Решение б/н Решение по делу № 17-17-16 от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            6884 от 10.05.2016   ________         _________

                ________         _________                       №

 

 

Управление Федеральной службы безопасности по Красноярскому краю

ул. Дзержинского, д. 18, г. Красноярск, 660017

 

АО «Красноярский машиностроительный завод»

пр. им. газ. «Красноярский рабочий, д. 29,

г. Красноярск, 660123

 

ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России»

ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1,

г. Москва, 125212

 

ООО «Вариант-999»

ул. Красной Армии, д. 10, стр. 2,

г. Красноярск, 660049

ул. Монтажников, 60, г. Красноярск, 660052

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«24» октября 2016 года

 

г. Красноярск

 

            Резолютивная часть решения оглашена «14 октября 2016 года.

            В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2016 года.

            Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии - О.П.Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела; члены Комиссии: Т.Н.Мосина, начальник отдела естественных монополий, И.Н.Ковалевская, заместитель начальника аналитического отдела, рассмотрев дело № 17-17-16 по признакам нарушения акционерным обществом «Красноярский машиностроительный завод» (660123, г. Красноярск, пр. им. газ. «Красноярский рабочий», д. 29, ИНН 2462206345, ОГРН1082468060553) (далее – АО «Красмаш») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), по факту нарушения порядка оценки заявки ООО «Вариант-999» при проведении открытого конкурса «Реконструкция и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы. Корпус 5. Цех № 18» (закупка № 0419100000215000032), в присутствии на заседании: представителя АО «Красмаш» установила следующее.

            Рассматриваемое дело возбуждено приказом от 02.03.2016 № 36 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства». Дело № 17-17-16 возбуждено на основании  заявления ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» о нарушении антимонопольного законодательства - на неправомерные, по мнению заявителя, действия АО «Красмаш», ООО «Вариант-999», ОАО «Стройкомплекс НПО ПМ» при проведении закупок №№ 0419100000215000036, 0419100000215000031, 0419100000215000032 (далее - Заявление), направленного в адрес Красноярского УФАС России Управлением Федеральной службы безопасности по Красноярскому краю в порядке, установленном частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

            Определением о назначении дела № 17-17-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению           от 02.03.2016 (далее – Определение) Красноярское УФАС России привлекло к участию в рассмотрении дела № 17-17-16 в качестве:

            ответчика: акционерное общество «Красноярский машиностроительный завод» (660123, г. Красноярск, пр. им. газ. «Красноярский рабочий», д. 29, ИНН 2462206345, ОГРН1082468060553) (далее – АО «Красмаш»);

            заявителя: Управление Федеральной службы безопасности по Красноярскому краю (ул. Дзержинского, д. 18, г. Красноярск, 660017);

            заинтересованного лица: ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1, г. Москва, 1252012); ООО «Вариант-999» (ул. Красной Армии, д. 10, стр. 2, г. Красноярск, 660049).

            Определением дело № 17-17-16 было назначено к рассмотрению на на «20» апреля 2016 года в 15.00 часов (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 д, каб. 20. ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» своего представителя для участия в рассмотрении дела № 17-17-16 о нарушении антимонопольного законодательства не направило. В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона «О защите конкуренции» Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 17-17-16 в заседании, назначенном на 20.04.2016, был объявлен перерыв до 15.00 часов 21.04.2016. Ответчик и заинтересованное лицо - ООО «Вариант-999» были извещены о времени и месте рассмотрения дела № 17-17-16 после перерыва, что подтверждается Выпиской из Протокола заседания Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 17-17-16.

            На заседании Комиссии, которое состоялось 21.04.2016, рассмотрев материалы дела, Комиссия определила произвести замену заявителя: вместо Управления Федеральной службы безопасности по Красноярскому краю определить заявителем  ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России».

            Определением от 21.04.2016 рассмотрение дела № 17-17-16 было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А33-2906/2016, рассматриваемому Арбитражным судом Красноярского края по иску ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» о признании недействительными результатов Конкурса. Арбитражный суд Красноярского края 09.06.2016 вынес решение по делу А33-2906/2016. Согласно информации, размещаемой на сайте  http://kad.arbitr.ru/, в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, указанный судебный акт не был оспорен. Частью 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по общему правилу решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Рассмотрение дела № 17-17-16 было возобновлено определением от 17.08.2016.

АО «Красмаш» не согласилось с вменяемым нарушением, указав на то обстоятельство, что правомерность действий общества при проведении Конкурса оценивалась судом в рамках дела № А33-2906/16.

            При рассмотрении дела Комиссией установлены следующие фактические обстоятельства.

            АО «Красноярский машиностроительный завод» (660123, Красноярский край, г. Красноярск, пр. им.газ. «Красноярский рабочий», д. 29) был объявлен открытый конкурс - «Реконструкция и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы. Корпус 5. Цех № 18» (закупка № 0419100000215000032).

Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд осуществляется в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии оценки:

 1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 1085.

 Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости критерии, порядок рассмотрения  и оценки заявок на участие в Конкурсе установлены в разделе 22 части I в Приложении № 1 к части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации. Заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

1. Цена контракта – значимость критерия 60%;

2. Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участника закупки) – значимость критерия 35%, со следующими показателями:

2.1.Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ (максимальное значение в баллах 15, значимость показателя 0,15);

2.2. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ (максимальное значение в баллах 15, значимость показателя 0,15);

2.3. Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (максимальное значение в баллах 60, значимость показателя 0,6);

2.4. Деловая репутация участника (максимальное значение в баллах 10, значимость показателя 0,1).

3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – значимость критерия – 5%.

            Конкурсной документацией была установлена следующая Шкала оценки по показателю «Деловая репутация участника»:

  • отсутствие судебных споров (разбирательств) за период с 2011 по 2015 годы) где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров – 10 баллов;
  • отсутствие сведений и/или документов, либо предоставление недостоверных сведений, либо наличие судебных споров (разбирательств), где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров – 0 баллов.

Перечень сведения и документов, подлежащих представлению участниками закупки в заявках для получения оценки по показателю: справка о судебных спорах (разбирательствах за период с 2011 по 2015 год в произвольной форме.

ООО «Вариант-999» в составе заявки на участие в Конкурсе была представлена Информация о том, что общество не участвовало в судебных разбирательствах по вопросам исполнения договорных обязательств в период с 2011 по 2015 годы.

Конкурсная комиссия, рассмотрев заявку ООО «Вариант-999», по критерию «Деловая репутация» присвоила заявке 10 баллов. По результатам оценки заявок на участие в Конкурсе и в соответствии с итогами голосования конкурсной комиссией ООО «Вариант-999» было признано победителем Конкурса. По итогам Конкурса между АО «Красмаш» и  ООО «Вариант-999» заключен контракт № 2/150/1338 от 29.12.2015.

В соответствии с картотекой арбитражных дел ООО «Вариант-999» (660052, г. Красноярск, ул. Монтажников, 60, ОГРН 1032402942813, ИНН 2466077228) являлось ответчиком по следующим делам:

  • по иску ООО ГК «КРЭП» о взыскании задолженности 7458659,18 руб. и неустойки 1938278,04 руб. в отношении ООО «Вариант-999» рассмотрено дело № А33-23683/2015 (26.01.2016 определение о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска);
  • по иску АО «Государственный научный центр-научно-исследовательский институт атомных реакторов» рассмотрено дело № А72-13400/2015  о взыскании 594153,30 руб., неустойки за период с 21.12.2014 по 05.02.2015 (26.11.2015 решением Арбитражного суда Ульяновской области в удовлетворении иска отказано);
  • по иску Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края рассмотрено дело № А33-17546/2015 о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по договору от 12.01.2015 № 1 в размере 708 руб. 55 коп (06.10.2015 Арбитражным судом Красноярского края вынесено решение: иск удовлетворить взыскать с ООО «Вариант – 999» в пользу заявителя 15708,55 неустойки и 2000 руб.  судебных расходов по государственной пошлине);
  • по иску АО «Красмаш» рассмотрено дело № А33-10703/2015 о взыскании 5256916 руб. 70 коп. неустойки за нарушение срока исполнения обязательств (28.07.2015 в связи с отказом от иска производство по делу прекращено);
  • по иску ФГУП «ГХК» рассмотрено дело № А33-3184/2015 о взыскании неустойки в размере 6099576 руб. 35 коп. (22.05.2015 производство по делу прекращено в связи с заключением мирового соглашения);
  • по иску ФГУП «ГХК» рассмотрено дело № А33-3183/2015 о взыскании неустойки (21.05.2015 производство по делу прекращено в связи с заключением мирового соглашения);
  • по иску ФГУП «ГХК» возбуждено дело № А33-4236/2014 о взыскании неустойки (17.06.2014 производство по делу прекращено в связи с ходатайством о возврате искового заявления);
  • по иску ООО «КрасКом» рассмотрено дело № А33-3490/2014 о взыскании задолженности за превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами по договору № 20/01278 от 16.12.2005  (15.05.2014 производство по делу прекращено в связи с заключением мирового соглашения);
  • по иску Департамента муниципального имущества и земельных отношения администрации города Красноярска рассмотрено дело № А33-12502/2012 о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользованием чужими денежными средствами (17.12.2012 исковые требования удовлетворены частично);
  • по иску Управления судебного департамента в Красноярском крае рассмотрено дело № А33-15964/2011 о взыскании пени за нарушение сроков поставки товаров по контракту № 49-11АУ от 11.07.2011 на поставку комплектов мебели для нужд судов общей юрисдикции в Красноярском крае (21.12.2011 в удовлетворении иска отказано).

Таким образом, ООО «Варинт-999» при подаче заявки на участие в Конкурсе была представлена недостоверная информация относительно участия в судебных спорах, где общество является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров.

            АО «Красмаш», рассмотрев заявку на участие в Конкурсе, поданную ООО «Вариан-999», по критерию «Деловая репутация» присвоило последней 10 баллов, что соответствовало условиям об отсутствии судебных споров (разбирательств) за период с 2011 по 2015 годы (где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров). При этом в соответствии со Шкалой оценки, предусмотренной конкурсной документацией по критерию «Деловая репутация участника»,  АО «Красмаш» следовало оценить соответствующие заявки – 0 баллов, ввиду того обстоятельства, что ООО «Вариант-999» являлось ответчиком по ряду процессов по требованиям, связанным с нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров, истцом по одному из которых являлось АО «Красмаш», и участником Конкурса были представлены недостоверные сведения. Конкурсной документацией было прямо установлено, что при оценке заявок на участие в Конкурсах по критерию «Деловая репутация участника» при представлении недостоверных сведений заявке присваивается 0 баллов.

Нормы части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливают запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

            АО «Красмаш» при оценке заявки ООО «Вариант-999» на участие в Конкурсе были допущены нарушения порядка оценки заявки, установленного конкурсной документации, что привело к завышению итогового рейтинга заявок ООО «Вариант-999» и признанию общества победителем торгов. Указанные действия АО «Красмаш» не позволили обеспечить конкурентный отбор при проведении Конкурса из числа организаций, соответствующих установленным требованиям конкурсной документации.

            В соответствии с материалами дела на участие в Конкурсе было подано четыре заявки: ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России»;  АО «ЭлТехСПб»; АО «КБ «Искра»; ООО «Вариант-999». Итоговые рейтинги согласно Протоколу рассмотрения заявок на участи в Конкурсе от 15.12.2015 составили: по заявке ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» - 94,1;  АО «ЭлТехСПб» - 96,24; АО «КБ «Искра» - 94,75; ООО «Вариант 999» - 99,6.

            При условии оценки заявки ООО «-999» по критерию «Деловая репутация участника» - 0 баллов, итоговый рейтинг заявки общества составит 96,09, что ниже итогового рейтинга АО «ЭлТехСПб», и заявка ООО «Вариант-999» соответствует второму номеру.

            Относительно доводов АО «Красмаш» о том, что судом давалась оценка действий общества при проведении Конкурса, Комиссия отмечает, что решение по делу № А3-2905/2016 содержит информацию о том, что ФГУП «Спецстройсервис при Спецстрое России» не доказало, что при проведении Конкурса были допущены существенные нарушения, которые могли бы повлиять на результаты выбора победителя, не подтвердило возможность восстановления своих прав и законных интересов в случае удовлетворения иска, не обосновало необходимость применения положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации. В связи с приведенными обстоятельствами суд пришел к выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований заявителя о признании недействительными торгов. При этом решение Арбитражного суда Красноярского края от 09.06.2016 по делу № А33-2906/2016 не содержит оценки и выводов о том, что нарушений правил проведения торгов организатором не было допущено.

Действия АО «Красмаш» в форме нарушения порядка оценки заявки ООО «Вариант-999» - порядка определения победителя Конкурса образуют состав нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела № 17-17-16 АО «Красмаш», ООО «Вариант-999» проинформировали Красноярское УФАС России о том, что условия  контракт № 2/150/1338 от 29.12.2015 сторонами исполняются в соответствии с принятыми обязательствами. ООО «Вариант-999» представило информацию о том, что для исполнения обязательств по контракту № 2/150/1338 от 29.12.2015 обществом заключены договоры строительного субподряда №№ 2453М/2016 от 23.03.2016, 2519М/2016 от 26.04.2016, 2450М/2016 от 21.03.2016, 2448М/2016 от 21.03.2016, 2449М/2016 от 21.03.2016, 2396М/2015от 01.03.2016. На заседании, которое состоялось 14.10.2016, представитель АО «Красмаш» проинформировал Комиссию о том, что стороны указанного контракта согласовали сокращение сроков исполнения контракта № 2/150/1338 от 29.12.2015 с ноября 2017 года до января 2017 года.

Принимая во внимание приведенные обстоятельства, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:

1.Признать  акционерное общество «Красноярский машиностроительный завод» (660123, г. Красноярск, пр. им. газ. «Красноярский рабочий», д. 29, ИНН 2462206345, ОГРН1082468060553)нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту нарушения порядка оценки заявки ООО «Вариант-999» - нарушения порядка определения победителя открытого конкурса «Реконструкция и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы. Корпус 5. Цех № 18» (закупка № 0419100000215000032).

  1. В связи с заключением АО «Красмаш», ООО «Вариант-999» контракта № 2/150/1338 от 29.12.2015 и исполнением сторонами контракта в соответствии с принятыми обязательствами, предписание по результатам рассмотрения дела не выдавать.

 

           

Председатель Комиссии

 

О.П.Харченко

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

И.Н.Ковалевская

 

 

 

 

 

Т.Н.Мосина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны