Решение б/н Решение и предписание №173 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «СанЛидер»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 173

 

«14» августа 2012 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.08.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.08.2012 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – специалист - эксперт, Чуракова О.А. – старший государственный инспектор, рассмотрев дело            № 173, возбужденное в отношении ООО «СанЛидер» <…> по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии директора ООО «СанЛидер» <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 06 мая 2012 года  выявлено распространение наружной рекламы следующего содержания: «Бытовая химия... хозяйственные товары… Бесплатная доставка… www.sanlider.ru... 254-85-05» (далее – Реклама). Вышеуказанная Реклама размещена на виадуке, расположенном над проезжей частью в районе перекрёстка ул. Маерчака и ул. Северная в г. Красноярске. Рассматриваемая Реклама содержит вышеуказанный текст. Иной информации рассматриваемая Реклама не содержит.

Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Федеральный закон «О рекламе») в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемая реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального закона «О рекламе», а именно сведения о продавце товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

 

 

Таким образом, указанная выше Реклама товаров, реализуемых ООО «СанЛидер» посредством Интернет - магазина, содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе, предусмотренных статьей 8 названного закона, несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является                    ООО «СанЛидер» <…>.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц,                                  ООО «СанЛидер» зарегистрировано по адресу: <…>.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Красноярское УФАС России обладает полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении                                ООО «СанЛидер».

В результате рассмотрения вышеуказанной Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «СанЛидер» дела № 173 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № 173 директором ООО «СанЛидер» <…> представлены запрошенные копии документов, сведения и пояснения по существу дела.

Так, согласно письменным пояснениям, представленным директором ООО «СанЛидер» <…>, размещение рассматриваемой Рекламы производилось на основании договора на оказание услуг по размещению рекламы № 02 от 06.04.2012, заключённого между                              ООО «СанЛидер», в лице директора <…> и индивидуальным предпринимателем.

Макет Рекламы был изготовлен начальником отдела продаж ООО «СанЛидер» <...> и представлен на подпись директору. Подготовка рекламных макетов и контроль за соответствием размещаемой ООО «СанЛидер» рекламы входит в должностные обязанности <…>.

Исходя из вышеизложенного, директор ООО «СанЛидер» <…> полагает, что начальник отдела продаж <…> не выполнила свои должностные обязанности, тем самым нарушила требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая изложенное, директор ООО «СанЛидер» <…> считает необходимым привлечь к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе должностное лицо -  начальника отдела продаж <…>

В ходе рассмотрения дела № 173 директор ООО «СанЛидер» <…> вышеизложенные доводы поддержала в полном объёме.

Рассмотрев материалы дела № 173 и выслушав пояснения директора ООО «СанЛидер» <…>, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

06 мая 2012 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы следующего содержания: «Бытовая химия... хозяйственные товары… Бесплатная доставка… www.sanlider.ru... 254-85-05». Вышеуказанная Реклама размещена на виадуке, расположенном над проезжей частью в районе перекрёстка ул. Маерчака и ул. Северная в г. Красноярске. Рассматриваемая Реклама содержит вышеуказанный текст. Иной информации рассматриваемая Реклама не содержит.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация о товарах, реализуемых ООО «СанЛидер» посредством Интернет - магазина, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к этим товарам, формирование и поддержание интереса к ним (товарам), с целью их продвижения на рынке (увеличение спроса на  эти товары).

Таким образом, рассматриваемая информация в силу статьи 3 Федерального закона             «О рекламе» является рекламой.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В соответствии со статьей 497  ГК РФ дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Верховный суд Российской Федерации (Определение Верховного суда Российской Федерации от 08.12.2011 № КАС11-675) указал, что при дистанционном способе продажи договор купли-продажи считается заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. 

При изучении макета Рекламы, а также информации, размещенной на указанном в Рекламе Интернет - сайте, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что потребитель осуществляет заказ продукции, реализуемой магазином «СанЛидер», оформив заказ на указанном в Рекламе Интернет - сайте. При этом у потребителя отсутствует возможность ознакомиться непосредственно с товаром (ознакомление с продукцией происходит посредством средств Интернет - связи).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что способ продажи магазином «СанЛидер» своей продукции посредством Интернет - магазина является дистанционным способом продажи товара.

В результате изучения указанной информации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая информация следующего содержания: «Бытовая химия... хозяйственные товары… Бесплатная доставка… www.sanlider.ru... 254-85-05», является рекламой товаров, реализуемых магазином «СанЛидер» дистанционным способом.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно сведения о продавце товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама не соответствует требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В связи с изложенным выше, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что цель распространения рекламы – не информирование потребителей о месте нахождения магазина «СанЛидер», а привлечение внимания к товарам, реализуемым посредством Интернет - магазина по ссылке: www.sanlider.ru, с целью увеличения спроса на эту реализуемую продукцию. 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 названного закона, несет рекламодатель.

Согласно договору возмездного оказания услуг № 02 от 06.04.2012, заключённого между                              ООО «СанЛидер», в лице директора <…> и индивидуальным предпринимателем (далее – Договор),    ООО «СанЛидер» поручает, а индивидуальный предприниматель обязуется оказать ООО «СанЛидер» услуги по размещению/демонстрации рекламно – информационных материалов ООО «СанЛидер» на объектах наружной рекламы в соответствии с учловиями Договора, а ООО «СанЛидер» обязуется принять и оплатить указанные услуги.

Согласно приложению № 1 к Договору от 06.04.2012, ООО «СанЛидер» поручает, а                  индивидуальный предприниматель принимает на себя обязательства по размещению информационных изображений ООО «СанЛидер» согласно адресной программе: пешеходный мост, расположенный в г. Красноярске, пр. Свободный, и ул. Маерчака с 01.05.2012 по 30.06.2012.

В ходе рассмотрения дела директор ООО «СанЛидер» <…> не отрицала факт размещения Рекламы по вышеуказанному адресу и факт того, что рассматриваемая Реклама не соответствует требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России что ООО «СанЛидер» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламодателем Рекламы, являющейся предметом рассмотрения дела.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала доказательствами нераспространения рекламы, являющейся предметом рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                 РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу товаров, реализуемых ООО «СанЛидер», посредством Интернет - магазина (www.sanlider.ru), поскольку в ней нарушены требования  статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «СанЛидер» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном части  1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

            О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

             Н.А. Яхонтова

                                                                        

 

 

   О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яхонтова Надежда Андреевна

8 (391) 265-02-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          ООО «СанЛидер»
<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 173

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«14» августа  2012 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – эксперт - специалист, Чуракова О.А. – старший государственный инспектор, на основании своего решения от 14 августа 2012 года по делу № 173 о признании ненадлежащей рекламы                               ООО «СанЛидер» <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «СанЛидер» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», или привести её в соответствие с названными нормами закона.

2. ООО «СанЛидер» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.А. Яхонтова О.А. Чуракова Яхонтова Надежда Андреевна

(391)265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны