Письмо б/н Решение от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 024/07/3-2976/2020

 

3  ноября 2020 года                                                                                      г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО ТД «Агроснабсервис» (вх.№18926 от 27.10.2020) на действия организатора  закупки –  ПАО «Россети Сибирь», закупочной комиссии запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «20-51 ЧЭ Право заключения договора поставки запасных частей к автомобилям УАЗ для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго»» (извещение №32009532087)  (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 27.10.2020 поступила жалоба ООО «Агроснабсервис» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы приняли участие представители организатора закупки: Лазарева Юлия Владимировна (доверенность № 00/210 от 10.12.2018), Сморгон Денис Александрович (доверенность № 00/223 от 20.10.2017).

Представитель подателя жалобы участие в рассмотрении жалобы не принимал.

Из доводов  жалобы следует, что закупочная документация содержит необоснованные требования о наличии у участника закупки свидетельства дилера, соглашения о дилерстве, официального письма от производителя о подтверждении дилерства.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, Единого стандарта закупок ПАО «Россети».

 Заявка подателя жалобы отклонена на основании отсутствия документального подтверждения дилерских прав на поставку предлагаемой продукции с гарантией предприятия производителя (поставщик должен являться дилером, официальным представителем или участником сервисно-сбытовой сети заводов изготовителей запасных частей) (пункт 5.1 Технического задания).

Организатор закупки указал, что направлял в адрес подателя жалобы запрос о предоставлении недостающего в заявке документа. Податель жалобы в ответ на такой запрос требуемый документ не представил.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проведена в соответствии с Федеральным законом  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), на основании Положения о закупках.

Положение о закупке является документом, который  утверждается в соответствии со статьей 2 Закона о закупках и регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупки организатор закупки руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», опубликованным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Закон о закупках не содержит перечня требований, предъявляемых к участникам закупки. Указанные требования формируются, исходя из потребностей заказчика, в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Организатором закупки в закупочной документации установлено следующее. Часть 2.2.1 закупочной документации содержит перечень требований к участнику закупки, соответствие которым обеспечивает допуск к участию в закупке. Так, согласно пункту 5 части 2.2.1 закупочной документации участник закупки должен  предложить к поставке продукцию, соответствующую требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации, иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, и должен иметь  полномочия от производителей предлагаемого оборудования (в случае наличия требований в составе раздела 7 «Техническая часть»). В подтверждение соответствия указанным требованиям необходимо представить документы в соответствии с разделом  7 закупочной документации «Техническая часть».

Часть 5 раздела 7 закупочной документации «Техническая часть» требует к представлению в составе заявки документальное подтверждение  дилерских прав ПАО «ЗМЗ» или ООО «УАЗ» (свидетельство дилера, соглашение о дилерстве, официальное письмо от производителя о подтверждении дилерства) на поставку предлагаемой  продукции с гарантией предприятия производителя (поставщик должен являться дилером ПАО «ЗМЗ» или ООО «УАЗ», официальным представителем или участником сервисно-сбытовой сети заводов изготовителей запасных частей ПАО «ЗМЗ» или ООО «УАЗ»).

Требования к содержанию заявки размещены в единой информационной системе, являются доступными к ознакомлению для неограниченного круга лиц, в т.ч. для подателя жалобы.

        Положения закупочной документации обжалуются ООО ТД «Агроснабсервис» после принятого закупочной комиссией решения  об отклонении заявки общества по причине непредставления предусмотренного частью 5 раздела 7 закупочной документации документа. При этом податель жалобы заявку на участие в закупке подал, что свидетельствует о его согласии с условиями закупочной документации, что также следует из формы заявки, содержащейся в закупочной документации.    Информации об обжаловании положений закупочной  документации подателем жалобы до окончания срока подачи заявок нет.

Требования части 5 раздела  7 закупочной документации соответствует требованию пункта 32 таблицы «Применимые критерии рассмотрения и оценки заявок участников» Приложения 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Положения о закупках.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что организатором закупки требования пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках соблюдены. Обжалуемые положения закупочной документации требованиям Положения о закупках не противоречат, что свидетельствует о правомерности установления вышеуказанного требования.

Согласно представленным организатором закупки документам и сведениям, доводам жалобы, заявка ООО ТД «Агроснабсервис» требуемого  частью 5 раздела 7 закупочной документации документа не содержала.

          Пункт «б» части 3.4 закупочной документации обязывает отклонить заявку, не соответствующую требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке).

          Следовательно, закупочная комиссия, не допустив подателя жалобы к участию в закупке,  действовала в соответствии с требованиями закупочной документации.

Квалификация действий (бездействия) организатора закупки на предмет соблюдения требований статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», на которые ссылается заявитель, не осуществляется в порядке статьи 18.1 указанного закона. При этом согласно протоколам, составленным в ходе проведения закупки, на участие в закупке было подано 4 заявки, три из которых отвечают обжалуемому ООО ТД «Агроснабсервис» требованию закупочной документации,  две заявки были допущены к участию в закупке, что свидетельствует на наличии конкуренции при проведении закупки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

        

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны