Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  

 

Законному представителю

ПАО «МРСК Сибири»

 

ул. Бограда, 144а,

г. Красноярск, 660021

 

ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО»

 

ул. Песочная, д. 2А, а/я 2746,

г. Красноярск, 660004

 

energo124@mail.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А753-9.21(2)/18

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

 

17 января 2019 года

                                               г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 17 января 2019 года.

В полном объеме постановление изготовлено 17 января 2019 года.

<...> руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А753-9.21(2)/18 от 05.12.2018 и материалы дела об административном правонарушении № А753-9.21(2)/18, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) (далее – ПАО «МРСК Сибири»), в присутствии защитника ПАО «МРСК Сибири» <...>, действующего на основании доверенности <...>, в отсутствие надлежащим образом извещенного ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО», на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП, статьи 29.7 КоАП,

установил:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» (исх. № 740 от 20.08.2018, вх. № 14701 от 21.08.2018, вх. № 14744 от 22.08.2018) на действия публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) (далее – ПАО «МРСК Сибири»), выразившееся в нарушении установленного порядка переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника.

Определением от 13 сентября 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении № А753-9.21(2)/18 и принято решение о проведении в отношении ПАО «МРСК Сибири» административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования законный представитель ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №18349 от 12.11.2018) уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Указанное письмо было получено ПАО «МРСК Сибири» 17.11.2018, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 66001726503031.

Протокол составлен в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «МРСК Сибири».

В соответствии со статьей 25.2 КоАП ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО»» признано потерпевшим.

Определением от 05.12.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 12 часов 15 минут 19.12.2018.

Определением от 19.12.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 11 часов 40 минут 17.01.2019.

Указанный протокол ПАО «МРСК Сибири» был получен 20.12.2018, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №66001726503529, определение от 05.12.2018 получено ПАО «МРСК Сибири» 20.12.2018, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 66001726503529, определение от 19.12.2018 получено ПАО «МРСК Сибири» 24.12.2018, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 66001726503611; ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» определение от 05.12.2018 получено 27.12.2018, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80084530048738, определение от 19.12.2018 получено 27.12.2018, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80084530048738.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

ПАО «МРСК Сибири» и ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» являются смежными сетевыми организациями, между обществами заключен договор № 18.2400.73.17 оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.12.2016.

19 июля 2018 года в адрес ПАО «МРСК Сибири» поступило заявление (исх. №599 от 18.07.2018, получено нарочно 19.07.2018, что подтверждается штампом входящей корреспонденции) о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника объекта электросетевого хозяйства:

- сооружение электроэнергетики (ВЛ-110 кВ С-871/К), расположенного по адресу: Красноярский край, Кежемский р-н, Стройбаза левого берега, от опоры №1 до подстанции №1 (кад. № 24:20:0000000:2461) (далее – Объект).

Согласно заявке ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» просит ПАО «МРСК Сибири» переоформить акт об осуществлении технологического присоединения Объекта.

Документы, предусмотренные подпунктами «в»-«е» пункта 62 Правил, ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» к заявке не приложены. В заявке содержится отметка об отсутствии документов, предусмотренных подпунктами «в», «г», «е».

По состоянию на момент подачи ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» заявления в антимонопольный орган, ПАО «МРСК Сибири» переоформленный акт об осуществлении технологического присоединения Объекта ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» не направило.

29.08.2018 ПАО «МРСК Сибири» (исх. №1.3/20/21217-исх) уведомило ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» о готовности запрашиваемых документов.

31.08.2018 ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» получило подписанный со стороны ПАО «МРСК Сибири» Акт об осуществлении технологического присоединения Объекта, что подтверждается распиской представителя ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» по доверенности <...> <...>

Согласно пояснениям ПАО «МРСК Сибири» задержка в переоформлении документов связана с большим количеством заявок, поданных в адрес общества.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила.

В соответствии с пунктом 57 Правил, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее – заявление о переоформлении документов).

Пунктом 58 Правил предусмотрено, что в случае когда в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов обращается смежная сетевая организация или собственник (иной законный владелец) объектов по производству электрической энергии, права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, собственников (иных законных владельцев), а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства или установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии устанавливаются соглашением сторон.

20 сентября 2017 года ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» и ПАО «МРСК Сибири» подписан протокол урегулирования разногласий к Договору (далее – Протокол разногласий), в соответствии с которым окончательная трактовка пункта 3.3.10 Договора: «Сетевая организация-1 обязана в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения Заявки Сетевой организации-2 о восстановлении или переоформлении документов технологического присоединения (если иные сроки не установлены законодательством РФ) направить в адрес Сетевой организации-2: запрашиваемые последней документы технологического присоединения, а именно: - Акт об осуществлении технологического присоединения с указанием границ балансовой и эксплуатационной ответственности Сторон, в также максимальной мощности присоединенных энергопринимающих устройств; - Акты разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон; - Технические условия».

Согласно пункту 59 Правил, заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств  вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлениями №А509-9.21(2)/17 от 15.09.2017 ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.

Таким образом, учитывая согласованный между смежными сетевыми организациями порядок переоформления документов о технологическом присоединении, ПАО «МРСК Сибири» не позднее 09.08.2018 должно было направит в адрес ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» переоформленные документы.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «МРСК Сибири» необходимых и достаточных мер по соблюдению порядка переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП.

Таким образом, бездействие ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении установленного порядка переоформления документов о технологическом присоединении к электрическим сетям Объекта ООО «Песчанка ЭНЕРГО» в связи со сменой собственника, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП, ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» является потерпевшим в результате рассматриваемого бездействия ПАО «МРСК Сибири».

Факт правонарушения, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП, удостоверяется заявлением ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» (исх. №740 от 20.08.2018, вх. №14701 от 21.08.2018, вх. №16698 от 24.09.2018), материалами дела об административном правонарушении №А753-9.21(2)/18.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, Постановлении  от 17.01.2013 №1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

В письменных пояснениях (исх. №1.3/29/25095 от 18.10.2018) ПАО «МРСК Сибири» заявлен довод о малозначительности административного правонарушения.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение ПАО «МРСК Сибири» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а  в ненадлежащем исполнении ПАО «МРСК Сибири»  своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, об ущемлении интересов ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» свидетельствует поданное им в адрес Красноярского УФАС России заявление.

Учитывая наличие у ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» статуса сетевой организации и наличие положения о необходимости переоформления документов в договоре на оказание услуг по передаче электрической энергии, указанные документы необходимы ООО «ПЕСЧАНКА ЭНЕРГО» для осуществления предпринимательской деятельности.

Документы, подтверждающие направление ПАО «МРСК Сибири» в адрес потерпевшего документов в установленный срок, в материалы дела не представлены.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представлены документы, характеризующие материальное положение ПАО «МРСК Сибири»: копия бухгалтерского баланса на 31 декабря 2016 года, копия бухгалтерского баланса на 31 декабря 2017 года, копия отчета о финансовых результатах за январь-декабрь 2016 года, копия отчета о финансовых результатах за январь-декабрь 2017 года. Исходя из представленных документов, прибыль Общества за период январь-декабрь 2017 составила года 904 146 тыс. руб., однако убыток Общества за период январь-декабрь 2016 года составил 1 803 610 тыс. руб.

Кроме того, информация о количестве и общей сумме наложенных в 2018 году антимонопольным органом на ПАО «МРСК Сибири» административных штрафов, свидетельствует о наличии значительной финансовой нагрузки на юридическое лицо, которая влечет отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам; приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «МРСК Сибири», предусмотренные статьями 4.2 КоАП, обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП, статьями 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Снизить назначенный ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, штраф на пятьдесят процентов, то есть вдвое.

Считать назначенным ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (триста тысяч рублей).

 

 

Руководитель управления

                                                         <...>

 

 

 

Примечание:

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г. Красноярск БИК 040407001.

ОКТМО 04701000 КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16133012100001510868

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны