины и правильности применения регулируемых цен (тарифов) в 2013-2014 годах).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что между ООО «СВР», ООО «ЦРКУ»,
ООО «ЦИТО» заключено соглашение, направленное в том числе, на сокрытие фактических обстоятельств по холодному водоснабжению, в том числе, через бездействие ООО «СВР» на заявления ООО «ЦИТО» и ООО «ЦРКУ», и бездействие ООО «ЦИТО» и ООО «ЦРКУ», связанном с непринятием мер, направленных на установку приборов учета на границах эксплуатационной ответственности, и тем самым причиняя вред общественным интересам, гражданам и хозяйствующим субъектам (в части необоснованных затрат на холодное водоснабжение, что может привести к уходу с товарного рынка хозяйствующих субъектов и в соответствии со статьей 4
ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции).
ООО «СВР» не составляется отчет по фактически отработанным машино-часам автотранспортных средств, строительных машин и механизмов по видам деятельности.
При анализе путевых листов выявлены нарушения требований по оформлению путевых листов, установленные Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Приказом Минтранса РФ
от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», и не позволяющие оценить эффективное и рациональное  использование транспорта на основном производстве:
1.    При использовании транспортного средства в течение рабочей  смены на собственном производстве и оказании услуг сторонним организациям, не отмечается время  нахождения у «заказчика».
2.    В путевых листах не отражается наименование и объем выполненной работы.
Таким образом, в отсутствие возможности экономического анализа использования транспорта невозможно определить необходимый размер расходов по аренде транспорта, включаемых в тариф, для обеспечения основного регулируемого вида деятельности ООО «СВР», поскольку арендная плата по договору аренды имущества от 20.12.2011 № 59 включается в тариф в полном объеме, а ООО «СВР» используется только 50 % времени арендуемого транспорта по основному регулируемому виду деятельности, и 50 % на оказание услуг ООО «ЦРКУ» и ООО «ЦИТО».
Также, что в ходе анализа материалов тарифных дел и фактов, установленных проверкой Шарыповской межрайонной прокуратурой, связанных с включением в тариф всех расходов
ООО «СВР»  на аренду транспортных средств в тариф на холодное водоснабжение, Комиссия приходит к выводу, что расходы по транспортному обслуживанию, без учета оказания услуг, связанных с основным видом деятельности, направлены на удовлетворение интересов ООО «СВР» при наличии заключенного договора аренды от 20.12.2011 № 59, и направленные на удовлетворение интересов группы лиц, путем двойной оплаты услуг автотранспортом
ООО «ЦИТО», ООО «ЦРКУ» и указанному договору аренды ООО «Центр-Ком», а также, оказание услуг иным лицам при включении понесенных расходов ООО «СВР», ООО «ЦРКУ»,
ООО «ЦИТО» в тариф на холодное водоснабжение.
Договор, представленный ООО «ЦИТО» на оказание комплексных услуг с ООО «ЦРКУ», а также бухгалтерские документы по нему, не позволяют определить стоимость услуг за диспетчерское обслуживание ООО «ЦРКУ» для нужд ООО «ЦИТО», и при наличии предоставленных письменных пояснений ООО «ЦРКУ» от 21.08.2014 и объяснений директора ООО «ЦИТО» от 22.08.2014 об отсутствии заключенного письменного договора, Комиссия не принимает вышеуказанный договор в качестве доказательства оказания услуг по диспетчерскому обслуживанию, и считает, что устная договоренность ООО «ЦИТО» и ООО «ЦРКУ» свидетельствует о наличии заключенного вышеуказанного соглашения между субъектами, входящими в группу лиц в настоящий момент.
Таким образом, в отсутствие договора на диспетчерское обслуживание, включение в тариф расходов на содержание диспетчерской службы приводит к необоснованному увеличению тарифа на холодное водоснабжение ООО «ЦИТО», поскольку фактически ООО «ЦИТО» указанных расходов не несет и удовлетворяет свою потребность в диспетчерской службе за счет
ООО «ЦРКУ».
Согласно справке КУМИ Администрации г.Шарыпово, средняя стоимость аренды 1 кв.м. нежилой площади составляет 70 руб. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия не может принять доводы ООО «Центр-Ком» о том, что по договорам аренды от 16.07.2007 № 6,
от 23.01.2008, № 16 от 12.08.2009, № 33 от 12.08.2009, № 34 от 20.12.2011, № 59 от 20.12.2011 № 60 заключенных с ООО «СВР» размер арендной платы является обоснованным, поскольку исходя из заключенных договоров аренды имущества между ООО «Центр-Ком» и ООО «СВР», размер стоимости аренды 1 кв.м. объектов коммунального назначения (скважины, насосы и т.д.) выше среднерыночной стоимости - на 800 %, и стоимость аренды объектов недвижимости – нежилых помещений на 1400 % средней по г.Шарыпово.
Также, Комиссия отклоняет довод ООО «Центр-Ком» о подтверждении обоснованности арендной платы по договорам аренды № 6 от 16.07.2007 и № 16 от 23.01.2008 согласно проведенному экспертному заключению ЗАО «2К Аудит – Деловые консультации/Морисон Интернешнл», поскольку само экспертное заключение, во-первых, не является обязательным при принятии решения Комиссией, во-вторых, выводы и анализ, проведенный ЗАО «2К Аудит – Деловые консультации/Морисон Интернешнл» вызывает сомнение Комиссии в части компетентности лица составившего заключение (например, в заключении отсутствует средний уровень стоимости 1 кв.м. аренды нежилого недвижимого имущества на территории г.Шарыпово).
Таким образом, все вышеуказанные действия ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком», связанные с заключением договоров аренды с необоснованно высоким размером арендной платы, заключением договоров аренды транспортных средств и оказанием транспортных услуг, в том числе содержанием транспортных средств, с последующим неверным учетом доходов и расходов на соответствующих счетах согласно учетной политике обществ, предоставлении необоснованной скидки в размере 5 % при заявлении об убыточности обществ, оказанием услуг диспетчерского обслуживания, не выполнением в полном объеме капитального ремонта, а также бездействием в установке приборов учета на границах эксплуатационной ответственности, предоставлением иных услуг, при учете того, что данные лица входят в группу лиц, а также, учитывая возможность их квалификации, как взаимозависимых лиц, по мнению Комиссии, между ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком» заключено соглашение, направленное на удовлетворение собственных экономических интересов посредством злоупотребления правом и недобросовестной реализации гражданских прав, что влечет необоснованное увеличение тарифа на холодное водоснабжение.
Статья 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается, или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Как следует из положений пункта 1 части 4 статьи 11 ФЗ «Закона о защите конкуренции», запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12
ФЗ «О защите конкуренции»), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
При этом под соглашением понимается как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, так и договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).
Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции (часть 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции»).
Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 11 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий, связанных с заключением соглашения достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Согласно статье 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.
Рассматриваемые Комиссией обстоятельства указывают на то, что хозяйствующие субъекты на территории г.Шарыпово и с.Берешь несут (могут понести) необоснованные затраты на холодное водоснабжение, что может привести к уходу с товарного рынка хозяйствующего субъекта и в соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции.
Таким образом, учитывая вышеизложенные фактические и правовые основания, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО»,
ООО «Центр-Ком», преследующие цель извлечения необоснованным и незаконным путем прибыли, за счет заключенного соглашения и создания искусственных административных, производственных и текущих и иных расходов, свидетельствуют о заключении соглашения между ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком», направленного на обеспечение их коммерческих интересов (по сути совокупного лица состоящего из ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком», как взаимозависимых лиц входящих в группу) через увеличение размера тарифа на холодное водоснабжение, посредством злоупотребления правом и недобросовестной реализацией гражданских прав, что нарушает основы конституционного строя Российской Федерации, причиняет вред нравственности, здоровью, правам и законным интересам других лиц, безопасности государства, гражданам и хозяйствующим субъектам, нарушают требования части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.
Согласно статье 50 ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
Принимая во внимание, что рассматриваемое дело о нарушении антимонопольного законодательства связано с оказанием услуг холодного водоснабжения лицами составляющими группу лиц, и взаимозависимыми между собой, и нарушение антимонопольного законодательства связанно в том числе, с созданием юридических лиц, между которыми заключено соглашение и посредством которых происходит искусственное увеличение размера тарифа на холодное водоснабжение, Комиссия считает, что единственный способ устранить нарушение антимонопольного законодательства это выдать ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком» обязательное к исполнению предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и восстановления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, путем совершение действий по реорганизации ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком» в форме присоединения ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком» к ООО «СВР».
Согласно статье 92 Гражданского кодекса Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. Иные основания реорганизации и ликвидации общества, а также порядок его реорганизации и ликвидации определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами.
В соответствии со статьей 53 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу. Общее собрание участников каждого общества, участвующего в реорганизации в форме присоединения, принимает решение о такой реорганизации, об утверждении договора о присоединении, а общее собрание участников присоединяемого общества также принимает решение об утверждении передаточного акта.
Согласно статье 32 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», высшим органом общества является общее собрание участников общества.
На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006  
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «СВР», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком», ООО «Центр-Ком» нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения соглашения, направленного на необоснованное увеличение стоимости услуг холодного водоснабжения для потребителей с. Береш и г. Шарыпово, а также на получение сверхприбыли юридическими лицам, составляющими группу лиц и являющимися взаимозависимыми по отношению друг другу, и фактически направленного на удовлетворение потребности одного лица (по сути совокупного лица, состоящего из
ООО «СВР», ООО «ЦРКУ», ООО «ЦИТО», ООО «Центр-Ком», как группы взаимозависимых между собой лиц) посредством злоупотребления правом и недобросовестной реализацией гражданских прав, что нарушает основы конституционного строя Российской Федерации, причиняет вред нравственности, здоровью, правам и законным интересам других лиц, обеспечению безопасности государства, гражданам и хозяйствующим субъектам, нарушают требования части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.
2. Выдать общим собраниям участников обществ ООО «СВР», ООО «ЦИТО», ООО «ЦРКУ», ООО «Центр-Ком» и единоличным исполнительным органам указанных обществ предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и восстановления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому общим собраниям участников обществ ООО «СВР», ООО «ЦИТО», ООО «ЦРКУ», ООО «Центр-Ком» надлежит в срок до 01.03.2015 принять решение о реорганизации обществ ООО «СВР»,
ООО «ЦИТО», ООО «ЦРКУ», ООО «Центр-Ком» в форме присоединения ООО «ЦИТО»,
ООО «ЦРКУ», ООО «Центр-Ком» к ООО «СВР» и утвердить договор о присоединении;  общим собраниям участников обществ ООО «ЦИТО», ООО «ЦРКУ», ООО «Центр-Ком» в срок до 15.03.2015  принять решение об утверждении передаточного акта в связи с проводимой реорганизацией обществ; ООО «СВР», ООО «ЦИТО», ООО «ЦРКУ», ООО «Центр-Ком» в срок до 01.08.2015 провести реорганизацию обществ ООО «СВР», ООО «ЦИТО», ООО «ЦРКУ»,
ООО «Центр-Ком» в порядке и требованиях установленных действующим законодательством, в том числе, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998
№ 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
3. Ввиду усмотрения в действиях ООО «СВР», ООО «ЦИТО», ООО «ЦРКУ»,
ООО «Центр-Ком», признаков уголовного наказуемых деяниях, предусмотренных статьями 159, 178, 196, 201, 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, передать копии материалов дела
№ 17-11-14 в правоохранительные органы.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.  
 

Председатель Комиссии                                                                                                           Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии:                                                                                                              Ю.В. Фомушкина

                                                                                                                                          Д.С. Дюбанов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны