Решение б/н Решение и предписание по делу № 178 от 2 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Форс»

<…>

ООО «Форс»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №178

 

«27» сентября 2012                                                                                            г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 25.09.2012   года.

В полном объеме решение изготовлено 27.09.2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Чуракова О.А.– старший государственный инспектор, Бартновская Е.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело №178 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения                                      ООО «Форс» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 и части 7 статьи 5 Федерального Закона  «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие представителя ООО «Форс»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 18.05.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена реклама пива, размещенная на ограждении, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Авиаторов, следующего содержания: «Собственная пивоварня… Bermuda’s… Бильярдные турниры… ул. Урванцева, 8… 255-48-55» (далее- Реклама).

По данному факту 10 июля 2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело №178 по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 и части 7 статьи 5 Федерального Закона  О рекламе» в отношении ООО «Форс».

В ходе рассмотрения дела, исследовав материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ООО «Форс» внесено 20.08.2010 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС №23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <…>.

В материалах дела № 178 имеется «Акт № 0000082 о приемке выполненных работ (оказанных услуг)» от 06.03.2012 в соответствии с которым было произведено размещение наружной рекламы, Заказчик ООО «Форс» по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

Также в материалах дела имеется договор на оказание рекламных услуг               № 158/12 от 06 февраля 2012 года, в соответствии с которым ООО «Форс», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора <…>, действующей на основании Устава, с одной стороны и ООО «Городская Афиша», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора <…>, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили договор на основании которого Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанность по изготовлению и размещению рекламных и (или) рекламно-информационных материалов Заказчика.

В материалах дела № 178 имеется Заявка к договору на оказание рекламно-информационных услуг № 158/12, в соответствии с которой ООО «Форс» в лице директора <…>, как Заказчик просит ООО «Городская Афиша» в лице генерального директора <…>, как исполнителя, согласно заключенного между сторонами Договора № 158/12 и Приложения № 2 к нему разместить рекламные и (или) рекламно-информационных материалы Заказчика на рекламных местах на следующих условиях: дата начала размещения рекламных материалов на местах: 15 февраля 2012 года. Заявка подана 06 февраля 2012 года.

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламодателем  рассматриваемой Рекламы является ООО «Форс».

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, но ему отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой Рекламе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива представлено нечитабельным шрифтом. Таким образом потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации.

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 и части 7 статьи 5 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной Рекламы является ООО «Форс» <…>.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 3 статьи 22 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ООО «Форс».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную                                   ООО «Форс» <…>.

            2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Форс» <…>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

  Е.С. Бартновская

 

 

   

      О.А. Чуракова

 

 

 

Бартновская Елена Сергеевна

(391) 211-18-30                      

 

 

 

 

ООО «Форс»

<…>

ООО «Форс»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» сентября 2012 года                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Чуракова О.А.– старший государственный инспектор, Бартновская Е.С. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 27 сентября 2012 года года по делу №178 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Форс» <…> в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. ООО «Форс» <…> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Собственная пивоварня… Bermuda’s… Бильярдные турниры… ул. Урванцева, 8… 255-48-55» с нарушением части 3 статьи  22 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

   2. ООО «Форс» <…> представить в течение 11 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

       О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

       Е.С. Бартновская

 

 

 

 

 

           О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бартновская Елена Сергеевна

(391) 211-18-30                                        

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны