Решение б/н РЕШЕНИЕ от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Ковалевская И.Н., заместитель начальника аналитического отдела, Мосина Т.Н. – начальник отдела естественных монополий (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 18-17-16 по признакам нарушения акционерным обществом «Красноярский машиностроительный завод» (660123, г. Красноярск, пр. им. газ. «Красноярский рабочий», д. 29, ИНН 2462206345, ОГРН1082468060553) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в присутствии на заседании представителя АО «Красмаш»: Ващиковой В.А. (доверенность от 03.08.2016 № 226), установила следующее.

            Из Управления Федеральной службы безопасности по Красноярскому краю в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» на неправомерные, по мнению заявителя, действия АО «Красмаш», ООО «Вариант-999», ОАО «Стройкомплекс НПО ПМ» при проведении закупок №№ 0419100000215000036, 0419100000215000031, 0419100000215000032, для оценки с позиции соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Заявление). При рассмотрении Заявления Красноярским УФАС России было установлено, что АО «Красмаш» при проведении открытого конкурса «Реконструкция и техническое перевооружение объектов энергоснабжения» (закупка № 041910000215000036) (далее – Конкурс) заявке, поданной ООО «Вариант-999» на участие в конкурсе, по критерию оценки «Деловая репутация участника» неправомерно было присвоено 10 баллов. Конкурсной документаций была установлена следующая Шкала оценки по показателю «Деловая репутация участника»:

  • отсутствие судебных споров (разбирательств) за период с 2011 по 2015 годы) где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров – 10 баллов;

отсутствие сведений и/или документов, либо предоставление недостоверных сведений, либо наличие судебных споров (разбирательств), где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров – 0 баллов.

В соответствии с картотекой арбитражных дел ООО «Вариант-999» (660052, г. Красноярск, ул. Монтажников, 60, ОГРН 1032402942813, ИНН 2466077228) являлось ответчиком по ряду судебных дел, в том числе по требованиям, связанным с нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров, в указанный период.

Нормы части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливают запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

            На основании приведенных фактов Красноярским УФАС России был издан приказ от 02.03.2016 № 37 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения акционерным обществом «Красноярский машиностроительный завод» (660123, г. Красноярск, пр. им. газ. «Красноярский рабочий», д. 29, ИНН 2462206345, ОГРН1082468060553) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Определением о назначении дела № 18-17-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.03.2016 к участию в рассмотрении дела были привлечены  в качестве:

            ответчика: акционерное общество «Красноярский машиностроительный завод» (660123, г. Красноярск, пр. им. газ. «Красноярский рабочий», д. 29, ИНН 2462206345, ОГРН1082468060553) (далее – АО «Красмаш»);

            заявителя: Управление Федеральной службы безопасности по Красноярскому краю (ул. Дзержинского, д. 18, г. Красноярск, 660017);

            заинтересованных лиц: ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1, г. Москва, 1252012); ООО «Вариант-999» (ул. Красной Армии, д. 10, стр. 2, г. Красноярск, 660049).

            На заседании Комиссии, которое состоялось 21.04.2016, рассмотрев материалы дела, Комиссия определила произвести замену заявителя: вместо Управления Федеральной службы безопасности по Красноярскому краю определить заявителем  ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России».

            Определением от 21.04.2016 рассмотрение дела № 18-17-16 приостанавливалось до вступления в законную силу судебного акта по делу № А33-2905/2016, рассматриваемому Арбитражным судом Красноярского края по иску ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» о признании недействительными результатов Конкурса. Арбитражный суд Красноярского края 25.04.2016 вынес решение по делу А33-2905/2016. Согласно информации, размещаемой на сайте  http://kad.arbitr.ru/, в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, указанный судебный акт не был оспорен. Частью 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по общему правилу решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

            После устранения обстоятельств, препятствовавших рассмотрению дела № 18-17-16, Определением от 01.07.2016 Комиссия возобновила рассмотрение дела.

            Рассмотрев материалы дела № 18-17-16, Комиссия установила следующие фактические обстоятельства и пришла к следующим выводам.

            АО «Красноярский машиностроительный завод» (660123, Красноярский край, г. Красноярск, пр. им.газ. «Красноярский рабочий», д. 29) был объявлен открытый конкурс «Реконструкция и техническое перевооружение объектов энергоснабжения» (закупка № 041910000215000036) (далее – Конкурс).

Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд осуществляется в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии оценки:

 1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 1085.

 Критерии оценки заявок на участие в Конкурсах, величины значимости критерии, порядок рассмотрения  и оценки заявок на участие в Конкурсе установлены в разделе 22 части I в Приложении № 1 к части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации. Заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

1. Цена контракта – значимость критерия 60%;

2. Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участника закупки) – значимость критерия 35%, со следующими показателями:

2.1.Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ (максимальное значение в баллах 15, значимость показателя 0,15);

2.2. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ (максимальное значение в баллах 15, значимость показателя 0,15);

2.3. Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (максимальное значение в баллах 60, значимость показателя 0,6);

2.4. Деловая репутация участника (максимальное значение в баллах 10, значимость показателя 0,1).

3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – значимость критерия – 5%.

            Конкурсной документаций была установлена следующая Шкала оценки по показателю «Деловая репутация участника»:

  • отсутствие судебных споров (разбирательств) за период с 2011 по 2015 годы) где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров – 10 баллов;
  • отсутствие сведений и/или документов, либо предоставление недостоверных сведений, либо наличие судебных споров (разбирательств), где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров – 0 баллов.

Перечень сведения и документов, подлежащих представлению участниками закупки в заявках для получения оценки по показателю: справка о судебных спорах (разбирательствах за период с 2011 по 2015 год в произвольной форме.

ООО «Вариант 999» в составе заявки на участие в Конкурсе была представлена Информация о том, что общество не участвовало в судебных разбирательствах по вопросам исполнения договорных обязательств в период с 2011 по 2015 годы.

Конкурсная комиссия, рассмотрев заявку ООО «Вариант 999», по критерию «Деловая репутация» присвоила заявке 10 баллов. По результатам оценки заявок на участие в Конкурсе и в соответствии с итогами голосования конкурсной комиссией ООО «Вариант 999» было признано победителем Конкурса.

При этом в соответствии с картотекой арбитражных дел ООО «Вариант-999» (660052, г. Красноярск, ул. Монтажников, 60, ОГРН 1032402942813, ИНН 2466077228) являлось ответчиком по следующим судебным делам №№ № А33-23683/2015, А72-13400/2015,   А33-17546/2015, А33-10703/2015, А33-3184/2015, А33-3183/2015, А33-4236/2014, А33-12502/2012, А33-15964/2011 по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров.

По итогам Конкурса между АО «Красмаш» и  ООО «Вариант 999» заключены контракты №№ 2.150.1338 от 29.12.2015, 2.150.1334 от 29.12.2015.

ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к АО «Красмаш» о признании недействительным решения конкурсной комиссии о результатах оценки заявок участников Конкурса – протокол от 15.12.2015 № 0419100000215000036-1, об отмене протокола оценки заявок от 15.12.2015 № 041900000215000036-2., о признании недействительным государственного контракта от 29.12.2015 № 2.150.1334, заключенного между АО «Красмаш» и ООО «Вариант-999» (судебное дело А33-2905/2016).

Решение по судебному делу № А33-2905/2016 было вынесено 25.04.2016. в Порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, оспорено не было.

При рассмотрении указанного судебного дела Арбитражным судом Красноярского края сделан вывод о том, что нарушений правил проведения торгов организатором не допущено.

Принимая во внимание указанные выводы, приведенные в судебном акте по делу № А33-2905/2016, вступившем в законную силу и имеющих преюдициальный характер для рассматриваемого дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, 39.1, частями 1 - 3, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:

Прекратить рассмотрение дела № 18-17-16, возбужденного по признакам нарушения акционерным обществом «Красноярский машиностроительный завод» (660123, г. Красноярск, пр. им. газ. «Красноярский рабочий», д. 29, ИНН 2462206345, ОГРН1082468060553) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны