Решение б/н Решение и предписание №177 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                          ООО «Стронго 3»

 

660131, г. Красноярск,

ул. Воронова, 12 «к»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 177

 

«28» июля 2014 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.07.2014.

В полном объеме решение изготовлено 28.07.2014.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, Романова О.А. – государственный инспектор аналитического отдела, рассмотрев дело № 177 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Стронго 3» (660131, г. Красноярск, ул. Воронова, 12 «к»; ОГРН 1092468036286) (далее – ООО «Стронго 3») рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона  «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Стронго 3» по доверенности от 23.08.2012                        «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица                            (вх. №6949 от 17.04.2014) по факту распространения на странице 45 рекламно-информационного журнала «Красноярск. ВЫБИРАЙ соблазны большого города» №08 (263), рекламы следующего содержания: «STRONGO HAMMER STRENGTH…Свыше 100 уникальных фитнес-направлений для любого возраста и разной степени подготовки…Лучший тренерский состав в Красноярске…www.strongo24.ru» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.

В период с 22 апреля 2014 года по 03 июня 2014 года Красноярским УФАС России проводилась внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стронго», по результатам проведения внеплановой документарной проверки был составлен акт проверки № 13 от 03 июня 2014 года. На основании акта проверки № 13 от 03.06.2014 установлено следующее.

В ходе проведения проверки было установлено, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является общество с ограниченной ответственностью «Стронго 3» (660131, г. Красноярск, ул. Воронова, 12 «к»; ОГРН 1092468036286) (далее – «Стронго 3»).

В рамках проведения проверки ООО «Стронго 3» предоставило запрошенные документы и письменные пояснения, из которых следует что, критериями, по которым осуществлялось сравнение объекта рекламирования рассматриваемой Рекламы с товарами (услугами), реализуемыми другими продавцами, являлось мнение клиентов официального спортивного тренировочного центра STRONGO HAMMER STRENGTH. Также, ООО «Стронго 3» обращает внимание на то, что специалист по рекламе ООО «Стронго 3» Юранова Ю.М., в должностные обязанности которой входит разработка рекламных макетов и размещение их в печатных изданиях, допустила ошибку, не сделав ссылку в рекламной информации, размещенной в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» о том, что данная информации получена от клиентов официального спортивного тренировочного центра STRONGO HAMMER STRENGT.

ООО «Стронго 3» предоставило информацию о фитнес-направлениях, предлагаемых клиентам в официальном спортивном тренировочном центре STRONGO HAMMER STRENGT в виде списка из 107  фитнес-направлений, без приложений документов, подтверждающих достоверность сведений, указанных в Рекламе, а именно уникальности  данных фитнес-направлений и документов подтверждающих наличие фитнес-направлений в официальном спортивном тренировочном центре STRONGO HAMMER STRENGT.

Также ООО «Стронго 3» прикладывает дипломы, сертификаты, удостоверения и награды выданные тренерскому составу официального спортивного тренировочного центра STRONGO HAMMER STRENGT, анализ которых не позволяет установить статус «Лучший тренерский состав в Красноярске», заявленный в Рекламе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рассматриваемой Рекламе отсутствует указание на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение объекта рекламирования с товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами, и объективное подтверждение заявленного в Рекламе статуса «Лучший тренерский состав в Красноярске».

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем вышеуказанной Рекламы является общество с ограниченной ответственностью «Стронго 3» (660131, г. Красноярск, ул. Воронова, 12 «к»; ОГРН 1092468036286).

По данному факту 26 июня 2014 года Красноярским УФАС России возбуждено дело                № 177 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ООО «Стронго 3» (далее – Дело).

В ходе рассмотрения Дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы  о государственной регистрации юридического лица ООО «Стронго 3» зарегистрировано 08.08.2012 за основным государственным регистрационным номером 2122468539620.

Согласно пункту 3.1 Устава ООО «Стронго 3», утвержденного решением Общего собрания участников ООО «Стронго 3», протокол от 24.08.2012, целью создания ООО «Стронго 3» является получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами.

Исходя из выписки ЕГРЮЛ от 30.06.2014 №44505В/2014 основным видом деятельности ООО «Стронго 3» являются деятельность спортивных объектов, дополнительными видами деятельности являются: покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений, рекламная деятельность, предоставление прочих персональных услуг, физкультурно-оздоровительная деятельность, предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, прочая деятельность в области спорта и прочие виды деятельности.

Из письменных пояснений директора ООО «Стронго 3» «…» следует, что одним из видов деятельности ООО «Стронго 3» является оказание гражданам услуг по проведению тренировочных занятий в сети фитнес-центров «STRONGO». С целью осведомленности потенциальных покупателей о компании и оказываемых услугах,  ООО «Стронго 3» размещает рекламную информацию о своих услугах в разных печатных изданиях. Подбором печатных изданий, разработкой макета рекламной информации, занимается специалист по маркетингу – «…». Данный специалист является работником ООО «Стронго 3», работающим по совместительству в данном обществе, что подтверждает трудовым договором от 13.01.2014, должностные обязанности «…» перечислены в данном трудовом договоре.

Для размещения рекламной информации в журнале  «Красноярск. ВЫБИРАЙ соблазны большого города» ООО «Стронго 3» заключило с ООО «Парамон Медиа» договор №56 от 01.04.2014 о возмездном оказании рекламных услуг. В соответствии с условиями данного договора, рекламную информацию  ООО «Парамон Медиа» обязано было разместить в издании «Красноярск. ВЫБИРАЙ соблазны большого города» №08 (263) (дата выхода 15.04.2014). Для оказания ООО «Парамон Медиа» услуг по данному договору ООО «Стронго 3» обязано было передать исполнителю всю необходимую для оказания услуг информацию (рекламный макет, подлежащий публикации).

В нарушение своих должностных обязанностей «…» разработала рекламный макет о деятельности  официального спортивного тренировочного центра STRONGO HAMMER STRENGTH без соблюдения требований действующего законодательства о рекламе, допустив в макете ошибки, а также без согласования этого макета с директором ООО «Стронго 3» передала его ООО «Парамон Медиа» для публикации в издании «Красноярск. ВЫБИРАЙ соблазны большого города» №08 (263).

Свою вину «…» признала, изложив все обстоятельства дела и личное признание в объяснительной от 16.04.2014.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В результате изучения материалов Дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Стронго 3», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Стронго 3»  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Стронго 3», поскольку в ней содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Стронго 3»  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

              О.А. Чуракова

 

 

 

 

О.А. Романова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Романова Олеся Александровна

8(391) 211-18-30

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны